Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...

    Не хочется создавать ещё одну тему поэтому спрошу здесь: 

    1. Сальники ступицы оставлять или убирать при установке сальников вместо фетры? 

    2. Собираю себе мост на основе моста 105-ки поэтому ступицы буду ставить свои от 80-ки. Вопрос : у меня стоят цапфы SAT. Думаю сменить. Хотя они в норме. Вопрос на что менять? Иж тех это нормально? Или всё-таки только оригинал? 

    3. Гайки и шайбы цапфы всё-таки Иж тех или американские взять? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: САХА
    • Машина: Suzuki Jimny Sierra / TLC-105 (R-2)

    Привет земляк,  у вас в ЛАТП  есть нормальный токарный парк и токаря с головой, закажи проставки между подшипниками  и шайбы регулировочные, один раз сделаешь и забудешь ( вместо того,чтобы менять цапфы гайки). Сальники ступиц оставлять (именно ступиц, а полуосей на твоё усмотрение) я так понял в кулаки чисто масло лить будешь. Я себе сальники полуосей оставил, а в кулаки шелл джажус 460 с 75 /90 и присадку купер ( купер у меня везде) намешал и через пробку загнал.   

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...
    2 часа назад, marha сказал:

    Привет земляк,  у вас в ЛАТП  есть нормальный токарный парк и токаря с головой, закажи проставки между подшипниками  и шайбы регулировочные, один раз сделаешь и забудешь ( вместо того,чтобы менять цапфы гайки). Сальники ступиц оставлять (именно ступиц, а полуосей на твоё усмотрение) я так понял в кулаки чисто масло лить будешь. Я себе сальники полуосей оставил, а в кулаки шелл джажус 460 с 75 /90 и присадку купер ( купер у меня везде) намешал и через пробку загнал.   

    Так то тема интересная но подробней бы. . . Токарь есть неплохой. Да в кулаки масло хочу. Народ просто типо пишет если полуосевые сальники оставлять то давить будет масло. Сам не знаю тема интересная цель одна ещё одна попытка не допустить воду в мост. Может кто чего подробней напишет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива
    2 часа назад, Dima4241 сказал:

    Не хочется создавать ещё одну тему поэтому спрошу здесь: 

    1. Сальники ступицы оставлять или убирать при установке сальников вместо фетры? 

    2. Собираю себе мост на основе моста 105-ки поэтому ступицы буду ставить свои от 80-ки. Вопрос : у меня стоят цапфы SAT. Думаю сменить. Хотя они в норме. Вопрос на что менять? Иж тех это нормально? Или всё-таки только оригинал? 

    3. Гайки и шайбы цапфы всё-таки Иж тех или американские взять? 

    Сальники убирать. Но можно оставить и лить в кулаки или полужидкое нечто или то же масло, но с извращениями.

    Цапфы Ижтех нормальные и даже очень.

    Изменено пользователем =^. .^=

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: САХА
    • Машина: Suzuki Jimny Sierra / TLC-105 (R-2)

