Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота

    Мотор 3RZ. Обломило болт шкива коленвала.
    Возможно ли высверлить остаток болта не снимая коленвала с двигателя (естественно, демонтировав радиаторы, диффузор, бампер и тд)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.

    Попробовать можно. Главное изготовить втулку для центрирования первого сверла малого диаметра. Потом увеличивая диаметр сверл разсверлить отверстие пока резьба не ослабнет. Можно в процессе увеличения диаметра  отверстия , пробовать выкручивать применяя всякие приспособления. Можно использовать сверла с левой навивкой . Ими сверлят на левых оборотах. Бывает, что в процессе сверления резбовая часть выходит сама. Геморно но пробовать стоит.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота
    1 час назад, diplodok сказал:

    Попробовать можно. Главное изготовить втулку для центрирования первого сверла малого диаметра. Потом увеличивая диаметр сверл разсверлить отверстие пока резьба не ослабнет. Можно в процессе увеличения диаметра  отверстия , пробовать выкручивать применяя всякие приспособления. Можно использовать сверла с левой навивкой . Ими сверлят на левых оборотах. Бывает, что в процессе сверления резбовая часть выходит сама. Геморно но пробовать стоит.  

    Спасибо, но вопрос больше не о том как и чем высверливать, а о возможности доступа для оборудования и тд в процессе высверливания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200

    @shmatkoo  Если обломило "заподлецо", попробуй нагреть феном (может быть на фиксаторе резьбы) и бородотчко накернить и пытаться постукиванием выкрутить его против часовой стрелке, подогревая феном.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота
    1 минуту назад, Andrey431 сказал:

    @shmatkoo  Если обломило "заподлецо", попробуй нагреть феном (может быть на фиксаторе резьбы) и бородотчко накернить и пытаться постукиванием выкрутить его против часовой стрелке, подогревая феном.

    К сожалению не заподлицо, маленький обломок остался глубоко внутри колена.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200

    @shmatkoo чтоб быстрей подсказали про доступ укажите марку автомобиля, и для сверловки лучше использовать "левое" сверло, вдруг закусит и выкрутиться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота
    5 минут назад, Andrey431 сказал:

    @shmatkoo чтоб быстрей подсказали про доступ укажите марку автомобиля, и для сверловки лучше использовать "левое" сверло, вдруг закусит и выкрутиться.

    Не получается отредактировать сообщение.

    Авто - Prado 120, правый руль.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200

    @shmatkoo по доступу х з, но если перегородка будет мешать, то можно поробовать открутить траверсу АКПП и ДВС наклониться и возможно дрель встанет под углом и все получиться.

    А есть варианты почему он обломился? при ремонте или при эксплуатации?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота
    10 минут назад, Andrey431 сказал:

    @shmatkoo по доступу х з, но если перегородка будет мешать, то можно поробовать открутить траверсу АКПП и ДВС наклониться и возможно дрель встанет под углом и все получиться.

    А есть варианты почему он обломился? при ремонте или при эксплуатации?

    Что за траверса, можете подробнее рассказать или указать на схеме?

    Обломился во время движения. Года 4 назад была замена шкива, предположили что закрутили не правильно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200
    2 часа назад, shmatkoo сказал:

    Что за траверса, можете подробнее рассказать или указать на схеме?

    Обломился во время движения. Года 4 назад была замена шкива, предположили что закрутили не правильно.

    Поперечина, под коробкой, от рамы откручиваешь и АКПП опускается вниз а шкив коленвала начинает смотреть вверх

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200

    @shmatkoo  тут на фото болт, там у тебя не немножко а вся резьба, пробуй просверлить отверстие и вставить экстрактор и  прогрев феном пытаться выкрутить, только экстрактор необломи он несверлиться. https://baza.drom.ru/irkutsk/sell_spare_parts/bolt-shkiva-kolenvala-2tr-toyota-101767779.html

    Болт скорей всего перетянули (" механизаторы К700-чики", они тянут до трех щелчков))))вот он и отьебнул, а заломыш сидит на фиксаторе, при прогреве до 120-150 градусов он отпускает и болты легко выкручиваються а фиксатор высыпается ввиде порошка.

    по резьбе непопасть в носок к.вала это практически невозможно.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота
    16 минут назад, Andrey431 сказал:

    @shmatkoo  тут на фото болт, там у тебя не немножко а вся резьба, пробуй просверлить отверстие и вставить экстрактор и  прогрев феном пытаться выкрутить, только экстрактор необломи он несверлиться. https://baza.drom.ru/irkutsk/sell_spare_parts/bolt-shkiva-kolenvala-2tr-toyota-101767779.html

    В коленвале осталась часть  болта с резьбой около 2 см.

