Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота

    Авто - Prado 120? японец, мотор - катушечный 3RZ.
    В обратку печки салона (верхний патрубок идущий из салона в капот) подключил доп. помпу Лунфэй.
    При включении помпы холодный двигатель утром при 0 град. стал прогреваться дольше (обычно через пару км медленного движения стрелка поднималась на середину шкалы). В итоге в движении стрелка ОЖ не смогла подняться до рабочей температуры. Только когда кнопкой отключил помпу - двигатель вышел на рабочую температуру. После этого при включении помпы температура двигателя снова начала падать.
    Что-то не так в подключении помпы в систему или это нормальная реакция двигателя 3RZ на внедрение доп. помпы? Как победить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Так доп.помпы и ставят для более интенсивного отбора тепла от мотора. У меня аж 2 стояло когда-то. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    8 часов назад, shmatkoo сказал:

    Авто - Prado 120? японец, мотор - катушечный 3RZ.
    В обратку печки салона (верхний патрубок идущий из салона в капот) подключил доп. помпу Лунфэй.
    При включении помпы холодный двигатель утром при 0 град. стал прогреваться дольше (обычно через пару км медленного движения стрелка поднималась на середину шкалы). В итоге в движении стрелка ОЖ не смогла подняться до рабочей температуры. Только когда кнопкой отключил помпу - двигатель вышел на рабочую температуру. После этого при включении помпы температура двигателя снова начала падать.
    Что-то не так в подключении помпы в систему или это нормальная реакция двигателя 3RZ на внедрение доп. помпы? Как победить?

    выкинь это барахло, зачем вообще доп помпа?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Что значит выкинь? Она же денег стоила! Всякий доп он только улучшает работу машины :biggrin:. Возьми тот же азот в колёсах! Сразу мощность машины вырастает на 30 %. Издеваться над двигателем - добрая традиция многих форумчан. Тупые японские инженеры явно выпускают в производство недоделки, которые несомненно следует тюнинговать. Особенно - мотор. Старый добрый чугунно-блочный 3RZ выдержит и не такие издевательства.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 71 4.2МТ BMW X4 3.0AT

    Теперь надо проверить термостат. При плюсе на улице и малом круге производительности радиатора печки явно не хватит, чтоб сбить температуру. Значит идет утечка тепла через большой круг.

    Изменено пользователем woevoda

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    Дополнительная помпа хороша и имеет место быть. И хороша она при совпадении трех факторов:

    - городская езда

    - относительно большой обьем мотора

    - современная акпп, которая при городской езде держит минимальные обороты

    Потому как ползая в пробках на оборотах близких к холостым, циркуляции ОЖ может не хватать для полноценного обогрева салона. Если трасса или газ топтать, тогда конечно, помпа не нужна, и так жара.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота
    15 часов назад, woevoda сказал:

    Теперь надо проверить термостат. При плюсе на улице и малом круге производительности радиатора печки явно не хватит, чтоб сбить температуру. Значит идет утечка тепла через большой круг.

    Почему это могло произойти и как победить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    26.09.2022 в 06:26, shmatkoo сказал:

    Только когда кнопкой отключил помпу - двигатель вышел на рабочую температуру. После этого при включении помпы температура двигателя снова начала падать.

    А указанная цитата ни для кого ничего не значит? Термостат абсолютно исправен!!! Бензиновому старому чугунному двигателю не нужна помпа. Более того, она прямо вредит мотору, заставляя работать его при температуре ниже рабочей!

    Хочется иметь тепло в салоне? Утепляйте моторный отсек и салон. Ставьте дополнительный обогреватель. Переписывать законы термодинамики путём установки китайской помпы - контрпродуктивно. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    26.09.2022 в 06:26, shmatkoo сказал:

    Авто - Prado 120? японец, мотор - катушечный 3RZ.
    В обратку печки салона (верхний патрубок идущий из салона в капот) подключил доп. помпу Лунфэй.
    При включении помпы холодный двигатель утром при 0 град. стал прогреваться дольше (обычно через пару км медленного движения стрелка поднималась на середину шкалы). В итоге в движении стрелка ОЖ не смогла подняться до рабочей температуры. Только когда кнопкой отключил помпу - двигатель вышел на рабочую температуру. После этого при включении помпы температура двигателя снова начала падать.
    Что-то не так в подключении помпы в систему или это нормальная реакция двигателя 3RZ на внедрение доп. помпы? Как победить?

