Перейти к публикации
Андрей-312

Что за кнопка на селекторе АКПП (тлк-78)?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Якутск
    • Машина: HZJ76

    Диапазон оборотов, по идее , должна менять кнопка pwr (power)

    Овердрайв , это имитация 4 передачи - блокировка ГТ на высокой скорости. 

    Оранжевая надпись на приборке - o/d off, говорит , что выключен, т.е. 4 передачи нет. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE
    4 часа назад, Faust_mgdn сказал:

    Диапазон оборотов, по идее , должна менять кнопка pwr (power)

    Овердрайв , это имитация 4 передачи - блокировка ГТ на высокой скорости. 

    Оранжевая надпись на приборке - o/d off, говорит , что выключен, т.е. 4 передачи нет. 

     

    Ну какая еще имитация... Это 4-скоростная АКПП.

    Бокировка ГТ и 4 передача это разные вещи...

     

    a442f может блокировать ГТ и на 3-й передаче, если я не ошибаюсь

    Изменено пользователем Maniac.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    7 минут назад, Maniac.ru сказал:

    Ну какая еще имитация... Это 4-скоростная АКПП.

    Бокировка ГТ и 4 передача это разные вещи...

    Если это aisin 343, то 3 передачи + блокировка гидротрансформатора. Тогда при нажатии o/d  не будет блокироваться  гидротрансформатор после 3 передачи. На этой акпп 3 передача - прямая,  поэтому и кнопка так называется.

    Изменено пользователем Serenkiy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE
    2 минуты назад, Serenkiy сказал:

    Если это aisin 343, то 3 передачи + блокировка гидротрансформатора. Тогда при нажатии o/d  не будет блокироваться  гидротрансформатор после 3 передачи. На этой акпп 3 передача - прямая,  поэтому и кнопка так называется.

    343-я тоже 4-скоростная... Вы хотя бы гугланите для начала, чем такое рассказывать...

    Изменено пользователем Maniac.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург, Калининский район, ул. Вавиловых
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    30 минут назад, Serenkiy сказал:

    Если это aisin 343, то 3 передачи + блокировка гидротрансформатора. Тогда при нажатии o/d  не будет блокироваться  гидротрансформатор после 3 передачи. На этой акпп 3 передача - прямая,  поэтому и кнопка так называется.

    Количество передач АКПП можно проверять по каталогам при проверке код-модели автомобиля

    image.png.2d8ecb19a5ccb52a2c8277ece07b14ad.png

    или по мануалу включения соленоидов и блокировок

    image.thumb.png.f89ec31399a2f7613693ca4b21c7a44c.png

    блокировка ГТ зависит от скорости автомобиля и оборотов двигателя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    3 часа назад, Maniac.ru сказал:

    343-я тоже 4-скоростная... Вы хотя бы гугланите для начала, чем такое рассказывать...

    Мануал на аглицком говорит обратное. Почитайте лучше его для начала.

    Screenshot_20250513_120212_ReadEra.jpg

    A340-Manual_(1).pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург, Калининский район, ул. Вавиловых
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    26 минут назад, Serenkiy сказал:

    Мануал на аглицком говорит обратное. Почитайте лучше его для начала.

    Screenshot_20250513_120212_ReadEra.jpg

    A340-Manual_(1).pdf 13 MB · 1 скачивание

    Всё правильно, O/D Gear - это и есть 4ая передача, повышающая. А341 были и 6ти ступенчатые на каких-то моделях Лексуса, сейчас если найду, выложу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    12 минут назад, Eugene63 сказал:

    Всё правильно, O/D Gear - это и есть 4ая передача, повышающая. А341 были и 6ти ступенчатые на каких-то моделях Лексуса, сейчас если найду, выложу.

    Хм.... точно. Давно в машину не заглядывал, позабыл видимо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург, Калининский район, ул. Вавиловых
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    4 минуты назад, Serenkiy сказал:

    Хм.... точно. Давно в машину не заглядывал, позабыл видимо.

    Да всё нормально, всякое бывает.

    Вот на LS400 какие-то эксперименты делали с 341, но потом сделали 350(прототип 650) - 5ти ступенчатую

     

    image.png.11f235d2e36c46a6f04b5c5fe95c3950.png

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург, Калининский район, ул. Вавиловых
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    11 часов назад, Faust_mgdn сказал:

    Диапазон оборотов, по идее , должна менять кнопка pwr (power)

    Овердрайв , это имитация 4 передачи - блокировка ГТ на высокой скорости. 

    Оранжевая надпись на приборке - o/d off, говорит , что выключен, т.е. 4 передачи нет. 

     

    При включении кнопки "pwr" обороты конечно повысятся. На электронно управляемых АКПП кнопками POWER и ECONOMY можно управлять режимами переключения передач, а кнопками HOLD и 2ND выбором конкретной передачи. На гидро-механических АКПП все режимы управляются только положением рычага переключения передач. Кнопка o/d off отключает именно 4ёх скоростной режим работы АКПП.

