Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Здравствуйте, коллеги.

    Вдалеке от цивилизации пробил сразу два колеса. Повезло встретить машину с одинаковой разболтовкой дисков, но с большим диаметром колес, к сожалению. Человек согласился одолжить запаску до ближайшего города. Проехал на таком колесе 100км. И в конце понял, что поджарил межосевой торсен в раздатке. Появились толчки и удары при перекладывании нагрузки. Как на обычном фулл-тайме. Раньше торсен все это нивелировал. Начал изучать вопрос на предмет восстановления преднатяга и ничего не нашел относительно прадовского 150-го торсена. Он не разборный? Сейчас не могу вспомнить как он выглядел детально, когда три года назад разбирал раздатку. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Насколько я помню, там внутри этого Торсена должны быть фрикционные вкладки для увеличения трения - скорее всего они и пострадали. Номеров у них конечно же нет. Сам Торсен за 100 км медленного вращения вряд ли бы смог пострадать. Странно даже как то.... Может что еще пинается? Кардан и.т.п?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Нет, под машиной отчетливо видно, что удар именно со стороны выхода на передний кардан, при переключении с R на D. Суммарные люфты переднего моста всегда больше заднего, они и выбираются. Раньше было не так. Знать бы уверенно, что конструкция разборная, не хочется в холостую раздатку снимать. И актуаторы лишний раз вытаскивать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ОМСК
    • Машина: TLC80 1998 VX

    Может проше раздатку поменять на контракт. Они стоят какна 80ку. А эту уже отдефектовать спокойно, с заказом запчастей с большими сроками. Так дешевле будет значительно. 

    Посмотрел раздаток на дроме вагон на 150.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Тойота

    На сколько размер колеса отличался? Частенько приходилось на пару сантиметров меньше ставить..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    На 1". Со свободным диффом и я ездил, с торсеном первый раз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ
    1 час назад, Teria сказал:

    Может проше раздатку поменять на контракт. Они стоят какна 80ку. А эту уже отдефектовать спокойно, с заказом запчастей с большими сроками. Так дешевле будет значительно. 

    Посмотрел раздаток на дроме вагон на 150.

    Во первых это все таки недешево, т.к. брать на дроме - это рулетка. А у Олег800 цены на агрегаты все-таки выше средних по рынку. Плюс пересылка. 

    Во вторых у меня в гараже уже четыре раздатки, два мотора, две коробки и два моста.) Так же брал на замену и про запас. Все с разных машин, ждут своего часа видимо.) Хочется все-таки починить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC-105 "IRONMAN" подвеска IronMan +2", 33 СТТ

    Я не помню в раздатке 150го

    дифференциала.

    Возможно я что то путаю, но там только шестерёнки.

    И кстати есть раздатка без актуатора 25000₽ пробег около 70000км

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ОМСК
    • Машина: TLC80 1998 VX
    1 час назад, vvr сказал:

    Во первых это все таки недешево, т.к. брать на дроме - это рулетка. А у Олег800 цены на агрегаты все-таки выше средних по рынку. Плюс пересылка. 

    Во вторых у меня в гараже уже четыре раздатки, два мотора, две коробки и два моста.) Так же брал на замену и про запас. Все с разных машин, ждут своего часа видимо.) Хочется все-таки починить.

    Сейчас цена запчастей будет очень дорого. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 часа назад, vvr сказал:

    Во первых это все таки недешево,

    Я купил себе раздатку от 120-го Прадо за 20 тр. в прекрасном состоянии, механическую, без актюаторов (нах. они мне не нужны).

    7 часов назад, vvr сказал:

    Знать бы уверенно, что конструкция разборная, не хочется в холостую раздатку снимать. И актуаторы лишний раз вытаскивать.

    А как он может быть неразборным? Запаянный что-ли? Ну тогда вопрос будет в сложности разборки и обратной сборки. ИМХО, точность притирки плоскостей и минимальность зазоров/люфтов в этом Торсене определяется именно пластинами, о которых я говорил выше. Никакого другого механизма "преднатяга" на Торсене 3-его типа не предусмотрено (например как мостовых Куайфах, где можно поставить распорную пружину). Отсюда получается, что отремонтировать это дело можно только заменив эти фрикционные пластины на новые. Вопрос - где их взять?

    T3.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    @VADUS Я думал подбором регулировочных шайб, типа как в диффе 80-ки. Если фрикционными пластинами, то да, так себе перспектива.)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    На фото выше хорошо видно эти фрикционные пластинки. Насколько я помню, это фото диффа от 120-ки/215-го, наверняка он такой же, как на 150-ке. Регулировочных шайб там нет. Хотя теоретически, никто не мешает заменить фрикционные пластинки аналогичными стальными пластинками. КБ немного понизится, зато не будет люфтов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции.
    31.08.2022 в 15:23, vvr сказал:

    @VADUS Я думал подбором регулировочных шайб, типа как в диффе 80-ки. Если фрикционными пластинами, то да, так себе перспектива.)

    Как в итоге решил проблему? Ощущения лёгкой блокировки при трогании с места с сильно повернутыми колесами не было?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Не решал. Раньше да, было такое ощущение, сейчас нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции.
    5 часов назад, vvr сказал:

    Не решал. Раньше да, было такое ощущение, сейчас нет.

    А что нибудь делал вообще? К примеру масло другой вязкости не заливал? Я сначала грешил на коробку и лёгкий люфт в кардане, кардан поменял, по коробке все параметры в норме, масло с промывкой менялось не единожды.А вот потом как раз и обратил внимание на толчек в раздатке, вылезла эта проблема на пробеге 145, сейчас 190 и есть ощущение излишней связи между мостами

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Нет, я как раз о противоположном. Связи между мостами, которая ощущалась при исправном торсене, сейчас нет. Дифф полностью свободен. Отсюда и толчок. Нормальный торсен его сглаживает. Это и хочется вернуть. Масло да, менял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.