Перейти к публикации
Serenkiy

Подскажите по работе ТНВД

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    16 минут назад, victorn сказал:

    У меня мкпп, при 90-100 и вдавливании педали резво набирает до 120-ти.

    А звук старого дизеля это да, особенно в мороз запускается, ну трактор трактором))

    Вот тоже давно интересует вопрос про 2l-te, как там с подачей топлива, ведь там полу электронное (псевдомеханическое) тнвд. На механическом понятно, чем больше обороты, тем больше топлива льёт, а тут...

     

    Так-же есть вопрос при торможении двигателем, на механическом топливо льётся согласно оборотам, а вот на EFI тнвд?

     

    Есть тема тут на форуме, давнешнея лет десять назад. Были спецы кто разобрал и собрал на этих тнвд, все.  Ищи поиском. 

     Реальные отличия турбированного мотора в правильном подключении всей системы. Нравится тебе не спеша ехать, отлично. Расход упадет конкретно. Но при наличии турбины не правильно отстроенная ситема хорошо читай долго жить не будет. Все очень взаимосвязано. И в первую очередь на бездорожье. Мотор 3л это другая стихия. Это реально трактор. Он тт оборотов  перегреется и сдохнет. Ему как раз ползать самое то. На 2лт с мех тнвд3.5 обороты это на трассе очень хорошо. Потому как турбина по сути оживает на 1300-1500. А до этого момента по сути это мотор 2l совсем никудышный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    когда крутит мотор (после 1700 не меньше у меня) тогда конечно едет бодрее (на штатных колесах), но как то стрёмно его постоянно крутить, не бензиновый ведь. Хотя, если честно я не знаю в каких режимах он должен работать. Знаю, что наш змз 409 оптимальные обороты от 1800 (меньше уже масло до гидрокомпенсаторов будет плохо доходить) до 2500 (максимальный крутящий момент, дальше уже смысла нет крутить, ничего не изменится). А как в 2lt ? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    До 2,5 норм. Краткосрочно можно и до 4,5-5 докрутить, ничего с ним не будет я уже хвастался . Обгон, на трассе при 110-120 иначе ни как.  В грязи бывает что надо в гору с самоочисткой протектора, тоже ни как . Но, это прям пол минуты минуту. 

     Как с автоматом не знаю, возможны варианты. Но 2,5 это нормальное рабочее поведение мотора. Масло 10v40 менял через 5-7 тысяч без фильтра раз в 15 с фильтром. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    2500 - это максимальный мощностной режим?

    Какой нижний порог, т.е. минимальный расход топлива, без ущерба на техническое состояние?

    на современном двигателем смотреть за этим нет смысла, все что надо - ограничит электроника, а тут думаю - надо, да и привык слушать мотор и смотреть на обороты

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD
    1 час назад, Serenkiy сказал:

    Т.е. при нажатии на педаль - увеличивается только цикловая подача, т.к. центробежный регулятор останется в неизменном положении (обороты не изменились),

    Если несколько упрощенно то да.

     

    Попробуй на это дело глянуть с другой стороны.

    У дизелей расчетно грамм 150 в час на л/с.

    Проще говоря если предположить что топливо сгорает эффективно, то при расходе в районе 10 литров с мотора на вскидку снимает в районе 40 л.с. (можеш сам посчитать, только при переводе гамм в литры учти что плотность соляры меньше 1)

    Если расход не важен, то насос можно накрутить чтобы ехал на все деньги. Но там не только в расходе а еще в ресурсе проблемы. Может немного раньше расчетного времени мотор развалится )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD
    49 минут назад, Serenkiy сказал:

    Знаю, что наш змз 409 оптимальные обороты от 1800

    Судя по графикам

    https://24techno-guide.ru/zmz-409-evro-3-4090410.php

    img5242.png

    от 2500 только "ехать" начинает )

    Для дизелей тоже подобное можно найти при желании

    http://www.brian894x4.com/Hiluxengines.html

    2Lgraph.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    24 минуты назад, Serenkiy сказал:

    2500 - это максимальный мощностной режим?

    Какой нижний порог, т.е. минимальный расход топлива, без ущерба на техническое состояние?

