Перейти к публикации
PTerekhov

Снятие заднего стабилизатора как модное увлечение.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    БОЛЕЕ ЖЕСТКИЕ ПРУЖИНЫ И АМОРТИЗАТОРЫ НЕ ЗАМЕНЯЮТ СТАБИЛИЗАТОР И НЕ КОМПЕНСИРУЮТ ЕГО ОТСУТСТВИЕ. НИКАК. СОВСЕМ НИКАК.

    Говорить о роли заднего стабилизатора в подвеске автомобиля, о его влиянии на управляемость и т.д. можно долго.

    Теория работы подвески: http://narod.ru/disk/9727763000/Raimpell.rar.html

    Для чтения нужен просмотровик. http://djvu-inf.narod.ru/WinDjView-0.4.3.exe

    Неужели крупная корпорация поставит на автомобиль абсолютно лишнюю деталь? Геморрой по установке, разработка, поставки в запчасти... Зачем? Издержки производства очень любят сокращать все. Значит инженерами была доказана необходимость стабилизаторов на данном авто.

    ***********

    Если Вы не планируете использовать свой автомобиль на дорогах общего пользования можете отрывать от него всё что угодно. Усилитель тормозов, стабилизаторы и т.д. - удачи вам.

    Если планируется использовать авто на дорогах общего пользования, перед началом модификации убедитесь в неизменности базовых характеристик кинематики подвески, или же приведении кинематики изменённой подвески к параметрам заводской, а так же в нормальной работе подвески как КОМПЛЕКСА, а не набора разных деталей.

    Изменено пользователем PTerekhov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ
    Если планируется использовать авто на дорогах общего пользования

    +1 ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: был ГРЯЗEВИЧЁК HILUX 2L 94г. МКПП, остался квадрик на прицепе

    Не знаю как там у вас подвеска работает, а на Hilux-ах задний стаб отсутствует от рождения.

    Если по дорогам общего пользования закладывать за 120 - то может он и нужен, но с трудом себе представляю боевую машину на таких скоростях.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -

    то-же самое можно сказать и про колёса побольше, и про многое другое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    To: vaska

    Не путай пикап с универсалом. Разное распределение весов и нагрузок. Да и соотношение мощность/вес у Hilux с дизелем 2L отнють не гоночное. А уже в 130м кузове с 3VZ-E, или же с 1KZ-T динамика уже другая, и требования к шасси куда жестче.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    то-же самое можно сказать и про колёса побольше, и про многое другое.

    692459[/snapback]

    Именно. Нужно удерживать баланс управляемости и проходимости. У многих самопально лифтованых авто этот баланс недопустимо смещен в сторону проходимости, что превращает такое авто в спецтранспорт со всеми вытекающими неудобствами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: был ГРЯЗEВИЧЁК HILUX 2L 94г. МКПП, остался квадрик на прицепе
    Разное распределение весов и нагрузок

    конечно разное. если оба пустые. нагрузи пикап и будет универсал smile.gif

    динамика уже другая, и требования к шасси куда жестче

    Не понимаю как динамика ( разгона? ) влияет на подвеску. скорость движения - влияет, а динамика-то причём? просвяти плииз smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Химки
    • Машина: Toyota 4runner VZN130 МКПП, 90 г.в., лифт 2, 35-12,5 MT,лебедка

    Опять чего-то нельзя sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    конечно разное. если оба пустые. нагрузи пикап и будет универсал smile.gif

    динамика уже другая, и требования к шасси куда жестче

    Не понимаю как динамика ( разгона? ) влияет на подвеску. скорость движения - влияет, а динамика-то причём? просвяти плииз smile.gif

    692521[/snapback]

    Чтобы не возникало подобных вопросов, в моём первом посте есть ссылка на архив с книгой по теории конструкции подвесок автомобилей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    Опять чего-то нельзя sad.gif

    692523[/snapback]

    Почему нельзя, можно. Можно и на 15 этажный дом взобраться, и прыгнуть с крыши. Того же плана развлечение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: был ГРЯЗEВИЧЁК HILUX 2L 94г. МКПП, остался квадрик на прицепе
    Чтобы не возникало подобных вопросов - ссылка на архив с книгой по теории конструкции подвесок автомобилей

    Паша, т.е. ты её не читал ? ну тогда ладно. Мне-то, как ты понимаешь читать её без надобности - нет у меня стаба. А заниматься теорией нет времени. Может кто другой прочитает и расскажет в двух словах?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область
    • Машина: TLC80 1HZ-Т, 91 г.в., когда-то была STD, Irok 37"; TLC70 1KZ-T TP1, SimexET 32"

    Я против нагнетания истерик. Дважды в экспедициях рвал задний стабилизатор на 80-ке. Никаких отличий в поведении авто на трассе субьективно замечено не было. Послле того колхоза, что мы творим со своими машинами, роль не только заднего. но и переднего стаба уменьшается на порядок. На 70-ке заднего не было отродясь, передний сейчас снял вообще. Лишний вес. После этого съездил на крейзика - и на трассе и на лесных дорогах никаких отличий не отметил.

    Я не к тому что он не нужен совсем. Я к тому чтоб не преувеличивать его роль. Особенно на лифтованных, а тем более перетяжеленных машинах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    Паша, т.е. ты её не читал ? ну тогда ладно. Мне-то, как ты понимаешь читать её без надобности - нет у меня стаба. А заниматься теорией нет времени. Может кто другой прочитает и расскажет в двух словах?

