Перейти к публикации
AZIAT

капитальный ремонт ГБЦ двигателя 3VZE

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Для ремонта купленны новые клапана , сальники клапанов и клапаны .

    Все детали головок и сами головки отмыты .

    На стол под головки необходимо стелить какой нибудь мягкий материал , чтобы не царапать лишний раз привалочную поверхность головки .

    Я использую подложку для ламината.

    med_gallery_1040_468_38921.jpg

    med_gallery_1040_135_50881.jpg

    Первое что нужно сделать это снять направляющие втулки клапанов .

    Контрукция втулки такова что для её вытаскивания втулку необходимо сломать . Иначе стопорное кольцо просто не даст ей вылезти .

    med_gallery_1040_135_13846.jpg

    Вставив во втулку со стороны распредвала старый клапан примерно на один см , бьем по нему сбоку молотком И втулка ломается прямо по окружности стопора .Усилий больших не требуется , потому что втулка достаточно хрупкая .

    med_gallery_1040_135_54622.jpg

    Далее выбиваем втулки . Выбиваются они в сторону камеры сгорания .

    Для этого по мануалу головку надо нагреть примерно до 90гр ,

    Но я поступаю проще . Я охлаждаю саму втулку . В магазинах автохимии продаются баллончики для этого . Ну а меня есть свой спецбаллон

    med_gallery_1040_135_50209.jpg

    Головка со снятыми втулками

    med_gallery_1040_135_67722.jpg

    Новые втулки ставим при помощи оправки и молотка тоже предварительно охладив втулку

    med_gallery_1040_135_60573.jpg

    med_gallery_1040_135_35078.jpg

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Силикатная, Щербинка, Подольск
    • Машина: был - Toyota 4 Runner (1990), 130, 3VZE, МКПП, LSD, бодик 6 см., дутики 33 Maxxis Bighorn (MT-762), лебедка HW-9500, mazda-2, МПС-2

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Далее при помощи набора разверток

    med_gallery_1040_135_126645.jpg

    необходимо выправить углы на седлах клапанов так как этого требует мануал

    Поочередно разворачиваем каждый угол . Начинаем с угла в 30гр, потом 60гр и потом самый основной угол 45гр (по этой фаске работает клапан ).

    gallery_1040_135_103084.jpg

    gallery_1040_135_129036.jpg

    gallery_1040_135_129040.jpg

    Разверку проворачиваем с небольшим нажимом и стараемся как можно равномерно прокручивать иначе получаются раковины

    gallery_1040_135_12362.jpg

    Приходится шарошить заново . А сильно увлекаться нельзя , потому как с каждым проходом клапан поднимается выше и потом будет проблема с регулировкой клапанов .

    gallery_1040_135_1161.jpg

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город на Неве
    • Машина: TLC Prado 90 5VZ-FE, 1997г.

    ok.gifok.gifok.gif

    Мне бы то-же самое сделать... Где брал втулки и т.д.?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Далее процесс немного не стандартный , но мне пришлось этим заниматся .

    Поскольку мой движок жил не сладкой жизнью ,то головки оказались поведенными . Привалочная поверхность ещё укладывалась в допуск , а вот со стороны распредвалов ГБЦ были искривленны . Из-за этого распредвал не ложился ровно на опоры .И на левой головке его люфт доходил 0,5 мм , а на правой 0.03мм. Распредвалы как бы качались на центральных опорах.

    gallery_1040_135_57852.jpg

    Вообще мануал рекомендует заменить ГБЦ на новую . Но мы же не в Японии живем .

    Есть станки на которых можно заново проточить пастели распредвала , но в нашей "деревне" таких нет .

    Что я сделал ? Я взял нож от фуганка

    gallery_1040_135_100306.jpg

    и вручную стесывал металл на центальных опорах распредвала периодически контролируя прибором биение распредвалавала , пока его совсем не стало .

    gallery_1040_135_5085.jpg

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    ok.gif  ok.gif  ok.gif

    Мне бы то-же самое сделать... Где брал втулки и т.д.?

    606825[/snapback]

    Все запчасти оригинал купленный в экзисте .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    После этих процедур отвез головки в расточной цех и проточил верхние и нижние плоскости головок . Сверху проходили до тех пор пока резец не стал доставать у самых краев головки .

