Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Moscow
    • Машина: Toyota

    Добрый день господа! Вопрос по торсионам. Расстояние между нижним рычагом и отбойником отбойником 1 см мне кажется мало для хода подвески. Натягиваю торсионом становится неприятно жестко. Возможно есть какой пройденный путь установка пневмы или варианты?.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, Kalvados сказал:

    Натягиваю торсионом становится неприятно жестко. Возможно есть какой пройденный путь

    ослабить торсион , снять со шлицов переднего рычага , переставить на шлиц и затянуть торсион по мануалу . Если высота авто изменилась мало , повернуть торсион еще на шлиц. 

    Чтобы жесткость подвески не увеличивалась , болт торсиона затягивать так , как указано в мануале. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Toyota

    спасибо попробую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 минуты назад, Kalvados сказал:

    спасибо попробую.

    Для поднятия подвески левый торсион переставлять по часовой стрелке, правый против.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
    6 часов назад, AZIAT сказал:

    ослабить торсион , снять со шлицов переднего рычага , переставить на шлиц и затянуть торсион по мануалу . Если высота авто изменилась мало , повернуть торсион еще на шлиц. 

    Чтобы жесткость подвески не увеличивалась , болт торсиона затягивать так , как указано в мануале. 

    Перестановкой шлицов меняется угол торсион/рычаг.

    Натяжкой болта меняется угол торсион/рама.

    Не вижу разницы в каком узле производить регулировку, если требуется изменить угол рычаг/рама. Ну в разумных пределах разумеется, если диапазон выставляем регулировочным болтом.

     

    Объясни. Серьёзно, не понимаю разницы. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 минуты назад, Vs@ сказал:

    Серьёзно, не понимаю разницы. 

    все просто. При одной и той же натяжке торсиона болтом при разном положении рычага на торсионе будет разная высота подвески, при этом торсион будет скручен одинаково , те его жесткость будет одинаковая. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
    1 час назад, AZIAT сказал:

     При одной и той же натяжке торсиона болтом ...

    Это смотря что иметь ввиду под "натяжкой торсиона болтом". 

    Расположение гайки на болту - да.

    Усилие конечное на растяжение болта будет равнозначным в обоих случаях. Ну, скажем так, пренебрежимо отличаться в силу того, что болт - прямая, а рычаг затяжки торсиона ходит по окружности. Синусы там всякие ) 

    1 час назад, AZIAT сказал:

     при этом торсион будет скручен одинаково , те его жесткость будет одинаковая. 

    А вот и нет. Болт натягивает торсион относительно нагрузки на рычаг. Сам по себе торсион с одного конца (в статике) скручивается обжимом подвески с другой стороны усилием закручивания болта. И при увеличении наклона рычага, подвеска в любом случае будет жёстче.

     

    Мне вот видится, что шлицы нужны для задания "нулевого" положения начала затяжки. Грубо говоря, чтобы к желаемому или необходимому положению рычага в нагрузке резьба болта ещё не закончилась. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    11 минут назад, Vs@ сказал:

    А вот и нет.

    Лень много писать. Просто попробуй на своей машине и сам все увидишь и почувствуешь. 

    Коротко напишу. 

    Берем пружину , ставим проставку , подвеска выше , жесткость пружины не поменялась. Торсион это пружина , шлицы это проставка. 

    14 минут назад, Vs@ сказал:

    Усилие конечное на растяжение болта будет равнозначным в обоих случаях. Ну, скажем так, пренебрежимо отличаться в силу того, что болт - прямая, а рычаг затяжки торсиона ходит по окружности. Синусы там всякие ) 

    тут что-то заумное. не могу осилить, извини. )

    15 минут назад, Vs@ сказал:

    Мне вот видится, что шлицы нужны для задания "нулевого" положения начала затяжки. Грубо говоря, чтобы к желаемому или необходимому положению рычага в нагрузке резьба болта ещё не закончилась. 

    ну тут что-то типа того. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    8 часов назад, Kalvados сказал:

    Добрый день господа! Вопрос по торсионам. Расстояние между нижним рычагом и отбойником отбойником 1 см мне кажется мало для хода подвески. Натягиваю торсионом становится неприятно жестко. Возможно есть какой пройденный путь установка пневмы или варианты?.  

