Михаил_иркутск Откуда: Иркутск Машина: Land Cruiser HJ61 12H-T :: Isuzu Bighorn 3.1 #21 Опубликовано: 11 января 2023 3 часа назад, oleg-71 сказал: Вот японцы-то, брат, не знали что по технологии подкаленные (!) шестерни, испытывающие, в т.ч. и ударные нагрузки надо просто варить безпроблемным сварщикоми и не заморачиваться... Ну, для тех, кто за аутентичность и "знания японцев", всегда есть вариант купить этот вал новый за 1000$ и шестерню за 500. А дальше уже обсуждение колхоза идет, что надежнее, дешевле и проще осуществить. Кто-то вон вообще предлагал вал выточить с нуля по чертежу где-то там в мифических КБ-НИИ По поводу надежности, доступная статистика эксплуатации показывает, что нормальная сварка не разваливается, при этом шлицевой контакт удваивается от заводского. Ну а если "надристать" сопельки вместо капитальной обварки, то вопрос не к принципу тут. С плохой реализацией любой принцип, любая идея приведет к провалу, включая и зубчатую муфту и выточку вала с нуля. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oleg-71 Откуда: Москва Машина: TLC-60, Hilux LN166 #22 Опубликовано: 11 января 2023 И ни звука про отпущенные при "капитальной обварке" детали, которые становятся монолитной сыромятиной. Если у человека есть понимание "мифической" металлообработки и доступ к станкам, зачем топить ему про сварку/болгарку, что проще и дешевле, но уж точно не надёжнее?? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
brat3 Откуда: магадан Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220 #23 Опубликовано: 12 января 2023 На шестернях просто цементация поверхностная, которую надо снять перед сваркой.У меня такая втулка сварная между коробками стоит. Там нагрузка чисто через сварку, а так то по теме усилие через шлицы передается, сварка так страхует просто.. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fsb-34 Откуда: г.Находка Машина: Тойота Фортунер 2018 г Тойота Фж крузер 2007г, бенз 4 #24 Опубликовано: 24 января 2023 (изменено) вот моя тема - поставил и забыл. Пять лет отъездил и продал. Проблем не было больше. Изменено 24 января 2023 пользователем fsb-34 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antel Откуда: Чебоксары Машина: ТЛК-60 #25 Опубликовано: 25 января 2023 А чем зубья в шестерне нарезал? Она же цементированная. Или отпустил перед нарезкой? А проставка самодельная или тоже из фланца кардана? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fsb-34 Откуда: г.Находка Машина: Тойота Фортунер 2018 г Тойота Фж крузер 2007г, бенз 4 #26 Опубликовано: 25 января 2023 14 часов назад, Antel сказал: А чем зубья в шестерне нарезал? Она же цементированная. Или отпустил перед нарезкой? А проставка самодельная или тоже из фланца кардана? Отдал в термичку они отпустили и обратно закалили. Проставка самодельная по размеру втулки которая между шестеренок стоит. Сначала сделали торцевое соединение, затем уже в сборе набили шлицы на втулке. Тема есть моя называется -Шестерня вторичного вала. Если интересно можете почитать. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antel Откуда: Чебоксары Машина: ТЛК-60 #27 Опубликовано: 27 января 2023 Мне тут не нравится отпуск и последующая закалка шестерни. При том, что любой металл любой твёрдости можно вырезать проволочкой на электроэррозионке. Если электроэррозионка не хоббийного уровня, как в моём случае, а имеет управляемый поворотный стол, то можно вырезать такие же зубья. А любые шлицы из любого материала вообще без проблем изготавливаются на простейшей электроэррозионке. Вот фото приспособлений, которые были изготовлены: Как видите, даже шлицевые валы и несколько шлицевых втулок было сделано чтобы потренироваться и обеспечить правильное совпадение шлицов и зубчиков. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antel Откуда: Чебоксары Машина: ТЛК-60 #28 Опубликовано: 27 января 2023 Вот ещё пример детали, изготовленной на электроэррозионке Нержавейка 12Х18Н10Т внутри экзотическая резьба М24*1.75 (резал на станке). Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах