Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Surf LN130 2L-TE

    Други всем привет. 

    Поменял я крестовины кардана, прокатился, всё нормально было. Отключил полный и ездил себе спокойно, но начался обильный снег и гололёд, без полного никак.

    И вот начала появляться вибрация на скорости 60+, да какая-то странная. 

    Во первых, появляется не сразу, а где-то после того как проедешь 3-4 км на полном приводе. Если остановиться минутку постоять и поехать, так-же появляется не сразу. Отключить полный, ехать дальше, включить полный, появляется так-же немного позже.

    Во вторых, вибрация не постоянная, зависит от нагрузки и положения газа.

    Попробую обьяснить. Едешь спокойно, по ровной дороге 70-80км.ч Всё нормально. Начинается спуск, машина начинает разгоняться, если в этот момент убрать ногу с педали газа, вибрация появляется на пару секунд и тут-же пропадает. Если в этот момент ооочень плавно отпускать педаль газ, вибрации нет.

    Ещё одна зависимость: Едешь спокойно, по ровной дороге 70-80км.ч Всё нормально. Начинается подъем, машина начинает терять скорость, если в этот момент добавить газу побольше, всё нормально, вибрации нет, но если газу добавить недостаточно или не менять положение газ, начинается вибрация. Добавляешь газу, и пока машина немного не наберет скорости и не поедет "на легке" идет вибрация.

    Приходится ехать и дрочиться с педалью газа. Только на заднем приводе никаких вибраций нет.

    Как я понимаю, вибрация происходит в моменты когда идёт переход от "двигатель крутит колеса" до "колеса крутят двигатель" и в обратную сторону. Именно момент изменения передачи тяги. Не знаю, правильно объяснил или нет.

    По большому счёту, на исправном полном приводе на этой машине я ни разу не ездил, брал уже с дефектным карданом, да плюс он ещё и заколхожен. Поэтому не знаю, он здесь виноват или трансмиссия или что ещё. Если виноват кардан, почему вибрация появляется не сразу?

    Разблокировал хабы, чтоб на перед момент не передавался, но при этом полный привод был включён, вибрации нет. Но думаю это не показатель, так как нагрузки на перед нет в таком случае.

    Есть кардан от 130-го, но длиннее, сейчас ищу контору, которая укоротит правильно и хорошо отбалансирует.

     

    Но главный вопрос, в кардане ли дело? А что ещё может давать такого рода вибрации? Ступицы? раздатка?

     

     

     

    Изменено пользователем victorn

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Если парт тайм, да на скорости 60+... машиной то как управляете?

    Если фул тайм, тогда молчу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    6 часов назад, victorn сказал:

    Други всем привет. 

    Поменял я крестовины кардана, прокатился, всё нормально было. Отключил полный и ездил себе спокойно, но начался обильный снег и гололёд, без полного никак.

    И вот начала появляться вибрация на скорости 60+, да какая-то странная. 

    Во первых, появляется не сразу, а где-то после того как проедешь 3-4 км на полном приводе. Если остановиться минутку постоять и поехать, так-же появляется не сразу. Отключить полный, ехать дальше, включить полный, появляется так-же немного позже.

    Во вторых, вибрация не постоянная, зависит от нагрузки и положения газа.

    Попробую обьяснить. Едешь спокойно, по ровной дороге 70-80км.ч Всё нормально. Начинается спуск, машина начинает разгоняться, если в этот момент убрать ногу с педали газа, вибрация появляется на пару секунд и тут-же пропадает. Если в этот момент ооочень плавно отпускать педаль газ, вибрации нет.

    Ещё одна зависимость: Едешь спокойно, по ровной дороге 70-80км.ч Всё нормально. Начинается подъем, машина начинает терять скорость, если в этот момент добавить газу побольше, всё нормально, вибрации нет, но если газу добавить недостаточно или не менять положение газ, начинается вибрация. Добавляешь газу, и пока машина немного не наберет скорости и не поедет "на легке" идет вибрация.

    Приходится ехать и дрочиться с педалью газа. Только на заднем приводе никаких вибраций нет.

    Как я понимаю, вибрация происходит в моменты когда идёт переход от "двигатель крутит колеса" до "колеса крутят двигатель" и в обратную сторону. Именно момент изменения передачи тяги. Не знаю, правильно объяснил или нет.

    По большому счёту, на исправном полном приводе на этой машине я ни разу не ездил, брал уже с дефектным карданом, да плюс он ещё и заколхожен. Поэтому не знаю, он здесь виноват или трансмиссия или что ещё. Если виноват кардан, почему вибрация появляется не сразу?