    Расстояние можно поменять проставкой под верхнюю шаровую. Нормальной мягкости я для себя добился газ масло амортами от 100.меня все остальные варианты,не устроили.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
    55 минут назад, AZIAT сказал:

     

    Берем пружину , ставим проставку , подвеска выше , жесткость пружины не поменялась. Торсион это пружина , шлицы это проставка. 

     

    А вот и нет. 

    Пример с пружиной не аналогичен. Проставка под шаровую = проставка под пружину. 

     

    Смотри.

    1. Если бы представлялось возможным не трогая болт натяжителя и ничего иного, вынуть торсион из шлицов, удерживая его от самопроизвольного проворачивания, повернуть на один шлиц на усиление и вставить назад, то что бы произошло с подвеской.

    2. Берём болт натяжителя и затягиваем его ровно столько, насколько рычаг натяжителя повернётся на угол, равный сектору одного шлица - что произойдет с подвеской.

     

    Какова принципиальная разница п.1 и п.2, если мы в обоих случаях меняем угол между рычагом подвески и рамой?

    Жёсткость же подвески будет увеличиваться чем больше угол отклонения рычага вниз от горизонтального (или стокового условно говоря).

    Аналогично меняя нулевое (свободное) положение болта натяжителя с помощью перестановки шлицов мы можем уменьшить или увеличить нагрузку на вытяжку самого болта по совершенно аналогичным векторам сил. Чем угол ближе к 90 градусам,  тем проще живётся болту натяжителя. Хотя ему и так нормально живётся )

    41 минуту назад, олег71 сказал:

    Расстояние можно поменять проставкой под верхнюю шаровую. 

    А есть где-нибудь рассуждения по поводу минусов такого метода лифта? 

    Изменено пользователем Vs@

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, Vs@ сказал:

    А вот и нет. 

    А вот и да . 

    4 минуты назад, Vs@ сказал:

    Пример с пружиной не аналогичен.

    Торсион это и есть пружина , только другой формы.

    4 минуты назад, Vs@ сказал:

    Какова принципиальная разница п.1 и п.2, если мы в обоих случаях меняем угол между рычагом подвески и рамой?

    Большая . 

    В пункте первом мы поднимаем подвеску изменяя положение рычага относительно торсиона , во втором случае мы увеличиваем скручивание торсиона и за счет этого он поднимает подвеску, но при этом ее жесткость так же увеличивается. 

     

    Еще раз говорю- попробуй на практике , сам все увидишь.

    49 минут назад, олег71 сказал:

    Расстояние можно поменять проставкой под верхнюю шаровую.

    Это из другой оперы про лифт подвески. 

    50 минут назад, олег71 сказал:

    Нормальной мягкости я для себя добился газ масло амортами от 100.меня все остальные варианты,не устроили

    Силовой бампер, лебедка  , лифт , большие колеса. Все это надо чем то держать, штатное ясен пень на это не способно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
    3 минуты назад, AZIAT сказал:

    А вот и да . 

    Торсион это и есть пружина , только другой формы.

    Большая . 

    В пункте первом мы поднимаем подвеску изменяя положение рычага относительно торсиона , во втором случае мы увеличиваем скручивание торсиона и за счет этого он поднимает подвеску, но при этом ее жесткость так же увеличивается. 

     

    Еще раз говорю- попробуй на практике , сам все увидишь.

    Надо кароч Раймпеля почитать.  Всё это - упругие элементы подвески, коих множество, но проставка на пружине вовсе не равна перещёлкиванию на зубец торсиона. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Только что, Vs@ сказал:

    но проставка на пружине вовсе не равна перещёлкиванию на зубец торсиона. 

    Прямо точь в точь нет конечно, но примерно тоже самое- не меняя свойств упругого элемента мы меняем только его положение в подвеске и получаем подвеску с другой высотой без изменения упругости.

     

    Если вернуться к автомобилю  автора темы, то у него возможны два варианта - кто-то неправильно поставил рычаг на торсион и поэтому его приходится затягивать сильнее, чтобы авто имело штатную высоту, но при этом подвеска получается жесткая. Или торсионы просели и не держат вес авто на нужной высоте, а их затяжка делает авто жестким. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.

    Надо почитать и пораскинуть. А потом вернёмся к этому интересному вопросу. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    19.05.2023 в 18:41, Vs@ сказал:

    А вот и нет. 

    Пример с пружиной не аналогичен. Проставка под шаровую = проставка под пружину. 

     

    Смотри.

