Перейти к публикации
PTerekhov

Снятие заднего стабилизатора как модное увлечение.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен

    я вот на бигхорне года 94го видел задний стаб отключаемый.

    те поехал по асфальту включил,нужна геометрическая проходимость выключил.

    ЗЫ никто не сравнивал стабы от прадо 95 и сурфа 185?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    ЗЫ никто не сравнивал стабы от прадо 95 и сурфа 185?

    701042[/snapback]

    Одинаковые.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: Hilux Surf 1997 г. 1KZTE?,SSR-X, multi mod, хрустальная оптика DEPO, багажник, биксенон.

    А я вот, себе от 130 стабы задние поствил, так как пружины и аморты от 80-ки, поэтому и поставил длинные, родные когда стояли шайбы на них повыгибало в обратную сторону после командировки в наши степи...... Сейчас прикупил и передние подлиньше, так как на них тоже шайбы погнуло основательно, буду на выходных менять! А вообще, от стабов никогда не откажусь, с ними нааамного увереннее! dry.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    шайбы на них повыгибало в обратную сторону после командировки в наши степи....
    В степи... А ты по нашим горам полазий - из этих шайб нагрузкой среднюю часть просто выдавливает, приходилось дополнительно ещё по две шайбы вставлять... тогда начало срезАть хомуты сайлентов стаба! А как корпус скрепит при диагоналке... сердце кровью обливается! А повисишь в диагоналке над пропастью - сам стаб отпилишь! Оба!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: Hilux Surf 1997 г. 1KZTE?,SSR-X, multi mod, хрустальная оптика DEPO, багажник, биксенон.
    шайбы на них повыгибало в обратную сторону после командировки в наши степи....
    В степи... А ты по нашим горам полазий - из этих шайб нагрузкой среднюю часть просто выдавливает, приходилось дополнительно ещё по две шайбы вставлять... тогда начало срезАть хомуты сайлентов стаба! А как корпус скрепит при диагоналке... сердце кровью обливается! А повисишь в диагоналке над пропастью - сам стаб отпилишь! Оба!!!

    702457[/snapback]

    А я прям не ездил по горам!!!!! biggrin.gif Да почти каждые выходные на БАО, вот сегодня поставлю новые стабы и на выходные поеду на Асы протестирую!!!! А снимать я их никогда не буду!!!! party.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    шайбы на них повыгибало в обратную сторону после командировки в наши степи....
    В степи... А ты по нашим горам полазий - из этих шайб нагрузкой среднюю часть просто выдавливает, приходилось дополнительно ещё по две шайбы вставлять... тогда начало срезАть хомуты сайлентов стаба! А как корпус скрепит при диагоналке... сердце кровью обливается! А повисишь в диагоналке над пропастью - сам стаб отпилишь! Оба!!!

    702457[/snapback]

    Сквозь слова виден смысл: "На размыкаемые стойки стабилизатора денег НЕТ, да и морока с их подключением и управлением."

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Сквозь слова виден смысл: "На размыкаемые стойки стабилизатора денег НЕТ, да и морока с их подключением и управлением."

    think.gif Смысл такой - если стоят достаточно(или даже черезчур) мощные аммо и пружины, то никакого дискомфорта при езде по скоростным дорогам без стабов нет ваще, а на пересечёнке - наоборот, без них намного комфортнее и проще! Скажем так - новые пружины мощнее, чем старые пружины и стаб, вместе взятые, поскольку сейчас у меня без стабов крены меньше, чем были раньше со стабами! Только стаб работает лишь при боковых наклонах, а более мощные пружины не дают крениться авто и в продольном направлении при резком торможении или разгоне...

