Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: ТЛК-60

    У меня на 60 КОМ для лебёдки имеет 2 выхода (вперёд и назад). КОМ эта постоянного зацепления с шестернёй вторичного вала КПП. Т.е. вперёд/назад/нейтраль включаются в самой КОМ. Внутри КОМ 3 вала включая паразитку.

    Но вот попалась мне в руки шестерня вторичного вала для привода КОМ со скошенными, в отличие от моей, концами зубьев. Значит, судя по этому, шестерня у такой КОМ не постоянного зацепления, а двигается вперёд-назад.

    А чтобы включить намотку/размотку нужно в КПП переднюю/заднюю скорость включать. Ну и сама КОМ тогда должна всего 1 вал иметь.

    Такая 1-но вальная КОМ мне больше нравится, если они бывают конечно.

    Не нужно лишние шестерни крутить, т.к. они включаются только при включении лебёдки. Отсюда меньше мех. потери, износ и шум.

    Бывают такие КОМ? Поменял бы на свою или купил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Где-то на белом свете
    • Машина: ランドクルーザー BJ44 & BJ74, 駆けぬける歓び

    Одновальные бывают. Они на 40,60 и ранних 70 сериях одинаковые

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Land Cruiser HJ61 12H-T :: Isuzu Bighorn 3.1
    1 час назад, Antel сказал:

    У меня на 60 КОМ для лебёдки имеет 2 выхода (вперёд и назад). КОМ эта постоянного зацепления с шестернёй вторичного вала КПП. Т.е. вперёд/назад/нейтраль включаются в самой КОМ. Внутри КОМ 3 вала включая паразитку.

    Но вот попалась мне в руки шестерня вторичного вала для привода КОМ со скошенными, в отличие от моей, концами зубьев. Значит, судя по этому, шестерня у такой КОМ не постоянного зацепления, а двигается вперёд-назад.

    А чтобы включить намотку/размотку нужно в КПП переднюю/заднюю скорость включать. Ну и сама КОМ тогда должна всего 1 вал иметь.

    Такая 1-но вальная КОМ мне больше нравится, если они бывают конечно.

    Не нужно лишние шестерни крутить, т.к. они включаются только при включении лебёдки. Отсюда меньше мех. потери, износ и шум.

    Бывают такие КОМ? Поменял бы на свою или купил.

    Так это наоборот редкая удача чтобы с размоткой ком была, да еще и с задним флянцем! Одновальные они все сплошь, а начиная с 80ки и вовсе исчезла возможность с размоткой ком найти. Я на свой специально искал с размоткой, и то там вместо заднего флянца заглушка. В интернетах пишут что от нее шум - нет там никакого шума. На моей во всяком случае нет, как ни прислушивался. И от того что там 1 шестерня лишняя крутится это вообще ни на что не влияет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80
    21 час назад, Antel сказал:

    У меня на 60 КОМ для лебёдки имеет 2 выхода (вперёд и назад). КОМ эта постоянного зацепления с шестернёй вторичного вала КПП. Т.е. вперёд/назад/нейтраль включаются в самой КОМ. Внутри КОМ 3 вала включая паразитку.

    Но вот попалась мне в руки шестерня вторичного вала для привода КОМ со скошенными, в отличие от моей, концами зубьев. Значит, судя по этому, шестерня у такой КОМ не постоянного зацепления, а двигается вперёд-назад.

    А чтобы включить намотку/размотку нужно в КПП переднюю/заднюю скорость включать. Ну и сама КОМ тогда должна всего 1 вал иметь.

    Такая 1-но вальная КОМ мне больше нравится, если они бывают конечно.

    Не нужно лишние шестерни крутить, т.к. они включаются только при включении лебёдки. Отсюда меньше мех. потери, износ и шум.

    Бывают такие КОМ? Поменял бы на свою или купил.

    Этот ваш ком называется реверсивным - у него за счет реверса есть возможность наматывать или разматывать с разной скоростью передачами кпп. А одновальная вроде тоже прямозубая просто не постоянно включена, но реверса нет и размотка только 1й задней скоростью кпп, а намотка всеми передачами кпп

    реверсивный ком бывает еще с 1 выходом вперед...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    5 часов назад, 4apay сказал:

    реверсивный ком бывает еще с 1 выходом вперед...

    Хоть бы одним глазком на такой взглянуть, даже в каталогах не попадался ни разу. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80
    31 минуту назад, tlk-72 сказал:

    Хоть бы одним глазком на такой взглянуть, даже в каталогах не попадался ни разу. 

