Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Казахстан
    • Машина: 4runner 130 1995, МККП, новичок от 02.2025

    Проверю состояние родных щаровых, и если они норм, поставлю обратно. Мы их меняли потому что были новые - их мне отдали вместе с машиной. К счастью, родные не выбросили

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    05.04.2025 в 21:30, Acces969 сказал:

    Подскажите, проставки по чертежам с этого форума под верхние шаровые помогают исправить проблему развала колес, или нужно изготавливать специальные, с выступом шаровой?

    Проставки только ухудшают  проблему развала колес. Решение по развалу с проставками описано по ссылкам на лифт 130-го из ветки "все по 130-му".
    Можно попробовать срезать сварные швы крепления направляющих передних развальных болтов и переварить их ближе к центру, в раме пазы длиннее чем на направляющих мм на 5 точно. Только редуктор снимать надо, болгаркой туда не подлезть.

    13 часов назад, Acces969 сказал:

    Выходит и верхние установленные другие, имеют другой угол

    С другим углом знаю только вот такие:biggrin::
    https://www.ozon.ru/product/sharovaya-opora-perednyaya-nizhn-lev-prav-moskvich-412-2140-azlk-1946953958

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: 4runner 130 1995, МККП, новичок от 02.2025
    8 часов назад, Andru714 сказал:

    Проставки только ухудшают  проблему развала колес

    Да уж, точно в Интернете как на вокзале спрашивать. Прочитал обратное - проставки ставят чтобы решить проблему развала на старой трансмиссии, когда развальные болты уже не справляются. И вот кому теперь верить - хз

    Сейчас еще решить надо как дешевле купить эти сальники 90313-93002, их цена выходит дороже, чем все остальное в корзине товаров вместе взятое

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf KZT-E
    44 минуты назад, Acces969 сказал:

     решить проблему развала на старой трансмиссии, когда развальные болты уже не справляются.

    низ кронштейна нижнего рычага,сзади,от времени разъезжается,при агрессивных покатухах

    лечится стяжкой

    проставки над верхней шаровой нужны для совершенно других целей,без накручивания торсиона приподнять перед

    44 минуты назад, Acces969 сказал:

     вот кому теперь верить - хз

     

    верь себе,научись пользоваться поиском,все твои вопросы раз по 10 точно обмусолены со всех сторон

    44 минуты назад, Acces969 сказал:

     

    Сейчас еще решить надо как дешевле купить эти сальники 90313-93002, их цена выходит дороже, чем все остальное в корзине товаров вместе взятое

    китайцы делали такое на грейтвол сейф,поищи этот заменитель

    нашел-

    Nok BF2991-E0

    Сальник

     

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    13 часов назад, Acces969 сказал:

    Да уж, точно в Интернете как на вокзале спрашивать. Прочитал обратное - проставки ставят чтобы решить проблему развала на старой трансмиссии, когда развальные болты уже не справляются. И вот кому теперь верить - хз

    Верхний рычаг и соответственно площадка под шаровую имеет уклон вовнутрь, чем больше угол верхнего рычага к горизонту тем больше смещение центра сферы пальца шаровой к центру авто, поэтому колеса становятся домиком.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    07.04.2025 в 18:52, Acces969 сказал:

    Да уж, точно в Интернете как на вокзале спрашивать. Прочитал обратное - проставки ставят чтобы решить проблему развала на старой трансмиссии, когда развальные болты уже не справляются. И вот кому теперь верить - хз

    Сейчас еще решить надо как дешевле купить эти сальники 90313-93002, их цена выходит дороже, чем все остальное в корзине товаров вместе взятое

     Вот тебе наша подвеска. Дальше чуть воображения вкл, при установке приставки, верхний рычаг отклоняется вниз, при этом ось изменяется и соответственно колеса становятся домиком /\ что бы это исправить развал не болты с низу приходиться выкручивать на максимум, зачастую жертвуя кастором. 
    Прежде чем верить в прочитанное, проанализируй, ничего сложного. 

    IMG_1662.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"
    10 минут назад, олег71 сказал:

     при установке приставки, верхний рычаг отклоняется вниз,

    Ни чего подобного. Верхний рычаг ни куда не отклоняется от слова совсем, он где был, там и остается. Для того что бы верхний рычаг ушел вниз, нужно затянуть торсионы и ни как иначе. При установке проставок вниз откланяется нижний рычаг, так как увеличивается расстояние между точкам крепления поворотного кулака, а верхний рычаг удерживается торсионом и без изменения веса авто, либо затяжки торсионов положение своего изменить не может.

    Весь фокус в том, что верхний рычаг стоит под углом и плоскость прилегания шаровой тоже под углом и когда мы ставим проставку, то шаровая смещается не просто вниз, а вниз и во внутрь, и чем больше проставка, тем больше во внутрь уходит ось поворотного кулака и соответственно колеса встают домиком /\.

