Перейти к публикации
buildwell

Сервопривод печки и моторчик печки

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Оленегорск
    • Машина: Тойота Ланд Круизер 200, 2008 г.в., дизель

    Ребята, на авто TLC200, 2008 г.в. появился звук под бардачком сначала как будто крыльчатка трещит периодически, соответсвенно заказал моторчик для замены (ещё не пришёл, жду со дня на день), а потом стали появляться периодически щелчки в районе бардачка (щёлкает, потом перестаёт, потом опять щёлкает, как будто заслонка клинит. Почитал и многие говорят сервопривод печки надо посмотреть. Может кто нибудь скинет ссылку как разбирается бардачок и остальной алгоритм по замене моторчика печки и сервопривода или хотя бы распишет порядок действий. Заранее всем благодарен и удачи всем на дорогах! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7
    8 часов назад, buildwell сказал:

    как разбирается бардачок и остальной алгоритм по замене моторчика печки

    по снятию моторчика детально https://www.drive2.ru/l/521830693517394105/

    Вряд ли это моторчик - он либо скрипит, либо помирает. Там либо сервопривод, либо заслонка. Последнюю проверить легко путём включения рециркуляции. По сервоприводам провести самодиагностику (зажать А/С + рециркуляцию и удерживая их включить зажигание/завести) и смотреть, где собака порылась. Также не мешало проинспектировать разъёмы в порогах на предмет окисла/отгнивания контактов.

    ПыСУ: А трещать еще может крыльчатка, если туда говняшка какая в неё попала - листик, веточка и т.п.

    Для инфы более глобальная разборка до сервопривода заслонки https://www.drive2.ru/l/621328524371839372/

    Ещё ремарка - разъёмы от блоков и подушки при подключенной АКБ не снимать, да и с отключенной лучше не трогать, они не мешают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город Герой Москва, замкадыш
    • Машина: LX 570, с великолепным 3UR FE
    19 часов назад, buildwell сказал:

    Ребята, на авто TLC200, 2008 г.в. появился звук под бардачком сначала как будто крыльчатка трещит периодически, соответсвенно заказал моторчик для замены (ещё не пришёл, жду со дня на день), а потом стали появляться периодически щелчки в районе бардачка (щёлкает, потом перестаёт, потом опять щёлкает, как будто заслонка клинит. Почитал и многие говорят сервопривод печки надо посмотреть. Может кто нибудь скинет ссылку как разбирается бардачок и остальной алгоритм по замене моторчика печки и сервопривода или хотя бы распишет порядок действий. Заранее всем благодарен и удачи всем на дорогах! 

    Поищи тема ремонта моторчика здесь была, я писал номер фтулок (500 руб стоят за пару) ремонтных, вся замена с разбором 20 минут под пиво, заодно посмотришь что там могло попасть.

    А проверить сервопривод легко, выкидываешь все из бардачка, там пластиковая крышка, снимаешь ее с защёлок  , за ней заслонка, при включенном зажигании переключаешь обдув с салона на внешний и обратно, должна двигаться, давая доступ к салонному фильтру, пальцами заслонку двигать нельзя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7
    30 минут назад, Fire(rus) сказал:

    номер фтулок

    MOTORHERZ (артикул - KSU0006), но может быть нежданчик, что там подшипники ))) В моём случае так было, а у комрада того же года на втулках оказался, при этом партномера моторов пуля в пулю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город Герой Москва, замкадыш
    • Машина: LX 570, с великолепным 3UR FE

    Мой был на фтулках, но они вроде в стоке идут, а подшипники народ сам колхозами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оленегорск
    • Машина: Тойота Ланд Круизер 200, 2008 г.в., дизель

    Ребята, спасибо огромное. В субботу  полезу смотреть и по возможности восстановить. Отпишусь с фото. Может кому нибудь тоже пригодится. Всем удачи на дорогах 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Ваз

    Приветствую всех. Есть вот такой вот моторчик от TKC 200, из оборудования в наличии только аккумулятор. Можно ли как-то проверить работоспособность мотора? На входе три контакта, + и - по краям, и центральный, возможно, управления. Если просто подать + и -, то никакого эффекта. Возможно, нужно подключить переменное сопротивление на центральную клемму. Если не будет крутиться, возможно, сгорело что нить на плате. Можно ли снять плату и запустить голый двиг. Спортивный интерес, (чтоб не создавать много тем). Благодарю!