    Разблокировал хабы, чтоб на перед момент не передавался, но при этом полный привод был включён, вибрации нет. Но думаю это не показатель, так как нагрузки на перед нет в таком случае.

    Есть кардан от 130-го, но длиннее, сейчас ищу контору, которая укоротит правильно и хорошо отбалансирует.

     

    Но главный вопрос, в кардане ли дело? А что ещё может давать такого рода вибрации? Ступицы? раздатка?

     

     

     

    Про заколхоженый кардан поподробнее. Если передний, то что колхозили поконкретнее. И как давно шприцевалВСЕ крестовины! На переднем должно быть три!

     

    18 минут назад, Serenkiy сказал:

    Если парт тайм, да на скорости 60+... машиной то как управляете?

    Если фул тайм, тогда молчу.

     Управляется вполне нормально на скользком !покрытии. На асфальте  не стоит, но не критично если каждую минуту не разворачиваться😁

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    6 часов назад, victorn сказал:

    Начинается подъем, машина начинает терять скорость, если в этот момент добавить газу побольше, всё нормально, вибрации нет

    Изношенная шлицевая переднего кардана дает такой эффект, без нагрузки кардан провисает выбирая зазоры в шлицах, он начинает "бить". Под нагрузкой из-за  того что профиль шлицов трапециевидный точка зацепления убегает на вершины зубьев до тех пор пока не коснутся вершины всех шлицев - кардан выравнивается и перестает бить. Без нажатой педали газа передние колеса убегаеют по оборотам тк их накачка по норме ниже задних (задумано для облегчения расцепления синхронизатора в раздатке когда выключаешь ПП) - разность скоростей натягивает кардан, он выравнивается и перестает бить. С нажатой педалью задние колеса догоняют передние потому что сцепление с дорогой не зубчатое, а со скольжением по снегу-гололеду, аналогично происходит натяжение кардана только в обратную сторону и он опять перестает бить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    3 часа назад, Andru714 сказал:

    Изношенная шлицевая переднего кардана дает такой эффект, без нагрузки кардан провисает выбирая зазоры в шлицах, он начинает "бить". Под нагрузкой из-за  того что профиль шлицов трапециевидный точка зацепления убегает на вершины зубьев до тех пор пока не коснутся вершины всех шлицев - кардан выравнивается и перестает бить. Без нажатой педали газа передние колеса убегаеют по оборотам тк их накачка по норме ниже задних (задумано для облегчения расцепления синхронизатора в раздатке когда выключаешь ПП) - разность скоростей натягивает кардан, он выравнивается и перестает бить. С нажатой педалью задние колеса догоняют передние потому что сцепление с дорогой не зубчатое, а со скольжением по снегу-гололеду, аналогично происходит натяжение кардана только в обратную сторону и он опять перестает бить.

    Это ж как надо передний кардан использовать что бы на нем шлицы так угандошить. Думаю там два варианта либо кардан самоделка не важно из чего, либо гуку приснился каюк.  Вот он запросто такой эффект дает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    1 минуту назад, олег71 сказал:

    Это ж как надо передний кардан использовать что бы на нем шлицы так угандошить

    Не помню чьё, но уже было в этой ветке мнение: от того что не крутиться, провисание в статике и есть причина ее раздалбывания при езде по нашим ровным дорогам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Ну это если не шприцевать  годами. А так то он в ванной смазки если и плюхается то плавненько. Если довести до такого состояния, прикинь какой грохот с низу будет при сухой шлицевой. Может конечно и где то об камень долбануть но чаще кардан гнется, шлицевая на передке 130 живет по сути в раю. Только обслуживать  не забывай и иногда вкл что промаслилась.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    40 минут назад, олег71 сказал:

    Ну это если не шприцевать  годами.

    Задний и передний кардан одного возраста, но на заднем такого излома в шлицевой нащупать не могу.

    И вообще я чот не припоминаю здесь поэм о раздолбаных шлицевых карданов на зависимых подвесках, уверен потому что они всегда крутятся и двигаются в шлицевой.

    40 минут назад, олег71 сказал:

    шлицевая на передке 130 живет по сути в раю

    Согласен, вроде бы и стаканом вниз чтоб вода не задерживалась и осевых движений нет которые затягивают воду и вымывают смазку, но скорее статическая длинна кардана наоборот дает расклеп/износ в водном месте в отличии от заднего. Я совсем не удивлюсь что в кардан-сервисах переворачивают втулку и шлицевая на новом месте долго и плотно живет, иначе от куда "в ...опе золото?" утверждая что шлицевые есть на любые карданы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Surf LN130 2L-TE
    5 часов назад, Serenkiy сказал:

    Если парт тайм, да на скорости 60+... машиной то как управляете?

