Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Идея пройти зимник Арктика родилась в моей пьяной голове в новогоднюю ночь. Обычно на новый год уезжаем в Геленджик, но в этот раз обстоятельства не позволили поехать и мы остались в Питере. И вот сижу я пьяный, среди остывших пельменей, холодца и салатов, а в мою голову незаметно (как вирус гриппа) проникает мысль: А не проехать ли мне по зимнику Арктика? А что пьяному мужику в голову взбредет, то и поленом от туда не вышибить. И вот эта подлая мысль стала обрастать всякими деталями и подробностями. Поделился идеей с женой и она посоветовала найти компаньона, а одному не соваться в те места. Так появился повод поднять старую тему. Кстати, когда я писал в конце января, было 12145 просмотров. 

    Начал готовиться к поездке. Машина всегда готова к любому дальнобою, но надо поменять задние сидения на ящики, установить на крышу крепления для труб, фар и запаски. Уложить все,что может пригодиться в дороге, +продукты, одежда и личные вещи. На 15 февраля назначил выезд. А 21 февраля оставив жену у мамы в Кемерово вышел на основной маршрут.

    До Якутска решил пройти по зимнику Верхнемарково - Таас Юрях, Мирный, Вилюйск.

    И утром 26 был в Якутске, где надо было поменять масло в двигателе. Масло и фильтры брал с собой, что бы не заморачиваться с поиском и не нарваться на контрафакт в незнакомом месте.

    IMG_20230222_095009.jpg

    IMG_20230222_151910.jpg

    IMG_20230223_081725.jpg

    IMG_20230223_084114.jpg

    IMG_20230223_090113.jpg

    IMG_20230223_102740.jpg

    IMG_20230223_153004.jpg

    IMG_20230224_162941.jpg

    IMG_20230224_185443.jpg

    IMG_20230224_200305.jpg

    IMG_20230225_212201.jpg

    IMG_20230226_065814.jpg

    IMG_20230226_084412.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Поменяв масло поехал на встречу с компаньоном. встретились на берегу Лены перед ледовой переправой. И поехали вместе покорять просторы Якутии. У него новая машина, 70т км пробег, хорошая подготовка, но для зимней Якутии этого недостаточно. 

    В первый день мы доехали до Теплого Ключа, где и ночевали на стоянке на АЗС. У него остались какие то нерешенные проблемы на работе и его то и дело донимали звонками. Во второй день мы прошли Усть Неру, дошли до поворота на зимник и прошли по зимнику ещё 35 км. Полярное сияние было в эту ночь просто сумасшедшим. Но ни одна камера не смогла запечетлить эту прелесть. Ночевали на зимнике, просто свернув на старую колею. На следующий день в обеду пришли в Сасыр, где появилась связь и его окончательно добили звонки, так что ему ничего не оставалось как вернуться назад. Жаль конечно, но мне не привыкать путешествовать в одно лицо, рожу, харю.( нужное подчеркнуть). Зимник Арктика самый плохо обслуживаемый из всех зимников, что я проехал. В день едва удавалось пройти 250 км. И все время на 2-3 пониженной. В тот день я не дошел до Зырянки, а ночевал на перевале за 150км до неё.

    IMG_20230226_112310.jpg

    IMG_20230226_112811.jpg

    IMG_20230226_114950.jpg

    IMG_20230226_191143.jpg

    IMG_20230227_080753.jpg

    IMG_20230227_093145.jpg

    IMG_20230227_102334.jpg

    IMG_20230227_113825.jpg

    IMG_20230227_124513.jpg

    IMG_20230227_144605.jpg

    IMG_20230227_150100.jpg

    IMG_20230227_153534.jpg

    IMG_20230227_155259.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Ещё немного фото.

    IMG_20230227_161533.jpg

    IMG_20230227_175139.jpg

    IMG_20230228_090946.jpg

    IMG_20230228_102008.jpg

    IMG_20230228_103916.jpg

    IMG_20230228_104103.jpg

    IMG_20230228_104203.jpg

    IMG_20230228_125806.jpg

    IMG_20230228_112956.jpg

    IMG_20230228_114715.jpg

    IMG_20230228_142806.jpg

    IMG_20230228_163714.jpg

    IMG_20230228_165936.jpg

    IMG_20230301_055448.jpg

    IMG_20230301_094626.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Пояснение про фото цены топлива. Это АЗС в Усть-Нере. Топливо зимнее. Арктического не было, а цена его была 115 р. за литр.