    BYVALYJ61     Ну, я пожалуй, продолжу. Конструкция узла довольно древняя и архаичная и работоспособна лишь при полностью исправных деталях, чем собственно и обусловлена постоянная замена цапф. подшипников, упорных шайб и гаек.  Почему это происходит подробно описал AZIAT, я полностью с ним согласен и не буду повторяться. А дальше у нас ,как в том анекдоте- Два путя:  либо мы постоянно следим за состоянием подшипников.проверяя регулировку (как видно из сообщений люди и на рыбалку то съездить без регулировок не могут) и меняя износившиеся шайбы , либо  заставить остановиться внутреннюю обойму наружного подшипника. Заставить остановиться можно только распорной втулкой. Здесь был разговор про распорные втулки, но как то не конкретно. Я не понял, это делал кто то и не получилось, или кто то сказал, что не получится. Я использую распорную втулку в ступичных узлах такой конструкции с середины 80 годов. ВАЗ классика передняя ступица, это потом появилась в продаже классическая передняя ступица с задним ступичным подшипником 08 ваза и втулкой на штатную ось классики. Потом было много других машин. и везде где стояли такие ступицы у меня были распорные втулки (форд гранада перед, тойота хайс перед, ваз нива перед, фольксваген гольф зад,ауди 80 зад ) купил 80ку в Краснодарском крае, в приличном состоянии, обслуживалась в Ключ Авто.(жуткая контора) Дома обнаружил перетянутые  передние ступицы, разобрав увидел износ цапфы 0,08 мм под внешним подшипником,понятно что не отрегулировать.Решился на эксперимент, Слева поставил новые подшипники, а справа оставил старые.(понятно, что отмытые), выточил распорные втулки, регулировочные прокладки. Схема регулировки такая: в голую ступицу вставляем наружные обоймы и без смазки, внутренний подшипник , одеваем ступицу на цапфу, распорную втулку, (распорная втулка короче расстояния между внутренними обоймами на 0,5 мм ) несколько регулировочных прокладок общей толщиной больше 0,5 мм, наружный подшипник без смазки, упорную шайбу и затягиваем гайкой до упора. Стрелочным индикатором проверяем осевой зазор. Далее регулируем как кому позволяет вера, кто то хочет небольшой натяг кто то зазор. Я использую золотое правило моториста: лучше на две сотки слабже , чем на сотку плотнее. Регулировочные шайбы делаю из жести консервных банок, благо сейчас везут их отовсюду.  у меня получились шайбы :0,35. 0,33. 0,30. 0,27. 0,25.0,23. 0,20.мм и даже из алюминиевых пивных, как оказалось толщина то же разная 0,13. 0,15. 0,16мм. Набор можно составить какой угодно. Желательно оставить запас для регулировки , т.е. чтобы к примеру вместо 0.20 можно было положить 0,16 и убрать возникающий люфт. При помощи простейших оправок выточить шайбы час делов. Как показала практика алюминиевые шайбы  выдерживают нагрузку , даже краска не стирается. Отрегулировали, разобрали,заложили смазку поставили сальник, собрали, затянули гайку ДО УПОРА, поставили вертолет затянули вторую гайку, загнули усики вертолета и забыли про ступицу на 100 тыс. км. Износ цапфы компенсировал Локтайтом для подшипников до 0,15мм. Смазал маслом обойму изнутри, а цапфу Лактайтом, собрал  ступицы, часа  два машинка повисела на подъемнике, опустил и поехал. Я ,конечно вскрывал правую ступицу через 50т.км., но так ,чисто посмотреть. Пленка сухого Лактайта была только на нижней части цапфы,что говорит о том, что затяжка на распорную втулку правильно сориентировала подшипник на цапфе. Через 100т.км. обязательная ревизия ступицы с заменой сальника и смазки. Проехав 230т.км. продал 80ку так больше и не поменяв ни одной детальки. Если кому то интересно могу сфотографировать втулки, шайбы и оправки. Есть один комплект , готовил на заднюю ступицу, не знал,что там другие размеры, я же говорил, что я не разу не автосервис, только свои машины. Догадайтесь ,что я сделал первым делом купив 100ку? Никакой рекламы, я ничего не изготавливаю на продажу, да и денег мне столько не нужно. Ну а теперь можете кидать в меня тапки, камни,и что нибудь еще. Можете лишить меня регистрации на сайте.Если есть вопросы с удовольствием отвечу, если меня от сюда не вышвырнут.   P.S. А от чтения про вращение земли меня не тошнит.  

     

    Регулировка ступичных подшипников(пер. мост) почитай эту тему, на 14-ой  станице чертежи втулок, если заинтересует, скину фотки ,как и из чего  точить регулировочные шайбы. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE
    6 часов назад, marha сказал:

