Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Здравствуйте! Сегодня тепло, поехал на природу и обнаружил, что в салоне как то жарковато. Обнаружил, что тепло идёт снизу со стороны АКПП и задней печки. Основная печка выключена, дует холодным, правда задняя печка если включить - теплая, хоть и убавлена на полную. Подкиньте идеи, что там так греет? АКПП - не в перегреве, может там снизу экран какой должен быть? И почему печка задняя полностью не отключается? Может её трубки так нагревают салон? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Греет глушитель, если скорость низкая. От двигателя тепло на малой скорости интенсивно идёт по тоннелю кардана. Если дорога тяжелая, то и на АКПП температура 80-90 градусов - тоже тепла добавляет. А трубки к задней печке у меня всегда остаются горячими (бензинка).

    У меня бензинка с МКПП, но эту характерную особенность нагрева заметил давно. Ни на одной другой машине кроме 130-го  такого не замечал. Для меня это нормально, хоть и все штатные теплозащитные экраны на месте стоят. По трубкам задней печки - тоже экраны стоят под кузовом. Если долго и медленно летом ехать - даже металлическая часть рычага раздатки становиться очень тёплой. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Да, как раз в перевалочку лесами полями ехал, тогда и жарковато было. На грунтовке вроде нормально было

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Забор воздуха в заднюю печку где идёт? Сквозь переднюю?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
    30 минут назад, John298 сказал:

    Греет глушитель, если скорость низкая. От двигателя тепло на малой скорости интенсивно идёт по тоннелю кардана. Если дорога тяжелая, то и на АКПП температура 80-90 градусов - тоже тепла добавляет. А трубки к задней печке у меня всегда остаются горячими (бензинка).

    У меня бензинка с МКПП, но эту характерную особенность нагрева заметил давно. Ни на одной другой машине кроме 130-го  такого не замечал. Для меня это нормально, хоть и все штатные теплозащитные экраны на месте стоят. По трубкам задней печки - тоже экраны стоят под кузовом. Если долго и медленно летом ехать - даже металлическая часть рычага раздатки становиться очень тёплой. 

    Всё верно, но каким образом трубки к задней закрытой печке могут быть горячими? Если кран закрыт полностью, то потока нет. Из-под капота теплоноситель в сторону печки НЕ ДВИЖЕТСЯ. 

     

    Я придерживаюсь мнения, что тепло прилично идёт от трансмиссии. Может быть на напольном покрытии теплоизоляция заводская удалена и тепло интенсивнее передаётся от КПП в салон. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Надо посмотреть, есть ли под днищем место для установки экрана теплоотражающего, должно помочь 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ижевск
    • Машина: 4RUNNER 3VZ-E 1990 г.в.
    1 час назад, Serenkiy сказал:

    Забор воздуха в заднюю печку где идёт? Сквозь переднюю?

    Из салона.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
    1 час назад, Serenkiy сказал:

    Забор воздуха в заднюю печку где идёт? Сквозь переднюю?

    Где вы встречали такие конструкции? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    50 минут назад, Vs@ сказал:

    Где вы встречали такие конструкции? 

    https://www.ozon.ru/product/avtomobilnyy-teplovoy-ekran-stp-hard-shell-1-list-teploizolyatsiya-hard-shell-783744255/

     

    На легковых современных такие по днищу в жарких местах  приделаны

    Изменено пользователем Serenkiy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    13.05.2023 в 20:37, Vs@ сказал:

    Где вы встречали такие конструкции? 

    На 215-м раннере, на всех TLC, начиная c 100. Да, я понимаю разницу между термином "печка" и "система подачи тепла к ногам пассажиров второго ряда сидений". Но обычный теплообменник называть "печкой" так же не корректно, как указывать в качестве источника тепла - "трансмиссию". 

     

    На низкой скорости на 130-м имеется 4 (Четыре) "несанкционированных" (плохо регулируемых) источника тепла, перегревающих салон: Двигатель, коробка, глушитель (иногда с неампутированным и рабочим каталитическим нейтрализатором) и трубки на заднюю печку. И первоначально я это указал без ранжирования источников по количеству выделяемого тепла.  Начиная эксплуатировать раннер 22 года назад, я пытался бороться с этим дискомфортом. Специально замерял температуры на всех названных агрегатах. При этом температура МКПП всегда была ниже чем у других источников тепла. Раздатка и карданные валы вообще не нагреваются, их роль к нагреву салона можно признать за статистическую погрешность. Но, ставя цель намеренно перегреть АКПП, можно получить самостоятельный источник тепла. 