    на современном двигателем смотреть за этим нет смысла, все что надо - ограничит электроника, а тут думаю - надо, да и привык слушать мотор и смотреть на обороты

    При исправной и настроенной системе, он довольный урчит и нет перекосов, совсем. Мощьностной в азбуке написан, но это не совсем корректно, очень зависит от цпг, колес, самой солярки. Опять же на прогретых свечах  приёмистость прям реально чувствуется. Накручивать лишнее цикловой я бы не рекомендовал, чуть добавить можно, как параметр опять же это появление черного дыма, то есть сравнение с тем что сейчас и то что после поворота регулировочного болта.  Иначе пробег реально можно уменьшить.И прибавка будет на оборотах, внизу ничего не изменится. Пока турбина не навалит воздуха и в тнвд корректор не изменит параметры, прихода не жди, низы это прям больное место этого мотора. На бездорожье съехал, сто пудово включай пониженную. Вот что мне удавалось, расход около 6,5 литров при скорости до ста. Естественно ни каких газ в палас. Все плавненько. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    6 минут назад, TDA сказал:

    Судя по графикам

    https://24techno-guide.ru/zmz-409-evro-3-4090410.php

    img5242.png

    от 2500 только "ехать" начинает )

    Для дизелей тоже подобное можно найти при желании

    http://www.brian894x4.com/Hiluxengines.html

    2Lgraph.gif

    Это по графикам....

    1800 - это "цена - качество", т.е. минимальный расход без ущерба для двигателя, ну и едет нормально. После 2500 прибавки уже не ощущается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    29 минут назад, TDA сказал:

    от 2500 только "ехать" начинает )

    не всем это дано понять. Люди боятся на газ нажать и жалуются что мотор не тянет. 

    21 минуту назад, Serenkiy сказал:

    расход

    слишком часто ты это слово употребляешь. Если тебя так сильно волнует расход, то не ту машину ты купил. Ну не может машина весом 2 тонны и больше ездить на святом духе.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    24 минуты назад, Serenkiy сказал:

    это "цена - качество",

    Нет такого понятия для мотора. 

    Максимальная мощность у твоего мотора , судя по графику и цифрам, на 4000 оборотах ,  а максимальный крутящий момент на 2200 .  Вот это и есть оптимальные обороты мотора , при которых он будет нормально тащить свой авто и при этом не переводить зря топливо. 

    А ты на 1800 хочешь ехать и еще прицеп за собой тащить.  Это все равно что ноги тебе связать , мешок цемента кинуть на плечи и заставить на десятый этаж подниматься и при этом кормить тебя только сухарями.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    59 минут назад, Serenkiy сказал:

    2500 - это максимальный мощностной режим?

    До 3,000 оборотов крути. Больше не надо.

    У меня 3000 об. это в районе 110-120км.ч.

    Но я как писАл уже так не разгоняюсь)).

    По трассе от 2000 до 2500, а когда по бездорожью стараюсь больше 3000 не крутить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    26 минут назад, Казак-берег сказал:

    До 3,000 оборотов крути. Больше не надо.

    У меня 3000 об. это в районе 110-120км.ч.

    Но я как писАл уже так не разгоняюсь)).

    По трассе от 2000 до 2500, а когда по бездорожью стараюсь больше 3000 не крутить.

    То есть между застрять и проскочить, ты выберешь не превышать. Сам пойми алгоритм годен для постоянно идеальных условий. Это  мотор сам подсказывает, он на максимальных оборотах просто перестает тянуть. На механике надо рассчитывать инерцию и помогать не терять её. Когда по трассе надо тысячу проехать, очень быстро это чувствуешь. Подхват турбины максимальное кпд и спад. Зимой сложно тестить. А  на асфальте за пару поездок поймешь. Если спешить и с нагрузкой он и 20 скушает непоморщится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    52 минуты назад, AZIAT сказал:

     

    А ты на 1800 хочешь ехать и еще прицеп за собой тащить.  Это все равно что ноги тебе связать , мешок цемента кинуть на плечи и заставить на десятый этаж подниматься и при этом кормить тебя только сухарями.

    Я это про уазик говорил исходя из собственных наблюдений и наблюдений таких же владельцев. А про дизель только спрашиваю. Вот на ЗМЗ я объяснил, почему не хорошо держать обороты ниже 1800 и дело тут не только в расходе. А про 2lt не знаю, но пока никто и не сказал какие минимальные обороты можно держать без ущерба для двигателя.

    Про расход конечно говорю, это нормально, но если честно даже не знаю какой у меня, знаю, что поездка в лес дешевле обходится.

    27 минут назад, олег71 сказал:

    То есть между застрять и проскочить, ты выберешь не превышать. 

    Тут зависит от местности и колес. На моих колесах лучше застрять и лебедочкой, нежели газку и полуось порвать. Это уже проверено.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Тема расхода топлива была и есть очень философская. Зачем рекламировать и указывать о снижении расхода топлива на автомобиле более новой модели, если переплата за новую модель никак не окупится экономией на топливе, да на очень дорогом авто? Мало, кто пускается в такие путешествия, где нет заправок .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, Serenkiy сказал:

    пока никто и не сказал какие минимальные обороты можно держать без ущерба для двигателя

    Это зависит от нагрузки в первую очередь. При езде с прицепом - это полка Мкр.мах.

