Перейти к публикации
k-spartak

Замена пыльников ШРУС'ов и бронзовых втулок ступиц

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    1. да эта втулка тоже меняется

    2. не подскажу

    3. я наверное сделал неправильно, но все внутренности набил синим мобилом XHP222. может тоже кто поругает?

    ИМХО под пыльники синий мобил точно можно забивать. ИМХО

    п.с. - у меня вообще без изврата получилось - не домкратил ничего не подкладывал. делали вдвоем. поматерились, но справились так;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Hilux Surf 130, 94г, 1KZ, +2", 32"

    выбил из поворотного кулака заднюю втулку, которая с канавками, а переднюю не получается подцепить: она внутренним диаметром равна диаметру ”хобота” кулака. Как ее достать? Может кто сталкивался. В руководстве пишут, что приспособой для снятия подшипников, но там выступ крайне мал - хорошо ее раздолбило :(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дальний Восток!
    • Машина: Toyota Hilux LN107 3LT, Toyota Scepter SXV15, Toyota Supra JZA80.

    всем доброго времени суток. автору спасибо за подробный отчёт!

    у меня несколько вопросов:

     

    1. на поворотном кулаке есть вроде бы тоже какая-то втулка (рис. 1). у меня в ней болтается вал, т.е. её развальцевало или так задумано?

    attachicon.gif1а.jpg

     

     

    2. ещё у меня в шрусе (узел как на рис. 2. шрус же называется?) есть небольшой люфт. т.е. если оба вала выставить в одну ось, то они люфтят вдоль неё.

    attachicon.gif3.jpg

    где-то тут на форуме читал, что ничего страшного, так и должно быть. а люфт убивается путём подбора толщины шайбы... той, которая прикручивается с торца фланца ступицы (рис. 3)?

    attachicon.gif3а.jpg

     

     

    3. как я понял из текста, кастроловская смазка используется только в поворотном кулаке для втулок. узлы под пыльниками чем лучше набивать?

     

     

    п.с. добавлю свои 5 копеек к описанию: под верхний рычаг, чтоб не заморачиваться с дополнительным поддомкрачиванием, можно подложить деревянный брусок. мне помогло.

    1. Так задумано, люфт должен быть в любом случае, функция у этой втулки не такая как у внутренней.

    2.Это нормально.

    3.Графитной смазки накидай, она так и называется "ШРУС"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г,Нягань.ХМАО-Югра
    • Машина: тойота 4раннер

    хорошо вымой.стопорное кольцо сними.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город птицы и ежа
    • Машина: Нет машины, нет проблемы, но ска как-то скучно.

    1) нормально эта втулка выбивается. берешь какой-нить пруток, упираешь по углом и выбиваеьш

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Hilux Surf Q-LN130G, 1991 г.в., 5L, МКПП R150F, SSR.

    выбил из поворотного кулака заднюю втулку, которая с канавками, а переднюю не получается подцепить: она внутренним диаметром равна диаметру ”хобота” кулака. Как ее достать? Может кто сталкивался. В руководстве пишут, что приспособой для снятия подшипников, но там выступ крайне мал - хорошо ее раздолбило :(

    палец засунь внутрь, есть у неё там за что зацепиться. Выколотку с внутренней стороны вставляешь, она чуть упрется в бортик, втулка не так плотно сидит на посадочном месте, чуть сдвинешь, дальше легче.

    Изменено пользователем Atalex

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Hilux Surf 130, 94г, 1KZ, +2", 32"

    так дело в том, что не во что упираться выколотке. попробую загнуть отвёртку. других идей пока не придумал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: 4Runner VZN130

    Снутри там выбивается эта втулка, можно использовать длинный удлинитель от наборра инструмента :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    у кого есть пыльник наружий привода , померьте плиз размеры посадок . по случаю подвернулся с корейского ведра  пыльник оригинал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Hilux Surf 130, 94г, 1KZ, +2", 32"

    у кого есть пыльник наружий привода , померьте плиз размеры посадок . по случаю подвернулся с корейского ведра  пыльник оригинал.

    тот, что ближе к колесу? если буду в гараже, замерю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Hilux Surf Q-LN130G, 1991 г.в., 5L, МКПП R150F, SSR.

    у кого есть пыльник наружий привода , померьте плиз размеры посадок . по случаю подвернулся с корейского ведра  пыльник оригинал.

