Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Внимательно покачал подвеску. При вывешенном колесе есть еле ощутимый вертикальный люфт. Покачал монтажкой шаровую: на отпущенной машине шаровая ходит вверх-вниз миллиметров на 5. На выведенном колесе есть небольшой горизонтальный люфт (уперевшись в крепёжные болты). Как я понимаю люфта не должно быть? И как вообще на 130-м проверять шаровую? (вообще с шаровыми не имел дело)) )

    Изменено пользователем Serenkiy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6 минут назад, Serenkiy сказал:

    Как я понимаю люфта не должно быть?

    Да , не должно быть .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    12 минут назад, Serenkiy сказал:

    Внимательно покачал подвеску. При вывешенном колесе есть еле ощутимый вертикальный люфт. Покачал монтажкой шаровую: на отпущенной машине шаровая ходит вверх-вниз миллиметров на 5. На выведенном колесе есть небольшой горизонтальный люфт (уперевшись в крепёжные болты). Как я понимаю люфта не должно быть? И как вообще на 130-м проверять шаровую? (вообще с шаровыми не имел дело)) )

    Для нижней оригинальной шаровой опоры допустим вертикальный люфт до 5 мм. Верхняя шаровая - допуск 0 мм.

     

    Как на вывешенном колесе найти люфт в вертикальной плоскости - я лично не понимаю. Люфт ступичного подшипника в горизонтальной плоскости можно опеределить .

     

    Для любой шаровой опоры люфт в горизонтальной плоскости недопустим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    8 минут назад, John298 сказал:

    Для нижней оригинальной шаровой опоры допустим вертикальный люфт до 5 мм.

    Помню спорили тут до усёра на эту тему , но я ни разу не помню , чтобы у меня на Раннерах люфт на шаровых нижних был. 

    9 минут назад, John298 сказал:

     

    Как на вывешенном колесе найти люфт в вертикальной плоскости - я лично не понимаю.

    так как подвеска опирается на верхний рычаг , то с вывешенным колесом разбиртая верхняя шаровая будет в разжатом положении.  На подьемнике легко это смотрится - просто машину вверх-вниз гоняем до касания колесом пола и сразу видно как разбитая шаровая туда сюда ходит. без подьемника домкратом в раму поднимаешь опускаешь и тоже самое видишь.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    2 минуты назад, AZIAT сказал:

    Помню спорили тут до усёра на эту тему , но я ни разу не помню , чтобы у меня на Раннерах люфт на шаровых нижних был. 

    так как подвеска опирается на верхний рычаг , то с вывешенным колесом разбиртая верхняя шаровая будет в разжатом положении.  На подьемнике легко это смотрится - просто машину вверх-вниз гоняем до касания колесом пола и сразу видно как разбитая шаровая туда сюда ходит. без подьемника домкратом в раму поднимаешь опускаешь и тоже самое видишь.

     

    А что спорить. Есть инструкция.  Пока были оригинальные опоры с люфтом 3-4 мм на нижних  ездил и не парился. На CTR последние лет 5-6 я любую шаровую меняю при появлении любого люфта. Одни опоры  из одной партии проходят 5 тыс. км, другие - ходят до 20 тыс. км. Другие заменители кроме CTR, дают разброс по ходимости ещё смешнее. 

     

    Перевожу на русский - люфт вертикальный на вывешенном колесе означает, что силы у проверяющего хватает закрутить торсион обратно. 

    В момент касания колеса какого либо упора, оно перестаёт быть "вывешенным"!  Ты проверяешь не вывешенное, а подвеску в момент снятия - подачи нагрузки. 

     

    Ключевая фраза была: "...как вообще проверять на 130-м шаровую". Ты объяснил принцип для верхних опор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 минуты назад, John298 сказал:

    Есть инструкция.

    А можно картинку из нее? Самому лень искать. 

    3 минуты назад, John298 сказал:

    В момент касания колеса какого либо упора, оно перестаёт быть "вывешенным"!  Ты проверяешь не вывешенное, а подвеску в момент снятия - подачи нагрузки. 

    Добрый вечер , капитан Очевидность. :laugh:

    3 минуты назад, John298 сказал:

    Ты объяснил принцип для верхних опор.

     

    Нижняя монтажкой на подьемнике отлично проверяется. Если не уверен в диагнозе , то снять и проверить руками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Поощрять лень, невнимательность, некорректность, хамство, примитивную хитрость, корысть, тщеславие, гордыню ... не в моих правилах. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, John298 сказал:

    Поощрять лень, невнимательность, некорректность, хамство, примитивную хитрость, корысть, тщеславие, гордыню ... не в моих правилах. 

