Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Собственно, впервые с таким сталкиваюсь - под капотом щелкает, крутить не крутит.

    1HZ STD, бортовая система 12/24

    Как искать?

    Посмотрел в схему, там что то сильно много всего навернуто ((

    и реле стартера и таймер переключения..а под капотом нашел только контактор 12/24 ..

    P.S. Как снять стартер если найду что на него приходит а он "никак" - то есть пятаки пригорели возможно.Хотя до этого признаков никаких.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    а он "никак"  - то есть пятаки пригорели возможно.Хотя до этого признаков никаких.

    592657[/snapback]

    Скорее всего именно так.

    Не печался, стоят они недорого в оригинале. Больше сгорает +.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    To: XGhosT

    Если под капотом щелкает, то скорей всего это реле стартера (находится с лева на крыле по ходу ).

    Первым делом проверь массу двигателя (не раз уже описывал, можно сделать проводами прикуривателя), клеммы АКБ, если результата не будет смотри реле преобразователя (переключения на 24в) и втягивающее реле.

    О неисправных пятаках можно судить только тогда когда услышишь звук втягивающего, а вращения якоря не будет!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)
    реле преобразователя (переключения на 24в)  и втягивающее реле.

    О неисправных пятаках можно судить только тогда когда услышишь звук втягивающего, а вращения якоря не будет!

    592662[/snapback]

    На выходе из реле преобразователя (клемма +1) должно появится 24v ?

    А втягивающее как проверить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)
    Не печался, стоят они недорого в оригинале. Больше сгорает +.

    Да я не печалюсь - просто машина под окном и не завелась как раз тогда когда оказалась нужнее всего.

    А как снять стартер без ямы ? :-)

    2ALL: по схеме куча fusable link, а я почему то нашел только те которые близко к АКБ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вологда
    • Машина: ТЛК80 4,2Д механика

    А АКБ не сдох?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: не очень далеко от Иркутска
    • Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88
    А втягивающее как проверить?

    592670[/snapback]

    Если есть возможность померь напряжение на втягивающем, когда ключ на старт. Либо просто рукой за него подержись, когда помошник будет стартовать. Срабатывание втягивающего сразу почуствуешь.

    Если оно срабатывает, а стартер не крутит, то пятаки однозначно.

    Но напряжение все же померить желательно. Может 1 аккум сдох и стартеру элементарно не хватает напруги.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Я проверяю очень просто. При включенном зажигании кидаю провод 2,5 мм2 с + клеммы аккумулятора на фишку стартера, штатный разъем предварительно скидываю. Если прокручивает нормально, то ройся в проводке, если нет, то меняй пятаки.

    Рем. комплект пятаков есть в Лэнд Крузер Клубе на Серебряниковской - стоит около 800р.

    Скидывай стартер, предварительно сняв левое колесо и гаечные ключи на изготовку wink.gif

    PS: Забыл что у тебя 24 вольтовый стартер, тогда "просто" проверить не получится sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    реле преобразователя (переключения на 24в)  и втягивающее реле.

    О неисправных пятаках можно судить только тогда когда услышишь звук втягивающего, а вращения якоря не будет!

    592662[/snapback]

    На выходе из реле преобразователя (клемма +1) должно появится 24v ?

    А втягивающее как проверить?

    592670[/snapback]

    Первым делом проверь то, что описал выше (массу двигателя, кузова, и клеммы АКБ).

    Если реле стартера щелкает(а не втягивающее), то первым делом нужно проверить реле преобразователя есть ли 24в на клемме.

    Далее проверь на реле стартера на контакте В а затем и на MG(если нет то менять, подгорели контакты) есть ли сигнал (ток), если есть то необходимо проверить втягивающее реле, сначала тестером проверить если на нем при вкл на запуск питание и если оно присутствует (попробуй постучать палкой), то необходимо снимать стартер и смотреть втягивающее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    120% - ПЯТАКИ стартера!!! Не забивайте челу голову!

    Снять без ямы - проблематично. Верхнюю гайку можно из-под капота, а вот нижнюю и клеммы - только снизу! Если есть мехлебедка - придется отвинчивать и отводить в сторону кардан.