    17 минут назад, Andrey431 сказал:

    Болт скорей всего перетянули (" механизаторы К700-чики", они тянут до трех щелчков))))вот он и отьебнул, а заломыш сидит на фиксаторе, при прогреве до 120-150 градусов он отпускает и болты легко выкручиваються а фиксатор высыпается ввиде порошка.

    Насколько помню затягивали не динамкой, а обычным ключом с трубой. Сам болт на фиксатор не сажали, тоже на сколько помню (по крайней мере заметил бы это, т.к. всю процедуру наблюдал).

    Все таки перетянули или наоборот не дотянули?

    32 минуты назад, Andrey431 сказал:

    по резьбе непопасть в носок к.вала это практически невозможно.  

    Не совсем понял к чему это?

    43 минуты назад, Andrey431 сказал:

    Поперечина, под коробкой, от рамы откручиваешь и АКПП опускается вниз а шкив коленвала начинает смотреть вверх

    Мне кажется если болт поднимется под углом вверх, то станет еще больше неудобно его извлакать из-за рамки телевизора (в сторону которой будет после этого смотреть конец коленвала).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80, 200
    11 минут назад, shmatkoo сказал:

    Все таки перетянули или наоборот не дотянули?

    Он бы тогда просто открутился, на торец обломка должно быть видно трещену 

    11 минут назад, shmatkoo сказал:

    Не совсем понял к чему это?

    к посту выше что не по резьбе затянули

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Тойота
    29 минут назад, Andrey431 сказал:

    к посту выше что не по резьбе затянули

    Если закрутили криво, то есть вероятность что теперь хрен вывернешь обломок?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC200
    22 минуты назад, shmatkoo сказал:

    Если закрутили криво, то есть вероятность что теперь хрен вывернешь обломок?

    вероятность того, что закрутили криво- ничтожно мала. 

    даже и если так- все равно нужно брать сверлить и выкручивать. 

    1 час назад, shmatkoo сказал:

     

    Насколько помню затягивали не динамкой, а обычным ключом с трубой. Сам болт на фиксатор не сажали, тоже на сколько помню (по крайней мере заметил бы это, т.к. всю процедуру наблюдал).

    Все таки перетянули или наоборот не дотянули?

     

    Перетянули.

    Резьба то там кстати какая, не левая случайно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    14 минут назад, Alexander(as) сказал:

    резьба то там кстати какая, не левая случайно?

    Левая резьба в коленвале бывает только в Хондах и то не во всех.

    39 минут назад, shmatkoo сказал:

    Если закрутили криво, то есть вероятность что теперь хрен вывернешь обломок?

    Рассверливать нужно будет по максимуму и не пытаться выкручивать остаток , а метчиком править резьбу.

     Болт там М16 шаг 1,5 . Значит сверлить надо до 14,5 . Но так как сверлить там будешь руками , то 14 . Потом метчиком прогоняешь резьбу. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC200
    17 минут назад, AZIAT сказал:

     Болт там М16 шаг 1,5 . Значит сверлить надо до 14,5 . Но так как сверлить там будешь руками , то 14 . Потом метчиком прогоняешь резьбу. 

    Достаточно тонкая работа- уверены в точности глаза и рук исполнителей?)) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    9 минут назад, Alexander(as) сказал:

    уверены в точности глаза и рук )) 

    В своих да , делал так много раз. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Витим
    • Машина: HILUX SURF LN61, HILUX LN106

    Крупные змломыши я сверлю не по центру а делаю два отверстия, постепенно рассверливая, деля тело заломыша на 2 половины, и когда отверстия подходят с нитям резьбы сбиваю половинки внутрь друг к другу керном или маленьким зубилом. В колене паджерика болт обломили при откручивании, он там не слабо закис, пытались сделать на месте открутив подушки и поддомкратив двигатель для доступа через телевизор, но всё же пришлось снять двигатель, чтобы не закосячить резьбу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC200
    2 минуты назад, AZIAT сказал:

    В своих да , делал так много раз. 

    Про свои то руки речи нет. Счас ребята, которые у топикстартера трубами гайки тянут - обычно без навыка тонкой слесарной работы- чуть накернят не по центру и потом чуть уведут в сторону при сверлении... короче, автор - найдите руки, которым железно доверяете. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.