    692595[/snapback]

    В том то и дело, что прочитал, и не только её. Потому и начал компанию против колхоз-тюнинга подвески. Одной главы про геометрию работы двухрычажной независимой подвески, зависимости наклона стоек и пятна контакта шин, хватило что бы волосы на голове встали дыбом, после воспоминаний о некоторых методах лифтовки авто.

    Поэтому еще раз хочется сказать, лишних деталей в подвеске и ходовой части авто - нет. Совсем нет.

    "Нет стаба" - значит конструкторы посчитали ненужным его установку на данное авто. Речь идёт о том, что сознательное удаление частей подвески автомобиля - мягко говоря недальновидно, т.к. мы можем руководствоваться только умозрительными заключениями, а не расчетами, подобно проектировщикам авто.

    Твоя фраза - "читать некогда" и отражает главную беду. Человек без специальных знаний лезет в достаточно тонкий механизм. Ты же не пытаешься тюнинговать механические наручные часы, что бы показывали не только секунды, минуты, часы, дни, но и месяц, и год? А ведь совсем фигня вопрос - добавить несколько шестерёнок, да дополнительное окошко в циферблате прорезать.

    Тебе ничего не говорят понятия продольного и поперечного центров крена? Компенсация их влияния? Динамическое изменение углов развала независимой двухрычажной подвески, и их влияние на устойчивость автомобиля?

    Не получится пересказать содержание книги кратко - там и так всё предельно сжато изложено. Поэтому, перед тем как начинать лифтовку авто надо либо найти людей которые понимают, что они делают, либо самому освоить хотя бы основы теории.

    Изменено пользователем PTerekhov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    To: БУДКА ГЛАСНОСТИ

    Речь идёт не о преувеличении роли стабилизаторов. Их отсутствие аукнется не на прямой, и не в пологом повороте, а при заносе авто. И дай Бог, если при этом на верхнем багажнике не будет груза. Да и препятствие резко объехать уже не выйдет. Реакция уйдёт в сжатие подвески, крен кузова, и только потом, в сам поворот машины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Toyota Voyager

    Теория- это конечно хорошо. Всё там так грамотно, последовательно... всё так толково- одно вытекает из другого, способствует чему-то, препятствует чему-то и жизненно необходимо для чего-то. И всю эту теорию можно прочитать, осмыслить и понять. Но на практике, блин, совсем не так! smile.gif точнее- не совсем так. У мну вот заднего стабилизатора отродясь не было(хоть и не пикап), а передний я выбросил 2 года назад smile.gif и прекрасно себя чюйствую без него, даже лучше чем с ним было. И проставки под шаровые воткнул, и аморты от газели и колеса 35-е. И ни разу ещё не перевернулся в крутом повороте, и ущербом на трассе себя не чувствую smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    To: Иваси

    Дай Бог, и дальше спокойно проездишь.

    Я тоже не совсем собирался изображать из себя бобслейный боб. Даже скорость не превысил. Просто, по раздолбайству наших дорожников, был забит дренаж. Очень, очень пологий поворот, почти прямая, 90 км/ч. Одна мысль: "лягу на бок - крышу как консервную банку распорет, и всем крышка." Слева бетонный отбойник, впереди обломки BMW, справа автобус. И меня швыряет от отбойника к автобусу. И чуствуется, как телепается кузов, в ответ на действия рулём..............

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    PTerekhov Я с тобой согласен . Но есть одно большое НО.

    После того как я лифтанул машину 80ми пружинами и удалил задний стаб мне ни разу в голову не пришло заходить в поворот со скоростью 90км/ч. После бодика и установки 33" тапок мне ниразу в голову не пришло разогнать машину даже по прямой больше 90км/ч . После установки переднего моста от 70ки , опять же без стаба , скорость прохождения поворотов я снизил до 40км/ч . Ну а после того как закончится процесс превращения моего Раннера в котлету , ездить она по дорогам общего пользования будет только на прицепе .

    Мораль .

    Чем больше мы улучшаем проходимость авто , тем хуже становится её поведение на асфальте . И лифтуя свою машину надо об этом всегда думать .

    Я уже говорил как то что из 10ти владельцев разных внедорожников ,желащих лифтануть свое авто , 9ть отказываются от затеи после того как им говоришь что машина не сможет уже так быстро ездить по дорогам , как до лифта .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: toyota 4runner LTD vzn 185 1997

    +100

    тока есди гонять надо- вазьмите Селику.

    а гоночный болид на 32" и более колесах... не знаю.

    Паша прав- лишних деталей не бывает.

    как собссно не бывает сайлентблоков бу и таких же аммов.

    хотя- цена жизни у каждого своя.

    но ты ж не один на дороге то..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: 4 Раннер 3VZ-E 1993г.в МКПП Купер Дискавери СТТ 33"

    Полностью поддерживаю высказывание по-поводу стаба !

    Но это касается штатных авто ! Но здесь у многих авто давно не штатное ...

    У меня тоже стаб задний снят . Соответственно перестал гонять совсем .

    80км нормально ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: 4 runer 1999/2.7

    Автор прав, компания врядли поставит лишнюю деталь, а если она приведет к печальным последствиям, то по судам затаскают. Примеры уже есть!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.