    Вынуть можно вверх, но очень заморочно - длины рук не хватает!

    Вроде кто-то писал, что легче сняв щиток через арку колеса - не знаю, не пробовал...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    120% - ПЯТАКИ стартера!!! Не забивайте челу голову!Снять без ямы - проблематично. Верхнюю гайку можно из-под капота, а вот нижнюю и клеммы - только снизу! Если есть мехлебедка - придется отвинчивать и отводить в сторону кардан.

    Вынуть можно вверх, но очень заморочно - длины рук не хватает!

    Вроде кто-то писал, что легче сняв щиток через арку колеса - не знаю, не пробовал...

    592845[/snapback]

    Прежде чем сработать пятакам, нужно, что бы для этого правильно работали другие участники данной цепи!

    Утверждать 120% ( и то не всегда), что это пятаки можно лишь в том случае, если втягивающее реле хлопает, а вращения стартером нет.

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: Tomat

    Вот увидишь! Будут именно пятаки! Если вдруг что-то иное - с меня пиво! friends.gifbuzz.gifbuzz.gifbuzz.giffriends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: TLC80 GX-VX 94-97ггг.

    У меня такое было на прошлой неделе. С Томатом и Владимиром24 вроде общались тогда тоже вв какой то теме про реле 12/24.

    Проверял стартер банально- положил на него руку, другой чел поворачивал ключ в замке зажигания- ноль, никаких звуков, рука бы почувствовала работу втягивающего, полюбому, как говориться, даже при севшем аккуме. А под капотом щёлкает только преобразователь 12/24, проверяется цешкой элементарно, там глазами видно где провода массы, где + от левого аккума, где от правого. Смутно было ощущение, что не работает цепь реле стартера. Так оно потом и оказалось, банально до невозможности: на левом аккуме на плюсовой клемме есть один маленький проводочек с хлипким наконечником, который и идёт сразу (через плавкую вставку сантиметрах в 5 от аккума) на реле стартера ( по схеме Легиона, кстати, очень легко его увидеть). При юзании по этому наконечнику при многократных снятиях аккума он разрушается, теряется котакт бывает. Но у меня был обрыв этого проводка внутри изоляции, сразу за наконечником. Прозвонил целостность его м/у аккумом и вставкой (обрыв) -вот и вся причина!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)
    To: Tomat

    Вот увидишь! Будут именно пятаки! Если вдруг что-то иное - с меня пиво! friends.gif  buzz.gif  buzz.gif  buzz.gif  friends.gif

    Vladimir, с тебя пиво :-))

    Смутно было ощущение, что не работает цепь реле стартера. Так оно потом и оказалось, банально до невозможности: на левом аккуме на плюсовой клемме есть один маленький проводочек с хлипким наконечником, который и идёт сразу (через плавкую вставку сантиметрах в 5 от аккума) на реле стартера ( по схеме Легиона, кстати, очень легко его увидеть). При юзании по этому наконечнику при многократных снятиях аккума он разрушается, теряется котакт бывает. Но у меня был обрыв этого проводка внутри изоляции, сразу за наконечником. Прозвонил целостность его м/у аккумом и вставкой (обрыв) -вот и вся причина!

    починил в обед...

    Что то подобное только немного не так. Щупаешь руками, всё щёлкает, полазил, потрогал всё под капотом, посмотрел - при повороте ключа резко появляется напруга на стартере и ... пропадает :-\

    Пошел смотреть от аккумулятора - после наконечника через несколько см на силовом проводе (?) обрыв. То есть малые токи пропускает на больших обгорает, пошевелишь соединение восстанавливается, на щелчок втягивающего хватает а на стартер нет.

    Починил конечно, но как оно так сгорело не пойму.

    Всё-таки летом стартую проект по отказу от системы 12/24, дурь это, ни одного преимущества по сравнению с 12v системой sad.gif даже отказ искать сложно..

