Перейти к публикации
KosMas

Опыт изготовления "штатной" акустики для 4Runner VZN130

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: гибрид Toyota 4Runner и HILUX Surf, 130, 3VZ-E

    Есть мнение, что в двух моделях внедорожной Toyota - в "эф-джей крузере" и в 130-х "хайлакс-сюрфе"/"фораннере" штатная акустическая система звучит очень достойно. Прямо в стоке. Вполне разделяю это мнение. Также говорят, что далеко не все комплектации "сюрфов" обладают стоковой акустикой. А может быть, эти элементы комплектации салона просто не доезжают до нашего вторичного рынка. Не самая, видимо, востребованная деталь в такого рода автомобиле, что объяснимо.   

     

     

    Знакомый доставляет из других стран контрактные запчасти именно для 130-х "сюрфов", чем и живёт. В нашем городе эта праворульная модель всё ещё довольно востребована: охота/рыбалка, активный отдых, путешествия, горы/реки/озера. Мест достаточно. 

    Еще этот знакомый периодически скупает местные «сюрфы» (в основном на «кей-зэтах»), приводит в порядок, доукомплектовывает, и тоже реализует, что при наличии склада запчастей делать вполне сподручно.

    Не так давно мне довелось поюзать один из таких приготовленных к продаже экземпляров, где я обратил внимание на то, как звучит музон. Не скажу, что «просто хай-энд». Но очень достойно. Сам не отношусь к аудиофилам. Меломан – да. Предпочитаю, чтобы играло хорошо, глубоко, объемно, с хорошей проработкой деталей.  Да и среди друзей есть чемпион по автозвуку. Сам неоднократно сидел в машинах претендентов и чемпионов, наблюдал за настройками. Поэтому у себя в машине тоже кое-чего добился: компоненты, обесшумка, проводка...

    Так вот, этот приятель показал мне, как выглядят штатные короба в «сюрфе», которые находятся под панелью спереди. И даже предоставил мне одну пару, чтобы я вживил её себе в «фораннер».
     

    Сразу скажу, что правый и левый руль – в данном случае большая разница. Если не сказать, огромная. Никак не вкорячишь в левый руль звуковые колонки от праворульки.

    Я наивно полагал, что в решении этого препятствия мне помогут ребята, которые занимаются 3D-сканированием и 3D-печатью. Тоже знакомые, работали как-то вместе в археологической экспедиции, они сканировали гробницу, её обитателя и набор артефактов, которые его сопровождали в загробном мире. Посмотрели они, повертели, прикинули ценник. Оказалось, что это проект обойдется мне в… 225 тысяч тенге (примерно 31 тысяча рублей). Причём, сама печать деталей из а-бэ-эс-пластика занимает в бюджете процентов пять... Основные время и сумма: сканирование, обсчитывание проекта компьютером и превращение его в трехмерную модель. М-да…  
     

    Стали думать, за счёт чего можно понизить бюджет. Предложили: можешь самостоятельно отрисовать чертёж, хоть в «автокаде», хоть в «кореле» - минус 50 тыс. тенге. Супер!
     

    К слову, машиностроительный чертежник примерно за эти 50 тысяч мог бы взяться за обмеры и составление чертежей. Оно надо?

    Подумал: пусть это будет долго, займусь отрисовкой сам. И тут меня осенило. А не проще ли чертить не в компе, а по дереву??? Ну, и что, что чертить нужно будет зеркальные детали. От этого задача становится ещё интересней.
    У меня есть фанера толщин 18 и 8 мм, различный инструмент, клей, грунт. И навык. Поехали!
     

    На «поездку» потребовалось восемь дней. И час на инсталляцию. И час на настройки. В штатных местах есть соответствующие места под шурупы.

    Делюсь результатом. В деревянном исполнении эта акустика звучит лучше, чем в пластике. Остался очень доволен.

    P.S.: Можно было найти эти короба на «е-бэе» (они там успешно ищутся). Но ценник тоже немаленький. И доставки в Казахстан и Россию нет. Пришлось бы тащить через Германию… Черногорию… Стоимость бы еще выросла. Да и сроки. Да и пластик. В общем, что сделано, то сделано.

    А сзади в бортах у меня именно штатные короба (хотя головы там уже другие). Теперь решил и их сварганить из дерева. Чего уж там… Тем более, они гораздо проще!

