Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Город трех революций
    • Машина: TLC 70 1KZT, 2 ARB Loker, cabrio; TLC 150 1KD

    Бытует устоявшееся мнение: «Куплю автомобиль на пару лет моложе и он будет просто отличный» Такая вероятность существует. Но дождаться такой вероятности может и не получиться. Скорее всего будет не много лучше, а по прошествии нескольких лет догонит по коррозии предшественника. Поэтому нужно найти в себе силы финансовые и моральные закрепить этот результат, а не заниматься самоуспокоением, типа: «Залью волшебным составом и кузов станет как новый, ведь так в инструкции написано»

     Рассмотрим первентивный ремонт кузова и шасси на примере Land Cruiser Prado 150. Автомобиль 2012г, 280тыс пробег, 2 хозяин, на момент выполнения работ автомобилю было 10 лет.

     Внешне, практически все Land Cruiser, с кузовными проблемами  выглядят очень не плохо, этот не исключение, все самое интересное скрывается внутри и снизу. Причем для не специалиста рыжие пятна на кузове и раме мало что значат, ведь дыр нет.  А на самом деле это начало конца, запущен процесс уничтожения и чем раньше его пресечь, тем лучше, то есть ремонт будет более эффективным, долговечным и дешевым.

     Конкретно по этому экземпляру: на раме местами пластовая ржавчина, кронштейны задних пружин сверху сильно коррозийные, задняя поперечина рамы сильно коррозийная, задний мост в пластовой ржавчине. Кузов: внутренние пороги, днище под ногами водителя, днище багажника, частично колесные арки. Возможна сквозная коррозия, особенно после очистки песком.

     Решение-снятие кузова, полный разбор шасси, ремонт дефектных мест, очистка песком, правильное грунтование и покраска, антикор, сборка.

    Продолжение следует.

    IMG_20221103_112730.jpg

    IMG_20221103_112803.jpg

    IMG_20221103_132844.jpg

    IMG_20221103_133713.jpg

    IMG_20221103_133721.jpg

    IMG_20221103_133730.jpg

    IMG_20221103_133738.jpg

    IMG_20221103_133753.jpg

    IMG_20221103_133813.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город трех революций
    • Машина: TLC 70 1KZT, 2 ARB Loker, cabrio; TLC 150 1KD

    Работа начинается с разборки салона, консоли между сидений, снятия коврового покрытия. Здесь сохран радует, в традиционных местах: под ногами водителя, вдоль порогов, в карманах задних крыльев ржи нет, несколько мелких очагов в багажнике, но это мелочи. Предположу, что сохранность полов спереди следствие наличия воздуховодов от печки к заднему ряду под ногами водителя и пассажира. Затем долой бамперы, цветение на передней поперечине рамы ну очень большое, там наклеен заводской поролон, типа шумо-вибро защита и рассадник коррозии по совместительству. Телевизор ржавый, особенно снизу и изнутри, подкрылки под капотом с очагами ржавчины. Под задним бампером к фонарям состояние хорошее, понизу, где переходит в пол ржавое.

    Хочу отметить низкое качество заводской шумки/антигравия в арках крыльев, если на более ранних моделях оторвать ее не возможно, даже песок не берет, то здесь отслаивалась вручную кузовной рубилкой и имела пористую структуру.

    IMG_20221102_171917.jpg

    IMG_20221102_171924.jpg

    IMG_20221103_132827.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Просто добрый совет. Кроншейны подножек (6 штук) снять, отпескоструить, покрасить с термообработкой (200+) без грунта.

     

    Просто наблюдение: 150-ка процентов на 50 слабее 215-го кузова в коррозионной устойчивости. И металл тоньше. Даже на раме. И профиль рамы по периметру меньше. Кто не верит - снимите пластиковый кожух заднего бампера (именуемый в народе "задний бампер") и поставьте рядом.  У меня машине 16 лет. Заводской антигравий от металла колёсных ниш не оторвать. Удешевление производство - по всем направлениям.

