Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'

              Приветствую всех GL-щиков и SEMI GL-щиков ( это тех кто на жиже катает )!:friends:

        Сразу оговорюсь ,хоть и потратил уйму времени, но тему изучил полностью. Спасибо первопроходцам за идеи и опыт применения GL-5 в кулаках. Узнал много нового и полезного для себя,т.к.в скором времени предстоит переборка обоих кулаков. Причина: значительная течь масла через фетры, а слева похоже ещё и сальник ступицы гонит трансмиссионку. Велика вероятность , что на полуосях выработка под сальниками.

         Конечно идея перейти на масло в кулаках очень заманчива. Но,что то очкую я.:think:В первую очередь отпугивает сложность поддержания полной герметичности кулаков и ступицы на протяжении длительного срока эксплуатации. Поэтому пока склоняюсь перейти на смесь консистентной смазки и GL-5, но вместо молибденовой смазки использовать что то типа Mobil HXP 222, Multiplex Red Line либо Мс 1000. Фетры заменить на TG сальники, сальники полуосей тоже от TG. Ступичный узел и крышки  шкворней ,шпильки  собрать на герметик. Для уменьшения подсасывания воды через ступичный сальник планирую удалить невозвратный клапан сапуна и вывести шланг вентиляции картера моста под капот.

       В этой теме не видел, но может быть имеет смысл поставить в ступицу двусторонний сальник, как на дейдвудных втулках лодочных моторов.

      Сальники ступицы лучше брать оригинал или замены от CORTECO или Elring пойдут?

      По ступичным подшипникам ,что посоветуете: KOYO, SKF или NTN-SNR?

      Ещё вот думаю вместо игольчатого подшипника цапфы поставить длинную бронзовую втулку (90381-33001). Что скажите,стоит ли овчинка выделки?

       Пока писал пост,подумал ,а может после сборки сначала в кулаки залить масло и посмотреть как будут работать все уплотнения. Если будут сильные протечки ,перейти на жижу. Вот только не придёться ли тогда снова разбирать кулаки, чтобы набить внутренние полости ШРУСа консистентной смазкой. Да и ступичные надо будет набить смазкой.

     Вот в общем такой план пока.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, Kenig Sailor сказал:

    Но,что то очкую я.

    Очкуешь - не переходи, переходишь - не очкуй!

    1 час назад, Kenig Sailor сказал:

    В первую очередь отпугивает сложность ....

    См. чуть выше.

    Тут высосанных из пальца теорий по десятку на каждого ездока на масле. Так что, переходя на масло, будь готов не только к полировке шаров, но и к ответу на разного рода небылицы теоретической аудитории. Со вторыми проще - вопросы простые и одни и те же, да ты и сам их уже начал задавать. Но сильно не терзайся - ежели всё правильно сделаешь, то получишь весьма прикольный результат, который покроет все издержки.:ok:

    1 час назад, Kenig Sailor сказал:

    смесь консистентной смазки и GL-5

    https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/248788-maslo-lr-defender-dlya-shrusov-v-kulaki-mostov/#comments

    или отдельную свою тему. Здесь тусовка за "матёрый чистоган"!

    1 час назад, Kenig Sailor сказал:

    Фетры заменить на TG

    Мне не понравились. Фетр с герметиком лучше.

    1 час назад, Kenig Sailor сказал:

    может быть имеет смысл поставить в ступицу двусторонний сальник

    1 час назад, Kenig Sailor сказал:

    Сальники ступицы лучше брать оригинал или замены от CORTECO или Elring пойдут?

    Лучше ставить оригинал. В ступице задней оси стоят "двойные" сальники.

    Рабочая плоскость цапфы (под сальник) не должна иметь сильную выработку. Если посадочное ступицы побито - сальник на герметик (хотя на масле всегда его сажаю на герметик).  

    1 час назад, Kenig Sailor сказал:

    По ступичным подшипникам ,что посоветуете: KOYO, SKF или NTN-SNR?

    Хороший вопрос. Несколько оригинальных подшипников ступиц с разных мест заказа, были похожи на оцинкованное говно и не имели привычного благородного темноватого оттенка. Сами решайте.

    1 час назад, Kenig Sailor сказал:

    Ещё вот думаю вместо игольчатого подшипника цапфы поставить длинную бронзовую втулку (90381-33001). Что скажите,стоит ли овчинка выделки?

    Она всем лучше, кроме цены.

    1 час назад, Kenig Sailor сказал:

    а может после сборки сначала в кулаки залить масло и посмотреть как будут работать все уплотнения

    Тогда сальники полуосей не надо ставить. Если сразу нормально сделать, то результат будет известен заранее. 

    1 час назад, Kenig Sailor сказал:

    Если будут сильные протечки ,перейти на жижу. Вот только не придёться ли тогда снова разбирать кулаки, чтобы набить внутренние полости ШРУСа консистентной смазкой. Да и ступичные надо будет набить смазкой.

