Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ижевск
    • Машина: トヨタ4ランナー 4Runner 130 3vze, 1993 год

    28) Берем кронштейн шкивов (это на котором стояла вязкомуфта) и отвинчиваем от нее натяжитель, отвернув два болта с головкой на 12. Запоминаем его ориентацию относительно кронштейна шкивов (в крайнем случае это можно увидеть по его следу на корпусе шкивов). Вынимаем из кронштейна шкивов белую резиновую насадку-прокладку и надеваем ее на корпус натяжителя. Сейчас предстоит вдавить шток натяжителя и зафиксировать его маленьким шестигранным Г-образным ключиком, чтобы он не вылез обратно. Я использовал ключик диаметром шестигранника 2 мм. Для фиксации на самом штоке предусмотрено маленькое отверстие диаметром около 2,5 мм. На коронке вокруг штока тоже есть два диаметральных отверстия с таким же диаметром. Понадобятся довольно большие тиски. Мне пришлось для этого идти к отцу в гараж. Предварительно поворачиваем шток таким образом, чтобы все отверстия образовали прямую линию.

    ВАЖНО!!! Сжимать тиски необходимо очень МЕДЛЕННО, тогда тиски идут легко. Стоит ускорить сжатие, как сразу появляется ощутимое сопротивление. Как только шток погрузится на необходимую глубину, вводим сквозь резиновую "шапочку" наш шестигранный ключик, пока он не пройдет сквозь шток и не высунется с другой стороны резинки. Он не должен сильно выпирать а встать заподлицо с резинкой. Со стороны устья короткий хвостик шестигранного ключика поворачиваем вниз, вдоль оси корпуса натяжителя. Можно ослабить тиски и вынуть натяжитель.

    17.jpg

    29) Прикручиваем натяжитель к корпусу кронштейна шкивов. Рекомендую не притягивать его плотно, а оставить зазор 3-4 мм.

     

     

    Добавлю от себя . Натяжитель яставил новый. На нем есть чика. так вот я установил ремень и метки у меня не совпали, потому как метка на шкиве совмещеная с меткой 0 и метка на зубчатой шестерне не совпадает. В общем когда я коленвал крутнул на один зуб , чтобы метка совпала - итог метки на распредвалах опоздали. В итоге опять рахобрал и йстановил по метке на шкиве. Но чику то я уже вытащил. Больших тисов у меня нет. Я взял винтовой трапечиивидный домкрат от нивы.  Поставил натяжитель вертикально между рамой погора (она у меня усилена) и ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО вращая домкрат , поджал натяжитель и вставил чеку обратно! Получилось раза с пятого. Не нужно торопиться , если вращаешь винт домкрата быстро , то натяжитель стоит колом и запросто машину поднимает!

    Изменено пользователем itur

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кудымкар
    • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А

    Херня какая-то приключилось с ремнем.Сел намедни в машину,заважу-не заводиццо.Стартер крутит,искра есть.Бензом воняет.

    Полез посмотреть ремень.На месте.Натянут.Но метки на шестернях не совпадают.Поставил на место.Машина завелась как обычно,поездил пол-дня по городу.Снова у дома поставил.Через 2 часа выхожу-опять 25!Стартер вхолостую крутит.Опять фазы ГРМ ушли (( Что это,кирдык ремню?Внешне нормальный,без трещин.Даже маркировка читаецца SUN A608YS36MM.2 года назад менял,около 40тыщ проехал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП
    Вопрос про шкив распредвала?! тот что с права должен быть перевернут? буртиком наружу? это обязательно? Наверх Ответить с цитатой Цитата+

    Второй год катаюсь. Шурин гонял машину в сервис для замены ремня - оба шкива смотрят буртиками на двигатель(залез сегодня оценить состояние ремня), между буртиком и ремнем 0,5мм примерно. Буду ремень менять - разверну.

    Изменено пользователем Slava 130

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Херня какая-то приключилось с ремнем.Сел намедни в машину,заважу-не заводиццо.Стартер крутит,искра есть.Бензом воняет.

    Полез посмотреть ремень.На месте.Натянут.Но метки на шестернях не совпадают.Поставил на место.Машина завелась как обычно,поездил пол-дня по городу.Снова у дома поставил.Через 2 часа выхожу-опять 25!Стартер вхолостую крутит.Опять фазы ГРМ ушли (( Что это,кирдык ремню?Внешне нормальный,без трещин.Даже маркировка читаецца SUN A608YS36MM.2 года назад менял,около 40тыщ проехал.

    сними крышки  клапанные и  все  вопросы  отпадут сами  собой  , после того что ты  там увидишь . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП
    (залез сегодня оценить состояние ремня)

     Почему, когда метки РВ стоят по меткам, метка шкива КВ не доходит до отметки 0? Стоит между 5 и 0. Из-за старения резины демпфера ? На зуб перекидывать - многовато будет.

    Изменено пользователем Slava 130

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
     Почему, когда метки РВ стоят по меткам, метка шкива КВ не доходит до отметки 0?

    потому что коленвал ставят в  вмт по метке  на звездочке коленвала , а не на шкиву .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актюбинск, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 11/1992, vzn130, 3vz-e, АКПП
    потому что коленвал ставят в  вмт по метке  на звездочке коленвала , а не на шкиву .

    Мой воспаленный разум в ступоре :ph34r2: Можешь разъяснить, Андрей? В "Легион-автодата" , в главе "Прверка и регул. тепловых зазоров"  пишут - ...поверните шкив КВ по часовой и совместите канавку на шкиве с меткой "0" на крышке №1 привода ГРМ... 

