Перейти к публикации
Mar

Устройство межосевого дифференциала Прадо

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Тебе тоже совет - читай все мои посты вдумчиво, и не читай по диагонали. Читай первоисточники, и если ты не в силах понять смысл отдельных цитат, написанных конструкторами - это говорит лишь о слабости твоих познаний в изучаемом предмете.

    Вот эта твоя фраза

    Лефаров хочет записать её частным случаем самоблока с Кб=1, то есть никогда не блокируется
    св-ет о том, что ты ничего не понял. Смысла тебя учить не вижу - ученого учить только портить.

    А если ты считаешь, что все знаешь, сформулируй кратенько, что такое Кб дифференциала и что такое Кб дифференциальной передачи.

    Слабо? think.gifbiggrin.gif

    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)
    Ты будешь удивлен, но у А.Х. Лефарова написано:

    "Симметричный конический дифф-л можно представить как частный случай самоблокирующегося дифф-ла с одной парой трения. Обычно считают, что в этом случае коэф-т блокировки диф-ла примерно равен 1".

    А теперь посмотри сколько пар трения в дифе на твоей схеме

    кто писал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Это писал я, и писал к тому, что хоть в дифе ТЛК 95 нет специально заложенного трения (и то не факт), то данный диф нельзя назвать дифом повышенного трения.

    Но в силу его конструкции его Кб может быть выше, чем у обычного конического дифа, сл-но, м.б. небольшой момент трения, т.е. блокирующие св-ва.

    Кстати, Кб данного дифа так никто и не назвал, также неизвестна предельная прпорция. Зная пропорцию можно высчитать Кб дифа и понять, больше он чем у дифа ТЛК 120 или меньше.

    Вот суть моего поста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Пепелац (5 шт.)
    специально заложенного трения (и то не факт)

    там сателлиты на осях, в подшипниках скольжения. Надеюсь, что дальше поймёшь.

    Я, как и большинство, с этим сталкивался только в институте, в малых объёмах. Если надо мне надо что-то сформулировать или посчитать, не переживай - сделаю. Я не говорил, что всё знаю, я могу понять смысл цитаты (если она не вырвана из текста и приведена правильно), и на счёт слабости познаний я согласен, правда, этот предмет изучаешь ты, а не я (ты об этом писал в начале). Правда, почему-то именно мне пришлось писать тебе формулы по прадовскому дифферу hunter.gif№41

    А теперь я очень хочу увидеть от тебя расчёт (а не цитаты из учебников) прадовского диффера. Бери любые произвольные радиусы шестерён (только чтобы ряд работал)(я думаю, что такой профессионал, как ты имеет представление о синтезе планетарок) и вперёд: скорости, моменты, реакции в опорах. Когда есть мат. описание - любые вопросы решаются легко, ибо нет словоблудия. Если после расчётов будут вопросы - обсудим.

    За сим прощаюсь до опубликования расчёта! thank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    За формулы спасибо конечно, но как ты заметил, если внимательно читал тему (в чем сомневаюсь) я расчитал Кб дифа ТЛК 120 с пом. более простых формул, чем дал ты в своем посте.

    Если после расчётов будут вопросы - обсудим.

    За сим прощаюсь до опубликования расчёта! 

    У меня к тебе вопросов нет, это у тебя ко мне вопросы. Как, да почему, да отчего так написал Лефаров.

    А расчет прадовского диф-ла (ТЛК 95) произвести невозможно, хотя бы потому, что неизвестна его конструкция и параметры деталей. Только схема, по кот. можно приблизительно понять, что диф несимметричный.

    И еще раз. Без обид. Изучи предмет спора - а потом спорь. То, что ты когда-то учился, вовсе не означает, что у тебя есть знания.

    Ибо в противном случае ты бы не писал в начале темы про распределение моментов в равной пропорции жестко заблокированным дифом.

    Удачи flower.gif

    Кстати, ты так и не ответил на элементарный вопрос

    если ты считаешь, что все знаешь, сформулируй кратенько, что такое Кб дифференциала и что такое Кб дифференциальной передачи.
    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: дер. Ивановское
    • Машина: старый грузовик

    Как-то некрасиво тема закончилась... типа срач в конце получился.

    Хочу завершить на приятной ноте, вот по ссылке можете прочитать рассказ про Торсен.

    Всем удачи!

    http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%...H8TX%2B%2FB4%3D

    Изменено пользователем Mar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80'97, LHD, MT, 1HZ >> 1HD-T; TLC100'06, LHD, 1HD-FTE, AT

    неплохой обзор систем полного привода http://www.awd.ee/cars.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    В 10.03.2009 в 15:43, Sandi сказал:

    да, жесть! Вот скан из тойотовского мануала, я думаю среднего уровня знаний должно хватить для опознания типа дифференциала:[attachmentid=49590]

    post-3212-1236688918_thumb.jpg

     

    В 10.03.2009 в 15:58, VADUS сказал:

    To: Mar

     

    Ну всё правильно, только это nominal split, то есть номинальное распределение нагрузки (в идеальных условиях), когда сцепление обоих мостов с дорогой одинаковое. У Прадо 120 (или Раннера и Сурфа 215) это 40/60, что полностью вписывается в диапазон возможных значений НОМИНАЛЬНОГО распределения моментов 65:35 35:65. Вот номинал 30:70 уже невозможен (конструктивно). А рабочие диапазоны, в которых работает частичная блокировка - это 53/47 до 29/71

    53/47 - буксует зад, Torsen может отдать максимально 53 процента момента на переднюю ось (дополнительно 13% к номиналу 40).