     

    Не в струю рекламы: Перед процедурой "профилактики" следует заблаговременно закупить подушки опор кузова и втулки на 1, 2, 3 пары опор. За 10 лет износ, практически обеспечен. Болты, гайки, шайбы - 99% живые и пригодные для повторного использования.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город трех революций
    • Машина: TLC 70 1KZT, 2 ARB Loker, cabrio; TLC 150 1KD

    Насколько понимаю, речь идет о порошковой покраске. О порошковых красках у меня исключительно негативные впечатления, адгезия к основе слабая, хрупкие, для автомобиля не пригодные, для входных дверей нормально.

     

    Коррозионная стойкость закончилась на 80-х, дальше по наклонной плоскости, дойдет повествование, расскажу.

     

    В подушках основной износ-коррозионный, ржавеет шайба и отслаивается от резины, втулка ржавеет и распирает разину и клинит болт. Если очень жадно покупать новые подушки, можно ремонтировать имеющиеся, это не очень правильно, но это выход из ситуации . Это особенно актуально для Mitsubishi, там они стоят очень не скромно и ждать долго. Методика  ремонта: заказываем на лазере шайбы из нержавейки, срезаем коррозийную шайбу, чистим грубой кордщеткой остатки ржавчины, шайбу матуем, чем грубей, тем лучше, я использую пескоструй, шайбу клеим на стекольный герметик, втулку делаем из нержавеющей трубы подходящего диаметра.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город трех революций
    • Машина: TLC 70 1KZT, 2 ARB Loker, cabrio; TLC 150 1KD

    Готовлю к подъему кузов. Разбор в общем-то не особо отличается от других моделей LC, правда подкапотное более плотно скомпоновано, расстояние от моторного щита до пластмассовых датчиков и пр очень не большое, приходится поднимать кузов очень аккуратно, чтобы не заломать последние. Ещё что изменилось, против более ранних моделей, так это подушек кузова стало 8, а не 10,  хотя это наверно не принципиально. Хочу отметить очень приятную особенность конструкции, бак стал пластиковым, тем самым решилась проблема коррозии и он крепится к раме, а не к кузову, легче работать и правильнее с точки зрения распределения нагрузки, тяжелые вещи должны крепиться к силовой конструкции, т.е. к раме.

    IMG_20221105_155426.jpg

    IMG_20221105_155446.jpg

    IMG_20221105_155455.jpg

    IMG_20221105_155520.jpg

    IMG_20221105_155546.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Порошковая краска на оригинальных кронштейнах подножки у меня держится третий год в условиях соленого пескоструя.

     

    На оригинальных кронштейнах на 150-м нет даже грунта! Металл и сразу краска. 

     

    Коррозионная стойкость и толщина металла между 4-м и 5-м поколениями среднеразмерных SUV у Тойоты существенно различается. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кронштадт
    • Машина: Daddybenz W463

    На старом хайлюксе бак на раме

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город трех революций
    • Машина: TLC 70 1KZT, 2 ARB Loker, cabrio; TLC 150 1KD

    Состояние рамы ну так себе, не решето, но имеет все шансы стать им через пару лет. Задний мост, по коррозии очень плох, пластовая ржавчина, кронштейны плохонькие, потребуют ремонта. Короче, если не позаниматься сегодня, завтра будет хуже и ощутимо дороже. Разбор описывать нет смысла, Тойота это Тойота, придумана головой и сделана руками, разбирается нормально. Из рамы надо выколотить, выдуть всю грязь и ржавчину, ее не очень много, она есть.

    IMG_20221105_155538.jpg

    IMG_20221105_155606.jpg

    IMG_20221105_185553.jpg

    IMG_20221111_125519.jpg

    IMG_20221111_125529.jpg

    IMG_20221111_125533.jpg

    IMG_20221111_125540.jpg

    IMG_20221111_125543.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Коррозионная стойкость рамы, да и кузовов 150-ки, 200-ки, 300-ки, мягко говоря, на 20-30% ниже чем у 100-ки, 215-го. Не долгожители. 

