Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Саяногорск. Хакасия
    • Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black

    Для тех, кому впервой

    Шаг 1: слейте ОЖ (охлаждающая жидкость) прежде открыв крышку радиатора для более быстрого слива.

    Шаг 2: снимите верхний патрубок с радиатора и двигателя (рис 1)

    Шаг 3: снимите две воздушные трубки (рис 2)

    Шаг 4: отсоедините свечные провода от крышки ремня ГРМ (рис 3) (провода отлично держатся и не мешают, если их поместить между воздушными трубками….)

    Шаг 5: отверните две гайки со шпилек патрубка ОЖ и снимите патрубок (рис 4) (снимайте аккуратно, чтобы не повредить резиновую прокладку)

    post-5402-1227791200_thumb.jpg

    post-5402-1227791263_thumb.jpg

    post-5402-1227791280_thumb.jpg

    post-5402-1227791295_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саяногорск. Хакасия
    • Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black

    Шаг 6: снимите с помощью плоской отвертки четыре крепления свечных проводов с крышки ремня ГРМ (рис 5)

    Шаг 7: отверните гайки крепления гидромуфты (рис 6)

    Шаг 8: ослабьте болты крепления генератора (рис 7)

    Шаг 9: снимите гидромуфту со шкивами и ремнями (рис 8)

    post-5402-1227791595_thumb.jpg

    post-5402-1227791610_thumb.jpg

    post-5402-1227791624_thumb.jpg

    post-5402-1227791634_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саяногорск. Хакасия
    • Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black

    Шаг 10: отверните шпильки патрубка ОЖ (рис 9) (если они не отворачиваются, наверните две гайки и притяните их друг к другу, затем за нижнюю гайку отверните шпильку, держа при необходимости верхнюю ключом)

    Шаг 11: отверните десять болтов с крышки ГРМ (рис 10)

    Шаг 12: снимите крышку и вы увидите то, что долго хотели лицезреть: ремень ГРМ и два шкива распредвалов (рис 11). Сильно не ругайтесь, если вы увидели подобную картину: левый шкив по ходу машины (а от вас правый) стоит буртиком внутрь (хотя должен стоять наружу) (рис 11).

    post-5402-1227791745_thumb.jpg

    post-5402-1227791755_thumb.jpg

    post-5402-1227791767_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саяногорск. Хакасия
    • Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black

    ..перекурив и обсудив то зловещее СТО, где вам меняли ремень ГРМ, смело переходите к следующему шагу…

    Шаг 13: поставив машину на передачу, накинув длинный ключ на шкив коленвала и уперев его в кусок бруса или доски (70см), который вы положили между этим шкивом и радиатором, головкой на 17, против часовой стрелки отверните болт со шкива левого распредвала (от вас справа) (рис 12)

    Шаг 14: ослабьте болт крепления гидроусилителя (рис 13)

    Шаг 15: отверните рамку крепления гидроусилителя для более удобного доступа к натяжителю ролика ремня ГРМ (рис 14)

    post-5402-1227791875_thumb.jpg

    post-5402-1227791884_thumb.jpg

    post-5402-1227791894_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саяногорск. Хакасия
    • Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black

    Шаг 16: отверните болт регулировки положения гидроусилителя и снимите рамку (рис 15)

    Шаг 17: отверните два болта натяжителя ролика ремня ГРМ и снимите его с резиновым пыльником (рис 16)

    Шаг 18: установите метки: шкив коленвала на ноль, а шкивы распредвалов метками вверх (рис 17)

    Шаг 19: снимите ремень ГРМ со шкивов распредвалов (рис 18)

    post-5402-1227791978_thumb.jpg

    post-5402-1227791987_thumb.jpg

    post-5402-1227792001_thumb.jpg

    post-5402-1227792010_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саяногорск. Хакасия
    • Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black

    Шаг 20: снимите шкив левого распредвала (от вас справа) и, перевернув его, установите обратно меткой вверх («на 12 часов») (рис 19, рис 20, рис 21)

    Шаг 21: наденьте ремень на перевернутый вами шкив, тщательно вытянув его снизу, затем снизу накиньте ремень на другой шкив и, прижимая левой рукой, чтоб не соскочил, правой прокручивайте коленвал ключом на 19 по часовой стрелке, одновременно толкая ремень левой рукой на шкив и под ролик (рис 22)

    post-5402-1227792082_thumb.jpg

    post-5402-1227792093_thumb.jpg

    post-5402-1227792104_thumb.jpg

    post-5402-1227792121_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саяногорск. Хакасия
    • Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black

