Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN-185

    Ну вот наконец добрался я до подробного описания проделанной работы.

     

    В общем, повествую как запитать индикацию АКПП на оптитроне для машины, где с завода ее не было. Это, как я полагаю, преимущественно 1996 год выпуска с раздаткой Part Time.

    Самая главная и трудно находимая деталь, которая для этого потребуется – это десятипиновая белая фишка для разъема индикации АКПП приборки.

    Найти ее отдельно у меня не получилось и я, не долго думая, купил косу от модели с индикацией, заимев тем самым и саму фишку и кучу проводов с разъемами и нужными клеммами.

    На корпусе АКПП с правой стороны установлен датчик положения рычага переключения передач. В этом датчике есть контакты для всех положений рычага, однако на моделях без индикации АКПП провода от контактов N и D не выведены. Там стоят резиновые заглушки.

    Провода от остальных контактов P, R, N, D заведены в салон, что упрощает нам задачу.

    Самое простое – это подключение индикация P и R. Нужные провода уже имеются в разъемах приборки. Провод P на панели без индикации нужен для включения лампочки А/Т Р при переводе рычага раздатки в нейтраль. А провод R нужен для работы зуммера (пищалки) заднего хода.

    Таким образом, для подключения индикации P и R нужно переткнуть соответствующие провода из соседних фишек в соответствующие гнезда фишки АКПП и у вас загорятся соответствующие индикаторы и радостно запищит зуммер.

    ФОТО

    Далее самое сложное – это подключение индикации N и D. Для этого нам нужно завести провода от фишки датчика положения АКПП в салон.

    Для начала ищем два провода с вот такими клеммами и резиновыми заглушкам.

    ФОТО

    Они идут на многих уличных разъемах в машине. Были они в том числе и в купленной мною косе. Как извлекать пины из фишек смотрите ролики на Ютубе, это будет нагляднее и понятнее, чем тут объяснять на пальцах.

    Снимаем фишку с датчика положения АКПП, вытаскиваем иголкой резиновые заглушки, поднимаем фиксатор и вставляем заготовленные провода с клеммами в соответствующие гнезда.

    Процесс установки не заснял по причине того, что данная процедура в отсутствии ямы сопровождается весьма неудобными позами и большим количеством матов. Поэтому показываю фишку с уже вставленными проводами.

    ФОТО

    Для того чтобы завести провода в салон я просверлил отверстие в основании ручника. Использовал для этого спец трубку для завода проводов в салон. Купить такую штуку можно там, где торгуют сигналками. Диаметр посадочной части 11 мм.

    Тянем эти провода напрямую на приборку и подключаем в соответствующие разъемы фишки.

    Можно конечно завести эти провода через пыльник рычага раздатки, но во-первых, не хотелось нарушать целостность пыльника и во-вторых – мы не ищем легких путей.

    Ну и третий этап, средний по сложности – это подключение положений 2 и L. Провода с данными сигналами приходят на ЭБУ. Нужно лишь запитаться к ним. Но для этого, возможно, придется снимать торпеду. Не помню точно, можно ли там подлезть к ЭБУ, но то, что места там впритык – это однозначно. У меня съем торпеды был плановый, поэтому я не заморачивался этим вопросом.

    Получив доступ к ЭБУ вытаскиваем правую фишку и запитываемся к соответствующим проводам, как показано на фото.

    ФОТО

    Собираем все взад и радуемся работающей индикации.

    20220816_202546.jpg

    20220524_191433.jpg

    20220524_192719.jpg

    20220818_192000.jpg

    229890.jpg

    20220819_183535.jpg

    20220523_204915.jpg

    20220523_214636.jpg

    20220523_214641.jpg

    20220814_130111.jpg

    20220814_130027.jpg

    20220814_125536.jpg

    20220814_132702.jpg

    Блин, не понял, как фотки между текстом вставить. Если кто подскажет, отредактирую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN-185

    Проклятье! Разобрался, как фортки между текстом вставить, но время на редактирование истекло. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Hilux Surf
    20.09.2022 в 12:40, Temiksib сказал:

    Ну вот наконец добрался я до подробного описания проделанной работы.