    Стабы я снимал намного позже установки новой ходовки... Вначале был удалён задний(постоянные поломки задолбали, а диагоналки добавили пару седых волосков) - никаких изменений не почувствовал вообще! unsure.gif Через несколько месяцев, успокоенный, чисто для экскримента временно снял и передний, ничего не понял и через неделю установил его обратно, а через несколько дней снял уже окончательно - установка его намного заметнее и отнюдь не в лучшую сторону - разницы в кренах при крутых виражах заметной нет(вероятно, у меня сейчас большую долю в это дело вносит высокопрофильная резина), а колбасит на неровностях со стабом заметно сильнее! Летать же на наших сараях на грани опрокидывания считаю... think.gif несколько неверным... Судя по количеству джипов и микроавтобусов всех мастей на разборках после банального опрокидывания набок - грань потери устойчивости почувствовать тяжело, а выдернуть высокое тяжёлое авто на высокопрофильной резине при пересечении этой грани, вероятно, практически невозможно... по крайней мере, с нашими навыками езды!

    И свой авто я затачиваю для неспешной, но быстрой и уверенной езды!!! У меня сейчас на всех отбойниках видны следы касаний подвески(при том, что я не разу не почуствовал срабатывания отбойников - это я к тому, что подвеска работает во всём диапазоне своего хода), критических диагональных вывешиваний не было не одного(правда я и не экстремал)... У всех же моих знакомых на джипах видны следы ударов об грунт - это при том, что я большую часть препятствий пролетаю сходу, тормозя лишь двигателем, а им приходится оттормаживаться по полной и аккуратно переползать - иначе и в салоне все и вся летает, и авто может пострадать уже куда серьёзнее... Эт я типа и похвастался и разницу объяснил... blush.gif В принципе, я получил подвеску, которую хотел иметь на такой машине... Сам я не спортцмен и лётать в тех же местах с отрывом от земли не собираюсь... тем более, что денег на ремонты после каждых покатушек, действительно нет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    To: Zhornic

    Для тех, кто в танке, стабилизаторы нужны не только для гашения крена, и пружины их не заменяют. Никак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Я знаю, что я в танке! У моего танка таких штук нет... tormoz.gif Объясните мне - что я потерял такого, о чём, судя по всему, и не подозреваю!? Плиз, если не трудно! Шипко хочется докопаться до сути... sos.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен

    расскажу чуток:

    была у меня в своё время карина 87 года, нет ни 1го стаба вообще.

    был марк2 в 81кузове с мотором 1g-fe заднегог стаба нету.

    был марк2 в 81кузове с мотором 1g-ge задний стаб был,но толщиной с мизинец.

    была жига и москович smile.gif там стабов с зади как класс нету.

    и всё ездило нормально при всём этом.

    имхо моё мнение: стабы нужны на асфальте,причём чем толще,тем лучше.

    имею турбовую,почти корч целику.там стабы стоят нормальные такие! толстые.

    на асфальте даже на 200 как влитая (конечно стойки там тоже не родные,кольцевые танабе).однако при поездке на дачу не очень удобно на такой подвеске ( smile.gif про мотор вообще умолчу).

    как только мы сьехали с асфальта,все стабы нах ненужны.ну,или хотябы задний.проходимость без них выше,как полумера хотябы задний отключить).если нельзя отключить,всегда можно 1 линк и открутить smile.gif.или сгородить систему отключения как я уже говорил на бигхорне сделано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    на асфальте даже на 200 как влитая...

    Думаю, если стаб открутить, тоже будет "как влитая"... Больно много всего понамешано и влияет на такое понятие, как управляемость... И центр тяжести, и развесовка и аэродинамика... можно две страницы перечислять, ВЛИЯЕТ ВСЁ!!!

    А в данной ветке мы упёрлись в вопрос - можно ли компенсировать крен авто в повороте в отсутствии стабилизатора - увеличением жёсткости пружин? Пусть даже в ущерб комфорту? Намёки уважаемого PTerekhov`а на гораздо более важную функцию стабилизатора до меня чёт не доходят... На мой взгляд стаб - это ещё одна пружина, через которую, в зависимости от разницы положения колёс относительно кузова - вес противоположного колеса дополнительно нагружает загруженное... вот понаписал-то... в результате авто прижимается к дороге, меньше кренится, протектор независимой подвески будет в чуть лучшем положении относительно ровного дорожного покрытия... Чё я пропустил?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    на асфальте даже на 200 как влитая...