    тот, который ближе к ступице,фиг знает размеры, но от нивы подходит, зайди в любой ваз-магазин, замерь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Hilux Surf 130, 94г, 1KZ, +2", 32"

    измерил диаметры проточек. всё на картинке. в пыльнике должны быть ответные элементы (по два на каждую пару проточек).

    post-32943-0-23454100-1404218748_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

     пасиб . завтра гляну что у меня есть корейское.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Toyota Hilux Surf Q-LN130G, 1991 г.в., 5L, МКПП R150F, SSR.

    измерил диаметры проточек. всё на картинке. в пыльнике должны быть ответные элементы (по два на каждую пару проточек).

     

    Раз уж разобрал, диаметры второй стороны (внутренней) тоже замерь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Hilux Surf 130, 94г, 1KZ, +2", 32"

    31 на валу и 98+1 на чашке. даю погрешность в миллиметр, т.к. лапки штанген циркуля коротковаты. наружний диаметр чашки 102, глубина проточки 1,5. замерил пыльник: на нем 98. видимо для посадки внатяг - резина все таки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Hilux Surf 130, 94г, 1KZ, +2", 32"

    немного затяжной получилась у меня замена втулок, сальников и т.д

    после того как всё разобрал, угораздило меня вывихнуть левую руку в плече и ремонт перерос в стройку века. гипс сняли, руку более менее разработал и в полторы руки сегодня начал сборку. воткнул на гранату пыльник, на поворотный кулак сальник, напихал туда как следует смазки, прицепил к кулаку шаровые и упёрся в следующую проблему: паз под стопорное кольцо, который находится на гранате, кое как выступает из поворотного кулака, хотя туда ставится ещё и зубастая шайба. кто-нибудь сталкивался с подобным? уверен, что втулки и сальники запрессованы как следует. возможен такой вариант из-за избытка смазки между сальником и пыльником?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актау Казахстан
    • Машина: TOYOTA Surf 130. 1995г. 1KZ-TE A/T. продан

    Можно сделать какую нибудь П-образную приспособу, и через неё длинным болтом М8, притянуть вал привода на свое место. В таком положении будет легко установить стопорную шайбу. 

    Типа такого - 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Актау Казахстан
    • Машина: TOYOTA Surf 130. 1995г. 1KZ-TE A/T. продан

    Чото фотка не загрузилась 

    post-21436-0-94640400-1407340176_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Hilux Surf 130, 94г, 1KZ, +2", 32"

    действительно, оказывается, между сальником поворотного кулака  и пыльником гранаты образовалась "подушка" из смазки, не дававшая как следует их собрать. просто вычистил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLCP 95 [5VZ, A/T '98] до этого полностью подготовил Surf130 TD для туризма. Хозяйка/поджопник - Corolla универсал '98

    кстати - я "гостил" у друзей в сервисе, только делал все это сам. 

    когда дошел до того как выбивать втулки латунные, та, которая наружная (с венчиком на торце) выбил очень просто - взял длинную головку - если не ошибаюсь на 22, и с удлиннителем засунул с обратной стороны.. фикус в том что моя головка на 22 оказалась по диаметру чуть меньше чем сервисная на те же 22 ))) и у меня и в сервисе у пацанов наборы ликота, но у них голвка немного другая - у них внутри как бы шлицы, а у меня просто 6гранники.

    PS - не уверен что именно 22

     

    а что касается внутренней втулки - которая плоская и бОльшего диаметра - вот тут я поматерился - ОООЧень плотно сидела. и тоже хрен чем упрешь. в итоге все-таки получилось. запрессовывал прессом через старую втулку. можно молоточком или хайджеком;)

     

    вопрос - у кого-нибудь когда-нибудь получалось снять гаранту наружнюю со скалки не разрезая внутреннюю обойму - я бился часа полтора (в том числе в прямом смысле слова - кувалдочкой) - попросил профессионалов с сервиса помочь - 2 опытных человека тоже не смогли - они сразу сказали вырезай болгаркой . вырезал. когда посмотрел на это дебильное внутреннее стопорное кольцо - оно разбило вал скалки в районе шлицевой немного когда стучали по внутренней обойме)... так получается что все внешние шрусы не предназначены для аккуратного снятия - только болгаркой??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.