    Так что если колеса уже стоят домиком, то от проставки в любом случае станет только хуже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    6 часов назад, 0389dB сказал:

    Ни чего подобного. Верхний рычаг ни куда не отклоняется от слова совсем, он где был, там и остается. Для того что бы верхний рычаг ушел вниз, нужно затянуть торсионы и ни как иначе. При установке проставок вниз откланяется нижний рычаг, так как увеличивается расстояние между точкам крепления поворотного кулака, а верхний рычаг удерживается торсионом и без изменения веса авто, либо затяжки торсионов положение своего изменить не может.

    Весь фокус в том, что верхний рычаг стоит под углом и плоскость прилегания шаровой тоже под углом и когда мы ставим проставку, то шаровая смещается не просто вниз, а вниз и во внутрь, и чем больше проставка, тем больше во внутрь уходит ось поворотного кулака и соответственно колеса встают домиком /\.

    Так что если колеса уже стоят домиком, то от проставки в любом случае станет только хуже.

    Все верно вниз и вовнутрь. Наверное так правильнее.

    Изменено пользователем олег71

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: 4runner 130 1995, МККП, новичок от 02.2025

    Спасибо, ответили то, что надо. Я тоже глядел на верхние шаровые и думал - они ведь вовнутрь смотрят (если грубо говорить), как проставка поможет. 
    Другой вопрос - все дело в разошедшихся задних кронштейнах? Тогда какое расстояние между ними должно быть? Замерю рулеткой чтобы знать насколько они у меня ушли. Приварить регулируемую стяжку между ними будет хорошим решением?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf KZT-E
    12 часов назад, Acces969 сказал:

    Спасибо, ответили то, что надо. Я тоже глядел на верхние шаровые и думал - они ведь вовнутрь смотрят (если грубо говорить), как проставка поможет. 
    Другой вопрос - все дело в разошедшихся задних кронштейнах? Тогда какое расстояние между ними должно быть? Замерю рулеткой чтобы знать насколько они у меня ушли. Приварить регулируемую стяжку между ними будет хорошим решением?

    на другом сурфе измерить:Laie_48:

    да попроси народ,ктонить и откликнется

    я вчера шприцевался,мог бы померить.....

     

    тема есть,поищи

    это я с неё когда-то надёргал картинок

    IMG_2391.JPG

    post-112-0-59951100-1350992472.jpg

    post-3921-0-05326500-1351020826.jpg

    post-3921-0-24095600-1351020807.jpg

    Изменено пользователем avals714

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    13 часов назад, Acces969 сказал:

    Другой вопрос - все дело в разошедшихся задних кронштейнах?

    В сбежавшихся. При движении вперед и залете колесом в препятствие, его загибает вместе с рамой вовнутрь, такое можно повторить и задним ходом, но это нужно сильно постараться чтобы не попасть сперва задним колесом и хорошенько приложится передним. Чем сильнее раздвинешь, тем больше будет кастор, соответственно больше запас по регулировке болтов развала вовнутрь в передних сайлентах.

    13 часов назад, Acces969 сказал:

    Тогда какое расстояние между ними должно быть?

    По конструкционному феншую сайлентблоки должны быть соосны, как на верхнем рычаге, поэтому расстояние логично должно быть равное между передними и задними болтами сайлентблоков, это мысли в слух.

    13 часов назад, Acces969 сказал:

    Приварить регулируемую стяжку между ними будет хорошим решением?

    Оно было бы идеальным с конвеера, с этим согласятся 99% неравнодушных.

    Приваривать это когда кронштейны не гнутые, а съемную регулируемую делают чтобы после приваренные затем раздвигать, это тоже так себе решение, когда кронштейны раздвигаются резьбовое соединение на изгиб идет, напряжение на сварке распорки у основания сильно возрастает, и вскоре может треснуть, поэтому съемную и регулируемую типа второй картинки выше это идеальный вариант, особенно с предусмотренным креплением под защиту.

    Если сможешь распереть вставит и заварить это рабочее решение. Снятие переднего редуктора все равно гораздо проще со снятием передней балки, назад с открученными шрусами у меня не получилось (мягко говоря) вытащить редуктор.

    У себя раздвигал на 15мм. Видно как распорка дугой выгнулась вниз.

    1744552860_.thumb.jpg.e89b6b28c0b1667d60d72b0a326ffcaf.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Туапсе
    • Машина: TOYOTA 4RUNNER 61 22r-e
    15 часов назад, Acces969 сказал:

    Тогда какое расстояние между ними должно быть? 

    Сложно сказать, всё наши машины повидали на своём веку не мало колдобин и на какой из них будет заводской размер не известно. Логично выглядит предположение Андрея714, что расстояние между задними сайлентблоками должно быть такое же как между передними. 