    29/71 - буксует перед, Torsen может отдать максимально 71 процент момента назад (дополнительно 11 процентов к номиналу 60)

     

    Да нет, это И цилиндрический несимметричный, И червячный дифф одновременно.

     

    Как это так? smile.gif На стоящем колесе крутящий момент будет 0 - оно превратится в якорь, а весь крутящий момент уйдёт через "якорь" с чашки диффа на "вывешенное колесо". Дифференциал фактически превратится в обычный редуктор (как и в случае с обычным открытым диффом)

    P.S. А в Landcruiser 80 и 100 используется другая форма LSD для межосевого диффа - speed sensetive - при помощи вискомуфты (опционально - для VX моделей). На Landcruiser 200 - тоже Torsen.

    Наверно правильнее тут спросить

     

     

     

    @VADUS 

    Вадим , глянь видео .  Это раздатка с торсеном или нет ?  Если с торсеном , то непонятно как на передний. мост момент перекинется , если задний мост будет буксовать ? Или то что я руками кручу фигня , на авто  при пробуксовке задней оси момент все таки перекинется на перед? 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Андрей,

    Всё верно, раздатка с Торсеном. При вращении рукой за входной вал, у тебя вращается только задний фланец - это нормально, так как Торсен 3 в данной раздатке НЕСИММЕТРИЧНЫЙ. То есть 60% момента от руки передаётся на задний фланец, а 40 - на передний. С учетом того, что нагрузка на обоих фланцах минимальная - вращается только задний фланец (буксует). Когда удерживают рукой задний фланец - поднимают на нём нагрузку, и начинает буксовать передний - всё так и должно быть. С учетом того, что Торсен там БЕЗ преднатяга и в коробке всё в масле, всё это выполняется ручками с относительно небольшим усилием. Если бы был преднатяг - то  всё выглядело бы как при заблокированном диффе. 

     

    Теперь по поводу дороги:

    Торсен увеличивает коэффициент блокировки от силы, приложенной к червячной паре со стороны мотора (от входного вала), в данной схеме с несимметричным ТЗ - через водило. Чем сильнее водило давит на винтовой сателлит, тем сильнее расклинивается винтовая пара, увеличивая трение и КБ. Усилие мотора  (крутящий момент) пропорционально нагрузке на мостах (в виду 3-его закона Ньютона), то есть без нагрузки усилие мотора будет так же мало. По этой же причине, граждане на видео не могут развить никакого усилия для блокировки, ибо усилие на входном валу смешное, да и нагрузки нет на фланцах. Дифференциал практически полностью открыт (хотя трение всё равно ощутимо выше, чем у обычного диффа). На дороге и под нагрузкой всё будет работать как надо. Если момента со стороны мотора нет или мало (педаль отпущена), то этот дифференциал будет работать так же свободно, как и открытый дифф, не оказывая сопротивления движению (как на видео). Реальный рабочий КБ появляется ТОЛЬКО под силой тяги со стороны мотора. При этом, вращение планетарки не является обязательным условием - до тех пор, пока отношение в нагрузках на задней и передней осях будет менее или равно коэффициенту блокировки, он будет вести себя как блокированный. Пробуксовка начнется только после того, как отношение в нагрузках на осях превысит КБ. При этом, начало вращения планетарки совершенно не будет мешать дифференциалу работать и продолжать перераспределять момент на отстающую ось. Так же, на его работу не влияет возникновение естественной разницы в угловых скоростях мостов (при повороте), когда все колеса имеют хорошее сцепление. Поэтому, чтобы он не оказывал сопротивления в поворотах, надо просто не давить сильно тапку в повороте. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, VADUS сказал:

    Андрей,

    Всё верно, раздатка с Торсеном. При вращении рукой за входной вал, у тебя вращается только задний фланец - это нормально, так как Торсен 3 в данной раздатке НЕСИММЕТРИЧНЫЙ. То есть 60% момента от руки передаётся на задний фланец, а 40 - на передний. С учетом того, что нагрузка на обоих фланцах минимальная - вращается только задний фланец (буксует). Когда удерживают рукой задний фланец - поднимают на нём нагрузку, и начинает буксовать передний - всё так и должно быть. С учетом того, что Торсен там БЕЗ преднатяга и в коробке всё в масле, всё это выполняется ручками с относительно небольшим усилием. Если бы был преднатяг - то  всё выглядело бы как при заблокированном диффе. 

    Понятно. 

    Будем смотреть как он в реальности будет работать.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Люфт между флянцами мостов не сильный? (если держать первичный вал)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: якутск
    • Машина: TLC Prado 78

    Так какой в итоге торсен ставиться на  задний мост стоковый prado78 с 1kzte kzj78w-pet ?

    T2 или T3 и что за torsen bolt-on?

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    В 17.01.2019 в 16:28, VADUS сказал:

    Люфт между флянцами мостов не сильный? (если держать первичный вал)

    Нет люфта вообще .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    14 часов назад, AZIAT сказал:

    Нет люфта вообще .

    Значит всё хорошо!

    14 часов назад, lapd сказал:

    Так какой в итоге торсен ставиться на  задний мост стоковый prado78 с 1kzte kzj78w-pet ?

    T2 или T3 и что за torsen bolt-on? 

    Штатно - никакой. Там штатный только фрикционный LSD или жесткий лок. Есть вариаты установки Торсена 1 от 8" Марка (подойдёт не везде, подробная тема в Тех. вопросах 185), либо Куайфа от Trасtech, либо Куайфа в паре с оригинальной жесткой блокировкой от НИРФИ.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.