    Есть ещё старый метод: при нажатии на газ, мотор должен уверенно увеличивать обороты. Если этого не происходит, то или он уже на максимальной мощности, или передаточные числа выбраны слишком высокие. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 часа назад, Serenkiy сказал:

    держать обороты ниже

    низкие обороты не означают низкое потребление топлива.  Но многие этого не понимают и боятся на педаль на нажать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    4 часа назад, Serenkiy сказал:

    Я это про уазик говорил исходя из собственных наблюдений и наблюдений таких же владельцев. А про дизель только спрашиваю. Вот на ЗМЗ я объяснил, почему не хорошо держать обороты ниже 1800 и дело тут не только в расходе. А про 2lt не знаю, но пока никто и не сказал какие минимальные обороты можно держать без ущерба для двигателя.

    Про расход конечно говорю, это нормально, но если честно даже не знаю какой у меня, знаю, что поездка в лес дешевле обходится.

    Тут зависит от местности и колес. На моих колесах лучше застрять и лебедочкой, нежели газку и полуось порвать. Это уже проверено.

    Чем хорош этот мотор, он с трудом ползет по бездорожью, порвать на нем полуось, нереально. Вот при прыжках и бездумном прохождении по камням передний редуктор ушатать вполне себе задача выполнимая. Но опять же говорю бездумное. То есть газ в палас и пофигу что под колесами. Про полуоси на этом автомобиле, забудь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    8 часов назад, олег71 сказал:

    Чем хорош этот мотор, он с трудом ползет по бездорожью, порвать на нем полуось, нереально. Вот при прыжках и бездумном прохождении по камням передний редуктор ушатать вполне себе задача выполнимая. Но опять же говорю бездумное. То есть газ в палас и пофигу что под колесами. Про полуоси на этом автомобиле, забудь.

    Предыдущий владелец гранату порвал. Понижайка может многое 

    Но я если честно для себя каких то минусов по бездорожью не ощутил, все нравится. В натяг идёт хорошо, а местность у нас не для газ в пол, лучше потихоньку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Hilux 83г. L, Nissan Ad GA15DS 4WD
    17 часов назад, Serenkiy сказал:

    Вот на ЗМЗ я объяснил, почему не хорошо держать обороты ниже 1800 и дело тут не только в расходе

    У ЗМЗ похоже всегда с маслом проблемы )

    Масляный холодильник надо ставить. И тогда хоть на 1000 можно кататься без проблем.

    14 часов назад, WAR сказал:

    Есть ещё старый метод: при нажатии на газ, мотор должен уверенно увеличивать обороты. Если этого не происходит, то или он уже на максимальной мощности, или передаточные числа выбраны слишком высокие. 

    А также может быть не отрегулирована топливная аппаратура/не выставлено зажигание/ ....

    19 часов назад, Serenkiy сказал:

    1800 - это "цена - качество", т.е. минимальный расход без ущерба для двигателя,

    Это не совсем верно.

    Мощность за счет оборотов дается практически бесплатно, а вот момент нет. Эксплуатируя на малых оборотах сильнее нагружаемый мотор.

    Если на 2ЛТ врезать манометр прямого включения в масляную магистраль то показания могут немного огорчить, контрольная лампа срабатывает при 0.3-0.7  )

    19 часов назад, олег71 сказал:

    И прибавка будет на оборотах, внизу ничего не изменится.

    Изменится, возрастут обороты х.х.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    33 минуты назад, TDA сказал:

    У ЗМЗ похоже всегда с маслом проблемы )

    Масляный холодильник надо ставить. И тогда хоть на 1000 можно кататься без проблем.

    нет там проблем с перегревом! У меня стоял масляный радиатор, я его отключил, т.к. масляный кран подтекал сильно и ни разу не перегревался, а эксплуатировал - жестко. Там проблема, как говорил с недостатком масляного насоса, масло на низких оборотах не плохо доходит до верха мотора, а там гидрокомпенсаторы, которые без масла не работают.

    37 минут назад, TDA сказал:
    19 часов назад, Serenkiy сказал:

    1800 - это "цена - качество", т.е. минимальный расход без ущерба для двигателя,

    Это не совсем верно.

    Это как раз верно: по трассе, да и вгороде будет оптимальный расход топлива без ущерба двигателю и машина едет нормально, это я про змз 409 говорил, а подслушал это на уазбуке, проверил - работает.

     

    И все таки - какие обороты оптимально держать на трассе? Вариант с неисправным оборудованием не в счет.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.