Перейти к публикации
RML

План Таджикистан 2023 г. Майские праздники

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100

          Друзья всем привет, есть желание на далекие пока еще майские праздники 2023 г. поехать посмотреть красоты Таджикистана в целом и Памирского тракта в частности. Возможно захватив по пути туда какие-нибудь достопримечательности Казахстана / Узбекистана.

          Весь маршрут 22 дня, из них 6 дней доезд до Ташкента, 9 дней Таджикистана, 5 дней возвращение обратно, 2 дня резерв. У меня самого отпуска больше 2-х недель не бывает, поэтому штурман догонит машину до Ташкента а я туда прилечу. Старт из Москвы ориентировочно 23 апреля 23 г, старт из Ташкента 29 апреля 23 года.

          Маршрут по Таджикистану практически радиальный но будет без возвращения по тому же пути если получится точно узнать ситуацию на границе Кыргызстан –Таджикистан, по моим последним данным после конфликта она была закрыта. Большая часть проходит по высокогорью.

          Есть нюансы по ряду вопросов, которые будут решаться по мере подготовки, как то открыты ли в мае горные дороги, открыта ли граница Кыргызстан –Таджикистан, ситуация с сертификатами вакцинации  и самое главное возможно ли сделать дистанционно пропуска в ГБАО и т.п., думаю,  по мере отработки маршрута ясность появится.

    Примерная! раскладка по дням и пробегам - во Вложении 1.
    Внимание! расширение файла после скачки Вложения 1 необходимо сменить с *.pdf на *.xlsx!

          Суммарный пробег за 22 дня около 12 000 км, из которых 1 740 км доездинг по РФ и 2300 км по Казахстану, 120 км по Узбекистану (потенциально есть несколько дней запаса можно доехать до Ферганы посмотреть), 9 дней на собственно Таджикистан 2000 км (маршрут будет корректироваться по фактической скорости) и примерно так же обратно, 9 дней на Таджикистан чтобы не регистрироваться.

          Вехи (плановые даты) поездки:
    - выезд из Москвы 23 апреля;
    - первая промежуточная точка встречи г. Оренбург;
    - вторая промежуточная точка встречи – Узбекистан, Ташкент международный аэропорт имени Ислама Каримова 29 апреля 5-00  утра (встреча прилетающих самолетом);
    - точка выхода на маршрут утро 29 апреля Ташкент; 
    - вход в Таджикистан 29 апреля;

    - выход из Таджикистана 7 Мая;

    - возвращение в Москву 12 мая пятница, вечер.

          Точки и расстояния показаны ориентировочно, будут дорабатываться и могут измениться по ходу движения в зависимости от графика отставания / опережения.

          Перечень точек для обсуждения маршрута также выложен предварительно, для обсуждения. 

          Трек для загрузки в навигатор  Вложение 2, формат *.gpx, После скачивания необходимо сменить расширение файла с *.pdf на *.gpx!

          Буду всем благодарен за информацию по теме, флуд приветствуется:)
          Формат поездки - палаточный, ночевка на природе в палатках, остановки в гостинице индивидуально по желанию.

          Будут элементы оффроада поэтому требование к авто – исправный полноприводный автомобиль, с резиной типа АТ не менее 31”. Обязательно наличие в каждом авто исправной радиостанции УКВ и навигации, ну и естественно умение экипажа этим пользоваться. Наличие троса и буксировочных проушин также обязательно.

          Ориентировочный бюджет поездки на экипаж порядка 90 000 р. на топливо исходя из среднего расхода 15 л /100 км и примерно 35 000+ рублей на человека в пути, ну естественно  без учета всяких форсмажоров, сувенирки и развлечений.

          Участие бесплатно, детальное обсуждение поездки, ее регламента, правил и прочих деталей будет проведено на брифинге ориентировочно в марте 2023 г. Точная дата и место проведения брифинга будет указана позднее.

          Если есть вопросы мой телефон 8-916-801-38-30 Миша 
          Приглашаю присоединяться адекватных людей умеющих работать в команде с опытом автопутешествий, решение о участии после личного общения т.к. поездка сложная со множеством нюансов.