    IMG_20220919_144034_новый размер.jpg

    IMG_20220919_144044_новый размер.jpg

    IMG_20220919_144135_новый размер.jpg

    IMG_20220920_153913_новый размер.jpg

    IMG_20220922_184324_новый размер.jpg

    IMG_20220922_184910_новый размер.jpg

    IMG_20220922_184941_новый размер.jpg

    IMG_20220922_185312_новый размер.jpg

    IMG_20220922_185151_новый размер.jpg

    IMG_20220922_185221_новый размер.jpg

    IMG_20220925_123716_новый размер.jpg

    IMG_20220925_123734_новый размер.jpg

    IMG_20220925_123817_новый размер.jpg

    IMG_20220925_124028_новый размер.jpg

    IMG_20220925_124451_новый размер.jpg

    IMG_20220925_124819_новый размер.jpg

    IMG_20220925_124834_новый размер.jpg

    IMG_20220925_124928_новый размер.jpg

    IMG_20220925_125156_новый размер.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Охренеть ! Это ж сколько труда.:ok:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    У меня в Сурфе 6 динамиков было(2 в передней панели, 2 сзади в багажнике и 2 у заднего плафона) и 2 пищалки штатных. В корпусах задних колонок какой то блок еще стоял(может фильтр, может усилок, не знаю) и радиаторы на его корпусе были не маленькие. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    5 минут назад, NazareT сказал:

    В корпусах задних колонок какой то блок еще стоял(может фильтр, может усилок, не знаю) и радиаторы на его корпусе были не маленькие. 

    Саббуфер это активный

    5 минут назад, NazareT сказал:

    У меня в Сурфе 6 динамиков было(2 в передней панели, 2 сзади в багажнике и 2 у заднего плафона)

    У тебя и сиденья Рекаро были . Хорошая комплектация машинки была.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: гибрид Toyota 4Runner и HILUX Surf, 130, 3VZ-E

    Да, в некоторых комплектациях есть динамики в панели в багажнике, у потолка. У меня эта панель - со штатным местом, отверстия, сетка. Но там пусто... Пока? ;)

      

    16 минут назад, NazareT сказал:

    У меня в Сурфе 6 динамиков было(2 в передней панели, 2 сзади в багажнике и 2 у заднего плафона) и 2 пищалки штатных. В корпусах задних колонок какой то блок еще стоял(может фильтр, может усилок, не знаю) и радиаторы на его корпусе были не маленькие. 

    Да, это усилок на 25 ватт. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Наверное огорчу тебя , но это мнение ошибочно. В тех местах где расположены в 130 динамики, качественный звук получить не получится короба сделаны на совесть. То что стояло в багажнике вообще играло друг в друга, без нормального современного процессора хрен чего настроишь. Я по года собирал пили, пытал счастье трёх полоску собрать и  мафон был  пион 88 и акустика фокал комплект больше штукаря обошёлся, и это не в элитном магазе. Два устилка один только под сабы.  Шумка с полной разборкой салона,  в дверях наверно кг по три было, на полу точно 10, на потолке не много на в два слоя, дождя практически не слышно было. все подиумы из мдф20, Если стоять на тусовке то звук более менее. На ходу когда сидишь в салоне, ничего примечательного. Так и раскидал потом все это. Внедорожник , с невысокой крышей и динамиками совсем не там где надо, не звучит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Toyota

    Труд огромный но технология устаревшая, добиться звучания чтоб на 5 действительно не получится. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Труд конечно огромный, далеко не каждый осилит. Но зачем именно так заморачиваться,  типа не слабО? Для изготовления подобных вещей много лет назад изобрели монтажная пену, презервативы, стеклоткань, эпоксидку. Трудоёмкость ниже, результат аналогичный, а, возможно, и лучше (это из личного опыта неоднократного изготовления "стелсов", подиумов и иной подобной продукции)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2
    11 часов назад, AZIAT сказал:

    Саббуфер это активный

    У тебя и сиденья Рекаро были . Хорошая комплектация машинки была.

    Всмысле была, она и есть :tongue:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: гибрид Toyota 4Runner и HILUX Surf, 130, 3VZ-E

    Спасибо, что поправили, но это не повод огорчаться. Меня устроило, как звучит разножанровая музыка. Она и раньше неплохо отыгрывала, а теперь появилась более внятная и детальная серединка. На знакомых, казалось бы, трэках прослушиваются новые звуки, инструменты.

    За аналогом не гонюсь, гоняю вавики и флэки. То есть, как говорил, не заточен на автозвук, не готовлю систему под соревнования. Нет цели выслушивать, как звучат отдельные инструменты, где они расположились на сцене. Мне нравится музыку слушать. Погонял «АМТ Евразия». Также звучат «Пинк Флойд», Марк Ноффлер (си-ди), «Тач» Yello (си-ди)… те же номерные «Фокалы»… «Инфектед машрум»… «Посолонь» и «Изгой» (си-ди) «Алисы»… Kiss… Батыр Шукенов (куда ж в Алма-Ате без Батыра… )))))….