    Если это предположение верно то конкретно на  моей машине нужно раздвигать опоры на 10 мм..

    IMG_20250415_102717.jpg

    IMG_20250415_102728.jpg

    IMG_20250415_102757.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf KZT-E

    Мне на прошлом сурфе пришлось стягивать наоборот 2 см,чтоб на стенде в зелёное влезть...

     

    Так-что надо мерить,однозначно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: 4runner 130 1995, МККП, новичок от 02.2025

    Да уж. Полагаю, такой гуляющий и в плюс, и в минус кронштейн рычага неспроста так спроектирован. Либо за счет упругой деформации отрабатывать на себе пробои подвески, либо за счет пластичной деформации спасать позвоночники пассажиров при ДТП/прыжке авто.
    Когда вывешу машину, замерю все, обязательно отпишусь. У меня авто не мучали большими колесами или российскими говнами, думаю состояние близкое к стоку, поэтому замеры будут полезны всем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"
    2 часа назад, Acces969 сказал:

    Да уж. Полагаю, такой гуляющий и в плюс, и в минус кронштейн рычага неспроста так спроектирован. Либо за счет упругой деформации отрабатывать на себе пробои подвески, либо за счет пластичной деформации спасать позвоночники пассажиров при ДТП/прыжке авто.
    Когда вывешу машину, замерю все, обязательно отпишусь. У меня авто не мучали большими колесами или российскими говнами, думаю состояние близкое к стоку, поэтому замеры будут полезны всем.

    На 30-35 летней машине? Вы еще верити в сказки? Какой бы запас прочности японцы не закладывали в эти машины, но на подобное долголетие они точно не рассчитывали. И рама у 130 пластилиновая, в автодоковской книжке есть все нужные размеры и лично я ни разу видел чтобы они все совпадали. Более того, я ни разу не видел визуально прямую раму, а видит я их много. У половины машин жимок в найне площадки номера, либо с противоположной стороны, еще у значительной части как раз задние кронштейны рычагов кривые, у остальных передняя перемычка, или задние ухи наперекосяк. При этом все это ни как не мешает этим машинам вполне нормально ездить. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: 4runner 130 1995, МККП, новичок от 02.2025

    Понял, пластилиновая рама. У меня другая проблема - сгнили и сквозные щели от передних арок в салон. Как раз рядом с блоком мозгов хорошая такая вертикальная щель. По шву скорее всего (шва то уже давно нет). ну и трещинки на углах дверных проемов. Отпуск через неделю, буду все эти сварочные работы проводить по кузову. А потом на покраску. Если есть что подсказать, посоветовать - буду признателен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: UZN 130 1UZ-FE
    5 часов назад, Acces969 сказал:

    Понял, пластилиновая рама.

    Если люки без крышек на ходу ловить, то да пластилиновая. :biggrin::biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т
    16.04.2025 в 07:11, Acces969 сказал:

    Понял, пластилиновая рама. У меня другая проблема - сгнили и сквозные щели от передних арок в салон. Как раз рядом с блоком мозгов хорошая такая вертикальная щель. По шву скорее всего (шва то уже давно нет). ну и трещинки на углах дверных проемов. Отпуск через неделю, буду все эти сварочные работы проводить по кузову. А потом на покраску. Если есть что подсказать, посоветовать - буду признателен

    С переди виной всему передние подкрылки. Очень странная конструкция. Когда демонтируешь передние крылья и двери картина откроется.  и пристальное внимание к местам крепления опор кузова,  чаще всего вина в трещинах подкрылков кроется в прогнившие под водителем и пассажиром полу и усилителе. Восстановление рекомендую начать с подъема кузова над рамой инспекции опорников и мест крепления.  И да, если есть люк, демонтаж, замена !!!! трубок и вывод их наружу кузова. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: 4runner 130 1995, МККП, новичок от 02.2025
    15.04.2025 в 13:58, avals714 сказал:

    Мне на прошлом сурфе пришлось стягивать наоборот 2 см,чтоб на стенде в зелёное влезть...

     

    Так-что надо мерить,однозначно

    Замерил. У меня переднее расстояние по осям развальных болтов - 53.7. Заднее - 52.4. Т.е. разница 11 мм. Если я разопру задние кронштейны, развал еще больше увеличиться. Вот дела...

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Георгиевск
    • Машина: Toyota Hilux Surf KZT-E
    34 минуты назад, Acces969 сказал:

    Замерил. У меня переднее расстояние по осям развальных болтов - 53.7. Заднее - 52.4. Т.е. разница 11 мм. Если я разопру задние кронштейны, развал еще больше увеличиться. Вот дела...

     

    а если сожмёшь,то уменьшится:imageproxy:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.