Перейти к публикации
konstruktor@161

Свап 1JZ VVTI вместо 1JZ вместо 3YE. Или новое сердце в старого проходимца II.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Таганрог
    • Машина: Toyota Hilux Surf на джейзете

    Продолжение темы 

     

    Вторая серия.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таганрог
    • Машина: Toyota Hilux Surf на джейзете

    Сидели с коллегами в пятницу после работы и делились о наболевшем, о машинах. Один поменял посвежее (но постоянно просит у меня ключи что-то подкрутить), другой тоже хочет, но в планах не раньше чем на 25-й год, третий жалуется, что рассыпается и тоже надо менять но цены сумашедшие а ещё ипотека. А меня достало навесное на моторе. Генератор менял 2 раза, потом из двух собрал один, а когда и он отрыгнул - собрал из трёх один  Зимой он тоже выделывался, разобрал, щётки сожрали якорь, почистил, собрал, работает. Стартёр сначала перебирал, потом поменял. Подгорел якорь и контакт на втягивающем залипал. Наловчился на морозе его снимать, перебирать и ставить за 15 минут. Продолжает донимать отрывающийся болт крепления насоса гидроусилителя и езда с чулком на помпу. То что не работает клапан дополнительного воздуха (надо педалью имитировать ручной подсос до прогрева) и то что включение третьей передачи зависит исключительно от настроения коробки - это лёгкие неудобности. В общем прикинул я, трезво взглянул на свои финансы, понял что в кредитную кабалу желания лезть никакого нет. И купил новый мотор.

    IMG_20230319_203415.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таганрог
    • Машина: Toyota Hilux Surf на джейзете

    Потеплеет, доведу до ходового состояния подменную машину и примусь за замену. В целом, тропинка уже хожаная, крупных неожиданностей быть не должно. Заодно и старые недоделки доделаю. Коробку надо будет таки поменять и крышу в порядок привести. В процессе дела буду писать.

    Изменено пользователем konstruktor@161
    корректировка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таганрог
    • Машина: Toyota Hilux Surf на джейзете

    Продолжаю. Мотор перевёз домой и обмыл ;). Из недостатков: нет стартёра, нет шкива помпы, но это у меня есть. Без АКПП, но об этом позже. На мозгах с обратной стороны написано что это Краун 179 (продавец не знал с какой машины мотор), однако на этих краунах ставили 2jz. Но нет. Гугленье по номеру мозгов даёт ожидаемый ответ что это марк2 - 115. Всё в порядке, это 1jz, что соответствует докам и маркировке на моторе. 

    Далее коробка. Я расчитывал что подойдёт со старого мотора. Однако коробки японцы тоже изрядно модернизировали вслед за моторами. Так на трамблёрном на коробку идёт от дроссельной заслонки ещё один тросик (который называют тросиком кикдауна), а на vvti-ешном моторе такой приблуды нет. В мануалах пишут о двух типах управления АКПП который получает сигнал положения ДЗ или тросиком механически или электронно с датчика. Ну надо посмотреть разъёмы и количество пинов в них и подбирать коробку и заодно приборку.

    IMG_20230327_082917.jpg

    IMG_20230327_083056.jpg

    IMG_20230327_083022.jpg

     

    IMG_20230327_085603.jpg

    IMG_20230327_090034.jpg

    Изменено пользователем konstruktor@161

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    8 часов назад, konstruktor@161 сказал:

    ..надо..подбирать коробку..

    А в чем собственно проблема купить агрегат акпп от этого авто..?

    8 часов назад, konstruktor@161 сказал:

    ..и заодно приборку.

    ..че ее искать, от vzn130 их навалом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таганрог
    • Машина: Toyota Hilux Surf на джейзете
    1 час назад, Sway сказал:

    А в чем собственно проблема

    проблем нет, рабочие моменты.

     

    1 час назад, Sway сказал:

    от vzn130 их навалом

    спасибо за подсказку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таганрог
    • Машина: Toyota Hilux Surf на джейзете

    Заодно с движком решил привести кузов в порядок. После оверкиля у меня замята крыша по среднюю стойку. Я тогда срезал жестянку с крыши (на фото линия реза) и как мог выровнял раму крыши и рамки дверей. Передние стойки остались немного завалены назад и распёрты в ширину. Стёкла передних дверей естественно не открывались. Когда добыл новые двери они не прилегали по верху сантиметра на 3. Сейчас навесил двери и съездил к жестянщику прикинуть объём кузовных работ. Он предлагает заменить всю крышу, а мне хотелось бы не резать живой металл, а ограничится заменой передней части крыши (передняя и средняя стойки). Сварной стык поперёк крыши меня не смущает. Подскажите советом, как лучше сделать?

    И второй вопрос, крышу продаёт кто нибудь? На авито нашёл пару вариантов, но может есть у кого нибудь из одноклубников.

    IMG_20230417_092537.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    28 минут назад, konstruktor@161 сказал:

    Подскажите советом, как лучше сделать?

