Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Land Cruiser HJ61 12H-T :: Isuzu Bighorn 3.1
    3 часа назад, oleg-71 сказал:

    Вот японцы-то, брат, не знали что по технологии подкаленные (!) шестерни, испытывающие, в т.ч. и ударные нагрузки надо просто варить безпроблемным сварщикоми и не заморачиваться... 

    Ну, для тех, кто за аутентичность и "знания японцев", всегда есть вариант купить этот вал новый за 1000$ и шестерню за 500.

     

    А дальше уже обсуждение колхоза идет, что надежнее, дешевле и проще осуществить. Кто-то вон вообще предлагал вал выточить с нуля по чертежу где-то там в мифических КБ-НИИ :)

     

    По поводу надежности, доступная статистика эксплуатации показывает, что нормальная сварка не разваливается, при этом шлицевой контакт удваивается от заводского. Ну а если "надристать" сопельки вместо капитальной обварки, то вопрос не к принципу тут. С плохой реализацией любой принцип, любая идея приведет к провалу, включая и зубчатую муфту и выточку вала с нуля.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-60, Hilux LN166

    И ни звука про отпущенные при "капитальной обварке" детали, которые становятся монолитной сыромятиной.

     

     Если у человека есть понимание "мифической" металлообработки и доступ к станкам,  зачем топить ему про сварку/болгарку, что проще и дешевле, но уж точно не надёжнее?? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    На шестернях просто цементация поверхностная, которую надо снять перед сваркой.У меня такая втулка сварная между коробками стоит. Там нагрузка чисто через сварку, а так то по теме усилие через шлицы передается, сварка так страхует просто..

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Находка
    • Машина: Тойота Фортунер 2018 г Тойота Фж крузер 2007г, бенз 4

    image.jpeg.dd905438057010d48244629d4b8af6b9.jpeg
    вот моя тема - поставил и забыл. Пять лет отъездил и продал. Проблем не было больше. 

    Изменено пользователем fsb-34

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: ТЛК-60

    А чем зубья в шестерне нарезал? Она же цементированная. Или отпустил перед нарезкой?

    А проставка самодельная или тоже из фланца кардана?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Находка
    • Машина: Тойота Фортунер 2018 г Тойота Фж крузер 2007г, бенз 4
    14 часов назад, Antel сказал:

    А чем зубья в шестерне нарезал? Она же цементированная. Или отпустил перед нарезкой?

    А проставка самодельная или тоже из фланца кардана?

    Отдал в термичку они отпустили и обратно закалили. Проставка самодельная по размеру втулки которая между шестеренок стоит. Сначала сделали торцевое соединение, затем уже в сборе набили шлицы на втулке. Тема есть моя называется -Шестерня вторичного вала. Если интересно можете почитать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: ТЛК-60

    Мне тут не нравится отпуск и последующая закалка шестерни. При том, что любой металл любой твёрдости можно вырезать проволочкой на электроэррозионке.

    Если электроэррозионка не хоббийного уровня, как в моём случае, а имеет управляемый поворотный стол, то можно вырезать такие же зубья.

    А любые шлицы из любого материала вообще без проблем изготавливаются на простейшей электроэррозионке. Вот фото приспособлений, которые были изготовлены:

    IMG-20230110-WA0002.thumb.jpg.d6b0a5c482c4792426e86e66ce79fcb2.jpg

    Как видите, даже шлицевые валы и несколько шлицевых втулок было сделано чтобы потренироваться и обеспечить правильное совпадение шлицов и зубчиков.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: ТЛК-60

    Вот ещё пример детали, изготовленной на электроэррозионке

    20211225_155639.thumb.jpg.084ac222c666534b67ba232baa13f95a.jpg

    IMG-20220705-WA0028.thumb.jpeg.9cac591aea6adc1d7a66015e4ce5a2f3.jpeg

    Нержавейка 12Х18Н10Т внутри экзотическая резьба М24*1.75 (резал на станке).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.