Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    03.09.2022 в 16:01, WAR сказал:

    Если бы она была, хотя бы с нулевым натягом, то диск можно было установить только новым на новую ступицу и изрядно попотеть.

    Так и становится диск на 100 и 105 ке, если его ЦО не убито и ступица не ржавая.

     

    @dendrovosek @Kenig Sailor 

    Тему вам, улучшателям , отделил , можете "веселится" тут по теме гаек и дисков.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    3 минуты назад, AZIAT сказал:

    Так и становится диск на 100 и 105 ке, если его ЦО не убито и ступица не ржавая.

     

    Тебе нужно один раз посмотреть, что такое нулевой натяг на массивных деталях, пусть и вручную поднимаемых. Как пример - недавно пол дня совали палец (20кг) в шатун (200кг)....... И это на поверхностях полированных, стол и детали по уровню выставлены и приспособа для центровки......... А ещё там даже не ноль, а целых 3 сотки зазор. Я про этот квест и вспомнил, когда тут про "посадки" увидел колёса на ступицу. :laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, WAR сказал:

    , что такое нулевой натяг

    Стандартов по сопряжению деталий с разными допусками куча, тебе , как перфекционисту этого ли не знать. 

    И посадка колеса на ступицу с посадкой какой-то тяжелой хрени в такую хрень от какой-нить подводной лодки в корне отличаются и имеют каждый свои  допуски и стандарты.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    И, да, чтобы путаницы не было и всяких "я так вижу". Нулевой зазор - это его отсутствие, т.е. щупы не лезут никакие, а нутромер и микрометр ( не путать со штангелем, рулеткой, аршином) показывают одинаковые значения D и d. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 минут назад, WAR сказал:

    а целых 3 сотки зазор.

    с таким зазором одна деталь в другую входит свободно. Но тут свобода сильно зависит от длины деталей - при 5 мм будет болтанка , при 500 мм будет не подвижное соединение , разбираемое только прессом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    2 минуты назад, AZIAT сказал:

    Стандартов по сопряжению деталий с разными допусками куча, тебе , как перфекционисту этого ли не знать. 

    И посадка колеса на ступицу с посадкой какой-то тяжелой хрени в такую хрень от какой-нить подводной лодки в корне отличаются и имеют каждый свои  допуски и стандарты.

     

    Я только, чтобы терминологию не подминали себе в угоду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    4 минуты назад, WAR сказал:

    Я только, чтобы терминологию не подминали себе в угоду.

    Понятно.  Просто мы тут о колесе крузака, а не о подводных лодках. И я думаю ты прекрасно понял о каком натяге я написал в этой теме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    2 минуты назад, AZIAT сказал:

    с таким зазором одна деталь в другую входит свободно. Но тут свобода сильно зависит от длины деталей - при 5 мм будет болтанка , при 500 мм будет не подвижное соединение , разбираемое только прессом.

    Верно. Но не так однозначно, как тебе кажется. Есть одно место, я тебе его сфоткаю, когда будет возможность. Так вот там такая упорная шайба подшипника внешним диаметром с ладонь, внутренним около 60мм и толщиной около 15мм. Вот там самый настоящий нулевой зазор. Без оправки напяливать будешь долго. 

    У меня у самого 105 на родном литье и каждую весну трудно снимаются задние диски. Приходится ступицу  чистить наждачкой. Всё это не имеет никакого отношения вышенаписанному, т.к. посадка там с зазором. Ежели кому надо убедиться в обратном, то можно измерить 2 диаметра на новых деталях. Будет там десятка-другая - что по факту обычная свободная посадка. 

    9 минут назад, AZIAT сказал:

    Понятно.  Просто мы тут о колесе крузака, а не о подводных лодках. И я думаю ты прекрасно понял о каком натяге я написал в этой теме.

    Я про лодки не писал вообще ничего. А машиностроение оно довольно стандартизировано. :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    5 часов назад, AZIAT сказал:

    @dendrovosek @Kenig Sailor 

    Тему вам, улучшателям , отделил , можете "веселится" тут по теме гаек и дисков.

    Ну что ж "веселимся" дальше.

     Тут мне попалась на рынке колёсная гайка , как сказал продавец, от какого-то Ленд Ровера. Так вот у неё диаметр той части, что входит в колодец как раз примерно 23 мм. Говорю примерно, т.к. измерял штангелем продавца. И колодцы у меня на 23 мм. 

