Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Усть-Каменогорск (Казахстан)
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 95 TX , 1997 г.в. 1KZ-TE, автомат.

    Всем привет !

    Заметил небольшое снижение уровня антифириза, решил провести проверку на трещины в голове. Перерыл весь форум, прочитал про бутылку с водой, не совсем понял весь процесс.

    Пробовал сегодня на горячую, опустил шланг расширителя в бутылку с водой, на ХХ нет пузырей, если резко подгазовывать иногда вылетают мелкие пузыри (1-2мм в диаметре). Пробовал давать побольше газу, на высоких оборотах пузырей нету. В общем из проведенного мной теста ничего не понял, есть трещины или нету. Как должно пузырить при трещине в голове? Кто нить может обьяснить?

    На холодную попробовал отвернуть заливную пробку. Антифриза в радиаторе под завязку. Завел мотор, ОЖ начала плескаться и вытекать. Я заглушил, нифига непонятно короче. Раъясните неумехе tormoz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Не парься . Все у тебя в норме ... smile.gif ... пока dead.gif .

    Позже фотки кину головки с трещинами , только что снял с машины .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    Вот как дым из радиатора попрет...

    У меня при открытой пробке радиатора на холостых вылетали такие гламурные колечки дыма что и без диагностики понятно что все привет smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    Тока хотел написать..а ребята уже все написали..

    Короче когда увидишь пузыри -- сомнений не останется, что это именно они.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    А у меня малёк по другому было. Была маленькая трешинка в головке, которая о своём существовании (из анализа позже) давала знать только на БОЛЬШОЙ нагрузке и на БОЛЬШИХ оборотах. Проявлялось это в проступании ОЖ в стыках спайки радиатора, например около заливной горловины. Шланги держали всё нормально, соответственно всегда чувствовал что шланги как накаченные (пробка видно тоже мудила) С такой головой прошёл оч много км, но матурка 3L сколько проживёт KZ не знаю...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    ЗL проживет дольше - бошка чугунная, 1KZ меньше, алюминивая!(при одинаковой нагрузке, естественно!)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TOYOTA SURF KZN130 Suzuki DRZ400 VZJ95 Араб

    кроме пузырей в расширительно бачке или вздутых патрубков, ещё могёт из глушака парить нездорова и при этом антифриз исчезать smile.gif .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тула
    • Машина: Toyota 4 Runner 2L-T,КОЖАНЫЙ САЛОН/ Honda CB1300F3

    Если при движении на высоких (3000Rpm) оборотах жижка прибавляется в расширителе существенно, вплоть до выплёскивания, двигло греется по показометру и кипит на 100км/ч а на остывшем двигателе её потом приходится доливать - вот тогда - дааа... dead.gif

    Остальное - от лукавого... unsure.gif

    Если говоришь, на высоких оборотах нет ничего - значит всё должно быть норм.

    Ещё визуально посмотри периметр ГБЦ - может пузырить на стыке пробитая прокладка...

    Надутые патрубки - не показатель, там штатное давление от пробки 0,9 Атм. При запуске двигателя с открытой крышкой СО жижа будет вытекать - давление от помпы ищет лёгкий выход наружу, чем обратно в систему.

    Если всёрно сомневаешься - съезди к спецам! smile.gif

    Изменено пользователем пылесос

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Косвенный симптом: начинает плохо работать отопитель салона. Естественно это заметно зимой. Вместо горячего начинает дуть холодным - "печка" завоздушивается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск (Казахстан)
    • Машина: Toyota Land Cruiser Prado 95 TX , 1997 г.в. 1KZ-TE, автомат.

    Спасибо всем за подробные консультации.

    Честно говоря меня насторожили пузырьки, которые я заметил в расширительном бачке на холодную. Никаких других симптомов не наблюдал, ну кроме как чуть антифриза в бачке уменьшилось. Сегодня провел тест с бутылкой на холодной машине. Завел, шланг в бутылку. Минуты 2 постоял, пузырей нету, потом пошли пузыри, немного, шли где то с полминуты, затем в бутылку пошёл антифриз. Думаю что это вышел воздух из самой трубки, затем в бутылку пошла ОЖ. На этом тест прекратил и поехал работу работать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Был Surf '92 LN130W 2LT-E 4AT, сейчас Nissan Safari "92

    У меня на 2LT-E в печке булькало, все уже поставили диагноз, ГБЦ кирдык.

