Перейти к публикации
k-spartak

Замена пыльников ШРУС'ов и бронзовых втулок ступиц

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г.Новосибирск
    • Машина: Surf VZN-130G

    Недавно, проводя осмотр машины обратил внимание, что на левой стороне пыльник внутреннего ШРУСа оторвался от своего маленького хомута. Т.е. хомут прижимал резиновое кольцо, которое оторвалось от остальной части пыльника. По грязям и воде, с момента последнего осмотра, я не ездил, поэтому шансы на то, что можно отделаться легким испугом, я посчитал хорошими.

    Интересно, что на этой же стороне в морозы зимой скрипели бронзовые втулки ступицы. И я хотел ближе к лету их заменить. Вот, похоже, и настал подходящий момент.

    Первым делом посетил магазин и купил следующее:

    1) Два комплекта пыльников ШРУСов. Внутренний и внешний пыльники стоили одинаково по 270 рублей.

    2) Смазку для ШРУСов (черная). Одна туба стоит 250 рублей.

    3) Два комплекта втулок бронзовых – маленькая (внешняя) по 350 руб., большая (внутренняя) по 600 руб (оригинальные).

    4) Заодно взял сальники приводного вала ("гранаты") по 700 руб (оригинальные).

    5) Для смазки втулок взял еще смазку Castrol LMX (зеленая) в тюбике по 300 руб.

    Итого все вышло в 4930 руб.

    Итак, описываю последовательность действий.

    Поддомкратил передок, снял колесо.

    Отчистил верхний рычаг от пыли и пшикнул на гаечки шаровой составом WD-4.

    опубликованное пользователем изображение

    Открутил шесть гаек, прижимающих торцевой фланец ступицы. Закрутил в нее два болтика с резьбой на 8 и немного "приподнял". Потом болтики ослабил и слегка стукнул по фланцу молоточком спереди, т.е. немного осадил фланец назад. Конусные распорки соскочили со своих мест и повисли на шпильках. Осталось прихватить их отверточкой или щипчиками и снять. Фланец снят.

    опубликованное пользователем изображение

    Очищаем все от смазки. Снимаем стопорное кольцо и за ним шайбу с зубчатым внутренним краем. Отогнув фиксирующую лапку на внутренней шайбе, откручиваем большую гайку.

    опубликованное пользователем изображение

    Извлекаем большую шайбу с фиксирующими лапками, которая находится между двух больших гаек (одну мы уже отвинтили). Эта шайба на внутренней кромке имеет выступ, а на резьбе есть канавка, в которую он входит. Чтобы извлечь эту шайбу я взял гвоздик длиной 50 мм, загнул его кончик буквой Г и, помогая ему отверткой, вынул шайбу.

    Теперь, чтобы снять ступицу, остается только снять суппорт тормоза.

    Для этого необходимо отвинтить два болта с головками на 17 с внутренней стороны поворотного кулака. Затянуты они прилично.

    опубликованное пользователем изображение

    (фото с http://www.yotatech.com/~corey/tech/jimroc...imrockford.htm)

    Не снимая суппорт там-же, с внутренней стороны поворотного кулака отворачиваем еще два болта с головкой на 19, которые держат поворотный кронштейн. Они же прижимают планку на которой находится стык тормозного шланга с трубкой к суппорту. Они тоже затянуты очень хорошо.

    опубликованное пользователем изображение

    (фото с http://www.yotatech.com/~corey/tech/jimroc...imrockford.htm)

    Отводим планку с тормозным шлангом вправо. Поворотный кронштейн с рулевой тягой отводим влево и опускаем висеть вниз.

    Снимаем тормозной суппорт. Если он елозит-елозит, а сниматься не хочет, значит на тормозном диске есть буртик. Нужно аккуратно развести колодки, чтобы они поднялись над буртиком.

    Поскольку суппорт связан с машиной тормозным шлангом, его необходимо куда-то девать. Я пододвинул поближе снятое колесо, которое лежало под порогом и водрузил суппорт на него. Главное, тормозной шланг не натянут.

    опубликованное пользователем изображение

    Снимаем ступицу. Делаем это не торопясь. В ступице находятся два конических подшипника.

    опубликованное пользователем изображение

    Я извлек внешний подшипник. Внутренний трогать не стал.

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Итак, перед нами внутренний защитный щиток ступицы. Сверху на нем находится сальник конического подшипника ступицы. Отвинтив 7 болтиков с головкой на 12, снимаем щиток вместе с сальником. Нет необходимости запоминать их ориентацию. Дело в том, что отверстия по кругу расставлены нерегулярно и есть только одно положение, когда все семь отверстий совпадают.