    Переделывать "смазка"  - "масло" - "смазка+масло" - это будет знатный трах с морем ветоши и досадой потраченного времени.

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'

    WAR@, спасибо за развернутый ответ. Буду думать и конкретно определяться с видом смазки в кулаках.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    1 час назад, WAR сказал:

    В ступице задней оси стоят "двойные" сальники

    Я имею в виду одинаковые с двух сторон,т.е. с двумя рабочими воротниками ,направленными друг против друга и двумя пружинами. А в задней ступице ,судя по их виду, стоят сальники одностороннего действия с двумя кромками и одной пружиной.

     Сальники двустороннего действия на фото ниже (одна и др.сторона)

    20190721_030216.jpg

    20190721_030159.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    На заднем мосту наружный гребешок работает как пыльник/грязесъёмник, т.к цапфы там дорогие...

    На ПМ с маслом в кулаках, родной сальник прекрасно справляется. Важнее поверхность, по которой работает уплотнение.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Frontera B, TLC 105 GX, 1HZ , лифт 2', "Cooper" MT 33'
    8 минут назад, WAR сказал:

    На заднем мосту наружный гребешок работает как пыльник/грязесъёмник, т.к цапфы там дорогие...

    На ПМ с маслом в кулаках, родной сальник прекрасно справляется. Важнее поверхность, по которой работает уплотнение.

     

    Всё верно.Штатные сальники со своими задачами по удержанию смазки внутри  чулка и ступицы вполне справляются. А пружинная манжета двойного действия позволит отсечь поступление воды извне в ступицу при преодолении глубоких бродов. Кстати у GT-сальника тоже две кромки. Внутренняя препятствует выходу смазки из кулака, а наружная по задумке должна не пропускать воду и грязь внутрь кулака. Я считаю,что для увеличения ресурса деталей ступичного узла и кулаков,важнее не допустить проникновения воды и грязи внутрь моста. Если там не будет воды, то ШРУСы и подшипники пробегают долго и на консистентной смазке. Ну а если даже при  использовании масла в кулаках ,туда будет постоянно подсасываться вода через сальники ступицы,то это тоже отрицательно скажется на деталях всего моста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    5 часов назад, Kenig Sailor сказал:

    Ну а если даже при  использовании масла в кулаках ,туда будет постоянно подсасываться вода через сальники ступицы,то это тоже отрицательно скажется на деталях всего моста.

    Это если ездить, как в Париж-Дакар, т.е. на все деньги. Тогда кроме сальника ступицы сосать будет и через уплотнение шара. В таком случае проще сделать наддув полости.

    Из практики - воды нет в кулаках (совсем нет), на подшипниках ни капли ржавчины.

    Вот 8 лет шкворневым из которых 5 лет на масле:

     P1080954.thumb.JPG.7ca76a8b6e6189d9c3871b7595810884.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: TLC 105 '06 R2, 1HD-T, H151f, раздатка Mega, лебедка, шнорк.

    Прочитал всю тему, тоже собираюсь доработать кулаки и перейти на масло с установкой комплекта TG. В целом всё понятно, но осталась пара вопросов к опытным пользователям (не теоретикам!!!) такой схемы. Какой финишной шероховатостью оптимально обрабатывать шары: 1000, 1500, 2000? Чтобы в итоге не было каплеобразования, но и шары были в масляной плёнке, а не сухими. И второй вопрос - при использовании комплекта TG родные резиновые кольца на шарах остаются или убираются? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT
    10 часов назад, СЕРЫЙ_Runner сказал:

    Прочитал всю тему, тоже собираюсь доработать кулаки и перейти на масло с установкой комплекта TG. В целом всё понятно, но осталась пара вопросов к опытным пользователям (не теоретикам!!!) такой схемы. Какой финишной шероховатостью оптимально обрабатывать шары: 1000, 1500, 2000? Чтобы в итоге не было каплеобразования, но и шары были в масляной плёнке, а не сухими. И второй вопрос - при использовании комплекта TG родные резиновые кольца на шарах остаются или убираются? 

    А я ничем шары не обрабатывал. Шары относительно сухие (зачем там масляная пленка непонятно).  И катаюсь на ТГ года четыре (мож и больше). Никаких вопросов, правда у меня в кулаках смазка пополам (трансмиссионка+штатная), но она жиденькая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Qazaqstan
    • Машина: HDJ105
    10 часов назад, СЕРЫЙ_Runner сказал:

    Прочитал всю тему, тоже собираюсь доработать кулаки и перейти на масло с установкой комплекта TG. В целом всё понятно, но осталась пара вопросов к опытным пользователям (не теоретикам!!!) такой схемы. Какой финишной шероховатостью оптимально обрабатывать шары: 1000, 1500, 2000? Чтобы в итоге не было каплеобразования, но и шары были в масляной плёнке, а не сухими. И второй вопрос - при использовании комплекта TG родные резиновые кольца на шарах остаются или убираются? 

