Перейти к публикации
Андрей-312

Поездка на Южный Урал

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Совершили запланированную вылазку на Южный Урал.

    Съездили практически нормально, но первоначального плана не выполнили.

    Товарищ, с которым планировалась совместная поездка, вынужден был отказаться от поездки буквально за день до отъезда. Для нас перенос был технически невозможен, поэтому было принято решение ехать вдвоем с сыном в одну машину.

    По маршруту. Дорогу проложили от Самары через Отрадный-Похвистнево-Бугуруслан-Пономаревку-Ратчино-Федоровку на Мелеуз. Кто соберется с запада в южную часть Южного Урала, есть смысл посмотреть на этот маршрут, если нет желания пилить до Уфы по М-5, а потом под прямым углом двигаться на юг.

    По дороге сделали крюк до поселка Африка (53°19,717 N и 53°33,285 E). Хотели увидеть «африканцев», но они оказались обычными жителями оренбургской глубинки. К сожалению, нигде в поселке нет ни единой вывески с названием «Африка» (когда-то была табличка на въезде, но туристы давно забрали как сувенир). Вот она - африканская улица на фотографии. Недалеко, кстати расположены два сельца с названиями Верхненовокутлумбетьево blink.gif и Нижненовокутлумбетьево! blink.gif Каково? smile.gif

    post-1283-1245301670_thumb.jpg

    post-1283-1245301812_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Зато Луна (53°04,002 N и 54°32,892 E) предстала во всей красе в виде роскошных коттеджей и бутафорской крепости с теремами и ветряной мельницей на окраине села. Никто нас не встретил и не объяснил, что это за чудо в оренбургской глуши. Не иначе как Газпром шалит, подумали мы…

    Все самое интересное началось по выезду из Мелеуза. На окраине встретился такой постиндустриальный ансамбль, зрелище, прямо скажем, жуткое и непонятное. Как будто бомбу авиационную сбросили….

    post-1283-1245301881_thumb.jpg

    post-1283-1245301898_thumb.jpg

    post-1283-1245301927_thumb.jpg

    post-1283-1245301943_thumb.jpg

    post-1283-1245301989_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Дальнейший путь лежал на Нугушское водохранилище и далее к водопаду Куперля. Нугушское водохранилище красивое, спору нет, но нас, волжан, водными просторами не удивишь.

    Далее двигались к водопаду Куперля. Дорога к нему в сухое время довольно беспроблемна и лишь немного осложняется распадками, по которым стекают в Нугуш ручьи, но после обильных дождей спуски-подъемы с раскисшей лесной почвой придадут поездке «перчинку».

    post-1283-1245302098_thumb.jpg

    post-1283-1245302110_thumb.jpg

    post-1283-1245302121_thumb.jpg

    post-1283-1245302136_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Сам водопад Куперля достоин восхищения. Ручей, сначала малозаметный, зажатый в каменном ущелье, набирает силу и пройдя через карстовую арку, обрушивается вниз тремя каскадами. Наверняка весной, в половодье, зрелище еще более феерическое.

    post-1283-1245302192_thumb.jpg

    post-1283-1245302208_thumb.jpg

    post-1283-1245302223_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    На обратном пути, еще не выбравшись на гравийку, попали под проливной дождь. Сначала сбились с пути, потом, развернувшись, стали выбираться на верную дорогу. В итоге в сумерках засадили машину в глубокой колее. Тут же на лужайке поставили палатку. Всю ночь шел дождь. Утром рядом с машиной обнаружили следы лося.