          Билет до Ташкента на рейс HY‑602 сейчас стоит около 9 000 р. (прямой, 4 часа лета).

          Потенциально было бы удобнее лететь в Ош но вопрос с границей пока не решен.
          Цена солярки в РФ/Казахстане/Узбекистане/Таджикистане  посчитана исходя из 55/30/60/70 руб/литр.

          Регистрация в Казахстане для граждан РФ менее 30 дней не требуется, Узбекистане  менее 15 дней не требуется, Таджикистане менее 10 дней не требуется.

          Маршрут до Ташкента  я проложил для расчета примерного пробега, как ехать и когда выезжать будут решать те кто поедет на машине.


     

    Вложение 1.pdf Вложение 2.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Qazaqstan
    • Машина: HDJ105

    Приветствую Михаил! Маршрут отличный!  Сразу позволю себе уточнение, стоимость дизеля в РК 30-35 руб., для граждан РК, для нерезидентов около 60, это нужно знать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородрк
    • Машина: TLC 76,4.2HZ

    В августе этого года проехался по Памирскому тракту. Может что смогу подсказать.

    Дистанционно пропуска в ГБАО сделать можно, но его нужно будет забрать. Делают его многие тур.фирмы. Если нужно будет, я скину контакты человека, делающего пропуска. Мы ещё дома, в Новосибирске, заказали пропуска и по ходу маршрута в Душанбе их забрали.

    Если граница Кыргызстан –Таджикистан будет закрыта, то в этом тоже можно найти свои плюсы. Обычно все туристы проходят Памир по одному маршруту и выезжают в Кыргыстан. При закрытой границе мы зашли на Памир новой, хорошей дорогой, через Куляб до  Калаи-Хумб. Дорога отличная, красивая и даёт возможность любоваться пейзажами. От  Калаи-Хумб дорога ужасная и забирает всё твоё внимание. Выходили же мы с Памира старой горной дорогой, с перевалом 3300. Начинается она тоже от  Калаи-Хумб. И сам Памир тоже закольцевали, пройдя его разными дорогами.

    Что касается ночёвок в палатках. Вдоль афганской границы вам это не дадут сделать пограничники. Нужно будет уходить от тракта вглубь гор. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородрк
    • Машина: TLC 76,4.2HZ

    Вот данные девушки, у которой мы делали пропуски и забирали их в Душанбе.

     

    Screenshot_20221219_204512_Telegram.thumb.jpg.b38e7a76c72e67ce303aa826fc5071f8.jpg

     

    А вот визитка Михаила. Он русский, родился и живёт в Душанбе, занимается профессионально туризмом. Много чего сможет подсказать и рассказать по Таджикистану, Памиру. Я думаю и по майской погоде на Памире сможет вам подсказать. Мы с ним в Мургабе познакомились. Хороший парень!

     

    20221219_204556.thumb.jpg.a092f9b0ef357d1a9c19f008ee5d8dd1.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100
    35 минут назад, Nomad сказал:

    Приветствую Михаил! Маршрут отличный!  Сразу позволю себе уточнение, стоимость дизеля в РК 30-35 руб., для граждан РК, для нерезидентов около 60, это нужно знать.

    Привет Арман, вон оно чё, раньше такого не было, ну тогда бюджет на топливо 95 000 р на машину.

     

    32 минуты назад, ДмитрийС сказал:

    В августе этого года проехался по Памирскому тракту. Может что смогу подсказать.

    Дистанционно пропуска в ГБАО сделать можно, но его нужно будет забрать. Делают его многие тур.фирмы. Если нужно будет, я скину контакты человека, делающего пропуска. Мы ещё дома, в Новосибирске, заказали пропуска и по ходу маршрута в Душанбе их забрали.

