Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 130

    Поделюсь решением проблемы с периодическим пропадением зарядки и соответственно гирлянде нижних ламп и писком.  Появилось проблема внезапно. Доехал до дома. Заглушил, завел  - зарядка появилась. - есть, газанул - пропала. Купил щетки, просмотрел мост, регулятор, проблем не заметил, собрал. Завел в гараже - зарядка есть. Решил, что отделался. Выгнал на улицу грется. Мороз -10. Работает - проблем нет. Прогрел, погазовал, все четко. Выехал, проехал 3 км, заморгали лампы и чуть погодя опять гирлянда. Возвращаюсь. По дороге замечаю - газ сбрасываю, горит гирлянда, газую, промаргивает и гаснет на секунду. Около дома зарядка появилась. Проверил питание на фишке. Как и нужно один + постоянный, один от зажигания и на одном то есть, то нет в зависимости от наличия зарядки - идет через предохранитель Чарж 7.5а на лампы приборки. Оставил машина чуть остыла и зарядка появилась. Погазовал, пропала. Поизучал интернет. Не увидел подобных проблем с решением путем замены диодного моста или регулятора. Поразмыслил, что такой плавающий дефект не похож ни на мост ни на регулятор. Снял генератор, стал разбирать и тут мне повезло. Прозваниваю ротор - не звонится. Отошел, подошел- звонится.  Вот оно. Разобрал. При выбивании стороны с контактными кольцами по торцу бить нельзя. Я несколько раз стукнул резиновой киянкой и получил сколы эпоксидки. Хорошо, что не критичные. Только середина металлическая, поэтому взял керн и уперев корпус половины с ротором на две деревяшки через керн по центру выбил ротор. Вышел вместе с подшипником. Не спрессовывая подшипник ( он практически не мешает) отверткой поковырял чуть эпоксидку слева и справа ротора на крыльчатке. Туда подпаяны провода от контактных колец и это место хорошо видно. Оба контакта с кольцами звонятся, между собою нет. Значит с кольцами все в порядке. Еще раз повторюсь - мне везло, прямо в процессе работы контакт то пропадал, то появлялся. В итоге проблему обнаружил. Справа и слева ротора есть пластиковые штырьки на которых провод делает 1 виточек прежде чем подойти к контатам на крыльчатке. Чуть царапнув этот виток выше и ниже штырька я обнаружил, что периодически пропадает контакт именно между одним из витков и соответствующим контактным кольцом. Затем понял, что между местом чуть ниже и чуть выше штырька тоже периодически не прозванивается. В итоге, расковыряв эпоксидку на неконтачущим витке, я обнаружил треснутый провод прямо у штырька. Убрал аккуратно уже не нужный виток и получил запас провода для ремонта. Зачистил по 4 мм слева и справа от места облома и спаял. Провод толстый, паяется легко. Обезжирил, зафиксировал эпоксидкой. Собрал. Работает. Вывод- при накручивании витка на изолятор создано напряжение в проводе, которое со временем после многократных разогревов привело к тому, что он лопнул и появилась вот иакая плавающая неисправность. Нигде не нашел вариантов ремонта ротора поэтому решил поделиться. Думаю, что у всех, кто опредил неисправность ротора проблема будет именно в этих местах. Лечится не сложно. Главное не убить кольца при разборке.

    IMG-20221204-WA0000.jpg

    Изменено пользователем Antcap

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 130

    Оказалось рано радовался. Хватило на одну поездку. На сей раз долго не морга л а, а просто тупо пропала зарядка и все.  Подозреваю, что пайка отвалилась или распаялась. Не ожидал такого подвоха. Но теперь лезть в якорь похоже безсмысленно - эпоксидкой залил основательно. Может нужно было использовать тугоплавкое олово... Короче, посмотрел цены на якоря, взгруснул и начал искать генератор в сборе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 130

    Нашел в продаже генератор с Cresta · X90 тоже с движком 2lte. Находится далеко, нужно пересылать.  На генераторах  2lte у Surf 130  и 2lte Cresta · X90 нет случайно различий по крепежу генераторов и по выходам и шлицам  вакуумного насоса? То, что фишки могут оказаться разные, это не проблема. Знатоки, подскажите пожалуйста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 2LTE был.Toyota Hilux Surf KZT-E
    20 минут назад, Antcap сказал:

    Знатоки, подскажите пожалуйста.

    по сурфам тут тема

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    1 час назад, Antcap сказал:

    Нашел в продаже генератор с Cresta · X90 тоже с движком 2lte. Находится далеко, нужно пересылать.  На генераторах  2lte у Surf 130  и 2lte Cresta · X90 нет случайно различий по крепежу генераторов и по выходам и шлицам  вакуумного насоса? То, что фишки могут оказаться разные, это не проблема. Знатоки, подскажите пожалуйста.

    Прям в яндексе, «ремонт генераторов в Москве». И максимум за 5-6 рублей перебранный с гарантией, через час полтора. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 130

     Перебранный генератор с китайскими подшипниками и перемотанным не поймешь чем ротором? Ну, не знаю. Да и отсоединять вакуумник не хочу, чтоб прокладки не искать. Я его просто откручиваю и генератор без него снимаю. А шкив на вакуумнике и без него на стенд не поставишь. И масло они в мастерской вряд-ли подают. Стружка из насоса пойдет. Я нашел за 4тыс б/у. Будет еще набор запчастей - статор, диодный мост, корпус, шкив, вакуумник. Нее, перебрать я и сам могу. Да и новый неоригинальный якорь KRAUFSCHMIDT AVN0684 стоит 3500. 

    Токосъемные кольца 100р. Будут сточены - поменяю.

    Изменено пользователем Antcap

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, Antcap сказал:

    И масло они в мастерской вряд-ли подают.

    Этого и не надо. Насос спокойно может без масла на стенде покрутиться , ему ничего не будет. Масло туда подается для лучшего уплотнения лопаток , что создать максимально возможный вакуум и увеличить производительность лопаток. А так они , текстолитовые могут сколько угодно долго по чугуну работать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Surf 130

    А... Буду знать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.