Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    В общем вопрос в следующем. По мере эксплуатации дизеля (1ХЗ например) зазоры увеличиваются и приходится брать шайбы всё толще и толще? Или... наоборот???

    Я мож сильно заблуждался, но трижды регулируя клапана, трижды слышал что-то типа "Ну ещё запас для шлифовки есть... А в от на этом цилиндре тик-в-тик....Дальше шлифовать уже опасно, тонкая шайба получится..."

    Отдав машину последний раз на регулировку, в приличное СТО, спросил после завершения - шайбы новые использовали? "Нет, ваши шлифовали."

    Мотористы, кто в теме! Не дайте остаться безграмотным. Расскажите как на самом деле. Шайбы с износом нужны всё тоньше, либо всё толще???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Я не моторист но слышал что с возрастом клапана и сёдла утоньшаются, зазор уменьшается и надо ставить более тонкие шайбы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Слав я тоже слышал, и своими глазами видел, но некоторые утверждают обратное и в их утверждениях тоже присутствует некий здравый смысл.... blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и

    Все не однозначно при выполнении такой операции.

    При регулировке зазоров записываються:

    А - Реальные размеры зазоров

    Б - Толщины установленных шайб

    Дальше арифметика А+Б=С. С=расстоянию от толкателя до тыльной стороны кулачка. Потом ,имея номинальный размер зазора ВЫЧИТАЕМ его из "С" и получаем нужную толщину новой шайбы.

    Бывает что зазор вообще отсутствует (при переборке мотора), в таком случае измеряется непосредственно расстояние от толкателя до тыльной стороны кулачка р\вала для последующего расчета толщины шайбы

    focus.gif удачи!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Предатор, с этим всё понятно.

    Ещё раз сформулирую вопрос:

    При -нормальной-постоянной-эксплуатации- в какую сторону уходят зазоры?

    Они уменьшаются из-за износа клапанов, или увеличиваюстя из-за износа шайб-кулачков распредвала?

    При нормальной эксплуатации, при каждой следующей регулировке - шайбы приходится брать всё тоньше, или всё толще??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и

    To: Артём

    в какую сторону уходят зазоры?

    Все может быть !!! angel.gif

    Для точного ответа надо указать МОДЕЛЬ мотора bee.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Модель мотора указана в первой строчке первого сообщения.

    1НZ. На 1HD-T например иначе происходит? Клапана там прочнее, а распредвал мягче?

    Практикующие мотористы, расскажите правду smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северобайкальск
    • Машина: Pajero IV

    Насколько я слышал, шайбы и распредвал почти не снашивается, а снашивается седла и тарелки клапанов, в следствии чего зазор уменьшается.

    Поэтому шайбы надо искать меньше.

    Да и про шлифовку шайб, вроде их нельзя шлифовать, они имеют закаленную структуру поверхности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: NISSAN NP-300 , ЛУаз-965,луноход-1.

    Конкретно на 3L на нормальном масле и при оригинальных распреде и шайбах зазоры уменьшаются, тк распред и шайбы не стираются, а просаживается-стирается пара клапан-сёдла. Я шлифую шайбы, но не со стороны распреда и всё ок. Замерил все шайбы и зазоры, поменял их местами, шлифовать пришлось всего три шт.

    На тазике на говняном масле, распред и шайбы из говнилина, стираются кулачки распреда, зазор увеличивается, шайбы надо толще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи--Солнечногорск--Химки
    • Машина: Land cruiser 80 1HZ---1HDFTE Симекс 36", хочу Симекс 40"

    Обычно зазоры уменьшаются. Шайбы шлифовать не рекомендую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Всё стало понятно, спасибо!

    Насчёт не шлифовать - угу, тоже пришёл к такому выводу на своих ошибках.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    А в чём грабли со шлифовкой - вроде бы часто делают?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: NISSAN NP-300 , ЛУаз-965,луноход-1.

    Ну если только нестой стороны шлифануть, больше незнаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск(но сейчас в Германии)
    • Машина: БЫЛ Toyota Land Cruiser 4.2 TD теперь пешком хожу

    Зазор уменьшается вследствии просадки клапана в седле. По-поводу шлифовки: шлифанул я однажды вечером вручную ввиду отсутствия времени на поиск, утром шайба на холодном двигателе выскочила из стакана, т.к. грани её получились скруглёными. Темерь имею сколотые углы на кулачке, хорошо хоть стакан не лопнул.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    Ну извините blink.gif ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    наскока я понимаю, шлифовать хуже во-первых потому что возможен отпуск стали при этом, во-вторых точность может отличаться от заводских шайб...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи--Солнечногорск--Химки
    • Машина: Land cruiser 80 1HZ---1HDFTE Симекс 36", хочу Симекс 40"

    После шлифовки часто шайбы ломаются и выскакивают. Такие проблемы возникаю довольно часто. Шлифовать можно, но не более чем на 0.3мм, также можно торцевать торец клапана на ту же величину. А вообще в случае бысторого изменения зазора клапанов в сторону уменьшения надо ремонтировать ГБЦ путем замены седел ( что тоже не всегда делают качественно) или менять на новую ( я предпочитаю этот вариант, т.к. можно клиенту дать гарантию). При всех исправных и оригинальных з/ч зазор в клапанах на 1HZ и 1HDT должен сохраняться неизменным как минимум 60ткм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty,Kazakhstan
    • Машина: Toyota SURF KZN185(TDI)

    При шлифовке кажись упрочнённый поверхностный слой снимается, поэтому шайба из износостойкой превращается в "говнилиновую", по этой же причине не рекомендуют подрезать-торцевать стебли клапанов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-T (VX)
    При шлифовке кажись упрочнённый поверхностный слой снимается, поэтому шайба из износостойкой превращается в "говнилиновую", по этой же причине не рекомендуют подрезать-торцевать стебли клапанов.

    А мое мнение несколько другое. Шлифовать почему нельзя, с клапанами допустим согласен, регулировочные шайбы нет проблем просто нужно не перегревать при шлифовке и обязательно шлифованой стороной устанавливать в стакан. И каленая и цементированная плоскость обращена в сторону кулачка распредвала. На плоско шлифовальном станке нет проблем на коленке очень тяжело добиться идиальной плоскости хотя если припрет к попе..... короче себе делал и работает где-то 30т.км.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: NISSAN NP-300 , ЛУаз-965,луноход-1.

    При шлифовке шайба просто кладётся на магнитный "стол" и больше ничем не зажимается и не нагревается нисколько, станок за один проход снимает максимум сотку, даже искры не летят, и вы не услышите шума как сверло на точиле правиш. Шлифовка процес бесшумный и невидимый. И ваабще как правильно отшлифованая шайба может вылететь из стакана, ведь новая по толщине тоже будет тоньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.