    Так и запишем - пруфов нет . :cool:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    5мм люфт на нижней это грохот должен быть. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    1 час назад, Казак-берег сказал:

    5мм люфт на нижней это грохот должен быть. 

    Дак и бухает когда по ямам езжу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 минуту назад, Serenkiy сказал:

    Дак и бухает когда по ямам езжу

    Заедь на яму и не поднимая авто монтировкой как бы вниз рычаг от шаровой отжимай.

    Или если без ямы то подними под рычаг и сними колесо тогда будет доступ к шаровой.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    2 минуты назад, Казак-берег сказал:

    Заедь на яму и не поднимая авто монтировкой как бы вниз рычаг от шаровой отжимай.

    Так и делал, вертикальный люфт 5 мм как минимум получился, а при вывешенном ещё и горизонтальный 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 минуту назад, Serenkiy сказал:

    Так и делал, вертикальный люфт 5 мм как минимум получился, а при вывешенном ещё и горизонтальный 

    Ты джонов не слушай. Меняй.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    5 часов назад, Serenkiy сказал:

    Внимательно покачал подвеску. При вывешенном колесе есть еле ощутимый вертикальный люфт. Покачал монтажкой шаровую: на отпущенной машине шаровая ходит вверх-вниз миллиметров на 5. На выведенном колесе есть небольшой горизонтальный люфт (уперевшись в крепёжные болты). Как я понимаю люфта не должно быть? И как вообще на 130-м проверять шаровую? (вообще с шаровыми не имел дело)) )

    Вот как устроена шаровая image.thumb.png.a8919930dd5a88b60ff90c9a809a6c20.png

    И если у тебя столь ощутимый люфт, значит пластиковый подшипник скольжения, разбит. Все остальные умозаключения просто пустой теоретический трёп. PS забив такую шаровую салидолом , для продажи можно убрать брякание. Ездить не советую. Ещё раз напишу, стоимость покрышки по сравнению с этими деталями, не равнозначна. Про безопасность  и комфорт , промолчу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    12 часов назад, Казак-берег сказал:

    Ты джонов не слушай. Меняй.

    А где ты видел, что я рекомендую не менять? Оригинальных опор уже нигде нет. А неоригинал я меняю сразу при любом люфте - и об этом однозначно пишу.

    Написанное следует читать, а не слушать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    11 часов назад, олег71 сказал:

    Вот как устроена шаровая image.thumb.png.a8919930dd5a88b60ff90c9a809a6c20.png

    И если у тебя столь ощутимый люфт, значит пластиковый подшипник скольжения, разбит. Все остальные умозаключения просто пустой теоретический трёп. PS забив такую шаровую салидолом , для продажи можно убрать брякание. Ездить не советую. Ещё раз напишу, стоимость покрышки по сравнению с этими деталями, не равнозначна. Про безопасность  и комфорт , промолчу.

    да я это уже и сам догадался... спасибо

    тут главное - безопасность

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и
    12 часов назад, олег71 сказал:

    Вот как устроена шаровая

     Это дешёвая версия .

    Существует ещё версия с подпружиненным шаром . (ОЕМ) :popcorn:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    3 часа назад, John298 сказал:

    Оригинальных опор уже нигде нет.

    У меня есть. Люфтов там нет.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    2 часа назад, Казак-берег сказал:

    У меня есть. Люфтов там нет.

     

    Шестилетний срок не в счёт :biggrin:.

    Как обычно, есть несколько точек зрения на адекватность.

    На верхних шаровых пружин нет - поэтому палец ходит легко.

    На нижних оригиналах - есть пружина. Вращать тяжело. Отсюда и допуск до 5 мм вертикального люфта. 

    На рулевых тягах пружины нет - вращается палец легко. Вспомни Москвич 412, пружины на пальцах, пружины на шаровых. Палец на новой шаровой опоре Москвича можно было утопить своим весом. Продавали оригинальный ремкомплект с капроновыми вкладышами, пружинами, шайбами, стопорным кольцом и для шаровых и для рулевых. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Заказал шаровую, подскажите по установке: нужно ли болты (которые на рычаг идут) сажать на фиксатор резьбы? И нужно ли гайку пальца сажать на фиксатор, там нет шплинта, гайка с капроновым гровером внутри?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.