    Потом сняли ещё 0,02мм . Нижнюю плоскость прошлись разок для контроля сняв самый минимум ,учитывая в тоже время чтоб у головок была одинаковая высота .

    gallery_1040_468_7451.jpg

    gallery_1040_468_38016.jpg

    gallery_1040_468_78767.jpg

    Потом устанавливаем распредвалы

    gallery_1040_468_38921.jpg

    и проверяем как они вращаются . На правой головке

    вал сразу легко закрутился , а на левой центральная опора зажала вал . Пришлось эту опору ещё немного пошарошить , пока вал не стал нормально вращатся .Но этого мало, надо проверить зазор между распредвалом и постелями .Для этого кладем на шейки распредвала плоские кусочки олова (специальный пластиковый калибр оказалось невозможно у нас найти)

    gallery_1040_468_48482.jpg

    и прикручиваем крышки распредвала . Снова откручиваем крышки ,аккуратно снимаем расплющенное олово и меряем его толщину микрометром .

    gallery_1040_468_51849.jpg

    gallery_1040_468_87596.jpg

    Данная величинпа и есть маслянный зазор распредвала. Стандартный зазор 0,025-0,066мм Максимально допустимый 0,1мм. У меня вышло от 0.05 по краям до до 0,08 в середине .Вполне нормально .

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Далее приступаем к притирке клапанов. Используем вот такую припособу и пасту

    gallery_1040_468_38518.jpg

    gallery_1040_468_67643.jpg

    Вставляем клапан и наносим на него пасту

    gallery_1040_468_22066.jpg

    Зажимаем приспособу на клапане и прижимая клапан к седлу вращаем его в разные стороны на угол примерно 30гр в каждую сторону , периодически отводя клапан от седла .Притераем примерно минуту-полторы .

    gallery_1040_468_59954.jpg

    КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ЛЮБУЮ ДРЕЛЬ пОТОМУ ЧТО НА КЛАПАНЕ И СЕДЛЕ ПОЯВЯТСЯ

    КРУГОВЫЕ РИСКИ И УПЛОТНЕНИЯ КЛАПАНА ПОЛУЧИТЬ НЕ УДАСТСЯ .

    После притирки получаем вот такие поверхности на клапане и седле , ширина притертой поверхности должна быть от 1,6 до 2,0мм

    gallery_1040_468_67973.jpg

    gallery_1040_468_25791.jpg

    Теперь после притирки каждый клапан имеет строго свое место в головке , поэтому кладем их по порядку

    gallery_1040_468_52246.jpg

    Снова тщательно моем головки и клапана и можно приступать к установке сальников клапанов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Помнится на форуме был спор какие сальник куда ставятся . Пришли к выводу что высокие ставятся на выпускные клапана , доводы я уже не помню .

    Я заказал оригинальные сальники по программе :90913-02091 впускные и

    90913-02053(90913-02116) выпускные . Так вот высокими оказались впускные .

    gallery_1040_468_54742.jpg

    С помощью сьемника-оправки ставим сальники на свои места ,предварительно смочив их в масле

    gallery_1040_468_15260.jpg

    Забивать сальник не надо , он становится легким нажатием до характерного щелчка .При установке сальника надо следить чтоб он не перекосился , иначе он не будет ровно облегать клапан .

    gallery_1040_468_101231.jpg

    Далее вставляем клапана на свои места , предварительно обмакнув кончик клапана в масло , это нужно для того что клапан легко прошел через сальник и не повредил его .

    Ставим пружины И с помощью рассухаривателя вставляем сухарики .

    gallery_1040_468_82095.jpg

    Смазываем стаканчики маслом и вставляем их на свои места .

    gallery_1040_468_82051.jpg

    Всё головки готовы к регулировке клапанов .

    gallery_1040_468_53930.jpg

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город на Неве
    • Машина: TLC Prado 90 5VZ-FE, 1997г.

    Как с зазорами? Шайбы заказал?

    Молодца! Всё класс!!!

    Хоть к тебе приезжай на ремонт головы... smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Как с зазорами? Шайбы заказал?

    Молодца! Всё класс!!!