    Я посмотрел и прочитал много материала про этот зимник, но почему про перевалы везде лишь небольшие упоминания. А на самом деле там 2 красивых перевала до Сасыра через хребет Черского и Момский хребет. По дороге туда я забыл включить высотомер, но исправился на обратном пути. И 2 перевала после Сасыра, причем последний с очень крутым подъемом и спуском на самой верхушке. Таи я и ночевал на площадке- стоянке дальнобоев. 

    К середине следующего дня я приехал в Зырянку. От Угольного до Зырянки 55км. круглогодичной дороги - какое облегчение для умотанного путника, можно разогнаться и даже включить 5 передачу! В Зырянке на АЗС не было топлива, сливался бензовоз, очередь из 50 машин. Каждая берет не меньше 300 л. а колонка еле живая. Топливо арктика. Зимнее топливо есть в наличии, но замерзло и его не прокачивает насос. Пришлось ждать когда сольется бензовоз и купить очередь за пачку сигарет, но потерял 4 часа.

    IMG_20230301_105539.jpg

    IMG_20230301_105721.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Хоть Зырянка стоит на Колыме, но зимник не выходит на реку. Проходит ещё 80 км. по кочкЕ и только там спускается на лед. Но река вся заторошена и дорога проложена по берегу и отмелям, несколько раз переходит с берега на берег. Но это все равно быстрее и легче чем по кочкЕ. В Среднеколымское пришел во втором часу ночи, не хотелось ночевать без связи. Связь в основном Билайн, МТСа нет, иногда есть Мегафон. Мой Теле 2 подключился к Билайну, ещё у меня был Мегафон и МТС. Интернета нет,только Ватсап передает текстовые сообщения, иногда картинки ,но очень долго. Если увидите рекламу Мегафона, что территория покрытия вся страна не верьте этой гадости, сеть Мегафон ещё дырявей чем рыболовная.  

    IMG_20230302_075849.jpg

    IMG_20230302_080154.jpg

    IMG_20230302_080627.jpg

    IMG_20230302_082330.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город-сад имени Маркиза Де-Сада
    • Машина: машина и очень хорошая(три)

    Красиво там зимой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Это да. Красота необыкновенная. Фото не передают и половины той красоты. Это надо видеть своими глазами!

    В Среднеколымске не стал ждать очереди на АЗС за арктикой, заправил зимнего топлива и пошел на Андрюшкино. До Андрюшкино и после до самого выхода на Колыму самое поганое состояние зимника. По тундре ехать не сладко, а зимник постоянно проходит по льду озер, которых там бесчисленное множество. Так съезды и выезды с озер это самые засадные места. Сотому крузеру не хватает ходов подвески что бы держать 4 колеса на земле! Иногда заднее колесо отрывается от земли на 15-20 см.! Я такой дороги, повторяю ДОРОГИ ! а не бездорожья ещё не встречал. Эти места хорошо видно по воткнутым в снег кускам поломанных рессор. Не сладко там грузовикам приходиться. А везут там грузы на тралах до 60 т.

    В Андрюшкино (240км) пришел глубокой ночью. Температура около -50, стоит туман. Дальше даже и не думал идти. За Андрюшкино до выхода на Колыму ещё 160 км такой же дороги.Ночевал на площадке перед селом, была связь и какой никакой интернет. И хоть был заправлен зимним топливом, включил котел, выключил двигатель и завалился спать.

    Утром туман стал пореже и я поехал дальше. За 80 км до села Колымского вышел на лед Колымы. Красота, ровная дорога. Езжай хоть 100км в час, но опасные трещины во льду. Можно запросто порезать  колеса. За Колымским зимник уходит в протоку. Она гораздо Уже основного русла и на ней нет трещин.  По этой протоке дошел до пос Черский практически ещё засветло. Ночевал в поселке. 

    Чем хороши утеплители на стекла, кроме основной функции, так тем, что можно встать посреди поселка, города, закрыть окна  и делай внутри, что хочешь. Снаружи ничего не видно.

     

    IMG_20230302_105336.jpg

    IMG_20230302_105343.jpg

    IMG_20230302_110457.jpg

    IMG_20230302_120656.jpg

    IMG_20230302_121459.jpg

    IMG_20230303_052107.jpg

    IMG_20230303_052146.jpg

    IMG_20230303_053419.jpg

    IMG_20230303_054710.jpg

    IMG_20230303_060013.jpg

    IMG_20230303_175840.jpg

    IMG_20230303_180122.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    В Черском заправка не работает ночью. Переночевал в поселке, заправился зимним топливом и вперед на Билибино. Черский последний поселок Якутии, Билибино уже Чукотка. Анекдоты про чукчей сочиняют, что они не очень сообразительные, так скажем. Так зимники на Чукотке в РАЗЫ лучше чем в Якутии. Проехав границу регионов сразу обращаешь на это внимание. Дорога Черский -Билибино  250км. Якутская часть такой же ужас как зимник, хотя и круглогодичная, заходишь на Чукотку и как будто в другую страну попал. Узкая для грузовых, но каждые 500-800м разъезды как на железной дороге, прямая и ровная. 