    Срезать всю старую крышу и приварить на ее место контрактную целую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таганрог
    • Машина: Toyota Hilux Surf на джейзете
    27.03.2023 в 17:50, Sway сказал:

     

    ..че ее искать, от vzn130 их навалом.

    Я смотрю фотки приборок, там тросиковый привод спидометра, а безтросиковые бывают?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    23 минуты назад, konstruktor@161 сказал:

    Я смотрю фотки приборок, там тросиковый привод спидометра, а безтросиковые бывают?

    Да, рестайл..:cool:

    Найдите парт номер рестайловой панели и ищите по нему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таганрог
    • Машина: Toyota Hilux Surf на джейзете

    Всё раскидал. Теперь дупаю как пересобрать коробку так чтобы работала. Тамжешь датчики в хвостовике.

     

    IMG_20230625_112743.jpg

    IMG_20230625_112719.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE

    Так а какая раздатка планируется..?? А то у вас одна гидравлическая, а вторая с гранд хайса с левым выходом кардана.

    14 минут назад, konstruktor@161 сказал:

    Тамжешь датчики в хвостовике.

    Это меньшее из бед.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таганрог
    • Машина: Toyota Hilux Surf на джейзете
    13 минут назад, Sway сказал:

    Так а какая раздатка планируется..?? А то у вас одна гидравлическая, а вторая с гранд хайса с левым выходом кардана.

    Это меньшее из бед.

    сейчас буду раскручивать и пытатся прикрутить родную к новой коробке

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    15 минут назад, konstruktor@161 сказал:

    ..родную..

    А родная какая. ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таганрог
    • Машина: Toyota Hilux Surf на джейзете
    21 минуту назад, Sway сказал:

    А родная какая. ?

    на нижней фотке

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    5 минут назад, konstruktor@161 сказал:

    ..на нижней фотке..

    ..т.е. гидро механическая.

    Очень мутерно в переделке все это будет.

    Выходной вал можно переставить но, будет не просто переделать гидро мозг для подачи линейного давления в ГР.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таганрог
    • Машина: Toyota Hilux Surf на джейзете

    В новую коробку перекинул выходной вал со старой, теперь можно накидывать понижайку и раздатку.

    Столкнулся с тем что в новой коробке рычаг который стопорит коробку на паркинге короткий и стопорит в коробке, а в старой длинный и делает это в понижайке. Не знаю, оставить как есть в коробке, поставить длинный в понижайку или сварить их и стопорить их и там и там.

    С датчиками Хола пока тоже не разобрался. В новой коробке их два, один стоит сразу на входе в коробку, второй в хвостовике на выходе, но хвостовик то у меня старый, там шестерёнка с приводом тросика. В принципе туда можно переставить с новой шестерёнку и датчик хола, надо разбиратся в схеме куда идёт сигнал с этого датчика и можно ли оставить тросик. Как всё это будет отрабатывать гидромозг - ещё не знаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    20 минут назад, konstruktor@161 сказал:

    ..понижайку..

    Под ПОНИЖАЙКОЙ вы подразумеваете ГРК-Гидравлическую Раздаточную Коробку.??

    22 минуты назад, konstruktor@161 сказал:

    ..сварить их и стопорить их и там и там..

    Нет нужды блокировать вал в агрегате АКПП. РК у вас гидравлическая, она передает крутящий момент только пока работает двигатель.
    Блокировку (режим паркинг) необходимо реализовать длинной тягой в РК-Раздаточной Коробке т.е так как это было до вашей переделки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таганрог
    • Машина: Toyota Hilux Surf на джейзете
    19 минут назад, Sway сказал:

    Блокировку (режим паркинг) необходимо реализовать длинной тягой в РК-Раздаточной Коробке т.е так как это было до вашей переделки.

    Спасибо, поставлю длинную тягу.

    Понижайкой я назвал блок который идёт после коробки к которому идёт тяга с ручки переключения полного привода, к нему дальше прикручивается сама раздатка. Гидравлики в раздатке я особо не увидел, там цепь, гидравлика там наверное только переключает на пониженую. Сам блок раздатки по конструкции как на марке, только добавлен масляный радиатор. Масляные каналы из коробки идут в тех же самых местах, всё стыкуется хорошо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    15 минут назад, konstruktor@161 сказал:

    Гидравлики в раздатке я особо не увидел.. ..гидравлика там наверное только переключает на пониженую.

    Прямая, пониженная и передний привод включаются пакетами фрикционов как и передачи в самой акпп.

    15 минут назад, konstruktor@161 сказал:

    Сам блок раздатки по конструкции как на марке, только добавлен масляный радиатор.

    Далеко не такая гидро-раздатка 130го. Масляный радиатор охлаждает только масло из той части где цепь находится, для этого там свой насос есть.

    15 минут назад, konstruktor@161 сказал:

    Масляные каналы из коробки идут в тех же самых местах, всё стыкуется хорошо.

    Это самое главное, а так же, что бы там было давление масла для работы ГРК.

    Изменено пользователем Sway

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.