    Хоть к тебе приезжай на ремонт головы...  smile.gif

    607952[/snapback]

    Я не стал описвать регулировку клапанов . Фоторгафировать там толком нечего .

    Напишу в кратце .

    В стаканчики устанавливаем шайбы . Если их есть больше чем нужно , то стараемся выбирать самые тонкие , размера на них нет , поэтому мерить надо их микрометром .

    Ставим распредвал и меряем зазоры , при этом кулачек распредвала на измеряемом клапана должен смотреть вверх плюс минус ,большой точности не требуется . Записываем все зазоры получившиеся . Далее снимаем распредвал и снимаем шайбы поочередно . Вычисляем толщину новой шайбы , чтоб получить необходимый зазор

    Valve clearance (Cold):

    Intake

    0.18 – 0.28 mm (0.007 – 0.011 in.)

    Exhaust

    0.22 – 0.32 mm (0.009 – 0.013 in.)

    У меня из 18 шайб подошло только 3 , остальные заказал . Точить не хочу принципиально , да и стачивать мне пришлось бы с каждой шайбы где то по 0.7-0,8мм , а это не очень хорошо отражается на прочности шайбы .

    Шайбы заказал новые , а пока головки установил на мотор .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: Surf KZN185 раздатка super select

    в данный момент тоже занимаюсь ремонтом головы. воистину русский человек хитёр и желание "сделать на халяву" не пересилить никак. решил сэкономить на втулках направляющих клапанов. это решение пришло после того, как долго и упорно подъискивал аналоги и наткнулся на "втулку" (ка написал экзист) дайхатсу с парт намбером: 90520-12049-000. пробивая по нему, выдаёт эту самую "втулку" и тойотовские 2 позиции "стопорное кольцо". родная втулка стоит 180 рублей, дайхатсу 65. решил рискнуть и заказал одну для "пробы" biggrin.gif ... прождал её 21 день, и вот сегодня приехав в экзист забрал СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО для этой же самой втулки!!! в документах написано втулка... манагеры на вопрос покажите мне в пакетике втулку - разводят руками и говорят што наверное гдето перепутали ибо по парт намберу втулка - ЭТО... я ожидал канешно такова поворота событий, но всё равно было интересно што придёт )))))

    ИТОГ: 90520-12049-000 - бесполезная железяка)))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город на Неве
    • Машина: TLC Prado 90 5VZ-FE, 1997г.
    Я охлаждаю саму втулку . В магазинах автохимии продаются баллончики для этого .

    И где ты такую штуку нашёл???

    Сколько не спрашивал по магазинам - никто даже не видел... sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Есть така штука , только продаваны сами не знают что она есть . dead.gif

    Сейчас у меня неет такого балончика , но буду в магазине , где покупал , сфотаю и здесь фотку повешу .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Цитата(AZIAT @ 11.04.2009 - 22:23)Есть така штука , только продаваны сами не знают что она есть . dead.gif

    Сейчас у меня неет такого балончика , но буду в магазине , где покупал , сфотаю и здесь фотку повешу .

    620512[/snapback]

    О! Нашел сегодня у себя в гараже , оказывается я его не выкинул .

    gallery_1040_135_15433.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев
    • Машина: TLC Prado GRJ 120 , был - TLC Prado VZJ95

    Фотоотчет - Супер. Огромное спасибо за то, что так детально описал проделанную работу. Все четко и ясно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город на Неве
    • Машина: TLC Prado 90 5VZ-FE, 1997г.

    Как с болтами для ГРМ ?

    Брал новые или использовал старые?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Как с болтами для ГРМ ?

    Брал новые или использовал старые?

    627698[/snapback]

    Ты про болты ГБЦ наверно .

    Вопреки сложившимуся мнению (кстати мануал не требует менять болты) я оставил болты старые и они прекрастно набрали необходимый момент затяжки ( 44Нм , 90гр, 90гр и в итоге выходит примерно 150Нм).

    А вот на дизелях болты надо менять , там совсем другие нагрузки на них .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город на Неве
    • Машина: TLC Prado 90 5VZ-FE, 1997г.

    Ясно. Значит менять не буду.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: NISSAN NP-300 , ЛУаз-965,луноход-1.

    Отчёт суперский. Особенно оригинально про нож от фуганка. ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.