    Думаю, если стаб открутить, тоже будет "как влитая"... Больно много всего понамешано и влияет на такое понятие, как управляемость... И центр тяжести, и развесовка и аэродинамика... можно две страницы перечислять, ВЛИЯЕТ ВСЁ!!!

    А в данной ветке мы упёрлись в вопрос - можно ли компенсировать крен авто в повороте в отсутствии стабилизатора - увеличением жёсткости пружин? Пусть даже в ущерб комфорту? Намёки уважаемого PTerekhov`а на гораздо более важную функцию стабилизатора до меня чёт не доходят... На мой взгляд стаб - это ещё одна пружина, через которую, в зависимости от разницы положения колёс относительно кузова - вес противоположного колеса дополнительно нагружает загруженное... вот понаписал-то... в результате авто прижимается к дороге, меньше кренится, протектор независимой подвески будет в чуть лучшем положении относительно ровного дорожного покрытия... Чё я пропустил?

    703092[/snapback]

    А для кого в самом первом посте дана ссылка на книгу с теорией работы подвески? Читать лень, "я сам всё знаю?" Всего-то прочесть про работу двухрычажной и зависимой подвесок, не вникая в дальнейшие описания расчетов демпферных характеристик упругих элементов. И в самом конце прочитать хотя бы обзорную главу про сами стабилизаторы? Я не имею желания пересказывать книгу.

    Благодаря стабилизатору, в повороте, НЕ НАГРУЖЕНОЕ колесо прижимается к земле.

    Протектор, пятно контакта, и боковые уводы - это уже из другой оперы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита, Забайкальский край
    • Машина: surf kzn 185,прадомост+марко торсен

    а я о чём?

    я о том же,стаб для передвижения с большой скоростью по асфальту ёпрст.

    доехали до говен отключили-открутили кому как удобнее.

    и вообще,как только мы залезли в подвеску только он (бог аллах кришна или как там его) знает что с ней происходит да и самой машиной вцелом.

    есть такое понятие как сток авто,над его появлением трудилось цельная куча несовсем тупых людей вообщето.а мы пытаемся думать,что поставив 33-35 резину всякие тач доги или ранчо мы можем контроллировать поведение как в стоке поставив длинные линьки.да ну нафф.вы о чём?

    так что я считаю что или сток или нафиг всё родин фиг мы ничегов этом не понимаем..ну и немаловажную роль играет пуля во всех наших головах (конечно у каждого своя).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Благодаря стабилизатору, в повороте, НЕ НАГРУЖЕНОЕ колесо прижимается к земле.

    Если бы было так, то наклон авто бы увеличивался от работы стабилизатора, а не наоборот! За счёт чего вообще Вы думаете колесо прижимается к асфальту?

    Ладно, завязываю придираться и спорить, я совершенно не противник стабилизаторов, как могло показаться...

    Статью скачал, на досуге обязательно прочитаю! Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Люберцы, МО
    • Машина: Surf LN130 2LT 1990

    Вообще не нагруженное колесо (внутреннее в повороте) стабом прижимается не к земле, а наоборот к машине, в результате машина в повороте прижимается к земле с внутренней стороны, потому что ненагруженная пружина не так сильно отталкивает ее от земли (сжимается стабом). И при этом за счет меньшего крена (как ни странно wink.gif ) нагрузка на это ненагруженное колесо возрастает до какого-то предела (вот тут и получается что ненагруженное колесо вместе с машиной прижимается к земле), при котором колесо всё же отрывается от земли. НО тогда когда машина со стабом отрывает внутреннее колесо от земли, без стаба она бы еще раньше перевернулась или ушла в занос...

