Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Воронеж
    • Машина: Tayota Land Cruiser 2000г

    Так понимаю обычному пользователю , это все не к чему ....остается просто ездить ....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    4 часа назад, MVZ сказал:

    Лямда  зависает на 0,86-0,88 вольтах. 

    Переобогащенная, хотя что я хотел увидеть в OL на бензе. Интересно то, что на бензине она вполне едет при таких показаниях, на газу ощущается потеря мощности.

    А если все-таки предположить что это не OL, а обычная карта... то -20%  могут быть из-за таких высоких показаний лямбды. А есть еще основания полагать, что это именно OL, кроме коррекций -20? У меня, например газовый эбу выдает крыпными буквами OPEN LOOP в окошке, где обычно коррекции показыаает.

    Очень странно, что расход воздуха уходит в крайнее максимальное положение при 2700, ведь можно еще дальше крутить и крутить мотор. Посмотрю как у меня меняется расход воздуха.

    36 минут назад, Вован Вованыч сказал:

    Так понимаю обычному пользователю , это все не к чему ....остается просто ездить ....

    И радоваться!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    1 час назад, Yormungand сказал:

     А если все-таки предположить что это не OL, а обычная карта... то -20%  могут быть из-за таких высоких показаний лямбды. А есть еще основания полагать, что это именно OL, кроме коррекций -20? У меня, например газовый эбу выдает крыпными буквами OPEN LOOP в окошке, где обычно коррекции показыаает.

    Очень странно, что расход воздуха уходит в крайнее максимальное положение при 2700, ведь можно еще дальше крутить и крутить мотор. Посмотрю как у меня меняется расход воздуха.

    И радоваться!

    Я пробовал забеднять на газе коррекция выше все равно -20 не поднимается, и в протоколе выводится инфо что  Обратной связи нет- я уже об этом писал. То что в протоколе я вижу максимум МАФ , это не означает что значения выше не поднимаются и воздух не считается в ЭБУ сверх этой отметки.  (ЭБУ же данные берет не из протокола, а он берет первичные данные с датчика, а потом выводить в протокол то что на нем настроили.  Хотя может и действительно не считает, а может в программе не правильно считае -не знаю. А еще есть такая инфо:  В мощностном постоянном режиме (когда постоянные высокие обороты и нагрузка)  и при этом лямда "синусит" и коррекции есть, то ЭБУ продолжая опираться на лямду уже формирует смесь не  14,7, а богаче.  те при работе по лямде ЭБУ  также использует карту обороты/нагрузка и там есть пропорции смеси богаче 14,7, которая похожа по структуре на фиксированную карту для OL. 

    7 минут назад, MVZ сказал:

     

     

    Изменено пользователем MVZ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470

    Проехался сегодня по трассе. Пытался собирать данные.

    Значит, коротенько предыстория. Газ был настроен мной изначально так, чтобы коррекции на газу попадали в диапазон 0 -5% (минус 5). Хотел чтобы мотор не голодал ни в коем случае, пусть лучше в каких-то режимах слишком богатая смесь, чем бедная, думал я. Получил то, что в режиме Open Loop пропадала мощность. (После 130, 140, иногда 150 км/ч). Показания лямбд при этом стремились к максимуму - слишком богатая смесь.

     Оказалось, что на бензине в реальности машина работает с коррекциями от 0 до +10, а иногда и до 13%(редко). Решил, что нужно подгонять коррекции под бензин. На холостых и около них подогнал под бенз довольно точно, остальную газовую гарту в диджитронике забеднил на 12% от того что было. Наблюдал вчера по городу, а сегодня по трассе что получилось. В целом коррекции похожи на то что было на бензине, в плане диапазона. Конкретно точные цифры для каждых оборотов и времени впрыска не подбирал, вручную очень муторно переалючаться постоянно с бенза на газ и обратно еще и поддерживая постоянную скорость и обороты, а автоматический сбор карты на ходу на моем блоке так и не получилось включить. Но думаю и так более менее пока сойдет.

    Насчет Open Loopa, что получилось. Первый раз мотор перешел в него на 140 км/ч 3100 об/мин и перед ним я увидел коррекции долгосрочные на первой голове -6%, а на второй +10%. Вот и причина - подумал я, такой разброс мог привести к отказу эбу от лямбдарегулирования. Стал думать о причинах такого разбаланса, а тем временем выяснил, что это просто на диджитронике одно число на экране залипло, и он стал просто постоянно выводить 10% во всех режимах. Подключил телефон с другой прогой, увидел что число на самом деле меняется, как и все остальные, а на экране диджитроника оно не поменялось, пока я не разконнектил прогу и не соеденил заново и потом оно снова залипло уже в другом значении. Короче, величину коррекций стал смотреть с телефона в итоге. Выяснил, что в  OL уходим в основном с коррекциями -5 -6 и на разных оборотах и скоростях. Плавннее разгоняемся, позже уходим, резко разгоняемся уходим раньше. А самое главное машина перестала тупить в OL. Динамика разгона сохраняется. И лямбды так же уходят в максимальное напряжение, как и тогда когда машина тупила. Как мне кажется, я попал в те коэффициенты, когда мы на газу богатим и при этом еще нормально едем. 

    Это все происходит где то, когда вспрыск переваливает за 12-14 мс. Думаю, в принципе, можно с 14 мс карту еше чуть забеднить, привести коррекции до перехода в OL ближе к 0.

    Но мне пока нравится так.