    Если граница Кыргызстан –Таджикистан будет закрыта, то в этом тоже можно найти свои плюсы. Обычно все туристы проходят Памир по одному маршруту и выезжают в Кыргыстан. При закрытой границе мы зашли на Памир новой, хорошей дорогой, через Куляб до  Калаи-Хумб. Дорога отличная, красивая и даёт возможность любоваться пейзажами. От  Калаи-Хумб дорога ужасная и забирает всё твоё внимание. Выходили же мы с Памира старой горной дорогой, с перевалом 3300. Начинается она тоже от  Калаи-Хумб. И сам Памир тоже закольцевали, пройдя его разными дорогами.

    Что касается ночёвок в палатках. Вдоль афганской границы вам это не дадут сделать пограничники. Нужно будет уходить от тракта вглубь гор. 

     

    Спасибо Дмитрий! Я читал про турфирмы и пропуск в ГБАО, только самый новый отзыв был от 19 года:( маршрут так и спланировал через Душанбе чтоб забрать.

    Вот про кольцо спасибо! Трека не осталось случайно? Посмотрю повнимательнее, главный вопрос это все таки май, многие перевалы могут не чистить.....

    Ну про ночевку  у границы это да, это я особо не смотрел в первом варианте на это, потом буду уточнять.

    Скинь если несложно в ЛС почем Вам пропуска обошлись для ориентира...

    За визитку отдельное спасибо! То что надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородрк
    • Машина: TLC 76,4.2HZ

    Увы, трека не осталось. Но если что, смогу показать варианты на карте. По маю обязательно свяжитесь с Михаилом. У него и про пропуск тоже стоит спросить. Про стоимость пропуска у Зарины скину вам в ЛС.

     

    У меня есть видео по Памиру, то, что смог вытащить с видеорегистратора. Он у нас там глюканул и запорол 70% видео. Но о дороге всё же можно сделать выводы.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино
    • Машина: TLC 80 VX, 1HD-FT 9262В7Ч1Ч5

    Возможно, присоединюсь. У меня почему-то в памяти сидит, что узбеки тонированные машины не любят, или иностранцам можно? Не хочется тонировку снимать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Qazaqstan
    • Машина: HDJ105
    3 минуты назад, Gal сказал:

    Возможно, присоединюсь. У меня почему-то в памяти сидит, что узбеки тонированные машины не любят, или иностранцам можно? Не хочется тонировку снимать...

    Память Вас не подводит )) на границе оплачиваете сбор за тонировку, по крайней мере раньше так было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Куркино
    • Машина: TLC 80 VX, 1HD-FT 9262В7Ч1Ч5
    1 минуту назад, Nomad сказал:

    Память Вас не подводит )) на границе оплачиваете сбор за тонировку, по крайней мере раньше так было.

    Ко мне можно на ты)) Сбор - это хорошее решение, лучше, чем пленку снимать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Медведково
    • Машина: Ленд Круизер 100/105 и мотоцикл

    План Таджикистан:ok:

    По работе есть ограничения на отпуск, но если все срастётся (больше да, чем нет), буду проситься на борт.

    Доездинг получается на самолете 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    стоимость пропуска - 80 сомони, то есть 500 рублей, в принципе его за пару часов за сотню сомони сверху можно сделать в овире в Душанбе. Из Ташкента на Памир все равно ехать через Худжанд  и Душанбе. Можно из Ташкента в Самарканд поехать. город посмотреть и через Пянджикент также приехать в Душанбе.

    Дорога от Душанбе до Хорога - гдето 10-12 часов.

    Солярка в Душанбе 12 сомони - это гдето 80 рублей. В ГБАО считайте в полтора раза дороже.

     

    кстати не забудьте что пребывание в Таджикистане более 10 календарных дней требует оформления регистрации. также необходимо декларировать валюту если ее больше 3000 доларов на человека.