    Вчера звукореж с радио заглядывал, минут сорок сидел, свой материал гонял. Вылез довольный. Понравилось. Говорит, не ожидал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: гибрид Toyota 4Runner и HILUX Surf, 130, 3VZ-E
    1 час назад, M@ks сказал:

    Труд конечно огромный, далеко не каждый осилит. Но зачем именно так заморачиваться,  типа не слабО? Для изготовления подобных вещей много лет назад изобрели монтажная пену, презервативы, стеклоткань, эпоксидку. Трудоёмкость ниже, результат аналогичный, а, возможно, и лучше (это из личного опыта неоднократного изготовления "стелсов", подиумов и иной подобной продукции)

    Речь не об этом. Труд… как бы его охарактеризовать… Усердный, в какие-то моменты муторный. Но это не вызов на слабО. С эпоксидкой и тканью, конечно, приходилось работать. Но к дереву у меня лично - особое отношение. С «химией» я бы, наверное, дольше возился, извазюкался бы сам и уделал бы все окружающие поверхности, надышался бы пластиковой пудрой…
     

    вообще, друзья, это история не столько об автозвуках или способностях что-то резать, пилить и клеить.  Это вариант решения задачи. Напомню, её нетривиальность заключалась в том числе в необходимости отзеркалить изделия, а не копировать. Было интересно.

    Изменено пользователем KosMas
    дополнение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    9 часов назад, M@ks сказал:

    Труд конечно огромный, далеко не каждый осилит. Но зачем именно так заморачиваться,  типа не слабО? Для изготовления подобных вещей много лет назад изобрели монтажная пену, презервативы, стеклоткань, эпоксидку. Трудоёмкость ниже, результат аналогичный, а, возможно, и лучше (это из личного опыта неоднократного изготовления "стелсов", подиумов и иной подобной продукции)

    Пена и стеклопластик никогда не дадут настоящего звука. Это все равно что гитару ну или прости господи скрипку из стеклоткани слепить. 

     

    8 часов назад, KosMas сказал:

    Спасибо, что поправили, но это не повод огорчаться. Меня устроило, как звучит разножанровая музыка. Она и раньше неплохо отыгрывала, а теперь появилась более внятная и детальная серединка. На знакомых, казалось бы, трэках прослушиваются новые звуки, инструменты.

    За аналогом не гонюсь, гоняю вавики и флэки. То есть, как говорил, не заточен на автозвук, не готовлю систему под соревнования. Нет цели выслушивать, как звучат отдельные инструменты, где они расположились на сцене. Мне нравится музыку слушать. Погонял «АМТ Евразия». Также звучат «Пинк Флойд», Марк Ноффлер (си-ди), «Тач» Yello (си-ди)… те же номерные «Фокалы»… «Инфектед машрум»… «Посолонь» и «Изгой» (си-ди) «Алисы»… Kiss… Батыр Шукенов (куда ж в Алма-Ате без Батыра… )))))….

    Вчера звукореж с радио заглядывал, минут сорок сидел, свой материал гонял. Вылез довольный. Понравилось. Говорит, не ожидал.

    Просто кабы все стремятся сделать что бы звук был перед тобой, ну как в зале сидишь и Музыка тебе в лицо играет, а тут кузов не даёт, места с перейди даже хорошим пищалкам нет, по этому все играет но где-то в районе задницы. Гром да , при открытых дверях и на улице ,да. А вот в салоне не получается и ни один проц не натянет на лобовое которое в 50 см от головы. 
     Я это все что напилил и наклеил собрал в микрорентген потом, так жена потом месяц пилила что я опять мешок денег потратил на машину купленную для стройки . А компоненты все, и даже меньше, усь и саб, продал, были те же. А заиграл тот же пинк флойд так как будто ты реально на концерте.  Двери большие и туда уже шумки ушло по шесть кг на каждую. 
     Но как говорил один товарищи из автозвука; главное что бы хозяину нравилось что он нафигавертил. :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина
    2 часа назад, олег71 сказал:

    Пена и стеклопластик никогда не дадут настоящего звука. Это все равно что гитару ну или прости господи скрипку из стеклоткани слепить. 

    :Cherna-facepalm: ты бы хоть сперва выяснил для чего используется монтажная пена при изготовлении стелсов. Ну, а про остальное даже комментировать не буду. Если ты не смог сделать одну машину и забил на это, то это не означает, что и у других все так же плохо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: коми сыктывкар
    • Машина: 4Runner 130, 5мяу

    Вся акустика в наших машинах стоит на 2 ома. за магнитолой стоит усилок, от него идет питание на 2 колонки взад по бокам , пищалки на заднем плафоне, передние колонки под панелью и пищалки перед- которые ставили в двери только на топовые сурфы. Звук действительно неплохой если процессор стоит, хотя бы в магнитоле. Проблема в том что 2 омовых мало осталось. Я когда передние нижние менял долго искал. Это если вы аутентичность сохранить пытаетесь. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    3 часа назад, M@ks сказал:

    :Cherna-facepalm: ты бы хоть сперва выяснил для чего используется монтажная пена при изготовлении стелсов. Ну, а про остальное даже комментировать не буду. Если ты не смог сделать одну машину и забил на это, то это не означает, что и у других все так же плохо.

