Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    на фотке между краном печки и мотором дворников

    [attachmentid=51906]

    это называется MAP, это лучше и надёжнее механического MAFa, подключается в ресивер трубкой через пластиковую детальку с номером 23265

    мафа на 3Y никогда не было, но автодата упорно в это не верит, возможно легион списан с европейских версий 4Y.. которого я тоже никогда не видел smile.gif

    post-966-1238820706_thumb.jpg

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    У выхлопу претензий не было, но были непонятки с уровнем тосола: вроде уходит, вроде не уходит - понемногу.

    Через воронку в радиаторе найдено шампанское, без изменений при подгазовке.

    Завтра замена прокладки ГБЦ. План: снять голову, поставить новую прокладку ГБЦ, собрать.

    С нормальной переборкой головы за выходные - я сам не уложусь; мастера не нашел; а в первомай поездка на Алтай, тыща км в одну сторону - не очень хочу ехать с пузырями. Поэтому решил попробовать вот так.

    Вопросы:

    1. Чем оптимально снимать остатки прокладки с головы и блока?

    2. Посоветовали не откручивать выпускной с головы, снимать капот и поднимать с коллекторами. Имеет смысл?

    3. Ну и может кто какую засаду вспомнит smile.gif

    Изменено пользователем ebabkin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    забыл написать, компрессия от 10.8 (1ый) до 11.8 (4ый)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    1. Чем оптимально снимать остатки прокладки с головы и блока?

    я аккуратно ножом скоблил.. но вообще башка у меня была домиком (сам закорячил - нафигачил в горячий мотор холодной воды) поэтому прокладка как-то почти целиком снялась и скоблить особо не нужно было

    2. Посоветовали не откручивать выпускной с головы, снимать капот и поднимать с коллекторами. Имеет смысл?

    ещё какой! только от штанов снизу отвертеть выпуск - 3 гайки, да с впускного лишнее поснимать - точнее его верхнюю часть, нижняя сымается одновременно с выпускным коллектором.. в этом и есть весь головняк

    засад особо не помню, не больше чем обычно, башку снять/поставить очень мало времени ушло - всё там на виду, вот извлечь и воткнуть обратно грёбаный распредвал - мотор раком поставить пришлось, хотя если бы я просто сдул кондишку и снял конденсатор всё было бы в мульён раз проще, но тебе это не нужно вроде smile.gif это я так.. пожаловаться

    хотя.. есть там из засад одна гадостная трубка, точнее их там две - из системы охлаждения под дроссельную заслонку заходят, вот с ними надо очень нежно, я одну поломал в итоге, пришлось переделывать - они между мотором и моторным щитом проходят, крайне неудобне и дурацкое расположение..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Ничего себе, ножом blink.gif Может химия ее берет? ацентон там какой?

    Про трубки понял, спасибо. Про выпускной - тоже, глушитель уже при мне делали, разбирали фланец, все должно открутиться.

    А вот про распредвал уточню: 4. я же верно понимаю, что мне не придется ГРМ снимать чтобы голову скинуть? Если книжке верить, то даже приводные ремни не снимаются.

    и еще вопрос 5. как в топливной давление стравить? На цефиро у меня при работающем моторе предохранитель бензонасоса вытаскивают, а его нет. Книжка говорит - не парься, откручивай штуцер топливного фильтра. Но там же 2.5 очка?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    грм конечно не нужно, только ось коромысел с коромыслами и толкатели вынуть, их лучше разложи по порядку, чтобы потом каждый толкатель на своё место попал

    у меня-то тогда ещё раздолбало 7-ой кулачок распредвала и его тоже пришлось менять одновременно с заменой головки

    из приводных ремней.. на ГУР вроде нужно снимать - его ролик на головке прикручен, да она в действительности очень просто снимается/одевается, описывать дольше, она ещё и лёгкая очень, даже с коллекторами я её вынул не напрягаясь

    давление в топливной think.gif там есть реле бензонасоса, на 61-м оно висело на левой стойке за бардачком, где-то на уровне коленки пассажира, где оно на 130-м я не в курсе

    но вообще топлива выльется немного, я на болт тряпку накидывал чтобы не брызгало и откручивал - ну пшикнет чуть, грамм 10, потом когда снимать будешь ещё из рампы топливной полстакана вытечет smile.gif не смертельно, главное не курить и чтобы мотор холодный был

    а прокладку.. ну блок вообще ножом запросто - он чугуниевый, головку просто аккуратно, есть всякие растворители прокладок, но я их не пробовал.. как-то не было необходимости

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Разобрали.

    Книжка несколько врет. Можно не выкручивать свечи и не сливать ОЖ из блока. Нужно снимать ГУР. Снятие коллекторов на 3Y-E делается только на снятой голове (ну или опция - снять ДВС в сборе и потом разбирать), поэтому вариант с откручиванием штанов от выпуска (3 болта) единственный.