    IMG_20230124_220505.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    Если открыть эл.схемы, то будет видно, что управление цифровое, а не аналоговое. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Ваз

    То есть, если подавать 12 вольт на схему, то это бесполезно? У двигателя есть 3 выхода, возможно пусковая и рабочая обмотки. Но, как запитать, чтоб заставить крутиться

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город Герой Москва, замкадыш
    • Машина: LX 570, с великолепным 3UR FE
    5 минут назад, kis сказал:

    То есть, если подавать 12 вольт на схему, то это бесполезно? У двигателя есть 3 выхода, возможно пусковая и рабочая обмотки. Но, как запитать, чтоб заставить крутиться

    Скорей всего на двигателе 1 плюс и пара минусов, либо наоборот , для обеспечения прямого и обратного хода.

    А вся цифровизация сигнала, для подачи импульса, чтобы открывать на определенный угол.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Ваз
    1 час назад, Fire(rus) сказал:

    Скорей всего на двигателе 1 плюс и пара минусов, либо наоборот , для обеспечения прямого и обратного хода.

    Пробовал разные способы подключения 3 выходов двигателя к старому аккуму, сильная искра, как КЗ на клеммах, двигатель слегка дёргает, но, дальнейшего движения нет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город Герой Москва, замкадыш
    • Машина: LX 570, с великолепным 3UR FE
    22 минуты назад, kis сказал:

    Пробовал разные способы подключения 3 выходов двигателя к старому аккуму, сильная искра, как КЗ на клеммах, двигатель слегка дёргает, но, дальнейшего движения нет

    Может он того, покинул бренный мир.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Ваз
    3 часа назад, Fire(rus) сказал:

    Скорей всего на двигателе 1 плюс и пара минусов, либо наоборот , для обеспечения прямого и обратного хода.

    Пробовал разные способы подключения 3 выходов двигателя к старому аккуму, сильная искра, как КЗ на клеммах, двигатель слегка дёргает, но, дальнейшего движения нет

     

    1 час назад, Fire(rus) сказал:

    Может он того, покинул бренный мир.

    Как раз нет. Ему явно нужен пусковой конденсатор. вопрос в том, как он запускается через плату, достаточно ли подать + и - , чтобы запустить. Если да, значит сгорела плата, ну и т.д. ....

    Изменено пользователем kis

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Машина

    :Cherna-facepalm:  ставь сразу два кондера, что пускануло так пускануло )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оленегорск
    • Машина: Тойота Ланд Круизер 200, 2008 г.в., дизель

    Ребята, спасибо всем огромное. Заслонку сервопривода отремонтировал. Оказалось когда меняли фильтр салона неудачно мастера ее подняли или опустили, чего делать категорически делать было нельзя. Необходимо как и говорили нажимать кнопки рециркуляции и она сама бы открылась и далее просто меняешь фильтр. В итоге всё разобрали и поставили рычажок на место и УРА всё заработало. Правда ушло на это не 20 минут, а целый час, т.к. первый раз всегда страшно что нибудь сделать не так и не правильно. Всем удачи на дорогах и ещё раз всех благодарю. Осталось поменять моторчик печки, но здесь я думаю уже будет проще т.к. принцип я так понимаю тот же.

    26.01.2023 в 06:57, Alexrepin77 сказал:

    по снятию моторчика детально https://www.drive2.ru/l/521830693517394105/

    Вряд ли это моторчик - он либо скрипит, либо помирает. Там либо сервопривод, либо заслонка. Последнюю проверить легко путём включения рециркуляции. По сервоприводам провести самодиагностику (зажать А/С + рециркуляцию и удерживая их включить зажигание/завести) и смотреть, где собака порылась. Также не мешало проинспектировать разъёмы в порогах на предмет окисла/отгнивания контактов.

    ПыСУ: А трещать еще может крыльчатка, если туда говняшка какая в неё попала - листик, веточка и т.п.

    Для инфы более глобальная разборка до сервопривода заслонки https://www.drive2.ru/l/621328524371839372/

    Ещё ремарка - разъёмы от блоков и подушки при подключенной АКБ не снимать, да и с отключенной лучше не трогать, они не мешают.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: RAV4(1),TLC80,TLC200,RAV4(IV+)
    3 часа назад, buildwell сказал:

     неудачно мастера ее подняли или опустили, чего делать категорически делать было нельзя. Необходимо как и говорили нажимать кнопки рециркуляции

     

    "мастера"... "усовершенствовать" двигатель не предлагали случаем? А то они могут, они  все могут,  не прочитавшие в жизни ни одного учебника и даже ни одной инструкции.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.