    Если фул тайм, тогда молчу.

    Парт тайм, да нормально управляется, полный на скорости включаю только на снежной дороге (90%) таких, ну и на обледенелом асфальте. Выключаю когда больше мокрого асфальта и кусками снежные места. Никаких проблем в управлении не заметил, а что может быть? 

    5 часов назад, олег71 сказал:

    Про заколхоженый кардан поподробнее. Если передний, то что колхозили поконкретнее. И как давно шприцевалВСЕ крестовины! На переднем должно быть три!

     

     Управляется вполне нормально на скользком !покрытии. На асфальте  не стоит, но не критично если каждую минуту не разворачиваться😁

    Крестовины шприцованы 1000 км назад при замене всех, на обоих карданах.

    На переднем узел со сдвоенной крестовиной удален.

    5 часов назад, Andru714 сказал:

    Изношенная шлицевая переднего кардана дает такой эффект, без нагрузки кардан провисает выбирая зазоры в шлицах, он начинает "бить". Под нагрузкой из-за  того что профиль шлицов трапециевидный точка зацепления убегает на вершины зубьев до тех пор пока не коснутся вершины всех шлицев - кардан выравнивается и перестает бить. Без нажатой педали газа передние колеса убегаеют по оборотам тк их накачка по норме ниже задних (задумано для облегчения расцепления синхронизатора в раздатке когда выключаешь ПП) - разность скоростей натягивает кардан, он выравнивается и перестает бить. С нажатой педалью задние колеса догоняют передние потому что сцепление с дорогой не зубчатое, а со скольжением по снегу-гололеду, аналогично происходит натяжение кардана только в обратную сторону и он опять перестает бить.

    По ощущениям именно так и происходит.

    На шлицевой однозначно износ есть, не было понятно насколько критичный, видимо максимально критичный.

    Вообщем спасибо огромное, буду менять его. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    14 минут назад, victorn сказал:

    Парт тайм, да нормально управляется, полный на скорости включаю только на снежной дороге (90%) таких, ну и на обледенелом асфальте. Выключаю когда больше мокрого асфальта и кусками снежные места. Никаких проблем в управлении не заметил, а что может быть? 

    Только задний привод - предсказуемое поведение машины при заносе, знаешь как корректировать курс. Полный привод с жёсткой блокировкой - как корректировать? Сбросить газ как на заднем приводе или наоборот поддать как на переднем?

    Тут конечно выручает длинная база, но при заносе не понятно как выруливать.

    Про грохот кардана при раздолбаной шлицевой... У меня раньше на уазике было дело оба кардана расшатались в шлицевой так, что при трогании с места и при наборе скорости после сброса, чувствовался удар, который выбирал люфт в шлицевой. Но грохота при езде не было. Разбитый кардан в шлицевой ощущается пятой точкой сильно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    24 минуты назад, victorn сказал:

    На переднем узел со сдвоенной крестовиной удален.

      Это тоже может быть отчасти причиной вибрации, но скорее повышенного шума, почитайте темы по переднему кардану в этой ветке.

    В работающем в постоянку кардане, без шарнира Гука, на 130-ом, фланцы должны быть параллельны, проверьте угломером.

    6 минут назад, Serenkiy сказал:

    Сбросить газ как на заднем приводе или наоборот поддать как на переднем?

    Тут конечно выручает длинная база, но при заносе не понятно как выруливать.

    В повороты входить на полном помогает торможение двигателем, морду не сносит, зад пробуксовывает, но не заносит, потому что перед тянет.

    На прямой до такого доводить не приходилось либо газ в пол на полном, либо не торопишься на заднем, а неспешная езда на полном не приводит к заносам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Surf LN130 2L-TE
    30 минут назад, Serenkiy сказал:

    Только задний привод - предсказуемое поведение машины при заносе, знаешь как корректировать курс. Полный привод с жёсткой блокировкой - как корректировать? Сбросить газ как на заднем приводе или наоборот поддать как на переднем?

    Тут конечно выручает длинная база, но при заносе не понятно как выруливать.

    На полном приводе езжу очень долго, местность такая, без полного геморроя много. В основном фул таймы были, но парт тайм мне показался более предсказуемым, как раз за счёт жесткой блокировки. В купе с хорошей, шипованной резиной можно довольно прогнозируемо ехать в заносе.

    Что делать с газом зависит от обстановки, но одно могу сказать точно: на полном приводе машину надо держать "внатяг", так сказать "на газу". или на "торможении двигателем".

    А вот как раз на заднем опыта маловато, бывает, что не всегда убрать газ, это выход из возникшей ситуации. а на заднем более ничего и не возможно, по крайней мере пока...