       Единственное, у этой гайки высота этой сопрягаемой части больше , порядка на 3-4 мм. В приципе это не проблема, всегда можно обрезать и сделать фаску у токаря.

      Вот, если их поставить, так и должен получиться практически нулевой зазор. Смущает,что шпильки уже могут быть не идеально ровными. И одна гайка может и не залезть в колодец совсем. Не зря же родные гайки с зазором садятся. 

      Какие будут мнения по этому варианту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 минуты назад, Kenig Sailor сказал:

    Какие будут мнения по этому варианту.

    image.jpg

    :laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: op el fronterro
    03.09.2022 в 19:55, Kenig Sailor сказал:

    А казалось бы такой простой вопрос. Как правильно прикрутить диск? А сколько подводных камней. Да уж , если бы не TOYOTA , сколько нового узнал про колесо. Сколько до этого ездил на Фронтере,даже и не подозревал о таких нюансах.

    Не помню как у вас на фронтерах Б сзади, а у нас на фронтерах А вот так:

    317395462_.jpg.4b691c5c24ae8c862d4c1ad242af46e0.jpg1755137725_.jpg.510b95656fa7a9f12f50936c1be2debb.jpg

     

    Если плохо видно - диску центроваться вообще не за что. И это с завода. И это на машине 1800 кг снаряженной массы.

    Отсюда вывод: 1) конусные гайки центрируют удовлетворительно (ну как минимум по мнению инженеров дженерал моторс образца 93 года), 2) трение " от прижатия" имеет большое значение...:)

    Ну это так, в копилку знаний.

    03.09.2022 в 14:52, Андрей-312 сказал:

    Попутно спрошу - никому не попадались такие втулки в продаже - для ремонта диска.

    Черкани в личку размеры, есть несколько штук от разных машин, в том числе 4х4.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    Только что, andiros82 сказал:

    Не помню как у вас на фронтерах Б

    На ОФБ сзади уже дисковые тормоза. Если честно я и не помню как там колесный диск садится, но гайки там конусные ,точно помню. И с центровкой проблем никогда не было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    03.09.2022 в 21:01, WAR сказал:

    Нет там никакой посадки, откуда это хоть вы взяли? :ph34r2:

    Из личного опыта на личном авто. Штатные диски, прикрученные к штатной ступице штатными гайками с пресс-шайбой, даже после демонтажа всех гаек не повисает раком и не слетает, а продолжает стоять на своём месте, пока его не расшевелишь руками - сидит достаточно плотно на ЦО.

     

    03.09.2022 в 21:01, WAR сказал:

    Если бы она была, хотя бы с нулевым натягом, то диск можно было установить только новым на новую ступицу и изрядно попотеть.

    Моему авто 24 года. И диск руками не прижмешь к привалочной плоскости, только гайками притягивать. 

     

    03.09.2022 в 21:01, WAR сказал:

    гайки с шайбами - это и есть бомж-комплектация

    Не... Бомж-комплектация это когда 

    03.09.2022 в 21:01, WAR сказал:

    диск максимум местами касается окалины и коррозии ступицы, имитируя "посадку"

     

    03.09.2022 в 21:01, WAR сказал:

    Конус, в данном случае, на голову выше по всем показателям, включая способность сопротивлению ослаблению в эксплуаиации

    Скажи это мировым автогигантам, ибо это - чушь полнейшая. Имея оп

     

    03.09.2022 в 21:01, WAR сказал:

     

    ыт работы в шиномонтаже и продолжая общаться со знакомыми из этой сферы, могу сказать, что потерянные колёса по причине откручивания конических гаек - обычное дело, а вот гаек с пресс-шайбой - никогда. 

     

    Изменено пользователем Nike

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    Епта, вот это поток сознания. 🤣🤣🤣

    Для особо одаренных, диск центруется по посадке на ступице. Япошки продавая нештатное литьё всегда ставят центрующие кольца, которые для разных авто разные. Шпильки лишь создают натяг в паре трения. 
    только наши рукожопые экономисты пренебрегают этим. 
     