     

    В общем, повествую как запитать индикацию АКПП на оптитроне для машины, где с завода ее не было. Это, как я полагаю, преимущественно 1996 год выпуска с раздаткой Part Time.

    Самая главная и трудно находимая деталь, которая для этого потребуется – это десятипиновая белая фишка для разъема индикации АКПП приборки.

    imageproxy.php?img=&key=7258b8d18b590b4d

    Найти ее отдельно у меня не получилось и я, не долго думая, купил косу от модели с индикацией, заимев тем самым и саму фишку и кучу проводов с разъемами и нужными клеммами.

    На корпусе АКПП с правой стороны установлен датчик положения рычага переключения передач. В этом датчике есть контакты для всех положений рычага, однако на моделях без индикации АКПП провода от контактов N и D не выведены. Там стоят резиновые заглушки.

    Провода от остальных контактов P, R, N, D заведены в салон, что упрощает нам задачу.

    Самое простое – это подключение индикация P и R. Нужные провода уже имеются в разъемах приборки. Провод P на панели без индикации нужен для включения лампочки А/Т Р при переводе рычага раздатки в нейтраль. А провод R нужен для работы зуммера (пищалки) заднего хода.

    Таким образом, для подключения индикации P и R нужно переткнуть соответствующие провода из соседних фишек в соответствующие гнезда фишки АКПП и у вас загорятся соответствующие индикаторы и радостно запищит зуммер.

    ФОТО

    Далее самое сложное – это подключение индикации N и D. Для этого нам нужно завести провода от фишки датчика положения АКПП в салон.

    Для начала ищем два провода с вот такими клеммами и резиновыми заглушкам.

    ФОТО

    Они идут на многих уличных разъемах в машине. Были они в том числе и в купленной мною косе. Как извлекать пины из фишек смотрите ролики на Ютубе, это будет нагляднее и понятнее, чем тут объяснять на пальцах.

    Снимаем фишку с датчика положения АКПП, вытаскиваем иголкой резиновые заглушки, поднимаем фиксатор и вставляем заготовленные провода с клеммами в соответствующие гнезда.

    Процесс установки не заснял по причине того, что данная процедура в отсутствии ямы сопровождается весьма неудобными позами и большим количеством матов. Поэтому показываю фишку с уже вставленными проводами.

    ФОТО

    Для того чтобы завести провода в салон я просверлил отверстие в основании ручника. Использовал для этого спец трубку для завода проводов в салон. Купить такую штуку можно там, где торгуют сигналками. Диаметр посадочной части 11 мм.

    Тянем эти провода напрямую на приборку и подключаем в соответствующие разъемы фишки.

    Можно конечно завести эти провода через пыльник рычага раздатки, но во-первых, не хотелось нарушать целостность пыльника и во-вторых – мы не ищем легких путей.

    Ну и третий этап, средний по сложности – это подключение положений 2 и L. Провода с данными сигналами приходят на ЭБУ. Нужно лишь запитаться к ним. Но для этого, возможно, придется снимать торпеду. Не помню точно, можно ли там подлезть к ЭБУ, но то, что места там впритык – это однозначно. У меня съем торпеды был плановый, поэтому я не заморачивался этим вопросом.

    Получив доступ к ЭБУ вытаскиваем правую фишку и запитываемся к соответствующим проводам, как показано на фото.