    BYVALYJ61     Ну, я пожалуй, продолжу. Конструкция узла довольно древняя и архаичная и работоспособна лишь при полностью исправных деталях, чем собственно и обусловлена постоянная замена цапф. подшипников, упорных шайб и гаек.  Почему это происходит подробно описал AZIAT, я полностью с ним согласен и не буду повторяться. А дальше у нас ,как в том анекдоте- Два путя:  либо мы постоянно следим за состоянием подшипников.проверяя регулировку (как видно из сообщений люди и на рыбалку то съездить без регулировок не могут) и меняя износившиеся шайбы , либо  заставить остановиться внутреннюю обойму наружного подшипника. Заставить остановиться можно только распорной втулкой. Здесь был разговор про распорные втулки, но как то не конкретно. Я не понял, это делал кто то и не получилось, или кто то сказал, что не получится. Я использую распорную втулку в ступичных узлах такой конструкции с середины 80 годов. ВАЗ классика передняя ступица, это потом появилась в продаже классическая передняя ступица с задним ступичным подшипником 08 ваза и втулкой на штатную ось классики. Потом было много других машин. и везде где стояли такие ступицы у меня были распорные втулки (форд гранада перед, тойота хайс перед, ваз нива перед, фольксваген гольф зад,ауди 80 зад ) купил 80ку в Краснодарском крае, в приличном состоянии, обслуживалась в Ключ Авто.(жуткая контора) Дома обнаружил перетянутые  передние ступицы, разобрав увидел износ цапфы 0,08 мм под внешним подшипником,понятно что не отрегулировать.Решился на эксперимент, Слева поставил новые подшипники, а справа оставил старые.(понятно, что отмытые), выточил распорные втулки, регулировочные прокладки. Схема регулировки такая: в голую ступицу вставляем наружные обоймы и без смазки, внутренний подшипник , одеваем ступицу на цапфу, распорную втулку, (распорная втулка короче расстояния между внутренними обоймами на 0,5 мм ) несколько регулировочных прокладок общей толщиной больше 0,5 мм, наружный подшипник без смазки, упорную шайбу и затягиваем гайкой до упора. Стрелочным индикатором проверяем осевой зазор. Далее регулируем как кому позволяет вера, кто то хочет небольшой натяг кто то зазор. Я использую золотое правило моториста: лучше на две сотки слабже , чем на сотку плотнее. Регулировочные шайбы делаю из жести консервных банок, благо сейчас везут их отовсюду.  у меня получились шайбы :0,35. 0,33. 0,30. 0,27. 0,25.0,23. 0,20.мм и даже из алюминиевых пивных, как оказалось толщина то же разная 0,13. 0,15. 0,16мм. Набор можно составить какой угодно. Желательно оставить запас для регулировки , т.е. чтобы к примеру вместо 0.20 можно было положить 0,16 и убрать возникающий люфт. При помощи простейших оправок выточить шайбы час делов. Как показала практика алюминиевые шайбы  выдерживают нагрузку , даже краска не стирается. Отрегулировали, разобрали,заложили смазку поставили сальник, собрали, затянули гайку ДО УПОРА, поставили вертолет затянули вторую гайку, загнули усики вертолета и забыли про ступицу на 100 тыс. км. Износ цапфы компенсировал Локтайтом для подшипников до 0,15мм. Смазал маслом обойму изнутри, а цапфу Лактайтом, собрал  ступицы, часа  два машинка повисела на подъемнике, опустил и поехал. Я ,конечно вскрывал правую ступицу через 50т.км., но так ,чисто посмотреть. Пленка сухого Лактайта была только на нижней части цапфы,что говорит о том, что затяжка на распорную втулку правильно сориентировала подшипник на цапфе. Через 100т.км. обязательная ревизия ступицы с заменой сальника и смазки. Проехав 230т.км. продал 80ку так больше и не поменяв ни одной детальки. Если кому то интересно могу сфотографировать втулки, шайбы и оправки. Есть один комплект , готовил на заднюю ступицу, не знал,что там другие размеры, я же говорил, что я не разу не автосервис, только свои машины. Догадайтесь ,что я сделал первым делом купив 100ку? Никакой рекламы, я ничего не изготавливаю на продажу, да и денег мне столько не нужно. Ну а теперь можете кидать в меня тапки, камни,и что нибудь еще. Можете лишить меня регистрации на сайте.Если есть вопросы с удовольствием отвечу, если меня от сюда не вышвырнут.   P.S. А от чтения про вращение земли меня не тошнит.  

     

    Регулировка ступичных подшипников(пер. мост) почитай эту тему, на 14-ой  станице чертежи втулок, если заинтересует, скину фотки ,как и из чего  точить регулировочные шайбы. 

     

    Очень интересно, скинь мне фото в личку пожалуйста, спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: УКРАИНА
    • Машина: LAND CRUISER105

    Зачем в личку,давай в тему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...