    опубликованное пользователем изображение

    Теперь задача снять поворотный кулак. Отвинчиваем сверху четыре гайки на 12 крепления верхней шаровой. Снизу откручиваем четыре болта с головкой на 14 крепления нижней шаровой.

    Изменено пользователем PTerekhov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Новосибирск
    • Машина: Surf VZN-130G

    Не смотря на то, что шаровые отвинчены, вынуть поворотный кулак не получается, т.к. верхний рычаг не поднять – он придавливается вниз торсионом. Нижний рычаг не опустить. Похоже, мешает амортизатор. Я завел справа под верхний рычаг удлинитель ключа из набора инструментов, удлинил его куском трубы, а в трубу еще вставил монтировку. Получился достаточно длинный рычаг, чтобы приподнять верхний рычаг подвески. Правда, чтобы удерживать эту конструкцию понадобился еще дополнительный домкрат, которым я и зафиксировал высоту подъема. Поворотный кулак послушно вышел. При этом из него вышел вал привода, который остался лежать на нижнем рычаге..

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Это подходящий момент, чтобы проверить состояние шаровых и прошприцевать их.

    Далее отворачиваем шесть болтов с гайками и отсоединяем привод от фланца редуктора.

    опубликованное пользователем изображение

    Чтобы вынуть привод, удобнее вывести его внутрь под редуктор, иначе толстая внутренняя часть (стакан) не проходит если не снимать амортизатор. Привод снят.

    опубликованное пользователем изображение

    К сожалению на этом этапе аккумулятор моего фотоаппарата сел, и я лишился возможности документировать процесс. Всего-то, что мне хотелось бы показать, это то, что находится под стаканом внутреннего ШРУСа. Т.е. показать, как снимаются со шлицов набалдашник с тремя колесиками. Но тут все настолько просто, что и человек, делающий это первый раз трудностей встретить не должен. Нужно всего-то снять стопорное кольцо и легко, пальцами снять этот наболдажник.

    Больше времени уходит на удаление старой смазки. Хорошо, я запасся большим ворохом старых тряпок. К концу всего процесса ушли почти все.

    После этого я снял старые хомуты и удалил старые пыльники. Тут выяснилось, что пыльники стояли какие-тот левые. Они были одинаковой высоты. Т.е. совершенно идентичные. Думаю, именно поэтому один из пыльников сильно растягивался и в конце концов порвался.

    Вытер начисто весь промежуточный вал до внешнего сочленения. Открыл тубу с черной молибденовой смазкой. Слегка смазал узкие отверстия новых пыльников смазкой.

    Внешний и внутренний пыльники несколько отличаются. Тот, что стоит ближе к редуктору (внутренний) более длинный, а тот, что стоит у колеса – покороче.

    Сначала надеваем на вал внешний (короткий) пыльник, а затем уже длинный.

    Пояски пыльников должны встать в специальные канавки на валу. Они там хорошо фиксируются. После того, как первый пыльник забит смазкой, натягиваем горловину пыльника на ШРУС, чтобы он четко встал на свое место. Перед затяжкой хомутов рекомендуется выдавить из под пыльника лишний воздух. Надеваем и затягиваем хомуты.

    Меня удивила конструкция хомутов. Это жестяная лента со скобой на конце. Лента обматывается вокруг пыльника по специальной канавке. Кончик продевается сквозь скобу и оборачивается еще раз и снова продевается через скобу. Затем кончик натягивается и загибается назад. Чтобы он не отогнулся обо что-нибудь, я откусил лишнее и подогнул оставшийся кончик под скобу и немного пристучал ее щипчиками.

    Когда привод был готов, я взялся за замену бронзовых втулок.

    Первое, что престояло сделать – это выдернуть старые втулки из поворотного кулака. Я взял длинную, мощную отвертку, вставил ее с обратной стороны "хобота" и приложил ее кончик плашмя к стыку (торцу) втулки на внутренней поверхности трубы. Саму отвертку поставил наискосок трубки. Надо сказать, бронзовые втулки не сильно-то выперают над внутренней поверхностью трубы. Поэтому лучше посильнее прижимать отвертку к месту стыка. Теперь легкими постукиваниями молоточка по ручке отвертки выбиваем втулку. Чтобы втулку не заклинило необходимо пригладывать удары попеременно по всему кругу стыка втулки. На большую втулку ушло минуты две. Маленькая выскочила за несколько секунд.

