Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC 100 2004 2UZ-FE, снегоход Тайга-500

    В нашей местности установщики скорее всего скажут что нафиг не нужно ничего регулировать, двигатель вечный и все такое, так как они просто не знают как это делать, посему поеду видимо в столицу. Хотелось бы задавать вопросы установщикам и понимать их ответы smile.gif поэтому просвятите, плиз господа форумчане по нескольким вопросам:

    1. Вопрос о целесообразности регулировки (увеличения) УОЗ для езды на газе что бы клапана не горели?

    2. Какими путями это можно сделать на данном автомобиле?

    3. Кому-нибудь при установке ГБО регулировали УОЗ, и где эта чудо-контора находится guru.gif ?

    Да и вообще кто владеет темой поделитесь мыслями по данному вопросу, плиз!

    П.С. В поиск ходил, но что то конкретного ничего не нашел

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    И в другой местности, тоже скажут, что во-первых (если, конечно, ГБО с распределённым впрыском) не нужно ничего регулировать, а во-вторых - регулировать УОЗ на 2UZ-FE попросту нечем smile.gif...

    Изменено пользователем Zayazz

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC 100 2004 2UZ-FE, снегоход Тайга-500

    Оказывается все не совсем так, уважаемый Zayazz! Глубоко порывшись в теме понял, что есть мнение установщиков что зажигание само подстраивается под газ считывая сигнал с датчика детонации, но так же есть мнение что величины на которую может смещаться штатное зажигание недостаточно для работы на газу. В Украине, где газ в большем ходу на авто установщики как-мне кажется более ответственно подходят к вопросу и, к примеру при установке метана, (для него зажигание более критично) обязательно ставят на авто т.н. вариатор опережения зажигания, серийно делается итальяшками для разных машин (фирма AEB) подключается в разрыв ДПКВ и смещает ситгнал с него на необходимое кол-во градусов от 3 до 15 с шагом 3, по отзывам машина начинает ехать лучше чем на бензе, ест на 2-3 литра меньше и т.д. Кто-нибудь имеет сей девайс на автомобиле с ГБО?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    Здесь, безусловно, не поспоришь, однако в лоб изменением УОЗ для мотора с распределённым впрыском и обратными связями по датчикам содержания кислорода и детонации проблему не решить - порылся - для ГА-ВАЗов написаны прошивки под ГБО, где параметры регулировки УОЗ и обратной связи по датчику содержания кислорода изменены.

    К сожалению изменение прошивки для автомобилей TOYOTA (а может быть и к счастью smile.gif ) для нас за гранью возможного...

    По собственным экспериментам могу сказать следующее - для мотора 1FZ-FE пробовал двигать УОЗ в обе стороны. Про позднее говорить не буду - и так всё понятно. А при увеличении УОЗ действительно мотор начинает проявлять большую резвость после 2500, похоже, даже экономичность улучшится, но, к сожалению, также прилично он проседает на низах - как следствие на автомате ямка при переключении, в особенности заметная на 2-3 и переключения сопровождаются лёгкими толчками. Вернулся к заводским 3 градусам...

    Кстати, ЭБУ всё равно старается вернуть УОЗ к табличным значениям, несмотря на положение распределителя...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC 100 2004 2UZ-FE, снегоход Тайга-500

    А на какой информации основывается ЭБУ пытаясь вернуть значения к табличным, по идее для него все должно выглядеть как штатная ситуация, датчик детонации?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    Сейчас добываю информацию, но в общем случае всё должно выглядеть примерно так.

    В ЭБУ заложены табличные значения УОЗ для различных режимов работы мотора (определяющимся по показаниям RPM, MAF и TPS). Далее, как я предполагаю имеется стратегия поддержания табличного значения УОЗ при условии непревышения некоего порога сигнала датчиков детонации, если сигнал превышает порог - УОЗ делается позднее до достижения порога.

    Вчера-сегодня проводил эксперименты на 1FZ-FE.

    Дистрибьютор повёрнут в сторону раннего зажигания до упора ограничительного болта - в момент поворота УОЗ +10, затем в течение нескольких секунд возвращается к значению +4, то же самое происходит при повороте дистрибьютора в сторону позднего УОЗ.

    Различия проявляются только в режимах большой нагрузки на мотор - видимо диапазона заложенного в ЭБУ регулировки УОЗ уже не хватает.

    Задам вопрос в другом уважаемом форуме - может прояснится ещё что-нибудь...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC 100 2004 2UZ-FE, снегоход Тайга-500

    Ну а как вы считаете - крутить трамблер и подключить девайс в разрыв датчика положения коленвала, который будет сдвигать сигнал от датчика на неск. градусов, виртуально смещая отсутствующие зубья шкива - для восприятия ЭБУ с его датчиками это одно и тоже или же разные вещи? Моих познания не хватает для того что бы понять разницу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    С точки зрения ЭБУ это будет одно и то же...

    Весь вопрос в том, каким образом исключить обратную связь, то есть заставить ЭБУ "думать", что УОЗ находится в табличных пределах. В противном случае ЭБУ будет всегда стараться свернуть УОЗ обратно...