    Завтра сфоткаю, но может у меня остался с двумя выходами, был и с 1м…

    Изменено пользователем 4apay

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Land Cruiser HJ61 12H-T :: Isuzu Bighorn 3.1
    8 часов назад, tlk-72 сказал:

    Хоть бы одним глазком на такой взглянуть, даже в каталогах не попадался ни разу. 

    Внешне она не отличается от обычной одно-скоростной ком, вместо заднего флянца - заглушка. Вот моя "реверсивная" с одним выходом.

     

     

    IMG_2626.JPG

    IMG_2639.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    2 часа назад, Михаил_иркутск сказал:

    Внешне она не отличается от обычной одно-скоростной ком, вместо заднего флянца - заглушка. Вот моя "реверсивная" с одним выходом.

     

     

    IMG_2626.JPG

    IMG_2639.JPG

    Я понял так, что бывают КОМ с двумя выходами вперёд,  остальные я видел. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220
    25.10.2022 в 03:08, Михаил_иркутск сказал:

    Так это наоборот редкая удача чтобы с размоткой ком была, да еще и с задним флянцем! Одновальные они все сплошь, а начиная с 80ки и вовсе исчезла возможность с размоткой ком найти. Я на свой специально искал с размоткой, и то там вместо заднего флянца заглушка. В интернетах пишут что от нее шум - нет там никакого шума. На моей во всяком случае нет, как ни прислушивался. И от того что там 1 шестерня лишняя крутится это вообще ни на что не влияет.

    Зачем разматывать мотором , когда быстрее руками ...

    И почему на 80 низя принудит разматывать, если можно сматывать. Шестерня в раздатку меняет направление вращения просто, соответственно и шестерня кома..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    5 минут назад, brat3 сказал:

    Зачем разматывать мотором , когда быстрее руками ...

    Когда вдвоём и некуда торопиться штурман идёт с крюком спокойным шагом, водителю ненадо выскакивать из-за руля замыкать лебедку,  впрочем кому как нравится 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Когда некуда торопится , я думаю, штурман сидит рядом. А когда есть куда, они точно вручную разматывают..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Land Cruiser HJ61 12H-T :: Isuzu Bighorn 3.1
    9 минут назад, brat3 сказал:

    Зачем разматывать мотором , когда быстрее руками ...

    И почему на 80 низя принудит разматывать, если можно сматывать. Шестерня в раздатку меняет направление вращения просто, соответственно и шестерня кома..

    Ряд ситуаций встречался за историю жизни с механическими лебедками на газонах и зилах, что приучили меня к понимаю того, что размотка на КОМ и размотка лебедкой в принципе - полезна. Да, без нее можно обойтись, "полезна" не значит "обязательна". Часть этих ситуаций из за стального троса возникает, с кевларом не настолько все плохо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Если трос закусило, то да, принудиловка может поможет. На грузовых, не говоря уже о КАМАЗе Урале руками не размотать..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    С кевларом все отлично, кроме воды и мороза одновременно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: ТЛК-60

    Так у одновальной КОМ тоже размотка есть, но включается она только при включенном ЗХ, а значит медленно разматывать будет.

     

    Кстати, мне мехлебёдка нравится меньше, чем электрическая т.к. ей проблематично колёсами помогать. Только буксовать можно, на сцеплении в натяг держать не получится. А если машина поедет, то натяг троса теряется. Или лебёдка, или колёса обычно.

    Но на ТЛК-60 генератор слабый для электрики, да и есть уже мехлебёдка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Брянск
    • Машина: Toyota LandCruisrr 70 1995гв 1-KZ

    Еще бывает ком который подключается к первичному валу раздатки и устанавливается вместо заглушки с задней стороны раздатки. 

    ком.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    1 час назад, haich сказал:

    Еще бывает ком который подключается к первичному валу раздатки и устанавливается вместо заглушки с задней стороны раздатки. 

    ком.jpg

    Интересно!,можешь полный парт номер его скинуть 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Land Cruiser HJ61 12H-T :: Isuzu Bighorn 3.1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220
    26.10.2022 в 16:33, tlk-72 сказал:

    Я понял так, что бывают КОМ с двумя выходами вперёд,  остальные я видел. 

    Ну и где, мы заждались. Да и зачем два выхода вперед, там места недостаточно для, двух фланцев...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    6 часов назад, brat3 сказал:

    Ну и где, мы заждались. Да и зачем два выхода вперед, там места недостаточно для, двух фланцев...

    Так не я про него начал,  сам бы хотел увидеть 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.