    Потом дополню более подробным описанием.

    Сейчас прошу посмотреть картинки (всего 5 штук), может скажете чего интересного.

    http://picasaweb.google.com/ebabkin/UwRSRD?feat=directlink

    http://picasaweb.google.com/ebabkin/UwRSRD02?feat=directlink

    План: покатать шлифовальный круг по головке и собирать.

    Вопросы:

    1) кусочки кокса попали м/у поршнем и цилиндром. Ничего страшного?

    2) новую прокладку при установке мазать маслом?

    3) болты ГБЦ - тоже мажем маслом? или фиксаотором каким? если фиксатором - то как их через 1000км дотягивать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Собрали.

    Проехал километров писят, полет нормальный. Только низко летит, мешает антикрыло smile.gif Когда, раза с 4го, система заполнилась, в печке булькать перестало. (!)

    Прокладку протягивали в несколько приемов, до штатного момента 88Нм.

    Блок скоблил ножом и мазал антикоксом, подтвержаю - антикокс работает, если толстым слоем намазать. Абразивом не тер, чтобы не попало в масло/ОЖ.

    Головку сперва весь вечер скоблил ножом, очень много накипи. С утра пришли вдвоем и стали скоблить линейкой (гостовские металлические линейки, которыми уместно проверять кривизну, имеют очень ровный и жесткий торец, удобно скоблить). Потом катали круг примерно 100мм, главное что новый, т.е. ровный, и сравнительно мелкодисперсный. После каждого движения находилась еще и еще накипь, но в итоге она все-таки кончилась biggrin.gif Прикладывание линейки выявило, что головка ровная. Пропылесосили головку и продули как могли, но много дряни должно было попасть в масло/ОЖ, грядет замена.

    В целом, простая операция уровня "снял-поставил". Только сперва примерно 50 раз "снял" (пока все трубки разберешь), а потом столько же раз "поставил". Традиционно, трудоемкость операций зависит от наличиия ассортимента ключей на 12 smile.gif На нервы давило слегка. Главное - получен опыт, удовольствие, и уверенность в качестве.

    Вопрос один: нужно ли теперь прокладку ГБЦ допротягивать через N километров? И чему равно N? Не хотелось бы на Алтае протягивать, т.е. опции либо 200км либо 2500-3000км.

    Изменено пользователем ebabkin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    ээ..

    я когда головки тулю, всегда протираю блок, прокладку с двух сторон и головку параллончиком смоченом в моторном масле, чтобы ни пылинки не осталось на плоскостях и тут же всё кладу на места.. хз даёт это чего-нить, но проблемм не было, хотя опыта у меня не много

    у болтов тоже только резьбу полагается смазывать, причём не очень обильно - чтобы в отверстия резьбовые много не натекло, хотя уже конечно рано smile.gif

    насчёт обтяжки.. в азбуке насколько я помню эта процедура не предусмотрена, я желая перебздеть через несколько сотен км взял ключ и просто прошёлся по болтам снаружи - везде было не меньше 88Нм, то есть ни один болт я нисколько не повернул, ссно лезть внутрь посчитал ненужным

    коллектора на самом деле снимаются и так, я аж два раза снимал, инструмент конечно лучше практологический иметь smile.gif но мне хватило пары стандартных удлиннителей и длинной головки на 14, подлазить к болтам нужно над левым колесом - там лючок для этого имеется

    хотя вообще при весе и размерах этого мотора его и вынуть для ремонта несложно, было бы где и чем

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    To: Ziliboba ну дак ты поди голову снимал для всяких клапанных дел, и старая прокладка у тебя была живая. А вот у меня как голова выглядела до и после (все что не цвета алюминия и не углубления - это гамнолин): [attachmentid=53197]

    Крупнее фотки тут (жать "полный размер")

    Изменено пользователем ebabkin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Объясните мне, знающие люди, как работает система управления ХХ на 3Y-E?

    a) По книжке его функция это (обеспечение повышенных прогревочных оборотов), только непонятно зачем ему разъем? Я пытался разобрать но не смог, боялся сломать.

    b ) Это что и зачем?

    c) Клапан КХХ. Насколько я понимаю, у него два положения, открыт и закрыт, и привод саленоидом. Это верно? или там моторчик с плавной регулировкой? Этот клапан можно как-то мыть?

    d) К делу ХХ напрямую не относится

    e) Регулировочный винт, выполняет функцию (поддержание постоянных оборотов на ХХ). Думаю, там можно и нужно мыть?

    Кроме того, на ГУРе есть клапан добавления ХХ.

    На кондиционере я клапана добавления ХХ не нашел, где он?

    [attachmentid=53200]

    На 3Y-E у меня обороты ХХ около 600 (при норме 800), а при включенном D то и 500, что приводит к вибрации. При перегазовке и отпускания газа (буксование в снегу) машина через раз глохнет.