     

    Вместо передней поперечины конкретного ржавого экземпляра стоит из нормального металла сварить балку. Да и в остальных местах уже варить нужно. Около верхних площадок задних пружин и на подъёме рамы - точно варить нужно. Пора ставить заплатки!!! Остальное - макияж.

     

    Рама на фото изумительно напоминает раму 130-го Раннера, чей металл намного слабее праворульного сурфа. Типичный гнилой 130-й раннер лет 10 пробегавший по Москве или СПб. 

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город-сад имени Маркиза Де-Сада
    • Машина: машина и очень хорошая(три)

    Трёхсотка ж алюминиевая идёт, какая там коррозия, тем более за полтора года?

    рама в таком плохом состоянии может из-за питерского солёного влажного воздуха ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    19.02.2023 в 02:40, vikernes сказал:

    Трёхсотка ж алюминиевая идёт, какая там коррозия, тем более за полтора года?

    рама в таком плохом состоянии может из-за питерского солёного влажного воздуха ?

    Ты кузова лендроверов посмотри, там после правки алюминий в порошок осыпается. А стальная рама и алюминиевый кузов - лучшая в мире гальваническая пара на солёных дорогах всех российских городов севернее Сочи. Хорошо на Чукотке.

     

    Какая говоришь коррозия? Поймай 300-ку на подъёмнике и осмотри кузов возле последней пары опор. Без подъёмника года 3 ещё видно ничего не будет. Хотя, вопрос о 300-ке во вторые руки - крайне малоактуальный. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город-сад имени Маркиза Де-Сада
    • Машина: машина и очень хорошая(три)
    40 минут назад, John298 сказал:

    Ты кузова лендроверов посмотри, там после правки алюминий в порошок осыпается. А стальная рама и алюминиевый кузов - лучшая в мире гальваническая пара на солёных дорогах всех российских городов севернее Сочи. Хорошо на Чукотке.

     

    Какая говоришь коррозия? Поймай 300-ку на подъёмнике и осмотри кузов возле последней пары опор. Без подъёмника года 3 ещё видно ничего не будет. Хотя, вопрос о 300-ке во вторые руки - крайне малоактуальный. 

    При цене 7-9... млн на вторичке и через 3 года для меня оно будет малоактуально

    а какой лэнд кроме Дэфа идёт с алюминиевым кузовом и на стальной раме? Велар у знакомой точно без рамы а вот алюминиевый ли - не царапал, не знаю

    В целом, после этих фото Прадик 4.0 5-6ти летний на замену почти Экспу расхотелось 

    ремонт такой дорого стоит и нахрен его вообще делать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    42 минуты назад, vikernes сказал:

    При цене 7-9... млн на вторичке и через 3 года для меня оно будет малоактуально

    а какой лэнд кроме Дэфа идёт с алюминиевым кузовом и на стальной раме? Велар у знакомой точно без рамы а вот алюминиевый ли - не царапал, не знаю

    В целом, после этих фото Прадик 4.0 5-6ти летний на замену почти Экспу расхотелось 

    ремонт такой дорого стоит и нахрен его вообще делать

    Сейчас покупать подержанный 150-й Прадик слегка нелепо. Никто обслуженный, с заменёнными ремнём, роликами, втулками, опорами кузова, шаровыми опорами,  сайлентами, подушками рейки и т.п. и т.д. - не продаст. А замена только "мелочёвки" меньше 200-300 тыс. руб не обойдётся. 1 подушка опоры кузова - 3 т.р.  х 16 = 48 т.р. только резиновые подушки + втулки. Без болтов и гаек уже 60 т.р. (если самому менять). Замена всех жидкостей (с гидравлической в АКПП) это 150 тыс. руб. с +.  И это считайте выиграли в лотерею, если нет крупных косяков и откровенного обмана.  Заменили все резиновые подушки - сайленты на китай, на поддельный "CTR" - все блестит и без трещин на 500-1000 км. И  через 2-3 месяца - приплыли.  Ресурс любой мелочи - намного меньше чем на 120-м Прадо. А казалось - какая разница, просто рестайлинг. Даже старый "добрый" 1GR и тот сумели на ровном месте изгадить, не забыв при модификации добавить 20 кг весу.