    Это ладно , в городе, под окнами стоит, да форум помогает friends.gif

    А ежели в лесу в -40 такое отхватить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    To: Tomat

    Вот увидишь! Будут именно пятаки! Если вдруг что-то иное - с меня пиво! friends.gif  buzz.gif  buzz.gif  buzz.gif  friends.gif

    593040[/snapback]

    Дело не в том кто в данной теме попадет в 10-ку, а в том, что есть схема электрическая, по которой любой автоэлектрик работает, и она диктует искать неисправность, по цепочке начиная от замка зажигания куда подается питание от АКБ, и далее, ты же рекомендуешь сразу с другого конца, видимо руководствуешься только своей интуицией, а она иной раз может и подвести.

    Выходит, щелкало не только реле стартера, но и втягивающее!

    По поводу неисправности не выделял ни одной, так как утверждать ее со слов, что где то щелкает под капотом не разумно!

    Ударение делал на полную поэтапную проверку! tongue.gifbuzz.giffriends.gif

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Омск
    • Машина: TLC 80 1HD 95г.

    У меня таже проблема, проделал все операции что предложены выше. Но всеравно непоступает ток на замыкание реле стартера. Откуда он поступает? Остальные реле работают. sos.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: XGhosT

    Не вопрос! При первой же встрече в Кр-ке или Н-ке!

    Хорошо, что нашел! А проблемы с диагностикой по телефону - не полные вводные в вопросе! Я, например, исходя из своих соображений, когда читаю "щелкает, не крутит" априори полагаю, что некоторые простые операции, как то: прощупывание проводов, проверка предов... уже проведены. Ну и понятие "щелкает" тоже широкое - обычно из салона только втягивающее и слышно.

    А по поводу 12/24 - именно в -40 могут и возникнуть проблемы! В этом январе переночевал на улице в -35 (писал уже об этом - перехватило фильтр) - мужики вокруг бегали с аккумами - отогревать их пытались, а спокойно крутил заледеневший дизель несколько минут! Пока кое-как, но завел!

    ИМХО - чем перелопачивать электрику и менять стартер - проще провести ревизию проводке!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новомосковск,Россия
    • Машина: TLC-80 1HZ

    Было такое 4 дня назад.Подъехал к магазину,заглушил.Пришёл,заводиться-тишина.С толкача и в гараж.Провод напрямую с клеммы аккума на разъём втягивающего(чёрный сверху стартёра на один провод,провод чёрный с красной полосой,вроде-бы).Стартёр ожил.Промерил тестером напряжение на реле стартёра(пусковое реле)-напряжение идёт.А стартёр не крутиться.Вообщем проблема оказалась в проводах."Плюс" пускового реле идёт с правого аккума и от времени кончается.Причём может сразу(это легче),а может как у меня-осталось пару ниточек и тестер показывает напряжение.При пуске потребление гораздо больше чем у тестера,сечение провода мало и "тока не хватает" smile.gif Вообщем на реле пуска 4 провода-два в чёрной фишке на соленоид,два(белый и чёрный с красной полосой)на втягивающее.Белый всос,чёрный высос.Откусил былый-припаял к ниму провод и посадил его на аккум(левый,он ближе).Всё-проблема решена.Такая-же беда может быть и со свечами накаливания,электричество есть,но его нет smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Омск
    • Машина: TLC 80 1HD 95г.

    Все провода проктически снял и зачистил контакты. Машина стояла в кирпичном гараже и проблем с заводкой небыло. Если пускаю напряжение на реле стартера с аккумулятора то заводится легко. По схеме получается что питание идет с ключа через прерыватель на коробке на преобразователь напряжения и сразу на реле ( я так понял ). Вот все работает а на реле не приходит. Не могу найти преобразователь, подскажите где он. sos.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новомосковск,Россия
    • Машина: TLC-80 1HZ

    Если я правильно понял,то что ты ищешь находиться за бардачком.Снимаешь его(дело трёх минут) и он перед глазами.У меня на леворукой так.Только навряд-ли это он.У тебя при повороте ключа реле стартёра(не переключатель12/24в,а именно реле)щёлкает?Если его открутить и отогнуть 4 усика,то это будет ещё и видно.Если да,то проблема 100% в проводе.Причём в одном,тот который идёт с аккума на реле и дальше на втягивающее.Если нет,то прозвони сначала обмотку соленоида.Мало вероятно,что обрыв,но всё таки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.