     

    Также очень рекомендую рассмотреть вариант - найти машину на месте. машина с водителем будет стоить вам 30 долларов в день плюс солярка плюс надо платить за ночлег водителю. машина - обычно крузак 80ка. Поверьте, вам это обойдется дешевле и опытный гид может быть плюсом

     

    Если нужна помощь какая-то - пишите, помогу связаться с людьми которые это все организуют.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Ничего не думаю. Просто подписался. Мечта-Памир.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Nesan Patrol

    Всем доброго вечера. А как там с перевалами? На майские праздники не получится так что они будут ещё под снегом и проезд будет просто невозможен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100
    19 часов назад, КукуруДза сказал:

    стоимость пропуска - 80 сомони, то есть 500 рублей, в принципе его за пару часов за сотню сомони сверху можно сделать в овире в Душанбе. Из Ташкента на Памир все равно ехать через Худжанд  и Душанбе. Можно из Ташкента в Самарканд поехать. город посмотреть и через Пянджикент также приехать в Душанбе.

    Дорога от Душанбе до Хорога - гдето 10-12 часов.

    Солярка в Душанбе 12 сомони - это гдето 80 рублей. В ГБАО считайте в полтора раза дороже.

     

    кстати не забудьте что пребывание в Таджикистане более 10 календарных дней требует оформления регистрации. также необходимо декларировать валюту если ее больше 3000 доларов на человека.

     

    Также очень рекомендую рассмотреть вариант - найти машину на месте. машина с водителем будет стоить вам 30 долларов в день плюс солярка плюс надо платить за ночлег водителю. машина - обычно крузак 80ка. Поверьте, вам это обойдется дешевле и опытный гид может быть плюсом

     

    Если нужна помощь какая-то - пишите, помогу связаться с людьми которые это все организуют.

    Спасибо!

    Приболел я тут, не до интернета было ни читать не писать:(

    Значит надо еще разок скорректировать бюджет на топливо. Насчет ОВИР и пары часов зная как в азии все происходит, я бы предпочел переплатить и забрать уже готовый заранее проверенный пропуск чем слушать фарда-пасфарда...

    Про 10 дней да, у нас по плану 9 дней, про валюту я читал.

    Хороший вариант на месте найти машину, по деньгам точно дешевле будет, но я так не ездил никогда, надо уточнить нюансы, а тут куда ни плюнь сплошные нюансы. В Душанбе прямых рейсов я не нашел на начало мая, есть Самарканд, Ташкент, Ош, Бишкек. Ташкент самый простой вариант но этой фирме придется нас забирать из другой страны. Плюс конечно это не совсем наш форумный формат, хотелось бы самому за рулем посидеть, самому решать где остановиться и чтоб привычные вещи вокруг. Но насчет гида на машине это очень правильно, думаю если срастется все надо обязательно этим вопросом озаботиться или подумать о том чтобы совместить часть людей на своих машинах часть на арендных.

    13 часов назад, Starek сказал:

    Всем доброго вечера. А как там с перевалами? На майские праздники не получится так что они будут ещё под снегом и проезд будет просто невозможен.

    Точно пока не знаю, напишу местным уточню, но я смотрел ролики местного джипера и путешественника Фархода Калонова, он ездил ну по -крайней мере до Мургаба в марте и декабре как минимум, а это уже 2/3 маршрута. Вообще интересный канал у него, увлеченный человек, есть что посмотреть, особенно впечатлило тест езды  в -60 на летней соляре:)

     

    Вообще мне поступило предложение перенести все на неделю вперед соответственно 29/30 апреля выезд, 6 мая старт из Ташкента, 19 мая возвращение.

    Сейчас добавлю в список точек горячие источники, как то традиционно мы всегда во всех поездках старались их посещать а там их прям прилично, перевалы и немного перестрою маршрут как посоветовал ДмитрийС чтоб немного развести треки туда - обратно....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Qazaqstan
    • Машина: HDJ105

    Фарход, состоит в группе Nomad105kz, заочно знаком с ним, недавно он снова был на Памире, в -30 на летней солярке, потому как зимней там нет )), как он говорит ищет пределы своего авто ТЛК76 с 1HZ. А так, да, интересный человек, исколесил практически весь мир.

    p.s. https://youtu.be/TI4fvg2Go-Y вот кстати последняя поездка на Памир.