    Шаг 22: проверьте еще раз все метки (рис 23)

    Шаг 23: снимите пыльник с натяжителя ролика ремня ГРМ и совместите шток с отверстием в корпусе (рис 24)

    Шаг 24: зажмите натяжитель в тиски и очень медленно его сдавливайте до тех пор, пока шток полностью не уйдет внутрь. Если под рукой не нашлось тисков, поместите натяжитель под машину на домкрат и также ОЧЕНЬ медленно его сдавливайте. Затем воткните насквозь в отверстие кусок проволоки, предварительно подобрав размер (идеальна хромовая проволока от старого зонтика) (рис 25). Установите натяжитель обратно и после затяжки его болтов вытащите проволоку из штока.

    Шаг 25: хорошо затяните болт шкива, уперев ключ на коленвалу (рис 26)

    Соберите все в обратном порядке.....

    post-5402-1227792211_thumb.jpg

    post-5402-1227792222_thumb.jpg

    post-5402-1227792230_thumb.jpg

    post-5402-1227792239_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саяногорск. Хакасия
    • Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black

    ! - ремень гидроусилителя можно надеть очень просто: накиньте его сначала на шкив гидромуфты, затем снизу на шкив гидроусилителя и на мгновение включите стартер (рис 27)

    ! – ремень генератора можно без труда натянуть, сунув монтажку между генератором и двигателем, держа ее одной рукой, затягивая нижний болт другой (рис 28). Не забудьте в конце натяжки затянуть верхний болт.

    ! - ремень гидроусилителя можно с легкостью натянуть, толкая гидроусилитель вперед и вверх одной рукой, затягивая болт другой (рис 29) Не забудьте в конце натяжки затянуть верхний болт.

    post-5402-1227792314_thumb.jpg

    post-5402-1227792324_thumb.jpg

    post-5402-1227792335_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саяногорск. Хакасия
    • Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black

    ! – перед установкой патрубка ОЖ, можно нанесите герметик (стандартная прокладка не держит должным образом в последствии горячую ОЖ) (рис 30, рис 31)

    ! – очень удобен странный ключ 10/12 (рис 32)

    Удачи в работе! smile.gif

    post-5402-1227792398_thumb.jpg

    post-5402-1227792405_thumb.jpg

    post-5402-1227792414_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и
    blink.gif даже не догадывался think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Клин
    • Машина: Toyota 4runner VZN130: 5VZ-FE, самодельная АКПП, Diff.Lock

    Гидронатяжителя (рис. 16) нет на двигателях 3vz-e выпущенных до августа 1992 года, ремень ГРМ натягивается там просто роликом с пружиной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Химки
    • Машина: Toyota 4runner VZN130 МКПП, 90 г.в., лифт 2, 35-12,5 MT,лебедка

    Болт шкива так затягивать не хорошо. Ремень может перескочить на зубьях.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Саяногорск. Хакасия
    • Машина: TLC 200 1UR 2013 white, TLC 100 2UZ 2000 black
    Болт шкива так затягивать не хорошо. Ремень может перескочить на зубьях.

    508686[/snapback]

    Дак поделись опытом как его лучше затянуть.... smile.gif

    .... много раз так затягивал и не разу ремень не проскочил! (затягивать следует после установки натяжителя. Без него ремень сидит очень слабо и естественно может перескочить)

    ....можно и впускной коллектор снять и клапанную крышку: там на распредвалу есть спец образование под ключ (на 22 или 24) как раз для затяжки и раскрутки этих шкивов, но это уже долгий геморой.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Химки
    • Машина: Toyota 4runner VZN130 МКПП, 90 г.в., лифт 2, 35-12,5 MT,лебедка

    Сегодня пользовался вот такой монтажкой-кочергой. То что нашел под рукой. Момент затяжки более 100 НМ. И ей же фиксировал КВ при затяжке болта, там момент более 200. Конечно это не спецключ, но работать можно.

    post-2816-1227975783_thumb.jpg

    post-2816-1227975802_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4RUNNER-4EVER 2, 1990 г., 3VZ-E, МКПП, N130, шины 31х10.5 r15
    Цитата

    Гидронатяжителя (рис. 16) нет на двигателях 3vz-e выпущенных до августа 1992 года

    Слава Богу‼‼‼

    Цитата

    Сегодня пользовался вот такой монтажкой-кочергой.

    ну нихренаж не видно жеж :dead:

    Изменено пользователем travel

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.