    Теперь можно удалить старый сальник. Я выстукивал его отверткой, подсунув ее к месту стыка сальника с корпусом поворотного кулака. Пройдя так по кругу, через одну-две минуты сальник выпал.

    Наступает ответственный момент запрессовки новых втулок и сальника. Тут очень важно начальное положение втулки и равномерность прикладываемого усилия. Входят втулки достаточно туго. Когда я уже начал вводить первую (большую) втулку, то подумал, что может быть нужно было смазать ее внешнюю поверхность тонким слоем смазки. Но уверенности не было. Может быть специалисты что-то скажут.

    В общем, когда я ее слегка насадил, то взглянув в отверстие по блику довольно хорошо видно, насколько ровно она стоит. Только смотреть нужно так, чтобы втулка была на дальнем конце трубы. Постепенно, несильными ударами молоточка через деревянный брусок, акцентируя удары на той стороне, которую нужно больше осадить, постоянно проверяя ход втулки по блику в трубе, я посадил ее на место.

    Маленькая втулка ставится точно также. Только необходимо учесть, что предварительно ее нужно правильно ориентировать. На шляпке втулки есть спил. Он должен находится напротив канавки в резьбе, чтобы стопорные кольца с выступами на внутренней кромке свободно могли надеться на трубку.

    Осталось посадить сальник привода. Тут все примерно так же. Главное не спешить и делать все аккуратно, не прикладывая черезмерных усилий. Я осаживал его тоже деревянным бруском по всей окружности в несколько кругов. Потратил минут пять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Новосибирск
    • Машина: Surf VZN-130G

    Можно переходить к окончательной сборке узла.

    Прикручиваем привод к фланцу редуктора.

    Вводим вал привода в поворотный кулак и устанавливаем поворотный кулак. Предварительно наносим на вал зеленую смазку Castrol LMX.

    Привинчиваем крепления шаровых.

    Прикручиваем к поворотному кулаку щит ступицы, предварительно наложив поверх щита металлический диск сальника. Для правильной установки сальника необходимо повращать его до тех пор, пока все семь отверстий не совпадут.

    Устанавливаем на трубу ступицу и вставляем внешний подшипник. Перед его установкой нужно заложить внутрь достаточно смазки.

    Затягиваем большую гайку до необходимого момента. Важно не недотянуть чтобы не возник люфт в подшипниках ступицы. Я запомнил какой стороной была установлена каждая гайка и запомнил как располагались ее грани. Поэтому просто затягивал до тех пор, пока они не встали как раньше. К тому же, дальше гайка не хотела закручиваться. Фанатизм тут неуместен.

    Надеваем на гайку шайбу со стопорными лапками.

    Закручиваем вторую гайку. Я крутил ее до упора, пока она не зажмет все намертво. Хотя, думаю, переусердствовать тоже не надо. Загибаем стопорную лапку.

    Накидываем колечко с зубчиками по внутренней кромке на шлицы вала и защелкиваем все стопорным кольцом.

    Привинчиваем суппорт. Ответственно относимся к затягиванию болтов. Тормоза и рулевое – это то, от чего напрямую зависит наша безопатность.

    Теперь привинчиваем рулевой кронштейн и планку суппорта. Тут тоже нужно затянуть как следует, в несколько подходов.

    Надеваем фланцевую крышку на ступицу, не забываем про конические шайбы и затягиваем гайки.

    На моих ступицах, по рецепту уважаемого Даника, установлены тавотницы. Поэтому я хорошенько накачал зеленой смазкой всю ступицу, периодически покручивая ее. Важно чтобы не выдавило сальник с внутренней стороны.

    Прикручиваем колесо, раздомкрачиваем.

    Все! smile.gif

    ---------------------------------------------

    Итак, в работе понадобилось:

    - головка на 54, чтобы отвинтить гайки, затягивающие конические подшипники ступицы;

    - небольшой ломик для поднятия верхнего рычага, чтобы вытащить поворотный кулак;

    - дополнительный домкрат, чтобы удерживать этот ломик в поднятом положении;

    - для усадки бронзовых втулок и сальника понадобится деревянный брусок и небольшой молоток;

    - для выбивания старых втулок понадобится большая, длинная отвертка;

    - чтобы набить смазки в ШРУСы и пыльники полезна будет столовая ложка.