    ФОТО

    Собираем все взад и радуемся работающей индикации.

    imageproxy.php?img=&key=7258b8d18b590b4dimageproxy.php?img=&key=7258b8d18b590b4dimageproxy.php?img=&key=7258b8d18b590b4d

    20220816_202546.jpg

    20220524_191433.jpg

    20220524_192719.jpg

    20220818_192000.jpg

    229890.jpg

    20220819_183535.jpg

    20220523_204915.jpg

    20220523_214636.jpg

    20220523_214641.jpg

    20220814_130111.jpg

    20220814_130027.jpg

    20220814_125536.jpg

    20220814_132702.jpg

    Блин, не понял, как фотки между текстом вставить. Если кто подскажет, отредактирую.imageproxy.php?img=&key=7258b8d18b590b4dimageproxy.php?img=&key=7258b8d18b590b4d

    Благодарю за отчет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    Всем привет.Подскажите по 185 сурфу 97г тдиз., дата выпуска  12.1997 =эта приборка соответствует году машины?    Или неродная?  Сам не помню ее родного обличия, давно у меня был 185й.  Вопрос в чем-есть сомнения у человека, в пробеге.. Пробег дикий, а двигатель родной до си пор и внешне не подходит под данные приборки... Машина по наследству перешла. Как вариант-приборка меняна,но некому подтвердить. На 185м как то еще возможно через электронику пробег примерный поднять/пробить?

    IMG-20230122-WA0012.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Surf 1996 1KZ-Ti

    У меня тоже 1997 год, и приборка такая. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Hilux Surf

    Добрый день подскажите, после замены панели приборов на оптитронную через 1 год загорелись лампочки (вода в топливном фильтре, и заменить ремень грм) при увеличении оборотов к 2000 гаснут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: HiLux Surf RZN-185
    23.01.2023 в 03:24, Vadimovich33 сказал:

    Всем привет.Подскажите по 185 сурфу 97г тдиз., дата выпуска  12.1997 =эта приборка соответствует году машины?    Или неродная?  Сам не помню ее родного обличия, давно у меня был 185й.  Вопрос в чем-есть сомнения у человека, в пробеге.. Пробег дикий, а двигатель родной до си пор и внешне не подходит под данные приборки... Машина по наследству перешла. Как вариант-приборка меняна,но некому подтвердить. На 185м как то еще возможно через электронику пробег примерный поднять/пробить?

     

    По приборке никак не поймешь пробег. Он сматывается и наматывается за 500 рублей за 10 минут без каких-либо следов вскрытия. Я когда ставил оптитрон, на нем пробега было в два раза меньше моего. Я подогнал под свой пробег почти километр в километр. Менялась ли приборка можно понять только в случае, если обычную меняли на оптитрон, там дополнительный провод кидается на массу в фишку и запитывается как правило путем скрутки с другим проводом массы, как описано на первой странице. Обнаружить такой кохоз не составит труда. Если же изначально был оптитрон и его заменили на другой оптитрон (например по причине поломки), понять это будет не реально. 

    04.03.2023 в 11:49, Спепан 198 сказал:

    Добрый день подскажите, после замены панели приборов на оптитронную через 1 год загорелись лампочки (вода в топливном фильтре, и заменить ремень грм) при увеличении оборотов к 2000 гаснут.

    Вытащить лампочки и забыть. :) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Toyota 4 runner
    16.11.2008 в 16:05, Ziliboba сказал:

    а чорт его знает, я периодически шастал на сайты местных контор с целью найти оптитрон, но явных указаний что это он не было, хотя судя по цене (около 2000рур) оптитроны не редкость, обычный спидометр стоит в районе 700рур

    этот я взял в www.osaka.ru, судя по тоолстому слою пыли спросом он не пользовался smile.gif

    главное чтобы он был "дизельный" - на нём "спиралька" присутствует и тахометр как положено размечен, так же могут быть различия в количестве импульсов на тахометр

    и нельзя брать такой - это после 08.98г, он указан в азбуке как "цифровой" и имеет некислые различия в схеме подключения

    [attachmentid=42022]

    post-966-1226833457_thumb.jpg

    Здравствуйте, и все таки, кто-нибудь подключал такую приборку на runners 185?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.