    По результатам моих экспериментов - оптимальное соотношение между тягой на низах и отдачей на верхах у меня достигается всё равно при книжных 3 градусах опережения. При сдвиге УОЗ в раннюю сторону пропадают низы, в позднюю - тухнет на верхах (я говорю о работе на газу, оборудование BRC Sequent)...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC 100 2004 2UZ-FE, снегоход Тайга-500

    Дело ясное что дело темное. Так Ваше мнение каково насчет клапанов? Горять?

    У меня на Вазовской 15-ке прокладка под головкой блока как-то прогорала на газу, что и думать не знаю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: 1997 Range Rover P38

    У моего приятеля Nissan Primera косматого года, он его купил уже с ГБО (причём далеко не 4 поколения), сам отъездил 2 года, потом перебирал мотор - не обнаружил ничего, кроме отсутствия нагара...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC 100 2004 2UZ-FE, снегоход Тайга-500

    Ну ладно, поставим, поездим, посмотрим, спасибо за отклик

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4Runner, 215 Limited.

    Привет форумчанам!

    Такой же мотор и та же навязчивая идея не дает спокойно спать по ночам. Буду благодарен за информацию. Если чего нарою, тоже поделюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4Runner, 215 Limited.

    Кстати вот тут: http://serge-y.ucoz.ru/index/variator_aeb_510n/0-28 есть кое что полезное для 1FZ-FE, если я не ошибаюсь...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Забейте. все эти вариаторы флэшлюбы и прочее гавно - развод установщиков которые уже не знают че бы впихнуть в машину.

    на крузаковских моторах 3ф 1фз 2уз ничего и подобного ставить не надо. причина проста выпускные клапана большие. и имеют неплохой запас прочности. небольшой перегрев им не страшен.

    эту срань можно ставить на всякие полудохлые пузотерки с алюминевыми одноразовыми моторами да и то не всегда.

    имел возможность подержать клапана на своем 3фе непосредственно перед установкой газа и через два года после оной.

    разница - небольшая эрозия и светлой серый налет. ну да через 50 лет он наверное прогорит. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Воронеж
    • Машина: TLC 100 2004 2UZ-FE, снегоход Тайга-500

    Согласен с предыдущим оратором. Пробег на газу за полтора года ок 80тыс - все ок, мотор так же работает как и работал, тока есть ощущение что вискомуфта вентилятора на газу чаще работает, если больше +23 где-то, то постоянно воет. Может сломалася конечно)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: TLC-100 4,7

    Ничего нашим моторам не сделается.

    Корректировка УОЗ критична "вниз" - если, к примеру залить 76-й бензин вместо 92-го. Тогда компьютер не сможет полноценно убрать детонацию и вскорости придет писец.

    Октавое число пропан-бутановой смеси - 103-105, так что детоации не будет по определению даже если УОЗ чутка не дожмет.

    С другой стороны, на том же Шелле есть бензин с ОЧ 100, так что, думаю, комп имеет запас корректировки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    корректируют угол на газу не изза детонации.

    вследствии того что газ горит медленнее чем бенз .при выпуске он догорает в выпускном коллекторе. соответсно клапана к этому относятся не очень и газ надо поджигать чуть пораньше.

    но фактически же на нормальный (читай крузаковских ) моторая эта процедура не нужна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО. г.Лобня
    • Машина: LAND CRUISER 100VX АКПП 1999гв

    ТУТ спецы и ГуРу сидят

    посмотри может что найдешь полезного для себя!

    я для себя выяснил три вещи....

    1.У Тоёт нет проблем с установкой

    2.Тоёта лояльна к газу!

    3.Все проблемы от мастеров и настроек ГБО

    А ЕЩЕ ТОЁТА ЛЮБИМАЯ МАШИНА УСТАНОВЩИКОВ!!!

    ИМХО за установку должны брать меньше так как проще! tongue.gif

    Изменено пользователем grizli689

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Land Cruiser 100 V8 4.7

    Все проблемы от мастеров и настроек, согласен. Но на моем 2UZ-FE плохо газ настроен, он стучит на газу. А как его настроить никто не знает...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota 4Runner, 215 Limited.

    Теряется темка-то... Тем не менее есть новости. Поставил себе вариатор от сюда: http://www.60-2.ru/ (не сочтите за рекламу). Разница до и после есть реальная. С ним прет как зараза! Даже лучше, чем на 92-ом бензине. Меньше газа жрет на пару литров. Но... как всегда есть и ложка дегтя. После часа езды загорелся Chec и повыключал системы устойчивости и стабилизации. Конечно ездить можно и без них, что я и делал, но как-то не уютно, когда перед глазами постоянно горят желтые лампочки. Пробовал сбрасывать ошибки - через полчаса работы, загораются снова...

    Автор вариатора в настоящий момент работает над новой прошивкой, которая должна решить эту проблему. Так что пока ждемс...

    PS: На других движках этой беды нет... нормально работает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.