Перейти к публикации
Striker

Отчет о замене сальника задней полуоси

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC70

    И так, машина TLC-70 89г.в., модель LJ70LV-KR.

    Потек сальник, НО я купил сразу комплект всего, что там можно поменять и решил поменять не только текущий сальник.

    Купил немецкую оптиму, в комплекте:

    опубликованное пользователем изображение

    Подшипник, два сальника, стопорное кольцо, кольцевое резиновое уплотнение и самая ужасная - запирающая втулка подшипника.

    Для начала откручиваем колесо, снимаем колесо, снимаем барабан, снимаем тросик ручника ("отсоединяем его от барабана") и отсоединяем тормозной шланг от тормозного цилиндра.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Затем откручиваем четыре гайки со стороны моста, которые крепят полуось всборе с щитком барабана к мосту. (на фотографии олуось уже снята, но болты видны)

    опубликованное пользователем изображение

    Снимаем стопорное кольцо с полуоси. Сразу за ним мы видим цитадель зла - как раз некая втулка которая держит подшипник и все остальное, что на подшипнике.

    Если у вас есть специнструмент - используйте его. Если нет... а у меня его не было, я делал всё на улице, то не плохое дело газовая гарелка с направленым пламенем, немного погреть эту втулку и она достаточно негко слезает с полуоси (в сторону шлицов). Принцип - поставить полуось барабаном вниз и бить чем нибудь острым и прочным между втулкой этой и подшипником. Если есть балгарка - лучше её конечно просто срезать.

    Далее - проблема - снять подшипник. Как делал я. Соорудил опору для щитка барабана таким образом, чтобы колёсные шпильки висели в воздухе, а щиток уперался в опоры (по краям) . Еще важно чтобы ктонибудь всё это держал, чтобы оно не скакало. Далее, закрутил болт в полуось ( со стороны шлицов) - ПОТОМ Я ПОНЯЛ, что зня это сделал. но.... И стал бить со всей дури кувалдой по полуоси. Через час танцев с бубном и какой то матери руганий подшипник был выпресован из полуоси и из щитка. Затем вынимается сальник из щитка.

    опубликованное пользователем изображение

    тут видно сальник торчащий.

    А тут виден подшипник и его масштабы...

    опубликованное пользователем изображение

    Снятый сальник и подшипник

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC70

    Это без подшипника

    опубликованное пользователем изображение

    А это полуось без всего

    опубликованное пользователем изображение

    Вынимаем сальник из самого моста (то ради чего всё затевалось). Конечно же не разбирая полуось и так можно было заменить тёкший сальник... но уж коле я туда залез...

    опубликованное пользователем изображение

    Сальник я снял простой тонкой трубой, движением "рычаг" (изнутри).

    И снимаем кольцевое резиновое уплотнение.

    Теперь ставим всё новое.

    1. Запихиваем новый сальник в мост (не забываем смазать рабочую поверхность сальника!)

    2. Надеваем резиновое кольцо (большое из нашего комплекта)

    3. Засовываем подшипник в щиток барабана со стороны полуоси, затем нанизываем всё это на полуось. Берем желательно трубу (если с инструментом и оборудованием вам не подфортило как и мне) и аккутненько не торопясь пресуем подшипник на полуось.

    4. Берем запорную втулку (не руками), нагреваем хорошенько её. И как по маслу надеваем на полуось сразу за подшипником.

    5. Надеваем стопорное кольцо.

    6. Ставим со стороны колодок сальник (смазываем его)

    и всё это дело запихиваем в мост.

    Собираем в обратном разбору порядке, прокачиваем тормоза, заливаем масло в мост и в перед!

    Пару слов о том, почему плохо заколачивать болт в полуось. У меня например болт так заколотился внутрь, что полуось распухла на колнце и пришлось её блин точить дома ещё. Так что лучше наверное колотить через латунь или медь и без болта.

    Надеюсь кому нибудь пригодится мой отчет.

    rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    помыл бы, чай не в лесу собирал, а для себя.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    + TDA выкладывал , только там была и оснастка и как ее сделать... Не стремно неоригинал пихать на спортивную машину?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC70

    А что надо было мыть? Я не очень понял???

    Отчета ничьего я не нашёл и никто о нём не писал когда я спрашивал. А вобще я не считаю что Optimal, который идёт на Ваговские автобусы хуже тем тавота! И кстати не дешевле!

    Так что...

    Изменено пользователем Striker

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мск-Спб
    • Машина: HDJ80-GX, PartTime, МКПП, +3", 35х12.5
    Отчета ничьего я не нашёл

    Так что...