    Поддержу!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    Да,да сюда фотки надо, думаю не я один этим интересуюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: САХА
    • Машина: Suzuki Jimny Sierra / TLC-105 (R-2)

    Скидываю фото приспособы для изготовления регулировочных шайб, когда их делал сфотографировать не догадался, консультировал меня BYVALYJ61 ( огромная благодарность). Шайбы делал из пивных банок различной емкость и железных канистр 4-х литровых. Нарезал квадраты 65*65мм ,собирал пакеты толщиной где-то 10мм , по центру отверстие 12 мм на шпильке сжимал шайбами L-4 мм  наружный диаметр 60 мм  и весь пакет  протачивается под наружный размер втулки, Полученные шайбы зажимаются  с помощью металлической шайбы в приспособу  на фото  и дальше протачивается внутренний диаметр шайб. На фото видны шайбы регулировочные и прижимные (их остатки).

    IMG_20180307_173122.jpg

    IMG_20180307_173151.jpg

    IMG_20180307_173234.jpg

    IMG_20180307_173254.jpg

    IMG_20180307_173319.jpg

    IMG_20180307_173401.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 80 зеленый араб 1FZ-FE. Для рук, мозга и души "MEGA-RUGGER, 1UZ, A343F FULL-TIME VISCO, МОСТЫ TLC 80 DIFFLOCK" будет жить! Город-трасса MMC RVR x3.

    А втулка распорная как выглядит и размеры есть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: САХА
    • Машина: Suzuki Jimny Sierra / TLC-105 (R-2)
    22 часа назад, marha сказал:

    Регулировка ступичных подшипников(пер. мост) почитай эту тему, на 14-ой  станице чертежи втулок

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...
    3 часа назад, marha сказал:

     

    Шайбы между втулкой и подшипником помещали? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: САХА
    • Машина: Suzuki Jimny Sierra / TLC-105 (R-2)
    11 минуту назад, Dima4241 сказал:

    Шайбы между втулкой и подшипником помещали? 

    Да, между наружным подшипником и втулкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: пос. Рускинские
    • Машина: Rav4, LC105
    2 минуты назад, marha сказал:

    Да, между наружным подшипником и втулкой.

    Извините, прочитал 3 раза про шайбы и втулки, но совсем ничего не понял как всё это собирается, регулируется и работает? Очень много лишнего говорится, мне кажется. Можно на фото показать Два подшипника, втулку и шайбы. Прицип  работы всего этого.

    Лучше 1 раз увидеть чем 100 раз услышать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Вроде очень даже просто и понятно. Совершенно тау де распорная втулка в дифе регулирует преднатяг. Наверное и в ступице можно такую же сминаемую поставить. А можно без шайб-втулка с припуском и сошлифовывать до нужного натяга. 

    Что-то сильно мне это нравится! При очередной переборке подумаю о таком решении. Хотя пробег за 300 тык, подшипники родные, цапфы в норме.... и даже сальники еще родные за 25 лет. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: пос. Рускинские
    • Машина: Rav4, LC105

    Это сколько гемороя что бы отрегулировать. А при следующей разборке опять гемор с регулировкой. Что то это слишком

    Ревизия весной и осенью и всё должно быть океюшки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Можно и  без распорных втулок. Но если однажды промажешь, много чего менять придется, если до дома доползешь. Так что дело хозяйское. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed
    В 07.03.2018 в 21:28, Vladimir24 сказал:

    Вроде очень даже просто и понятно. Совершенно тау де распорная втулка в дифе регулирует преднатяг. Наверное и в ступице можно такую же сминаемую поставить. А можно без шайб-втулка с припуском и сошлифовывать до нужного натяга. 

    Что-то сильно мне это нравится! При очередной переборке подумаю о таком решении. Хотя пробег за 300 тык, подшипники родные, цапфы в норме.... и даже сальники еще родные за 25 лет. 

    Не хватит усилия на резьбе и гайки цапфы .Для сминаемой втулке. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутия город Ленск
    • Машина: Круйзер 80, FT, акпп, 3 дифлока, 2 дюйма, мутирует...

    Ребята я правильно понимаю что если сальники ставлю вместо фетр то дальше нужно обязательно лить масло в ступицы и убирать сальники полуосей. Или всё-таки есть варианты как сохранить сальники полуосей. Ну типо  смешать масло с обычной смазкой  или  ещё  варианты, убирать лишнюю преграду воде на пути в мост так не хочется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.