    Не хочется спорить,но ты и вправду думаешь что в Москве,найдется человек кто делал себе в машину в три полосы и не знает как и .овна и ваты лепить подиумы, просто эту тему я прошел в 90-99 году,пытаясь сделать зубило,с головой блаупункт. И то что потом этот (целлофан) облеплять  виброй  несколько слоев, а те годы!когда на  рынке шумок  нормальных ничего не было.Фсе надо было доставать.

    Прежде чем подобные слова в эфир бросать сделай хоть раз подобные короба из дерева,сам поймешь разницу.наверное.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина
    8 часов назад, олег71 сказал:

    Не хочется спорить,но ты и вправду думаешь что в Москве,найдется человек кто делал себе в машину в три полосы и не знает как и .овна и ваты лепить подиумы, просто эту тему я прошел в 90-99 году,пытаясь сделать зубило,с головой блаупункт. И то что потом этот (целлофан) облеплять  виброй  несколько слоев, а те годы!когда на  рынке шумок  нормальных ничего не было.Фсе надо было доставать.

    Прежде чем подобные слова в эфир бросать сделай хоть раз подобные короба из дерева,сам поймешь разницу.наверное.

    Расскажи это моим коллегам, кубкам по автозвуку и клиентским машинам- победителям. И повторю, если ты что-то не можешь сделать или что-то не знаешь, то это не означает, что и у других все так же плохо и печально. Да и Москва для меня не показатель качества и крутизны хэнд-мэйда. Или жителям Москвы знания и умения передавались с молоком матери и люлями отца, а все, что делали московские Кулибины априори считается эталоном и образцом для подражания? )):Cherna-facepalm:

    Изменено пользователем M@ks

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: гибрид Toyota 4Runner и HILUX Surf, 130, 3VZ-E

    to Staf: Нет, аутентичность сохранить не стремлюсь. Всё давно 4-Омное. А насчет твиттера в двери - действительно, есть и штатное место (типа выштамповки), и отверстия... И на дверной  карте решетка с облицовкой. Но динамика нет.

     

    ...да у меня 4Runner был в самой скромной комплектации. Из Германии. Пришлось восполнять с сюрфа многие опции

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    1 час назад, M@ks сказал:

    Расскажи это моим коллегам, кубкам по автозвуку и клиентским машинам- победителям. И повторю, если ты что-то не можешь сделать или что-то не знаешь, то это не означает, что и у других все так же плохо и печально. Да и Москва для меня не показатель качества и крутизны хэнд-мэйда. Или жителям Москвы знания и умения передавались с молоком матери и люлями отца, а все, что делали московские Кулибины априори считается эталоном и образцом для подражания? )):Cherna-facepalm:

    С молоком передавалась культура общения с товарищами.  А ещё как ты думаешь где появились первые авто звукостудии? Материал по шумо и вибро изоляции?

    именно это я имел в виду. а какой опыт у кого не мне судить. 

     

    На автозвуке есть человек , журналист, и сам любитель собирать системы. 14 лет назад у нас были одинаковые машины и он собирал себе музыку,  чем мне здорово помог, так вот не смотря на полную доступность в виде таких же мастерских в которой ты наверное работаешь, человек так же собирал все из мдф и влагостойкой фанеры. И когда ему юные дарования пытались втереть что то что он делает вчерашний день, он спрашивал их о музыкальном образовании, нотах, и на каком инструменте они умеют  нормально играть.

      Мораль, если слуха музыкального нет, то можно из алюминиевой кастрюли сделать подиум, все одно чел не понимает качество звучания. Я спорить больше не буду, это не прилично засирать чужую тему. Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: гибрид Toyota 4Runner и HILUX Surf, 130, 3VZ-E

    ну, вот я тоже склоняюсь к мысли, что короб из дерева лучше звучит. А облицовку, да, наверное, и сподручней, и допустимо делать из пластификатов. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина
    28 минут назад, олег71 сказал:

    С молоком передавалась культура общения с товарищами.  А ещё как ты думаешь где появились первые авто звукостудии? Материал по шумо и вибро изоляции?

    именно это я имел в виду. а какой опыт у кого не мне судить. 

    Давно я не слышал столь фанатичного-маразматичного бреда про замкадье

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.