    Если цель не перегревать двигатель, то все получилось. Если получить больше тепла то в корне не правильный подход. Делать жалюзи на машине это конешно хлопотный и затратный способ,  пока не убедился что получишь нужный результат а вот установка перед ! радиатором картонки, для начала. Решит температурный вопрос сто процентов. Почему с начала, она мокнет и оседает. И главное за неделю можно выяснить размер закрываемой площади на радиаторе, поймать баланс между тёплом и повышением рабочей температуры, тут  кстати помпа будет в помощь, только датчик на ту же трубку поставить и сделать её вкл автоматическим, чтобы не смотреть на показания постоянно.  А дальше подберёшь стойкий в сырости материал.В современных бмв стоят жалюзи , которые автоматически открытом и закр в зависимости от температуры радиатора.как термостат тока большой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота
    1 час назад, John298 сказал:

    А указанная цитата ни для кого ничего не значит? Термостат абсолютно исправен!!! Бензиновому старому чугунному двигателю не нужна помпа. Более того, она прямо вредит мотору, заставляя работать его при температуре ниже рабочей!

    Хочется иметь тепло в салоне? Утепляйте моторный отсек и салон. Ставьте дополнительный обогреватель. Переписывать законы термодинамики путём установки китайской помпы - контрпродуктивно. 

     

    Мне причина не понятна! Почему так происходит на этом моторе? На других авто (TLC 200, GX470, легковые и паркетники с объёмом мотора от 1.5 до 2 литров) помпа внедряется и никаких проблем не возникает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Все просто, там уже радиаторы были на пределе рассчитаны.
     Всё-таки необходимо убедиться что термостат исправен,  просто проверить, основной радиатор должен быть довольно долго холодным, потому как при разогреве мотора и до выхода на рабочую температуру антифриз движется по малому кругу, если термостат заклинило в открытом положении , мотору потребуется в разы больше времени , при городской езде , на прогрев. На трассе без жары на улице это может вообще затянуться до бесконечности. Ну а про закрытие радиатора, самый проверенный годами способ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 71 4.2МТ BMW X4 3.0AT
    5 часов назад, shmatkoo сказал:

    Почему это могло произойти и как победить?

    Да подклинило термостат и все. А победа будет если заменить его на исправный. Проверяется просто. На холодную завел мотор и смотриш греется ли патрубок от термостата к радиатору. Если греется сразу по мере прогрева мотора, то вот она и причина.

    А картонки при плюсе, как тут некоторые советуют - это треш.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    4 часа назад, shmatkoo сказал:

    Мне причина не понятна! Почему так происходит на этом моторе? На других авто (TLC 200, GX470, легковые и паркетники с объёмом мотора от 1.5 до 2 литров) помпа внедряется и никаких проблем не возникает.

    Чугунный, не форсированный 3RZ хорошо сбалансирован в части теплообмена. Это и есть причина! Помпа включает ускоренный теплообмен через печку - тянет ускоренно из обратки печки и, соответственно, втягивает ОЖ в печку из малого кругадо термостата!

    Вы сами в приведённой цитате подтверждайте самим фактом изменения температуры в зависимости от подключения помпы сам факт исправности термостата

    Как ещё объяснить я не знаю. Не мучайте исправный мотор. А термостатов можете менять сколько угодно. Если вдруг попадётся китайский, не до конца открывающийся термостат, тогда теплообмен через печку и прогрев двигателя - одновременно эффективные могут вас порадовать. Ещё, у нас на Севере, при сильных холодах в качестве экстремальной меры (грубой и опасной) применялся в прошлом веке способ пережимания шланга в верхний бачёк радиатора. Пережимался до 30-20 % потока от номинала. Тем самым тепло направлялось в салон. Горе было тем, кто с оттепелью забывал о своём "колхозе". Способ этот применялся тогда, когда бензин стоил 7 копеек за литр. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    23 часа назад, John298 сказал:

    Что значит выкинь? Она же денег стоила! Всякий доп он только улучшает работу машины :biggrin:. Возьми тот же азот в колёсах! Сразу мощность машины вырастает на 30 %. Издеваться над двигателем - добрая традиция многих форумчан. Тупые японские инженеры явно выпускают в производство недоделки, которые несомненно следует тюнинговать. Особенно - мотор. Старый добрый чугунно-блочный 3RZ выдержит и не такие издевательства.