    1. Если бы представлялось возможным не трогая болт натяжителя и ничего иного, вынуть торсион из шлицов, удерживая его от самопроизвольного проворачивания, повернуть на один шлиц на усиление и вставить назад, то что бы произошло с подвеской.

    2. Берём болт натяжителя и затягиваем его ровно столько, насколько рычаг натяжителя повернётся на угол, равный сектору одного шлица - что произойдет с подвеской.

     

    Какова принципиальная разница п.1 и п.2, если мы в обоих случаях меняем угол между рычагом подвески и рамой?

    Жёсткость же подвески будет увеличиваться чем больше угол отклонения рычага вниз от горизонтального (или стокового условно говоря).

    Аналогично меняя нулевое (свободное) положение болта натяжителя с помощью перестановки шлицов мы можем уменьшить или увеличить нагрузку на вытяжку самого болта по совершенно аналогичным векторам сил. Чем угол ближе к 90 градусам,  тем проще живётся болту натяжителя. Хотя ему и так нормально живётся )

    А есть где-нибудь рассуждения по поводу минусов такого метода лифта? 

    Очень многое меняется от положения рычага относительно матушки земли. Если проставка не меняет, остается параллельно, как задумал инженер. Остается упругость но не дубовость. Если рычаги  домиком, появляется доп сопротивление. И ничем(я про вес) его не убрать. Пружина безусловно отличается от торсиона тем что в пружине прямое сжатиеили ра тяжение. У торсиона скручивание. Просто сравнив толщину Прутков , кое что становится на свои места. Колесо описывает дугу, при обеих вариантах подвески. Пружине от начала до конца пофигу,  если это не прогрессивная пружина, виток к витку сжимается равномерно.торсион наращивает сопротивление , скручиваясь . И тут очень важно в каком положении рычаг.  Я наигрался с этой подвеской до упора. 

     Пластиковый капот , крылья нивелируют вес бампера.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    21 минуту назад, олег71 сказал:

    Очень многое меняется от положения рычага относительно матушки земли. Если проставка не меняет, остается параллельно, как задумал инженер. Остается упругость но не дубовость. Если рычаги  домиком, появляется доп сопротивление. И ничем(я про вес) его не убрать.

    Это все при условии накручивания торсиона при попытке воткнуть большие колеса.  В стандартконой повдеске все проще ибо углы изменяются минимально.

    22 минуты назад, олег71 сказал:

    Пружине от начала до конца пофигу,  

    с какого перепугу?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    С такого,:focus: витки , пруток одинаковые. Степень сжатия, если пружина не прогрессивная, идет  равномерно . А иначе брак.🤗

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
    6 часов назад, олег71 сказал:

    Очень многое меняется от положения рычага относительно матушки земли. Если проставка не меняет, остается параллельно, как задумал инженер. Остается упругость но не дубовость. Если рычаги  домиком, появляется доп сопротивление. И ничем(я про вес) его не убрать. Пружина безусловно отличается от торсиона тем что в пружине прямое сжатиеили ра тяжение. У торсиона скручивание. Просто сравнив толщину Прутков , кое что становится на свои места. Колесо описывает дугу, при обеих вариантах подвески. Пружине от начала до конца пофигу,  если это не прогрессивная пружина, виток к витку сжимается равномерно.торсион наращивает сопротивление , скручиваясь . И тут очень важно в каком положении рычаг.  Я наигрался с этой подвеской до упора. 

     Пластиковый капот , крылья нивелируют вес бампера.

    Об этом всём я в курсе. Мы спорили о другом. И да, ещё некогда чтивом Раймпеля заниматься, работы более чем много. 

    Я думаю, позже вернёмся к этому вопросу. 

    2 часа назад, олег71 сказал:

    С такого,:focus: витки , пруток одинаковые. Степень сжатия, если пружина не прогрессивная, идет  равномерно . А иначе брак.🤗

    Характеристика пружины нелинейная. Чем больше сжимаешь, тем большую силу надо приложить на единицу длины сжатия. 

    Но безусловно гораздо более прямая, чем на торсионах. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    При этом, пружина остается неизменно одинаковой . Сила это уже другой расклад. 

    Как мне кажется , тут уже вступает просто физика. Теоретическая. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 1KZ, Toyota Corolla AE91.
    5 часов назад, олег71 сказал:

    При этом, пружина остается неизменно одинаковой .

    Что значит эта фраза? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.