    Потом оказалось, что мааааахонькая дырочка на самом верху радиатора. И когда машина долго стоит, то завоздушивается. Потом побулькает, пока насос наверх ОЖ выгонит, и дальше едет без бульканья в печке.

    Запаял радиатор и этим поченил "якобы убитую ГБЦ" smile.gif

    Кстати вопрос присутствующим. С дыркой в радиаторе эффективность охлаждения двигателя насколько падает от нормы ? Или если дырочка небольшая то из минусов только выбегание ОЖ через нее ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Братск, Иркутской
    • Машина: HiAce 1KZ-TE

    У меня такая ерунда, по утрам не забирает полностью ОЖ из расширителя. В заливной горловине не хватает постоянно от 20 и до 60 грамм антифриза.

    Пузырьки есть, тоже какие то странные - то они есть, то их нет.

    Мотор не греется, печки жарят как надо. Форсирую любой подъём на скорости 120-130 км/час.

    Если поездка больше 100 км, то уровень в расширительном бачке выше отметки "МАХ".

    Мучаюсь вскрывать ГБЦ по одной причине - у одноимённых 1KZ слишком много разнообразия как в прокладках так и в самой ГБЦ.

    Пузырьки интенсивно идут если я не доливаю антифриз....А так ничего нигде не булькает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    У меня такая ерунда, по утрам не забирает полностью ОЖ из расширителя. В заливной горловине не хватает постоянно от 20 и до 60 грамм антифриза.

    Бачок ниже самой верхней точки сантиметров на 30-40, а когда открываешь крышку наверняка слышен звук, говорящий о том что под крышку чуть-чуть всосало воздуха?

    То есть при охлаждении двигателя в системе создаётся некое отрицательное давление, когда оно становится ниже атмосферного из расширительного бачка выдавливает жижу в мотор и.. немного сжимает шланги, которых в автобусе навалом. Это как раз из-за того что бачок низко.

    По-моему ничего необычного. Единсно, во втором эксперименте.. в пробке была проволочка подложена под клапан или нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Братск, Иркутской
    • Машина: HiAce 1KZ-TE
    когда открываешь крышку наверняка слышен звук, говорящий о том что под крышку чуть-чуть всосало воздуха?

    То есть при охлаждении двигателя в системе создаётся некое отрицательное давление

    Да, по утрам, да и не только по утрам - в течении дня при откручивании заливной крышки есть такой момент как "Пшик" - как я понимаю из-за разряжения.

    Единсно, во втором эксперименте.. в пробке была проволочка подложена под клапан или нет?

    Безусловно, под обратный клапан была подложена проволочка, ну что бы всё беспрепятственно выходило. Если ставлю нормальную (новую) пробку, то вообще ни чё не выходит. Сразу хочу сказать, что пробок перебрал несколько. И контактные ставил и новые неизвестного происхождения. Остановился на Японской, дорогой.

    Давление в патрубках всегда есть, оно у меня и было всегда....

    post-14697-0-58479500-1319553144_thumb.jpg

    Изменено пользователем gercon

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Про пробку я на всякий случай спросил :rolleyes:

    Летом после прохватов уровень в бачке у меня тоже выползает за FULL если на холодную (примерно +20) было между метками. Это же нормально. И жижа у всех выгоняется когда обороты увеличиваешь, а потом обратно уходит. И в радиаторе на холодную тоже кстати всегда "не хватает", но меньше конечно, миллилитров 10-20 - бачок не так низко.

    Я мало видел газящих моторов, последний был 2L старого образца - у него пузыри наоборот - с прогревом только увеличивались и шли чаще. Сложно с чем-то перепутать. И они не мелкие, а как-будто в трубку кто-то дует.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Братск, Иркутской
    • Машина: HiAce 1KZ-TE

    To: @Ziliboba, спасибо что откликнулся - читая твои посты мне очень помогло выявить неисправность SPV и успешно его заменить.