    :ok:

    6 часов назад, John298 сказал:

    Хочется иметь тепло в салоне? Утепляйте моторный отсек и салон. Ставьте дополнительный обогреватель. Переписывать законы термодинамики путём установки китайской помпы - контрпродуктивно. 

    :ok:

    2 часа назад, woevoda сказал:

    Да подклинило термостат и все. А победа будет если заменить его на исправный.

    Глядишь и помпа не понадобится. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    5 часов назад, woevoda сказал:

    Да подклинило термостат и все. А победа будет если заменить его на исправный. Проверяется просто. На холодную завел мотор и смотриш греется ли патрубок от термостата к радиатору. Если греется сразу по мере прогрева мотора, то вот она и причина.

    А картонки при плюсе, как тут некоторые советуют - это треш.

    Треш 😨 зато сразу все встанет на свои места. И мотор останется цел и причина выяснена. Мне раз на трассе целлофан прилетел и как раз закрыл весь радиатор, пока искал где остановиться стрелка поползла прям на глазах. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Если бы термостат заклинило в промежуточном положении, то температура ОЖ не падала бы при включении помпы. Если бы термостат заклинило в полностью открытом состоянии, то машина с АКПП - среднеразмерный SUV 4-го поколения никогда бы не набирал рабочую температуру при температуре атмосферы 0 градусов, за исключением тяжёлых условий эксплуатации - грязь, подъемы без понижайки и т.п. 

    И наконец, при полностью закрытом термостате топикстартер никогда бы не стал жаловаться ни на долгий прогрев, ни на снижение температуры ОЖ при включении помпы. 

    Очень теоретически для ускорения набора рабочей температуры можно подобрать оригинальный тойотовский термостат с более высокой температурой открывания, чем тот, что сейчас стоит на машине. На 4-м поколении Раннера температура ОЖ принимается во внимание ЭБУ при выборе режима работы АКПП. На 120-м для внутреннего рынка Японии, на мой взгляд должно быть то же самое, и в угоду экологии, и для экономии топлива, и для повышения надёжности силового агрегата целиком. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 час назад, John298 сказал:

    Если бы термостат заклинило в промежуточном положении,

     Если бы термостат заклинило в полностью открытом состоянии, . 

    И наконец, при полностью закрытом термостате

    Еще иногда бывает он не плотно закрывается. В обычном штатном режиме это не заметно. В сильные холода мотор может проявится , что мотор плохо прогревается . Ну и в случае автора - он помпой отбирает с мотора тепло, которого итак не достаточно. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота

    На улице было +8 град. Замерил температуру потока из воздуховода на ХХ = 71 град (температура печки в режиме НОТ, 1-я скорость вентилятора). В движении - 74 град (максимум был если ехать в горку - 76 град).

    При включении доп. помпы температура воздуха вообще не повышается, только упала температура ОЖ и двигатель подкинул обороты до 850 об/мин.

    Разве такое может быть,  что температура воздуха из печки вообще не повышается?

    Изменено пользователем shmatkoo

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Сдаётся мне, что у Вас на машине стоит весьма умная система климат-контроля:biggrin:.

     

    Без описания приборной панели с фото не разобраться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 71 4.2МТ BMW X4 3.0AT

    Если у тебя в ОЖ условно 74 градуса, то с помпой или без помпы ты температуру выше не поднимеш . Если термостат не полностью закрывается, то часть потока идет через основной радиатор. До какихто значений наружной температуры это не заметно потому как теплоотдачи двигателя хватает на ее поддержание. Потом ты начинаешь забирать больше тепла через печку за счет более интенсивной циркуляции доппомпой и температура падает. 

    А вообще я выше писал, как глянуть насчет термостата. Проверь и гадать не придется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.