     

    Количество и места расположения штатных (заводских) теплоотражательных экранов на 4Runner 130 под кузовом полностью подтверждают указанный выше тезис. Но штатные экраны, кстати вполне кондовые и антивандальные, не полноценно выполняют функцию защиты салона от избыточного тепла при движении на низких скоростях. И эти "низкие скорости" обеспечивают перегрев салона без обстоятельства ненормативного перегрева ДВС, КПП, РК.

     

    Это особенность именно 130-го раннера. На однокласнике тех лет - Ниссан Террано 1 с почти аналогичным двигателем (3 литра бензин), такого эффекта и близко не наблюдалось. Самый близкий по теплу эффект - на ниве, и тоже, на низких скоростях летом.

     

    Причина, тесное подкапотное пространство. 

     

    Краник задней печки, извините за почти тавтологию, стоит на самой задней печке. Трубка, как минимум одна, - подвода тепла от ДВС к кранику и должна иметь температуру ОЖ в ДВС. По жизни (на практике), при исправной полностью системе отопления салона, нагретыми бывают обе стальные трубки. При этом нет разницы открыт краник или закрыт. Предвосхищая "открытие" о том, что краник у меня не исправен, сообщу, что зимой (в холода) на открытие и закрытие краника трубки к печке реагируют привычно - то есть или обе горячие (кран открыт), или одна горячая, вторая - холодная (кран закрыт).

     

    Подкапотное пространство проветривается на любом автомобиле, кроме амфибий и тепло идёт от этого проветривания под кузов автомобиля, в основном над корзиной сцепления и по бокам от неё. Поставьте сами простенький эксперимент: установите достаточно мощьный вентилятор перед работающим автомобилем, или поставьте его против умеренного ветра - замерьте температуру. Да, на амфибиях отсек силового агрегата проветривается, но принудительно, и как правило, не направляя излишки тепла под салон.

     

    То, что тепло из подкапотного пространства не идёт под машину мог написать только человек ни разу не эксплуатировавший модификации УАЗ 452.

     

    Кстати, TMC заметил описываемую выше проблему. Достаточно обратить внимание на форму резиновых фартуков, закрывающих моторный отсек от передних колёсных ниш и на 100-ке и на 120, 215... Вместо сплошного резинового фартука, как это реализовано на 130-м (всего 2 фартука), по каждому борту стали устанавливать по 2 фартука (всего 4 фартука). Поперечную трубу, соединяющую выхлоп из двух головок в единый тракт - переместили на 500 -600 мм назад, по сравнению со 130-м. В защите моторного отсека предусмотрели специальные отверстия исключительно для увеличения вентиляции оного и удаления излишков тепла. Ну, а заднюю "печку" убрали, естественно, по причине стремления к удешевлению и упрощению конструкции. Доказать весьма сложную работу бедных японцев с аэродинамикой, включая интенсивное проветривание моторного отсека на низких скоростях  сверх сказанного выше я не могу, но уверен, что такая работа проводилась. Любая рамная тойота, выпущенная позднее 130-го, после пробега по трассе "пышет теплом" с включенным двигателем, стоит присесть у переднего колеса, например, чтобы проверить давление (которое без экстремальной необходимости, естественно, проверяется на не нагретой резине). А на 130-м этот эффект - "пышет теплом" из колёсной ниши - практически отсутствует.   

     

     

     

     

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    13.05.2023 в 17:46, Serenkiy сказал:

    Здравствуйте! Сегодня тепло, поехал на природу и обнаружил, что в салоне как то жарковато. Обнаружил, что тепло идёт снизу со стороны АКПП и задней печки. Основная печка выключена, дует холодным, правда задняя печка если включить - теплая, хоть и убавлена на полную. Подкиньте идеи, что там так греет? АКПП - не в перегреве, может там снизу экран какой должен быть? И почему печка задняя полностью не отключается? Может её трубки так нагревают салон? 

    когда разговаривали про шумоизоляцию я упомянул тонель и написал почему. коробка реально теплая и если с внутренней стороны оклеять  простой виброй 3 мм фольгированной.то проблема уходит. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    22 часа назад, John298 сказал:

     

    На низкой скорости на 130-м имеется 4 (Четыре) "несанкционированных" (плохо регулируемых) источника тепла, перегревающих салон:

    За, более, чем 20- летний период эксплуатации Ранера- ни разу не возникала такая ситуация, что бы обращать на неё такое внимание, да, ручка КПП бывает теплая, но не горячая, при выключенных печках- ничего никуда теплом не дышит , хотя под капотом......ну очень жарко , никакой дополнительной шумо- вибро - тепло изоляции нет, кроме багажника.