    Утро следующего дня встретило ясным солнцем и раскисшими дорогами. Обратно несколько оставшихся километров шли на лебедке, кое-где пришлось рубить просеку. Увы, все это осталось за кадром, было не до съемок.

    post-1283-1245302440_thumb.jpg

    post-1283-1245302454_thumb.jpg

    post-1283-1245302476_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Наконец выбрались, передохнули на берегу Нугушского водохранилища. К вечеру приехали в Мурадымовское ущелье (это национальный парк, т.е. посещение и экскурсии только за деньги). Живописное место, я вам доложу. Долина маленькой речки с названием Большой Ик расположена среди крутых скал. В склонах этих скал есть несколько пещер и гротов. Мы побывали в гроте Голубином, в Старомурадымовской пещере (на стенах сохранились рисунки первобытных людей).

    post-1283-1245302575_thumb.jpg

    post-1283-1245302621_thumb.jpg

    post-1283-1245302644_thumb.jpg

    post-1283-1245302656_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Посещение Новомурадымовской пещеры оставляет неизгладимое впечатление. Огромные залы, узкие ходы, правильные штольни, карстовые натеки различного размера и формы. Фотографии интерьеров пещеры взяты из Интернета, поскольку я «не справился» со вспышкой чужого фотоаппарата, взятого напрокат в поездку.

    post-1283-1245303015_thumb.jpg

    post-1283-1245303028_thumb.jpg

    post-1283-1245303039_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Ночевали в живописном месте на берегу речки, неподалеку паслись кони. В селе есть конеферма, где готовят и продают настоящий кумыс из кобыльего молока, который lege artis готовят в дубовых бочках.

    post-1283-1245303345_thumb.jpg

    post-1283-1245303373_thumb.jpg

    post-1283-1245303401_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.
    post-1283-1245303478_thumb.jpg

    post-1283-1245303489_thumb.jpg

    post-1283-1245304165_thumb.jpg

    Изменено пользователем Андрей-312

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    На следующий день «тайными» тропами двинулись далее по маршруту. Дорога становилась все круче и хуже, крутые подъемы сменялись спусками. Навстречу изредка попадались только лесовозы. К вечеру приехали к административному комплексу заповедника Шульган-Таш, где находится Капова Пещера, знаменитая тем, что в свое время здесь обнаружили стоянку первобытных людей и наскальные рисунки. Кроме административных зданий, есть несколько избушек для организованных туристов, кафешки и большая поляна для туристов с палатками. Весь этот комплекс расположен на берегу реки Белой. К нашему приезду музей, посвященный башкирской пчеле, и Капова пещера уже были закрыты, а на следующий день открывались только в 11 часов.

    Мы еще были под впечатлением от Мурадымовских пещер, поэтому решили не дожидаться открытия и рано утром в густом тумане покинули сей заповедный уголок.

    post-1283-1245304238_thumb.jpg

    post-1283-1245304249_thumb.jpg

    post-1283-1245304263_thumb.jpg

    post-1283-1245304276_thumb.jpg

    post-1283-1245304293_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Дальнейший наш путь лежал на хребет Большой Шатак. Там мы провели целый день, поднимаясь все выше в горы и удивляясь смене растительности и каменным вершинам, с которых открывались прекрасные дали. Маршрут с хребта для спуска к селу Кагарманово, проложенный дома по карте, требовал усилий, превышающих здравый смысл. Намеченная дома дорога пролегала через верховое болото, поросшее лесом с торчащими прямо на дороге валунами камней и была разбита тяжелым транспортом. Стал барахлить стартер. Потыкались во все мало-мальские возможные съезды, но в итоге пришлось возвращаться в Верхний Авзян той же дорогой, по которой поднимались на Верхний Шатак. По дороге назад бревном, нависшим над тропой, снес багажник, сломались стойки. Пришлось разгружаться и там его бросать, ибо домой за тыщу верст довезти его было нереально.

    post-1283-1245304431_thumb.jpg

    post-1283-1245304443_thumb.jpg

    post-1283-1245304463_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    На следующий день двинулись по лесовозным дорогам в Белорецк (через Узян, Узянбаш). Интересно, на карте дорога обозначена с твердым покрытием, но в жизни это реально убитая лесовозная дорога, проезжабельная относительно легко только в сухую погоду. Уже по асфальту доехали до Белорецка, по дороге подивились на своеобразные очертания горы Арвякрязь в районе села Уткали. В районе Белорецка съездили на Кульсугадыташ (типа смотровой площадки) и покатили на Уфу.

    post-1283-1245304612_thumb.jpg

    post-1283-1245304624_thumb.jpg

    post-1283-1245304637_thumb.jpg

    post-1283-1245304660_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.