    Не могу понять чего мне мыть (все потенциальные подсосы устранены в процессе сборки-разборки). Еще не вся ВВ система приведена в порядок, но я ожидаю что ситуация с ХХ не изменится.

    post-10728-1240324717_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    В предыдущем сообщении не то фото, то что "было" - приведено с прокладкой ГБЦ blink.gif Правильно вот так

    To: Ziliboba ну дак ты поди голову снимал для всяких клапанных дел, и старая прокладка у тебя была живая. А вот у меня как голова выглядела до и после (все что не цвета алюминия и не углубления - это гамнолин):

    [attachmentid=53201]

    Крупнее фотки тут (жать "полный размер")

    630417[/snapback]

    post-10728-1240325499_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    а - это прогревный клапан, увеличивает обороты холодного мотора и постепенно снижает их к обычным холостым, просто дует лишний воздух в обход дроссельной заслонки, кстати говоря именно в поток воздуха от этого клапана в итоге прыскает пусковая форсунка

    насколько я помню через него охлаждайка тоже проходит?

    внутри биметаллическая пластина обмотанная нихромовой проволокой, сама пластина изгибаясь от нагрева двигает заслонку перекрывающую воздушный канал

    через разъём тупо подаётся питание на спираль при включенном зажигании

    важная фишка - если на прогретом моторе снять шланг, который идёт в этому клапану от воздушного фильтра и заткнуть пальцем - обороты мотора не должны падать! это значит что клапан работает правильно и перекрывает канал полностью

    b- это клапан для повышения холостых при включении кондиционера, идея та же - дует воздух в обход заслонки, открывается при подаче на него вакуума через электроклапан "c", то есть электроклапан просто "замыкает" между собой две вакуумные трубки идущие от "b", степень повышения оборотов (~1100 обминов) регулируется белой крутилкой на корпусе "b"

    d - это демпфер, предназначен.. имхо он как раз для того чтобы мотор не глох при резком отпускании газа, то есть он просто с некоторого положения плавно закрывает дроссельную заслонку

    вообще согласно азбуке регулируется он примерно так - снимаешь заднюю крышку, там есть отверстие через которое выходит воздух при сжатии демпфера, заводишь мотор, открываешь дроссель пока демпфер полностью не выйдет (~2500обминов), потом зажимаешь отверстие и отпускаешь дроссель - обороты должны остановиться на.. 1900обминах

    регулируется он упорным винтом.. у меня была несколько другая конструкция, срабатывала она позже, где-то на 1200 и была у меня механика, обороты они никогда не проваливал

    e - ну это винт.. на прогретом моторе при всех выключенных потребителях им и выставляются холостые, если засрато то конечно мыть, причём с выворачиванием болта

    а ещё на прогретом моторе, если этот винт закрутить полностью мотор должен остановиться - значит подсосов нет.. ну или почти нет smile.gif

    вообще конечно всё это очень детально описано в азбуке.. ценой 500р

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    To: Ziliboba, спасибо.

    Книжка есть; там описаны процедуры проверки датчиков, но не описана логика их работы.

    Вопрос:

    что отрезано? http://ebabkin.fotoplenka.users.photofile....e/151404125.jpg (правый нижний угол, замотано изолентой) (а вот большое фото)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    а вот та деталюха над разъёмом в железном креплении, с явно обломаными ножками - это не резистор ли мощный для половинчатой скорости электровентилятора? мож от него отвалилось и их тупо замкнули..

    больше там на морде вроде ничего и не должно быть, книжка со схемами на работе, раньше понедельника точнее не скажу unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Таак... вот почему пропеллер не работает (из-за этого бампер и снимал).

    Был до меня удар бампером, каркас вентилятора кондиционера был загнут и вентилятор заклинен за радиатор кондиционера. Справа на ресивере (кажется так называется) кондиционера виден след от бампера.

    Он мог сломать резистор. Но на схемах я его не вижу

    http://toyota.japancats.ru/details.asp?car...3649&piid=24939

    http://toyota.japancats.ru/details.asp?car...3649&piid=71746

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Он мог сломать резистор. Но на схемах я его не вижу

    на твоей схеме

    в нижней трети слева, деталь с номером 87138S, в описании самая верхняя строчка - "RESISTOR BLOWER"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Для истории подшипники стартера

    NMB 6000S со стороны щеток

    NSK 6200Z второй

    Фото "че там внутри" раз и два

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Задняя дверь открывается с перекосом

    Разобрал, разрушена одна (левая) из 2х направляющих, фото.

    Можно ли её поменять?

    У кого разбивали заднее стекло? smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Тойота Корона, Сурф Hilux"90 YN130, 3Y-E, АКПП

    Редко встречаются машины с таким движком, но у меня такая же applaude.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.