    Гидротрансформатор блокируется не передачами, а в тот момент кода он начинает работать практически как гидромуфта. Просто при его блокировке нагрузка на двигатель снижается, обороты падают и по ощущениям похоже что происходит включение повышенной передачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ростов-на-дону
    • Машина: тлс 100
    9 часов назад, Maniac.ru сказал:

    a442f может блокировать ГТ и на 3-й передаче, если я не ошибаюсь

    бублик блокируется на любой передаче... когда коэффицент передачи момента приближается к единице..  на практике это выглядит так , идет постоянное сравнение скорости машины и оборотов движка , с учетом включенной передачи...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: UZN 130 1UZ-FE
    9 часов назад, РМВ сказал:

    ..бублик блокируется на любой передаче..

    У агрегата А340, не предусмотренно полное  блокирование ГТ для нижних передач, в модификации до 2000ного года.

    На переходных моделях и старше 2000ного года есть работа на частичном блоке ГТ для второй и третьей передачи, и частичной либо полной для четвертой и пятой ступени.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: UZN 130 1UZ-FE
    15 часов назад, Eugene63 сказал:

    Вот на LS400 какие-то эксперименты делали с 341, но потом сделали 350(прототип 650) - 5ти ступенчатую

     

    image.png.11f235d2e36c46a6f04b5c5fe95c3950.png

     

    Пять ступеней я лично встречал в стандартном корпусе, а вот про шесть честно не слыхал даже. Может и правда эксперимент какой то..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    15 часов назад, Eugene63 сказал:

    Просто при его блокировке нагрузка на двигатель снижаетс

    Это смотря какой двигатель и какие колесья.  На 2lte на 33х колёсах да в горку тяжеловато движку, отключив ГТ - обороты выше, нагрузка меньше,  расход больше ))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE
    19 часов назад, Serenkiy сказал:

    Хм.... точно. Давно в машину не заглядывал, позабыл видимо.

    Угу, было бы забавно, если при 4-ступенчатой 442-й коробке в 80-ке, Тойота поставила бы 3-скоростную на Lexus LX450, там как раз 343-я.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: Toyota Hilux Surf LN130 2lte (мех. ТНВД), 33-е сафари
    47 минут назад, Maniac.ru сказал:

    Угу, было бы забавно, если при 4-ступенчатой 442-й коробке в 80-ке, Тойота поставила бы 3-скоростную на Lexus LX450, там как раз 343-я.

    Не знаю, не рассматривал для себя эти машины

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург, Калининский район, ул. Вавиловых
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    1 час назад, Serenkiy сказал:

    Это смотря какой двигатель и какие колесья.  На 2lte на 33х колёсах да в горку тяжеловато движку, отключив ГТ - обороты выше, нагрузка меньше,  расход больше ))))

    Ну так гидротрансформатор и блокируется для определённых целей и при определённых условиях.

    Если в двух словах: ГТ, в отличии от обычной гидромуфты оснащён не только насосным колесом (корпус), жёстко связанным с маховиком, и турбинным колесом, жёстко связанным с входным валом АКПП, но и имеет в своей конструкции обгонную муфту и статор. Именно эти детали и перенаправляют (трансформируют) оставшуюся энергию масла отбрасываемого от лопаток турбинного колеса, на лопатки насосного колеса, вновь преобразовывая её во вращательную. Поэтому КПД ГТ в два, а то и в три раза больше КПД гидромуфты. Но при достижении автомобилем определённой скорости и оборотов двигателя, инерция ГТ и раскрученного в нём масла начинает вращать статор быстрее обгонной муфты, так как скорость вращения турбинного колеса приближается к скорости вращения насосного, КПД ГТ падает, и он работает, в принципе, как гидромуфта. Масло начинает сильно греться и двигателю, для поддержания скорости, нужно больше топлива. В этот момент и происходит блокировка ГТ, когда насосное колесо жёстко связывается с турбинным блокировочной плитой. Но так как скорость вращения насосного колеса всегда выше скорости турбинного, то в момент блокировки скорости вращения колёс усреднёно выравниваются, скорость насосного падает, что выливается в уменьшение оборотов двигателя, скорость же турбинного, наоборот возрастает, что вызывает эффект ощущения переключения на повышенную передачу, крутящий момент, конечно, уменьшается. Поэтому когда Вы едете в горку с заблокированным ГТ, то, если мощности двигателя и инерции качения авто не хватает для дальнейшего движения вперёд, ГТ разблокируется и АКПП останется на повышенной передаче (овердрайве) или переключится на более низкую, в зависимости от работы центробежного регулятора (или датчиков, ЕСТ и соленоидов, в электронной АКПП).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.