    IMG_20230304_043538.jpg

    IMG_20230304_091644.jpg

    IMG_20230304_092217.jpg

    IMG_20230304_094038.jpg

    IMG_20230304_094038.jpg

    IMG_20230304_094151.jpg

    Подскажите, знающие, это косяк программы, ГШУ или я что то не так делаю. Навигатор тянет ниточку дороги, расстояние  до финиша уменьшается, потом зацепится за что то и начинает наматывать км в другую сторону. Потом сам по себе отцепляется, быстро все пересчитывает и снова работает как надо?

    IMG_20230304_095413.jpg

    IMG_20230304_095520.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

     Перед Билибино перевал Крутой. Фирма прокладывает интернет в Якутии и на Чукотке. Сказали в Тикси через 2 года интернет будет лучше чем в Питере.

    IMG_20230304_095136.jpg

    IMG_20230304_095455.jpg

    IMG_20230304_095837.jpg

    IMG_20230304_095903.jpg

    IMG_20230304_100110.jpg

    IMG_20230304_112042.jpg

    IMG_20230304_112017.jpg

    IMG_20230304_132200.jpg

    IMG_20230304_140047.jpg

    IMG_20230304_140049.jpg

    IMG_20230304_141355.jpg

    IMG_20230304_140054.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Из Билибино в Певек 2 дороги: одна всесезонная долгая, вторая зимник, короче намного. Я подозреваю, что длинную дорогу зимой не обслуживают. Смысла нет тратить финансы на длинную дорогу если есть короткая. Но зато зимник обслуживает большое количество техники. Заливают водой и гладят гладилками, расчищают от снега, пропахивают обочины, делают снегозадержание. С Якутией никакого сравнения.

    IMG_20230304_143612.jpg

    Сайт не дает грузить. Перекур. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Встретился с парнями, они сходили на мыс Уэлен. Говорят, что вторые кто дошел туда и вернулся на машине.  Сказали мне, что бы не вздумал соваться за Певек. Снегу в этом году по грудь. У них портальные мосты, 40 е тапки и травились они до 0,2. на 0,5 не ехалось. Я и не планировал, если честно, за Певек. Мне бы до Певека добраться. 

    IMG_20230304_173446.jpg

    IMG_20230304_173456.jpg

    IMG_20230304_173508.jpg

    IMG_20230304_173525.jpg

    Вскоре вышел на зимник Певек - Купол. Это вообще сказка. И вечером был в Певеке.

    IMG_20230304_185219.jpg

    IMG_20230304_185226.jpg

    IMG_20230304_191757.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    До Певека доехал, за это можно и водки выпить, помыться, побриться и спать завалиться.

    IMG_20230304_191837.jpg

    IMG_20230304_205544.jpg

    IMG_20230304_205610.jpg

    IMG_20230304_210832.jpg

    IMG_20230304_212203.jpg

    IMG_20230304_213507.jpg

    IMG_20230304_230441.jpg

    IMG_20230305_004041.jpg

    Пробег от Питера 11485 км.  Подшлемник на голове -потому что волосы мокрые после мойки. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Дошел до места разворота без приключений, без поломок. Очень повезло с погодой. Читал, что от Билибино до Певека очень редко стоит безветренная погода, в основном метёт метель и идет снег. Посмотрел прогноз, обещают еще один день без снега. Как раз что бы посмотреть город, окрестности и валить от сюда по-добру, по-здорову.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Певек по сравнению с Тикси очень живой город. Сказывается видимо переизбыток недорогой эл. энергии. У набережной стоит плавучая АЭС. 

    Поездил по городу, зашел в магазины. Все как в городе, но цены конечно повыше, чем на материке.

    После обеда выехал в обратный путь.  Зимник проходит по берегу Восточно-Сибирского моря и лишь в конце не на много выходит на морской лед. Увидел на берегу избушку рыбаков,подъехал посмотреть, а они собираются поехать проверять сети. Напросился в помошники.  Согласились неохотно, но узнав,что у меня есть алкоголь заметно повеселели. Я запустил подогреватель, закрыл машину и мы на 2 Буранах рванули на море. От них было условие без фото. Выбирали корюшку. 25-35см. У нас на Финском заливе о такой и не слышали, наша чуть крупнее кильки. Вернувшись с рыбалки перебрали улов, оставили на заморозку. В домике приготовили ужин, да с алкоголем ... Просидели до ночи. Спать я пошел в машину.

