Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,

    Последнее время стал ездить чуть больше, чем обычно, в день получается около 20-30- км, в основном город. Заметил такую особенность - утром завожу- напряжение в бортсети показывает 14,3-14,4В,  изредка бывает 14,5,  довольно быстро устаканивается на 14,2 и практически  так и держится, ближе к вечеру  обратил внимание, что напряжение падает до 13,7-13,8, при чем без разницы - горит свет или нет. проверил на клеммах АКБ - такая же точно цифра. Вольтметр запитан после замка зажигания. раньше такого не наблдал, всегда на вольтметре стояло 14.1-14,2. Поездки - город, завожу, глушу .

    на что обратить внимание и где порыться?  АКБ - СТ60- ей 2 года, обслужена, после недели простоя показывал напряжение 12,6, крутит весело. генератор?, но почему после поездок? :unsure2:

    iex.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Нормально все у тебя. Скорей всего стоит электромеханическое реле вот оно и начало считать нужным переключать чуть пониже напряжение. Оно ещё реагирует на температуру в подкапотном пространстве (биметалл стоит). Возможно ещё и с этим связано.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    АКБ стареет, глет осыпается потихоньку. За день взвесь взбалтывается на дне АКБ, сопротивление повышается. За ночь оседает, сопротивление ниже становится. Ничего критичного.э

    Проверить правильность - проще паренной репы. Возьми заведомо новый АКБ  и аналогично поезди, померяй. Практика - критерий истины. Только потом отпишись по результатам, что бы знать кто прав, чей интрнетабортарий эффективнее :biggrin:

    Может клемма где коррозией покрылась, может прибор начал врать....

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    11 минут назад, Казак-берег сказал:

    Скорей всего стоит электромеханическое реле

    это что? как раньше на УАЗах? реле регулятор на генераторе в блоке со щетками

    12 минут назад, Казак-берег сказал:

    ещё реагирует на температуру в подкапотном пространстве (

    ни зимой в морозы, ни летом в жару - не наблюдал раньше такого. четко было 14,1-14,2

    13 минут назад, John298 сказал:

    АКБ стареет

    2 зимы только отходил,:think: это третья будет, предыдущий 5 зим отработал и весной умер:laugh:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    8 минут назад, саш сказал:

    это что? как раньше на УАЗах? реле регулятор на генераторе в блоке со щетками

    ни зимой в морозы, ни летом в жару - не наблюдал раньше такого. четко было 14,1-14,2

    2 зимы только отходил,:think: это третья будет, предыдущий 5 зим отработал и весной умер:laugh:

    В советские времена,  когда был дефицит, я промывал АКБ, только крайне аккуратно и с полным сливом электролита.

     

    Со временем Любой производитель товаров низкой и средней цены удешевляет производство, начинает применять сомнительные технологии и сырьё... Затем выводит на рынок новый раскрученный бренд с хорошими показателями, привлекает покупателя.

     

    Практика - критерий истины. По степени вероятности 1. Взвесь, 2. Слегка окисленная клемма, контакт или то же самое но не корректно затянутое. 

    Исключить АКБ только путём подмены его на заведомо новый и заряженный. 

     

    У старой машины если болячек нет, то мы их найдём! Или сделаем. Когда моему отцу сильно за 70 перевалило, я ему раз в три года новую Ниву покупал, сам приводил в порядок (шланги, хомуты, ступичные....) и никакие болячки не вылезали. Так и катался до 82-х, не беря в руки гаечный ключ, ареометр, и даже манометр. 

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    13 минут назад, John298 сказал:

    В советские времена,  когда был дефицит, я промывал АКБ, только крайне аккуратно и с полным сливом электролита.

    тоже этим занимался- разбирал банки перепаивал, были времена:imageproxy:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    33 минуты назад, John298 сказал:

    Исключить АКБ только путём подмены его на заведомо новый и заряженный. 