    По финишной обработке не подскажу, я до зеркала и не доводил, так немного подровнял и все. Сама поверхность шара не гладкая, а как бы мелко-рифленная. Резиновые кольца я оставил.

    30 минут назад, С_Ч сказал:

    А я ничем шары не обрабатывал. Шары относительно сухие (зачем там масляная пленка непонятно).  И катаюсь на ТГ года четыре (мож и больше). Никаких вопросов, правда у меня в кулаках смазка пополам (трансмиссионка+штатная), но она жиденькая.

    Шар должен быть в смазке, вернее в тонкой пленке масла. У меня именно так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    10 часов назад, СЕРЫЙ_Runner сказал:

    Какой финишной шероховатостью оптимально обрабатывать шары: 1000, 1500, 2000? Чтобы в итоге не было каплеобразования, но и шары были в масляной плёнке, а не сухими.

    400-600. Дальше - только, если на себя любоваться в них.

    10 часов назад, СЕРЫЙ_Runner сказал:

    при использовании комплекта TG родные резиновые кольца на шарах остаются или убираются? 

    Убираются. В ТГ всё своё есть, включая болты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Qazaqstan
    • Машина: HDJ105
    6 минут назад, WAR сказал:

    Убираются. В ТГ всё своё есть, включая болты.

    Точно, неправда моя... 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ
    19 часов назад, СЕРЫЙ_Runner сказал:

    Прочитал всю тему, тоже собираюсь доработать кулаки и перейти на масло с установкой комплекта TG. В целом всё понятно, но осталась пара вопросов к опытным пользователям (не теоретикам!!!) такой схемы. Какой финишной шероховатостью оптимально обрабатывать шары: 1000, 1500, 2000? Чтобы в итоге не было каплеобразования, но и шары были в масляной плёнке, а не сухими. И второй вопрос - при использовании комплекта TG родные резиновые кольца на шарах остаются или убираются? 

    Я дошел до 1000, визуально это уже почти зеркало. Но самое главное - в качестве финишной обработки нанес хон абразивным полотном, которое используют кузовщики для матирования грунтов перед покраской. В результат в процессе эксплуатации шары всегда чистые, но в то же время, если провести пальцем, ощущается присутствие масла. Подтеков и отпотеваний нет.

    Сальники TG ставить не стал, посчитал, что пропитанные фетры будут и эффективнее, и бережней в кулакам.

    Чтобы фетры прижимались более плотно и равномерно, вместо родных полуколец вырезал их подобие на лазере из 4мм стальной пластины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    32 минуты назад, vvr сказал:

    обработки нанес хон абразивным полотном, которое используют кузовщики для матирования грунтов перед покраской

    Для похожих целей а именно создание грубого хона использовал пасту для притирки клапанов, от абро особенно удобно там в упаковке и черновая и чистовая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: TLC 105 '06 R2, 1HD-T, H151f, раздатка Mega, лебедка, шнорк.

    Спасибо большое всем за ответы! Думаю, что обработаю до 600 и посмотрю на шероховатость. Может и 1000 пройдусь, подумаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: тлк 80 4.5 инжектор VX

    Я 800 полировал, шары стали совсем сухие, потом залазил шкуркой 400 хон делал, чтоб масло на шарах оставалось.

    резинки новосиб-полиуретан, фетры-валенок-силикон.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Вопрос к приверженцам фетров. Купил себе раздельные ремкомплекты на кулаки, которые новые, для 105-ки. А у них фетры не такие, как в старом полном ремкомплекте на 80-ый мост, а более плотненькие што-ли... похожи на синтетические. Суть вопроса - а такие фетры вообще реально пропитать герметиком? И надо ли это делать, особенно с учетом того, что я буду не на чистом масле, на ЕР00 (смесь EP2 и GL5 50/50). У кого есть опыт по ним?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РФ, я же сказал
    • Машина: TLC 80
    4 часа назад, VADUS сказал:

    И надо ли это делать

    я вот над этим вопросом тоже размышляю...масло держит резиновое кольцо, ИМХО, никак не фетр...Я пропитывал (правда не запекал в духовке) и, по истечении определенного времени, они у меня отлично пропускают обычную смазку из кулаков. Смазка стандарт, полуосевые, видимо,вновь требуют замены.

    Мне кажется, единственный смысл этой процедуры не допустить (отсрочить) превращение штатного фетра в абразив для шара

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    У меня есть сомнения, что эти новые фетры получится вообще пропитать герметиком... Поэтому и спрашиваю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    IMG_20190914_222600_491.jpg

    Вот так они выглядят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.