    Утром отправился дальше, быстро добрался до Билибино, но тут меня настигла пурга, видимо гидромет не соврал и снег действительно пошел. Только к ночи пришел в Черский, правда снег дорогой закончился, но ветер дул не слабый.      

    IMG_20230305_113217.jpg

    IMG_20230305_114356.jpg

    IMG_20230305_121244.jpg

    IMG_20230305_122846.jpg

    сайт ругается, много наснимал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Утром заправился и выехал на Колымское.  После него ещё 80 км. и кайф закончился, начались серые будни (якутский зимник).  Не доезжая до Андрюшкино 50 км услышал в рацию : Крузак на Андрюшкино, в канале? Для тебя плохие новости, мы озеро раздавили. Навстречу ползут два тягача, на пару тянут трал с огромной железякой, сказали больше 60т. + трал+ два тягача.  ограничение по весу на зимнике 40т. Сказали: справа осталось немного целого льда, ты должен пройти.  50 км. это 2,5 часа ходу, подошел в темноте.

    IMG_20230306_080609.jpg

    IMG_20230306_085020.jpg

    IMG_20230306_085034.jpg

    IMG_20230306_102200.jpg

    IMG_20230306_103443.jpg

    IMG_20230306_120133.jpg

    IMG_20230306_183315.jpg

    IMG_20230306_102147.jpg

    IMG_20230306_205345.jpg

    вот эта полынья.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Надо бы было ломиком постучать по льду, но ещё моя мама говорила, что моя лень раньше меня родилась. (Ей лучше знать, она меня рожала). Понадеялся на Авось. Вышел походил по льду, попинал, потопал, вроде бы крепкий. Да и намучался за день, а до Андрюшкино 5км. а там отдых и ночлег. Видите снежную полку вдоль правой стенки? По ней пустил правую сторону, левая шла по льду. Провалились обе стороны одновременно. Пришлось не выходя из машины переобуться в сапоги, доставать лом и лопату. Глубина небольшая 30-35 см. верхний лед 6см.  От левого колеса до края коренного льда меньше полметра. глубину не померить, лом короткий! Обдолбил машину, разогнал льдины как мог, сдал назад, принял чуть левее. Прошел полынью и кое как вылез на верх. Если бы надеть цепи, было бы конечно все гораздо проще, но про лень я не буду повторяться. Пройдя полынью не останавливался, потихоньку шел, тормозил, крутил руль влево-право от и до. Специально искал наибольшие неровности, что бы подвеска отработала на полный ход.  Температура ниже -50, машина застыла моментально. Когда буксовал вода из под колес облила всю левую сторону и лобовое стекло. Хорошо оно с подогревом и легко очистилось, а вот зеркала зря включил, левое треснуло от перепада температур. Короче ночевал на стоянке у села, была связь и немного интернета.

    IMG_20230306_193058.jpg

    IMG_20230306_193107.jpg

    IMG_20230306_193102.jpg

    IMG_20230306_193113.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Утром температура опустилась ещё ниже. Стронулся с места довольно легко, а вот подвеска... за Андрюшкино зимник спускается в русло какой то реки и там градусник  на правой двери попросился внутрь. Эта красная гадость опустилась ниже -50 на 1,5 см! Я его не впустил конечно, о чем потом пожалел. Он простудился, у него поднялась температура и он стал показывать на 15 градусов больше.  Но это не самое больное, на переломе раздался нехороший хруст, выйдя из машины увидел, что зад просел на левую сторону. Нырнул под машину и обнаружил поломку пружины в двух местах.  Вся подвеска забита льдом он не дал сжаться виткам пружины и они переломились. У меня в пружинах стоят пневмобаллоны, померил давление в баллонах, было 1,8. Накачал левый до 2,8, машина выровнялась. Решил- доеду до Усть-Неры поменяю пружину, куплю где нибудь. Или в Якутске. В результате доехал до Питера. У нас кто то писал, что пневмобаллоны это ерунда, ходят мало, смысла нет.  Мои баллоны уже отходили 120т.км. и тут им такое испытание. Даже если сейчас придется их менять я очень доволен, что они у меня были.  Если брать ерундовые баллоны  то ерунду и получите. Возьмите хорошие и они вас не подведут.

    IMG_20230307_070218.jpg

    IMG_20230307_083458.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12.

    Мне уже позвонили узнать какие баллоны у меня стоят. Это не реклама ни к коем случаи. Я к ним не имею никакого отношения. Баллоны BlackStone/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.