     

    Изменено пользователем victorn

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Surf LN130 2L-TE
    17 минут назад, victorn сказал:

    На полном приводе езжу очень долго, местность такая, без полного геморроя много. В основном фул таймы были, но парт тайм мне показался более предсказуемым, как раз за счёт жесткой блокировки. В купе с хорошей, шипованной резиной можно довольно прогнозируемо ехать в заносе.

    Что делать с газом зависит от обстановки, но одно могу сказать точно: на полном приводе машину надо держать "внатяг", так сказать "на газу". или на "торможении двигателем".

    А вот как раз на заднем опыта маловато, бывает, что не всегда убрать газ, это выход из возникшей ситуации. а на заднем более ничего и не возможно, по крайней мере пока...

     

    Буквально сегодня была ситуация: еду по трассе, участок опасного S обратного поворота. Скорость км 40-50, вхожу в поворот, навстречу машину вылетает из поворота и уже летит поперёк дороги, попытка нажать тормоз, тут же юз, дорога скользкая, втыкаю 2-ю, и за счёт торможения двигателем обруливаю его по встречной буквально в паре см. На заднем приводе при таких действиях меня развернуло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    7 часов назад, victorn сказал:

    Парт тайм, да нормально управляется, полный на скорости включаю только на снежной дороге (90%) таких, ну и на обледенелом асфальте. Выключаю когда больше мокрого асфальта и кусками снежные места. Никаких проблем в управлении не заметил, а что может быть? 

    Крестовины шприцованы 1000 км назад при замене всех, на обоих карданах.

    На переднем узел со сдвоенной крестовиной удален.

    По ощущениям именно так и происходит.

    На шлицевой однозначно износ есть, не было понятно насколько критичный, видимо максимально критичный.

    Вообщем спасибо огромное, буду менять его. 

    Вот с этого момента поподробнее, что значит удален? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Surf LN130 2L-TE
    10 часов назад, олег71 сказал:

    Вот с этого момента поподробнее, что значит удален? 

    Видимо взяли заднюю часть от другого авто и приварили. Там обычная не сдвоенная крестовина, правда размер у неё как у сдвоенной. Передняя крестовина другая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Попробуй его снять, в тепле отогреть и с пристрастием проверить крестовины. Потом прошприцуй еще раз и опять с пристрастием проверь каждую крестовину, смазка должна быть одноцветная из каждой чашки выдавлена. Это важно, старые или хреновые крестовины ,иногда закисают и уже не шприцуются. Но вообще этот колхоз ,хорош для бездорожья, на асфальт нужен конструктив с завода. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.

    Анекдот в тему.

    "- Я когда на своём Москвиче 140 еду, вибрация какая-то по кузову...

     - Кардан/коробка/зажгание/мост?

     - Да не, очко играет."

     

    Для движения на полном приводе на НОВОЙ машине 60 км/ч - это OverSpeed. У Автора машина явно не новая. 

    Посему описанная ситуация неисправностью не является.

    Занавес. 

    28.01.2023 в 22:36, олег71 сказал:

     смазка должна быть одноцветная из каждой чашки выдавлена.

    Это невозможно на крестовинах, сопряжённых с шаровым соединением, т.к. тавотница не в центре, а в стакане. 

    27.01.2023 в 19:36, victorn сказал:

     парт тайм мне показался более предсказуемым, как раз за счёт жесткой блокировки. В купе с хорошей, шипованной резиной можно довольно прогнозируемо ехать в заносе.

     

     

    Анекдот в тему.

     

    " - Данный танк может эксплуатироваться при температурах -300.

      - Товарищ майор, физиками доказано, что не бывает температур ниже -273.

      - Да, но физики не в курсе про наши разработки".

     

    Это к слову про прогнозируемые заносы на парттайме. Хохма да и только. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    2 часа назад, Vs@ сказал:

    Для движения на полном приводе на НОВОЙ машине 60 км/ч - это OverSpeed

    ну разреши хоть 80:imageproxy:, как япошки рекомендуют:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: уфа
    • Машина: toyota 4runner

    Самый простой способ проверить крестовины, это после долгой езды, а в данном случае ещё и на полном приводе потрогать их, когда уже пошёл износ та крестовина будет заметно горячая хотя люфта может и не быть.

    А вообще если передний кардан уже наколхозили, лучше заменить на родной и не мучиться.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
    54 минуты назад, саш сказал:

    ну разреши хоть 80:imageproxy:

    Тебе вообще можно всё. Не напрягайся. 

    54 минуты назад, саш сказал:

     

     

    Изменено пользователем Vs@

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.