     

    Что-что, а Экспедишн, даже 1998 затёртого года, в нынешние времена скорого постапокалипсиса на почти одноразовый Прадо 150 (без разницы дизель-бензин) менять совершенно не стоит! Вы совершено правы в решении не менять!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город-сад имени Маркиза Де-Сада
    • Машина: машина и очень хорошая(три)

    У меня уже не то что на Аватаре 

    немного новее агрегат и с турбо3.5 уже 

    Но и ни разу он не внедорожник, скорее сундукокиоск

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    150тыщ замена жиж? Это для лохов??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото
    21.02.2023 в 15:48, John298 сказал:

    Сейчас покупать подержанный 150-й Прадик слегка нелепо. Никто обслуженный, с заменёнными ремнём, роликами, втулками, опорами кузова, шаровыми опорами,  сайлентами, подушками рейки и т.п. и т.д. - не продаст. А замена только "мелочёвки" меньше 200-300 тыс. руб не обойдётся. 1 подушка опоры кузова - 3 т.р.  х 16 = 48 т.р. только резиновые подушки + втулки. Без болтов и гаек уже 60 т.р. (если самому менять). Замена всех жидкостей (с гидравлической в АКПП) это 150 тыс. руб. с +.  И это считайте выиграли в лотерею, если нет крупных косяков и откровенного обмана.  Заменили все резиновые подушки - сайленты на китай, на поддельный "CTR" - все блестит и без трещин на 500-1000 км. И  через 2-3 месяца - приплыли.  Ресурс любой мелочи - намного меньше чем на 120-м Прадо. А казалось - какая разница, просто рестайлинг. Даже старый "добрый" 1GR и тот сумели на ровном месте изгадить, не забыв при модификации добавить 20 кг весу.

     

    Что-что, а Экспедишн, даже 1998 затёртого года, в нынешние времена скорого постапокалипсиса на почти одноразовый Прадо 150 (без разницы дизель-бензин) менять совершенно не стоит! Вы совершено правы в решении не менять!

    Что это за пурга?? у меня 150 прадик, пробег 300.000 ничего еще не менял, все в идеале, ну понятно что жижы и резинки менял, но это все копейки.и корозийная стойкость такая же как и у предыдущих кузовов ( владел 90 и 120). Никакие подушки кузова никогда не менял и проблем с ними никогда не было!

    13 часов назад, brat3 сказал:

    150тыщ замена жиж? Это для лохов??

    Это в сыктывкаре такие цены, в москве на круг 30-40 максимум!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город-сад имени Маркиза Де-Сада
    • Машина: машина и очень хорошая(три)

    Жорж, а возраст вашего авто и главное расположение руля?

    и потом -  оно с рождения по «лужковской» жиже зимой ездило?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Руль и качество дорог влияют на цену замен жиж?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город-сад имени Маркиза Де-Сада
    • Машина: машина и очень хорошая(три)

    Может там и раздатка и коробка с мостами потребовали промывки и замены жиж?

    есть опыт такой превентивной замены и обслуги всего что могло насосаться влаги извне на топленом пикапе с дизелем дюрамакс и коробкой эллисон с немного другими характеристиками чем допустим у дизельной легковой(как ваша 200тка к примеру) техники

    там расход жиж на вёдра(галлоны) шёл 

    фильтры проще было самолётом с оаэ заказать чем по месту с тройной наценкой найти

    а тут-то хоть в магазине за углом эти жижи/фильтры/прокладки/потерянные болтики под восьмигранную звёздочку купить можно

    Изменено пользователем vikernes

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: магадан
    • Машина: GAZ21,HJ61 13BT,HJ62 12HT A440F+H55F,NG5.29,49" ,HDJ81 HDFT ,NISSAN DIESEL TADANO 504,T DYNA UNIC 220

    Разговор про прадос 150. И почти любое ведро можно залить лукойлами и газпромнефтями и разницы практически не ощутишь...Экзотические расходники не в счет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.