    636294[/snapback]

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...wtopic=7661&hl=

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Баку
    • Машина: TLC-73 1KZT,

    так на заметку,

    подшибники 1:1 от волги. у знакомого прошли более 100к, все еше ок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC70
    Отчета ничьего я не нашёл

    Так что...

    636294[/snapback]

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...wtopic=7661&hl=

    636835[/snapback]

    Не раскрыта тема по выпресовке подшипника и съемник для втулок что-то не совсем понятен, в какую сторону он работает. Я бы например по этому отчету не понял чего к чему. Да и тема не на 70-ку вобще.

    Если модераторы сочли, что я дублирую тему и отчет бесполезен - удаляйте. Проблем нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи, Ареда
    • Машина: Теперь Corolla, мото:Yamaha XT225, Yamaha XT600, Honda XL650

    Вчера менял подшипник на задней полуоси.

    Так как выбить подшипник не получилось, снимал с помощью абразивной шарошки-так:

    [attachmentid=55239]

    предварительно разломал сепаратор и согнал все шарики в одну сторону.

    выточить дырку в подшибнике - 5-10 минут времени.

    post-3743-1242621531_thumb.jpg

    Изменено пользователем Alt-Ctrl-Del

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 78

    У меня 78 й. Меняю подшипники задних полуосей и вот вопрос по этому сальнику,тот который садится в чулок моста,как сажать его. В одной плоскости с торцом чулка или утапливать примерно на 5 мм. пока сальник не упрется во внутреннюю отливку чулка?1479058154318_default.thumb.jpeg.e32c03e6429c93c3ed82751aeffba761.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 78

    Вот здесь  https://www.drive2.ru/l/473026945773207622/  утоплен. Я свой разбирал и в суматохе подзабыл как сальник стоял но мне кажется в ровень с торцом не утопленный. Как правильно ставить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    8 минут назад, XPEDITOR сказал:

    В одной плоскости с торцом

    именно так  . И  обязательно делать это оправкой , так как  сальник  тонкий  и его малейшая  деформация ведет к течи масла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 78

    А как в ссылке на драйв там фото утопленный это неправильно?

    Изменено пользователем XPEDITOR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, XPEDITOR сказал:

    То есть как в ссылке на драйв там фото утопленный это неправильно?

    Да

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC prado 78 1kzte МКПП Simex et2 35" все блокировки, лебедки...пенсионерский экспедиционник.

    Оправкой обязательно это да,  но в ровень с торцом не встречал такой технологии установки, всегда сальник утоплен ( он там упирается в бурт что дает точно ровную установку).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 78

    Мнения расходятся, интернет рекомендует"установите новый сальник" и всё. В отчетах на драйве тоже нет инфы об установке сальника. Разберу другую сторону посмотрю как там но не факт что там тоже стоит правильно ведь подшипники уже полюбому меняные и не раз. Я в ступоре чё делать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 78

    Вот бы залезть в мост который без пробега по России и там глянуть как япы ставят.Получается установка этого сальника важна,при его неправильной посадке масло из редуктора будет попадать в подшипник что существенно сократит срок службы

    Изменено пользователем XPEDITOR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC prado 78 1kzte МКПП Simex et2 35" все блокировки, лебедки...пенсионерский экспедиционник.

    Как ты его не поставь он в любом случае будет контактировать с запорной втулкой. 

    Разбирал мост с Японии безпробежный сальник стоял заглубленно. Да и по логике не просто так в чулке моста посадочное утоплено.   Смещать сальник это русская смекалка при наличии выработки на валах. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 78

    Согласен,раз есть посадочное то для чегото его сделали. Вот если бы небыло бурта(посадочного места) тогда по логике сальник пришлось бы ставить в ровень с плоскостью. Слева подшипник поменял и сальник чисто интуитивно утопил до упора. Сниму правую полуось и надо прикинуть и посмотреть как контактирует сальник с упорной втулкой в случае его установки в обоих положениях

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Комсомольск-на-Амуре
    • Машина: TLCP LJ-78W
    13 часов назад, XPEDITOR сказал:

    Согласен,раз есть посадочное то для чегото его сделали. Вот если бы небыло бурта(посадочного места) тогда по логике сальник пришлось бы ставить в ровень с плоскостью. Слева подшипник поменял и сальник чисто интуитивно утопил до упора. Сниму правую полуось и надо прикинуть и посмотреть как контактирует сальник с упорной втулкой в случае его установки в обоих положениях

    Я тоже с этим столкнулся. Сначала вымерял, затем сделал проще. Замазал запорную втулку маркером, вставил в мост и повращал. При посадке сальника вровень с торцом, рабочая кромка сильно скраю получается, при утоплении - посередине.

    Изменено пользователем ELFord

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.