    Изменено пользователем Nomad

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородрк
    • Машина: TLC 76,4.2HZ
    1 час назад, RML сказал:

    Сейчас добавлю в список точек горячие источники, как то традиционно мы всегда во всех поездках старались их посещать а там их прям прилично,

    Их там действительно прям прилично. Достаточно крупный горячий источник, с открытыми термами вот здесь - 37°12'12.48" 71°32'15.17"

    Но нам ещё очень понравился горячий источник «Биби Фатима Зухра" - 36°58'59.98"  72°15'50.07"    Он на высоте 3200, с интересной дорогой к нему. Особенно вторая комната, где горячая вода стекает по скале, классная.

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100

    Тут то что мне удалось нарыть по ситуации с пандемией на сегодня

    Казахстан

    Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РК №27 от 07.06.2022 (см. ссылка), с 8 июня 2022 года при въезде в Казахстан через все пункты пересечения границы ОТМЕНЯЕТСЯ обязательное требование для граждан РК и иностранцам предъявления документального подтверждения вакцинации или ревакцинации против COVID-19 (паспорта/сертификата/справки о вакцинации против COVID-19), а при их отсутствии справки с отрицательным результатом исследования на COVID-19 методом ПЦР.

    Узбекистан

    С 10 июня 2022 года специальная комиссии Республики Узбекистан по предотвращению распространения коронавируса отменяет все требования по въезду в Узбекистан. Новые правила касаются граждан РУз и въезжающих туристов.
    В связи с этим отменяются правила, требующие предоставлять отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус, экспресс-тест на антигены на коронавирус и сертификат или паспорт о вакцинации.
    Источник: https://mfa.uz/31612

    Таджикистан

    Сертификат о вакцинации (из российских принимается только «Спутник V») или отрицательный результат ПЦР-теста, сделанный за 72 часа до прибытия.

     

    Если резюмировать то для поездки нужен действующий сертификат о вакцинации / ревакцинации Спутник V  либо в поездке делать экспресс ПЦР-тест где-нибудь в Ташкенте не позднее чем за 3 дня до въезда в Таджикистан

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородрк
    • Машина: TLC 76,4.2HZ

    А когда Таджикистан опять ввёл такие требования? В августе ничего не требовалось предъявлять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100
    12 минут назад, ДмитрийС сказал:

    А когда Таджикистан опять ввёл такие требования? В августе ничего не требовалось предъявлять.

    И действительно интернет такой интернет:( на сайте авиакомпаний требование есть, на сайте консульского отдела Таджикистана нет. Ну тогда проще условно на сегодня требований по ковид сертификации нет, но тут надо помнить в каком мире мы живем и мониторить ситуацию.

     

    По деньгам, после блокировки российских карт visa и mastercart варианты такие

    - наличные, ограничение 3000$  в эквиваленте на человека

    - самый наверное простой после наличных - карта МИР, если верить интернету работает в Казахстане и Таджикистане, у Узбекистане с сентябре НЕ работает

    - виртуальная карта любого банка мира  - легко оформить но требует телефона с возможностью безконтактной оплаты и такого-же терминала, в чем я не особо уверен, только для продвинутых пользователей потому как деньги туда по большому счету можно закинуть только в виде крипты через какую нибудь биржу

    - физическая карта любой страны типа Белоруссии / Казахстана / Киргизии и пр. - есть определенные нюансы по оформлению а с недавнего времени  и по требованиям типа депозита, в принципе вариант самый надежный но недешевый и требует пару деньков отдохнуть например в Минске, оформляются как правило НЕ именные карты, можно у кого то попросить на время поездки

    - оформление карты UnionPay от 5 000 р в Мск и от 1 часа времени, можно виртуалку можно физическую, но судя по отзывам все очень неоднозначно - где и как она будет работать не вполне предсказуемо

    Другие варианты еще более экзотические поэтому наверное самое логичное это комбинация 1+2 или 1+3

     

    Для передвижения по Республике Казахстан требуется диагностическая карта (для автомобилей моложе 7 лет вроде не требуется но это не точно)  поэтому ее надо оформить, либо вместе со страховкой либо отдельно.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель

    А как там обстоят дела с ценами и наличием бензина/пропана?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.