    выглядят так. И да, толщина некоторых всего миллиметр.2B6BBCD3-5F1F-4B7F-A3A1-6CB7910563B5.jpeg.8d7a0da609bcdce1b4d28a0e709564e0.jpeg

    22381208-BBF6-4ADB-8BB2-BD3C999DEE72.thumb.jpeg.5135256a87f5886051d6937e9f1435d7.jpeg


    штатный не убитый диск на штатную ступицу садится плотно, но без натяга. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    4 часа назад, Nike сказал:

    ыт работы в шиномонтаже

    Когда получишь опыт (или что ты там пытался написать) работы в более высокоточных производствах, например компрессорах и турбин, то появятся новые знания, а так же научишься некоторые вещи называть своими именами, а не ощущениями. 

     

    Для остальных, у кого мнение, что диск имеет посадку на ступице (и не свободную, естественно), то, как ранее предлагал: измерьте нутромером и микрометром два диаметра. Могу я измерить и видео снять в он-лайне. Шоу спонсирует оппонент, т.к. бесплатное образование быстро выветривается.

    :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    31 минуту назад, WAR сказал:

    Для остальных, у кого мнение, что диск имеет посадку на ступице (и не свободную, естественно), то, как ранее предлагал: измерьте нутромером и микрометром два диаметра. Могу я измерить и видео снять в он-лайне. Шоу спонсирует оппонент, т.к. бесплатное образование быстро выветривается.

    Ну вот чего ты опять со своими турбинами автомобильные колеса сравниваешь?

    Выше писал же у каждого механизма есть свои допуски по посадкам . И этих допусков вагон и маленькая тележка.  И что для турбины не приемлемо , то для автомобильного колеса вполне себе нормально.

    И если ты решил прикопаться с словам, то вот тебе табличка по допускам.

    D84EBC21-E0B5-49DB-9003-5C0D0F8916A3_1_201_a.jpeg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    8 часов назад, AZIAT сказал:

    Выше писал же у каждого механизма есть свои допуски по посадкам .

    Я читал диалог:

    03.09.2022 в 16:01, WAR сказал:

    Если бы она была, хотя бы с нулевым натягом, то диск можно было установить только новым на новую ступицу и изрядно попотеть

     

    06.09.2022 в 10:25, AZIAT сказал:

    Так и становится диск на 100 и 105 ке, если его ЦО не убито и ступица не ржавая.

     

    Спор идëт за наличие/отсутствие зазора как такового. Выше я пояснял, почему он там быть обязан.

    Твоя картинка  подтверждение, что можно сделать по-разному в зависимости от требований ТЗ. Оно у тебя есть? 

     

    Если у тебя есть данные от тоëты по квалитетам данного соединения, а главное поле допуска, заложенное конструктором в данной системе отверстие-вал (или вал-отверстие), надеюсь разницу знаешь, - то выкладывай, а копипасты есдп тут ни о чëм толком не говорят. 

    Всем удачи. :thank:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, WAR сказал:

    Если у тебя есть данные от тоëты по квалитетам данного соединения, а главное поле допуска, заложенное конструктором в данной системе отверстие-вал (или вал-отверстие), надеюсь разницу знаешь, - то выкладывай, а копипасты есдп тут ни о чëм толком не говорят. 

    Зачем это все ? И так без всяких квалитетов понятно , что диск центруется на ступице по ЦО. Всё ! Больше нам ничего знать не надо.

    4 минуты назад, WAR сказал:

    Я читал диалог:

    и прикопался к словам и определениям. В итоге получился спор ни о чем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Область за МКАДом
    • Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово

    коллеги - не стану спорить ни с кем.

    с одной стороны автор прав - на ТЛК-100 есть два размера дисков и гаек - под колесный колодец 22,5 мм (гайки с прес-шайбой на 22) и 20,5 мм (гайки на 19,5).

    на своем опыте это прошел, когда искал под диски с меньшим размером колесные гайки. 

    в итоге - два комплекта оригинальных дисков с резиной и гайками под первый размер (на машине), и второй - под меньший диаметр (остался у бывшей жены).  

     

    если гайками под конус или наоборот - пресс-шайбами крепить пусть и оригинальные диски, но не подходящие по посадке колодца - тут уж промолчу ....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200

    Самое надежно соединение это когда оригинальный диск ТЛК 100, 200, ЛХ470, 570 одет на оригинальную ступицу и прикручен оригинальной шайбовой гайкой, с нужным моментом затяжки:ok: ИМХО 

    ну можно еще чемнибуть брызнуть или помазать чтоб это было легко разборным типа медной смазки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.