    У меня вопрос: откуда берётся воздух в системе? Явно его надувает... воздух существо сжимаемое, именно поэтому и не забирает нормально из расширителя. Раньше у меня в любой ситуации уровень в горловине был "под пробку". А зимой пр откручивании пробки даже выливался антифриз чуток.... Много полезного начитался о свойствах воды

    • Вода уменьшает свой объем при охлаждении от 100° до 4°.

    • В интервале от 4° до 0° вода опять начинает расширяться.

    • Самая большая плотность воды соответствует температуре + 4°.

    • При дальнейшем охлаждении вода переходит в твердое состояние. Момент перехода сопровождается резким приращением объема (примерно на 10%) и соответствующим уменьшением плотности

    При нагревании 1000 см3 воды (с температурой +4 °C) до 90 °C, в мерную емкость выльется ровно 35,95 см3, что соответствует 34,7 г. Вода также расширяется при ее охлаждении ниже +4 °C.

    • Меньше известна другая особенность воды — необычное изменение ее теплоемкости (количество тепла, необходимое для повышения температуры на 1°). Как правило, теплоемкость тела — величина непостоянная. По мере повышения температуры она также возрастает. У воды же при нагревании ее от 0° до 35° теплоемкость не увеличивается, а падает. Однако в интервале от 35° до 100° теплоемкость снова начинает расти.

    • Чем выше подымается температура, тем все большее число водородных мостиков разрушается под действием теплового движения, в молекулы занимают все более плотную упаковку. Пустоты в структуре воды уменьшаются. Поэтому вода сжимается, несмотря на то, что тепловое движение одновременно стремится увеличить среднее расстояние между молекулами. Только выше +40º Ц последняя тенденция берет верх, и вода начинает расширяться.

    • Антифриз в отличие от воды, которая при замерзании расширяется в объеме на 10 % и «рвет трубы», при замерзании не «размораживает» двигатель. Водно-этиленгликолевый раствор при переходе из жидкости в твердую фазу не расширяется, точнее его расширение составляет менее 1%. Это относится к антифризам с содержанием концентрата антифриза (ОЖ-К) не менее 30%.

    Звоздушивание системы у меня наблюдалось на 3L, но там была крохотная дырочка в радиаторе которая в принципе не беспокоила. Лишь при сильной нагрузке подмакривало верхнюю часть радиатора. Отсюда и выявлялся примерно такой же глюк - утром открываю капот а расширитель почти полный!!!

    Выгонял воздух с открытой пробкой радиатора, соответственно были и пузырьки - чем больше гонял двигатель тем меньше их становилось. После такой экзекуции проблема надолго уходила.

    По поводу уровня выше отметки "МАХ" - ну не может такого быть исходя из свойств воды. Данные из приведённой цитаты чётко регламентируют, что 10 литров жидкости не может быть увеличена более чем на 350 гр.

    Изменено пользователем gercon

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    У меня на 2лте расширительный бачок потихоньку опустошался почти в ноль - при этом под пробкой я даже пузырька не видел ни разу! Но я перегревал постоянно двиг чуть ли не до красной отметки, думаю потому всю лишку через расширительный бачёк выдавливало наружу... Несколько раз подливал до нижней отметки - но уровень упорно падал, если не подливал - так и держался у дна... Я набил резиновые трубочки внутри бачка и от бачка до заливной горловины толстой леской - поэтому объём воздуха в них практически нулевой и воздух из двигателя выгоняется моментом!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Братск, Иркутской
    • Машина: HiAce 1KZ-TE

    Не совсем понял назначение лески в трубочке к расширительному бачку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Леска заполняет внутреннее пространство всей трубочки, объём этой трубочки становится равным нулю - весь воздух, выдавливаемый из-под пробки сразу же выплёвывается в бачок, а не стоит пузырём в трубке... и не затягивается потом опять в двиг! Я когда пробку снимаю - у меня уровень антифриза всегда чуть выше буртика внутри заливной горловины(куда клапан пробки упирается), а раньше там всегда пузырь стоял!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Порылся на ютубе:

    Ну и там по похожим роликам есть куда посмотреть.

    А ещё трещины бывают

    . Точно так же парил знакомый 2L-TE. Он просто зимой завёлся, чуть погрелся, меедленно поехал и минут через 15-20 повалил такой вот пар. Трещин кроме обычных на перемычках я при замене головки не нашёл. Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.