      Если мне провернуть КВ до совмещения меток, метки на шкивах РВ сместятся , соответственно, вправо от меток на задней крышке на расстояние, равное половине от "5" до "0" на крышке №1.

        Думал - думал, если, к примеру, ГБЦ были бы проточены так сильно, то наоборот, при совмещении отметки на шкиве с "0", шкивы РВ не дошли бы до своих отметок. Получается, наоборот, под ГБЦ лежат толстые прокладки, увеличивающие расстояние по центрам от КВ до РВ? Или я где-то парюсь? Наверное, для проверки нужно все скидывать, как для замены ремня, выставлять по звездочке, одевать новый ремень и смотреть, где окажутся метки шкивов РВ?

    Изменено пользователем Slava 130

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кудымкар
    • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А

    сними крышки клапанные и все вопросы отпадут сами собой , после того что ты там увидишь .

    Уже готовлюсь :( .Похоже прокладку под ГБЦ продуло (антифриз уходит по литру в неделю,да и сам ржавый,патрубки раздувает шописец).ГБЦ покоробило и р/вал подклинивает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: KZJ73 -Восстанавливаю!

    Зачем легион, когда есть тойота-мануал?

    Метка на корпусе маслянного насоса и на шестерне кв. На шкиве это для зажигания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кудымкар
    • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А

     

    сними крышки  клапанные и  все  вопросы  отпадут сами  собой  , после того что ты  там увидишь . 

     

    Крышки снял.Ничо особенного не увидел.Снял бугеля с р/вала.Стало интереснее.На крышках налет,как лаком покрыты.Продолжаю разбор.

    То ли перегрев,то ли без масла прокатился.В последнее время ОЖ куда-то уходить стала и шланги стали раздуваццо.

    post-27719-212556_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Снял бугеля с р/вала.Стало интереснее
    .В последнее время ОЖ куда-то уходить стала

    Это Ож делов натворила  .

    Снимай  головки , меняй  прокладки  и  головки  ремонтируй  .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кудымкар
    • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А

     

    Это Ож делов натворила  .

    Снимай  головки , меняй  прокладки  и  головки  ремонтируй  .  

     

    В масле эмульсии не вижу,не парила.Но давление на холодную высокое,по мере прогрева падает,но не намного.Раньше у меня такого давления не было,когда стрелка за середину уходила,обычно не дотягивала до середины .Боюсь,вкладыш где-то завернуло,отверстие сместилось и давление шкалит.На холодную дрыг за болт шкива проворачиваю,на горячем прихватывает,в этот момент на ремне зубы срезает.

    В ГБЦ рядом с 6-м горшком,канал какой-то наглухо забит грязью.Смесь песка и антифриза.Круглый по сечению.Едва отверткой расковырял.

    Фото не очень.

    Изменено пользователем Renegat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    В масле эмульсии не вижу,не парила.

    Эмульсии  нет ,  так как  ОЖ очень мало в  масло идет , но это достаточно для  образования лака  на трущихся  поверхностях .

     

    Я думаю правильнее  будет разобрать весь мотор и откапиталиь его . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 93г, 3VZ-E, АКПП

    Подскажите, можно ли поменять обводной ролик без ремня ГРМ? Засвистел зараза, а ремень новый недавно меняный. Не хочется опять менять. Можно как-то малой кровью обойтись и поменять ролик? Свистит тот который самый верхний.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кудымкар
    • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А

    Не можно,а нужно!Так-то с плановой заменой ремня попутно меняюцца и ролики,и помпа.Чтоб потом по 3-4 раза не разбирать дрыг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 93г, 3VZ-E, АКПП

    Да не хочу я ремень менять, насал же. Ремень и 10 тыщ еще не прошел, а ролик какого-то черта засвистел. Можно ли поменять обводной ролик ГРМ (который самый верхний) без замены ремня ГРМ и всего остального? Просто снять кожух, ослабить натяжитель, поменять обводной и натянуть обратно. Так можно? И чтобы добраться до этого ролика, обязательно все навесное скидывать? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кудымкар
    • Машина: 2 Toyota 4Runner VZN130 89 и 94г.в,ГАЗ-69А

    Можно.Но чтоб подлезть к дальним болтам крепления обводного ролика,надо ресивер ослабить и применить спец инструмент.Очень трудный доступ к этим болтам,если не скинуть ресивер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 93г, 3VZ-E, АКПП

    Ладно, попробую во дворе снять кожух и посмотреть что там к чему. На СТО с таким вопросом думаю ехать бесполезно, как на дурака посмотрят..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    На СТО с таким вопросом думаю ехать бесполезно, как на дурака посмотрят..

    Это зависит от мастеров.

     

    Ролик можно легко заменить , и нет  смысла менять новый  ремень .

    Ремень и 10 тыщ еще не прошел, а ролик какого-то черта засвистел.

    у меня  были случаи когда этот ролик разваливался  после 200 км пробега .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Hilux Surf 93г, 3VZ-E, АКПП

    Это зависит от мастеров.

     

    Ролик можно легко заменить , и нет  смысла менять новый  ремень .

     

     

    у меня  были случаи когда этот ролик разваливался  после 200 км пробега .  

    Это радует! Значит буду ковыряться. А чтобы не ошибиться, обводной под номером 13502 ?

     

    post-38268-0-87433800-1379861040_thumb.png

     

    Изменено пользователем 308

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.