    Изменено пользователем k-spartak

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: Пешком

    респект!!! Отличный отчет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7

    Только что провернули операцию по замене втулок и сальников - все гораздо проще. surprize.gif Откручиваем нижнюю шаровую и вынимаем нижний болт аморта - этого достаточно чтобы снять и поставить привод в 4 руки. ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и

    To: y_mach

    преувеличил biggrin.gif , в две руки! tongue.gif

    Изменено пользователем Predator

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7
    To: y_mach

    преувеличил biggrin.gif , в две руки! tongue.gif

    645931[/snapback]

    rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HILUX SURF 130/1KZ-TЕ 95г. АКПП - был, пока TLC Prado 90 5vz-fe

    Привет, земляк!

    Мощьно написал, респект! Особенно фотки порадовали. Тем кто в первый раз полезет очень даже помогут ok.gif

    Но есть как грицца "один нюанс"

    ........

    На моих ступицах, по рецепту уважаемого Даника, установлены тавотницы. Поэтому я хорошенько накачал зеленой смазкой всю ступицу, периодически покручивая ее. Важно чтобы не выдавило сальник с внутренней стороны.

    .....

    645664[/snapback]

    Здесь нужно очень умеренно подойти stop.gif Так мне в начале зимы стал досаждать скрип сухих втулок и я точно также "хорошенько накачал зеленой смазкой всю ступицу". Скпип конечно пропал. Зиму отъездил нормально, толи холод помог, а скорее всего просто не до драйва зимой-то было. А вот по теплу, да после пары резких оттормаживаний все накачанное в ступицу поползло на колодки wow.gif Дым, вонь, колодки на выброс. Далее переборка ступичного узла с удалением лишней смазки. Сальник кста, там новый! Но что такое резиновый сальник и давление плунжерногор шприца! А пропустить момент когда через сальник пошла смазка очень даже просто, и не заметишь ничего. Так что поосторожнее с этим делом

    Изменено пользователем Artur

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Новосибирск
    • Машина: Surf VZN-130G

    Ребята, спасибо за дополнения! tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    Откручиваем нижнюю шаровую и вынимаем нижний болт аморта - этого достаточно чтобы снять и поставить привод в 4 руки.

    +1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    А вот по теплу, да после пары резких оттормаживаний все накачанное в ступицу поползло на колодки wow.gif Дым, вонь, колодки на выброс. Далее переборка ступичного узла с удалением лишней смазки. Сальник кста, там новый! Но что такое резиновый сальник и давление плунжерногор шприца! А пропустить момент когда через сальник пошла смазка очень даже просто, и не заметишь ничего. Так что поосторожнее с этим делом

    645967[/snapback]

    Вот чтоб этого не случалось мы в Даника теме решили что внешняя втулка не нужна . Она не работает в узле практически , а без неё смазка намного легче идет до внешней втулки и не выдавливает сальник ступицы .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Лесосибирск
    • Машина: Toyota 4Runner

    А господа подскажите внешний подшипник после откручивания гаек выходит свободно? уж сильно просто он у меня снялся, на внутреней обойме подшипника видны следы проворачивания. - пробег машины 370тк, менен он или нет незнаю, моих из них 20тк.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7
    А господа подскажите внешний подшипник после откручивания гаек выходит свободно? уж сильно просто он у меня снялся, на внутреней обойме подшипника видны следы проворачивания. - пробег машины 370тк, менен он или нет незнаю, моих из них 20тк.

    701869[/snapback]

    Откручиваешь 2 гайки (ключ УАЗовский подходит) и двумя пальцами вынимаешь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"
    А господа подскажите внешний подшипник после откручивания гаек выходит свободно?

    Да свободно, натяг регулируется гайкой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Hilux Surf, 1994 г., 1KZ-T

    Коллеги, день добрый!

    Подскажите плз, каким ключом отворачивать "большую" гайку? Размер? )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Hilux Surf, 1994 г., 1KZ-T

    Коллеги, день добрый!

    Подскажите плз, каким ключом отворачивать "большую" гайку? Размер? )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tbilisi
    • Машина: 4Runner 91г., 3VZ-Е, МКПП, 130-й кузов
    Коллеги, день добрый!

    Подскажите плз, каким ключом отворачивать "большую" гайку? Размер? )))

    729333[/snapback]

    54

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Volvo XC90 + УАЗ 315120, Irbis Virago 110cc, Мухтар 7

    Ступичный ключ от УАЗа вполне подойдет. Правда, он, вроде 55, но просто так влет 54 найти не удалось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Осинники
    • Машина: ТЛК 80 HD-T мкпп 35 катки

    поменял втулки

    месяц и опять тоже самое

    грохотает хоть стёкла не опускай focus.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.