    Надо, еще понаблюдать пособирать статистику. А то за сегодня получилось перевалить за 130 км/ч раз 10 наверно, а за 160 один раз. Трасса особо не позволяла. Пробовал записывать диджитроником осциллограммы всех параметров которые он видит, плохо что он с коррекциями по второй бошке так тупит.

    За датчиком расхода воздуха не получилось понаблюдать. Ни диджитроник, ни телефон его не видят. Надо подключать комп с тэчстримом.

    Наблюдал за углом опережения зажигания, при переключении с газа на бенз он не меняется. Значит вариатор успешно обманывает штатный эбу и он ничего не подозревает и не о кручивает обратно. (Настроено +9 градусов к текущему углу во всем газовом диапазоне)

    Изменено пользователем Yormungand

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    18 часов назад, Yormungand сказал:

    Наблюдал за углом опережения зажигания, при переключении с газа на бенз он не меняется. Значит вариатор успешно обманывает штатный эбу и он ничего не подозревает и не о кручивает обратно. (Настроено +9 градусов к текущему углу во всем газовом диапазоне)

    Значит датчики детонации никакого изменения не считывают, а  УОЗ сколько в среднем показывает на скоростях, например на 90-120 км/ч? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    4 часа назад, MVZ сказал:

    Значит датчики детонации никакого изменения не считывают, а  УОЗ сколько в среднем показывает на скоростях, например на 90-120 км/ч? 

    Он меняется от 20 до 35.

     

    До течстрима пока не добрался. Наблюдал за MAFом при помощи программки ELMScan Toyota с телефона. Там она выдает значение в грамм/секунду. Значения растут с ростом оборотов. Нет такого, что в какой-то момент они упираются в какой-то предел и выше не растут, чтоб при этом росли обороты.

    Еще ElmScan порадовал тем, что там кроме прочего можно на экран вывести параметр Total FT, то есть сумму КК и ДК по каждой голове. Из минусов - эта прога коннектится только после перезагрузки телефона и elm-ки.

    А еще у меня на холостых сегодня на газу почему то выросли ДК до 13 и 17%. Хотя я больше ничего не правил. В остальном вроде ничего не поменялось.

    А еще мне пришла новая универсальная лямбда Denso. Поставлю завтра вместо одной из своих передних ради эксперимента, хочу посмотреть - изменится ли что-нибудь в показаниях. Поставлю вместо правой, по ней коррекции всегда немного больше, чем по левой.

    Изменено пользователем Yormungand

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser 80
    8 часов назад, Yormungand сказал:

    Он меняется от 20 до 35.

    У меня что на газе что на бензе на хх  4-5 градусов , в равномерном движении постоянные  15-17 ,   при сбросе газа растет до 25-35.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470
    17 часов назад, MVZ сказал:

    У меня что на газе что на бензе на хх  4-5 градусов , в равномерном движении постоянные  15-17 ,   при сбросе газа растет до 25-35.

    Равномерное движение

    80 км/ч 1710 об/мин 20-22 градуса

    90 км/ч 1930 об/мин 22-25 градуса

    110 км/ч 2350 об/мин 27 градусов

    35, да, на сбросе газа или на спуске.

     

    По новой лямбде пока облом. Думал самое сложное будет выкрутить старую, купил ключ даже специальный. Открутилась рожковым ключем в итоге, им легче подлезть оказалось. А новую лямбду я сломал ((( Уже перегильзовал на нее разъем и уронил на кафельный пол. В результате из нее начали высыпаться белые керамические осколки. Пипец ей пришел. Вернул старую на место. Заказал новую еще одну. Лошара.

     

    По коррекциям и времени впрыска. Все немного плавает. На холостых коррекции то +15 +17, то +7 +10. Остальная карта попрежнему укладавается в 0... +10.

    А OL пришлось все-таки немного забеднить. Проявились провалы мощности на 3000-3500 об/мин 12, 14 мс. Поправил немного в минус именно эти 4 ячейки. Пока едет хорошо. Лямбда в этом режиме то в максимуме, то немного синусит. Посмотрим что дальше будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томилино
    • Машина: Lexus LX470

    Приехал ко мне китайский осциллограф.

    Получил первые графики лямбд на холостых оборотах.

    Что сразу стало понятно. Максимальное и минимальное напряжение не меняются от переключения между газом и бензином. То есть весь график не сползает на 0,1 В вниз и не ложится на 0, как это показывает Диджитроник. Видимо это глюк (или умысел) Диджитроника. График остается в том же диапазоне значений, что и требовалось доказать... Теперь планирую затащить провода в салон, чтоб смотреть на ходу. Решил, что все-таки не буду переключаться на бенз в OL.

    Тем более, что вспомнил про одну особенность (неисправность) своего газового блока. Я ее пару лет назад не починил, а обошел. Дело в том что на моем блоке перестал работать выход на 8ю бензиновую форсунку. Это там где газовый эбу берет в разрыв бензиновые форсунки. С 8-й форсунки сигнал в блок приходит  а обратно при работе на бензе не выходит. Я тогда просто повесил НЗ реле между входом и выходом на форсунку, а размыкание сделал по появлению сигнала на газовом ЭМК, и убрал фазированный переход на газ. И уже давно забыл про это.

    Но это не позволит переходить временно на бенз, поскольку там газовый эмк будет оставаться открытым и восьмой цилиндр останется без топлива.

    20240314_194623.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Toyota Land Cruiser 100

    Подскажите, подходят ли форсунки на ТЛК 100 4, 7 скоростные 4 цил. 2 Ом Poletron SV-2.5? И нормальные ли они?    Заказывал YOTA 4 цилиндра тип 33 2 Ом. Вместо йота пришли политрон. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.