    как бы совсем новых в окружении нет:unsure2:, у зятя годовалый - машину брал в прошлом году новую. мой - 2-х годовалый:imageproxy:, но у меня и на старом совсем уставшем такого не наблюдалось. щетки не могут хамить? я их менял лет 10 назад. нагрузок больших нету - максимум дальний свет(дополнительный ЛЕД - 110Вт), обогрев стекла не включаю, печка всегда на самых малых или чаще выключена, музыка не энергоемкая. при включении заднего хода просаживается напряжение немного до 14,0-13,8 но так было почему то всегда. может где то провода окислились. я фонари с з.х  ставил сам, может где в скрутке и немного окислилось.

    Изменено пользователем саш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Я бы производил замер на клемме генератора, на болте. Если контакты подокислились, то в разное время суток будет разная влажность, а значит и проводимость.

    1 час назад, саш сказал:
    1 час назад, Казак-берег сказал:

    Скорей всего стоит электромеханическое реле

    это что? как раньше на УАЗах? реле регулятор на генераторе в блоке со щетками

    Ну если полупроводниковый регулятор напряжения, то он и сейчас там же на уазах, впрочем как и на наших и многих авто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    13 минут назад, Serenkiy сказал:

    то он и сейчас там же на уазах

    раньше на уазах были коробочки в салоне, с переключением -"зима-лето", у меня на головастике так было.

    14 минут назад, Serenkiy сказал:

    Я бы производил замер на клемме генератора, на болте.

    проверю, там я не мерял, мерял только на клеммах АКБ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    2 минуты назад, саш сказал:

    раньше на уазах были коробочки в салоне, с переключением -"зима-лето"

    Я в то время УАЗик только под диван закатывал )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    сто   к одному,  Саши будет своя причина.

    Я бы не китайсой штукулине доверял а нормальном прибору.

    И работает у тебя все правильно.Разряженную батарею большим током набивает,потом только поддерживает. что бы не кипела.

    Изменено пользователем олег71

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    1 час назад, олег71 сказал:

    Я бы не китайсой штукулине доверял а нормальном прибору.

    Я когда обратил внимание на этот косячок- проверял нормальным мультиметром показания прибора в салоне и на акб .

     

    1 час назад, олег71 сказал:

    потом только поддерживает. что бы не кипела.

    Ну а почему стало меньше 14,2В?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Surf LN130 2L-TE

    Так если напряжение просаживается на заведенной, причём тут аккумулятор? Не, если бы он умирал бы резко и стремительно и разряжался, просаживая генератор, то было бы видно по другим признакам. Плюс после простоя напряжение в норме.

    Имхо генератор моросит, щётки, кольца токоприёмные, в принципе, контакты соединения обмоток,  диодного моста, рр. Давно ревизию делал? Судя по тому, что щетки 10 лет назад менял, более туда и не лазил? Так уже пора видимо )

    А после поездки просто там всё прогревается, сопротивление увеличивается. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    6 часов назад, victorn сказал:

    Давно ревизию делал? Судя по тому, что щетки 10 лет назад менял, более туда и не лазил?

    Так и есть:imageproxy:. Наверное буду планировать профилактику, сейчас кузов немного шаманю, после него и займусь

    Изменено пользователем саш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и

    батарея сыплется. :popcorn:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    1 час назад, Predator сказал:

    батарея сыплется. :popcorn:

     

    :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: мазденыш, 130 кз-те
    23.09.2022 в 14:18, саш сказал:

    :think:

    нет. Падение напряжения на диодах в регуляторе падает, и падает напряжение. Это очень хорошо. На современных машинах температурная компенсация аккумулятора уже ставится штатно.

    На женином кашкае стоит свежайшая AGM. С подобным поведением. Не парься.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,

    вроде разобрался с косяком. Почистил клеммы  на АКБ, массе к кузову, двигателю, снял  силовой провод с генератора почистил, все смазал смазкой для контактов, вроде косяк ушел, хотя визуально все было чисто:unsure2:. сейчас  при заводке 14,4  - 14,5 после прогрева 14,2- 14,3 с нагрузкой (свет, печка ) 14,0  - 14,1.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.