    Изменено пользователем саш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Ну после перечисленных  Уаза где сквозняками всевыдавало🤣🤣🤣 многое бросается в глаза. 

     Я летом на перегонах это  учуял. Правой ноге  тёпленько

     Выхлоп был по правому борту до раздатки. От тоннеля см 10 в стороне. А с печками надо смотреть краники. Не факт что повернув, закрылся. :focus:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    2 часа назад, саш сказал:

    За, более, чем 20- летний период эксплуатации Ранера- ни разу не возникала такая ситуация, что бы обращать на неё такое внимание, да, ручка КПП бывает теплая, но не горячая, при выключенных печках- ничего никуда теплом не дышит , хотя под капотом......ну очень жарко , никакой дополнительной шумо- вибро - тепло изоляции нет, кроме багажника.

    Это заметно при длительном медленном (10-20 км/ч ) передвижении в тёплое время года. На трассе и в городе этот эффект не заметен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    29 минут назад, John298 сказал:

    Это заметно при длительном медленном (10-20 км/ч ) передвижении в тёплое время года. На трассе и в городе этот эффект не заметен.

    Я порой еду 5-6 км на пониженной, по времени ну может минут 40, думаю почувствовал бы если бы жарко было 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    3 часа назад, саш сказал:

    Я порой еду 5-6 км на пониженной, по времени ну может минут 40, думаю почувствовал бы если бы жарко было 

    И диффузор на радиаторе стоит штатный? И вискомуфта - исправна? И двигатель нагрет? И катализаторы - не удалены? То что колёса в штатном размере - это я и так знаю.

    Значит Вам очень повезло, потому как человек Вы добрый и открытый.

     

    Мне вот не везёт. Правда 5-6 км я и не считаю субъективно, что это "долго ехать". Самое короткое для меня "долго ехать медленно" - это ровно 13 км, которые я проезжаю за 30-40 минут. Есть такой нехороший участок.

    А может и при штатных колёсах, да ещё и на пониженной бензинка и вовсе не греется, чтобы перегревать моторный отсек?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    12 минут назад, John298 сказал:

    Самое короткое для меня "долго ехать медленно" - это ровно 13 км, которые я проезжаю за 30-40 минут. Есть такой нехороший участок.

    Ну у меня 5 км за те же 30-40 это от съезда с грунтовки до дома  в деревне. иногда даже не суюсь после сильных дождей.

    13 минут назад, John298 сказал:

    И диффузор на радиаторе стоит штатный? И вискомуфта - исправна? И двигатель нагрет? И катализаторы - не удалены? То что колёса в штатном размере - это я и так знаю.

    Значит Вам очень повезло, потому как человек Вы добрый и открытый.

    на все вопросы -да

    спасибо за комплимент:buzz:

    Изменено пользователем саш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4RUNER 1989 г.в. 3,0 л 3VZE, МКПП ,
    17 минут назад, John298 сказал:

    да ещё и на пониженной бензинка и вовсе не греется,

    ну как бы очень жарко под капотом, но температура всегда по показометру на приборке - как вкопанная стоит посередине. если после пробега с большой скоростью остановиться и сразу заглушить, постоять пару минут, и завести , то стрелка сдвигается в сторону повышения температуры , но сразу через полминуты на х.х становится на место

    19 минут назад, John298 сказал:

    Есть такой нехороший участок

    в теме про патрубок я прикрепи пару видео- думаю понятно будет состояние дорог:sad:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари

    Может акпп сильнее греется мкпп

    23 часа назад, олег71 сказал:

    если с внутренней стороны оклеять  простой виброй 3 мм фольгированной.то проблема уходит.

    Надо заглянуть туда, может там не ржавое ещё для оклейки.

     

    12 часов назад, олег71 сказал:

    Уаза где сквозняками всевыдавало

    Зато какой свежий воздух в салоне, особенно на природе.... как на велосипеде 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Наверное тебе повезло, у тебя был экспортный вариант🤣🤣🤣 у меня воняло бензином и частенько выхлопной,🤪 хотя может теперь это и есть запах леса.🥴🥴🥴

     По поводу проверки, надо снять оба передних сиденья и все вокруг ручек кппп. Там все живое, можешь не  париться. Четыре листа хватит с запасом. Хочешь супер, купи еще пару войлока. Но он сохнет долго если машину в броде притопишь. 

    Изменено пользователем олег71

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.