    Другими словами стаб перереспределяет нагрузку между пружинами с некоторым коэффициентом зависящим от жесткости стаба - когда сжимается одна пружина, стаб сжимает другую поначалу на столько же (первый миллиметр мож) потом изгибается и сжимает дальше с меньшей нагрузкой. Коэффициент это не линейный и наверно довольно разумно рассчитанный производителем (не зря такая хитро кривая форма у стаба)

    Логично, что если пружины жестче, то этот эффект менее заметен по двум причинам - нагруженная пружина сжимается на меньшее расстяние, и сам стаб передает примено такое же усилие как и при стандартных пружинах (в килограммах на каждый сантиметр сжатия) на вторую пружину, но в процентном отношении от жесткости пружины это меньше.

    Это грубое описание, для пружин с нелинейной жесткостью и высотой отличной от штатной зависимость сложнее...

    НО! в любом случае эффект от стаба есть.

    Для того, чтоб это понять, нужно всего лишь глянуть снизу на машину и представить в динамике процесс хода подвески wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Ну а теперь я внесу свои пять коппеек дело было на последнем "призыве" от сайта dorogi.net к сожалению данное соревнование почило в бозе. Но не в том дело когда я штурмавал склон меня развернуло на 90 градусов уже выходя из реки на склон. Я и машина была на грани опрокидования собсно может и опрокинулась не будь стабов машина накренилась до критического уровня как мне показалось что вот чуть чуть и я уже на крыше буду в речке валятся, но нет машина встала на склоне которы был под 40 градусов не меньше о чем свидельствует тот факт что Прадовод открыв дверь вышел вертикально в речку. Я так думаю что если бы не стабы быть мне в речке на крыше однозначно - удержали они меня на этом склоне. И к этому есть куча примеров когда авто переворачивались даже на не больших склонах лишь только без заднего стабилизатора. Да отсутствие стаба на авто без блокировок дает шанс проехать с большими вывесами, но при этом риск опрокидования очень велик. Для борьбы с диагоналкой есть гораздо лучшие способы например блокировка диффа как переднего так и заднего и лучше 100 % ИМХО

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Знаете я всегда был за то чтобы стабы были.НО достал меня этот стабилизатор за год сменил два и раз десять отремонтировал крепежи!!!После того как переделал их из реального железа начались рватся болты крепления ,достало снял и О чудо с моей подвеской нет разницы!!Серж когда тащит с горы тут руль помошник главный а не стаб.Дважды висел!!!На ремне в разные стороны не помошник стаб в этом! в том же месте без него легкое диагональное вывешивание проходимое на малом газу!А с блокировками ни кто не спорит что проходимость улучшается!Но как всегда надо платить,и тут это надежность think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD
    Знаете я всегда был за то чтобы стабы были.НО достал меня этот стабилизатор за год сменил два и раз десять отремонтировал крепежи!!!После того как переделал их из реального железа начались рватся болты крепления.

    703934[/snapback]

    Бессмысленно усиливать точки крепления стабилизаторов. Или удлинять стойки, или переносить точки крепления.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Бессмысленно усиливать точки крепления стабилизаторов. Или удлинять стойки, или переносить точки крепления.

    Боюсь, это тоже бессмысленно... Наши авто постоянно эксплуатируются на грани вывешивания, фактически на каждую стойку стабилизатора приходится половина веса авто... а если проскакиваем ходом? Стойки заднего стаба сделаны совсем уж хлипкими - у меня рвало и шайбы на стойках и сами стойки и скобы сайлентов и болты этих скоб... И всё на заднем! На переднем ниразу ничего не рвало, но там и конструкция чуть мощнее! Если стойки стаба из-за лифта ещё и под углом - тогда совсем плохо...

    Кстати, мож кому интересно - артикуляция заднего моста(на авто без обоих стабов) с усиленными пружинами всё одно заметно сильнее артикуляции передней подвески...

    в том же месте без него легкое диагональное вывешивание проходимое на малом газу!
    +1000000

    Я спокойно внатяжечку перепрыгиваю через большинство препятствий, где остальной народ из-за мягкой штатной подвески вынужден практически останавливаться, а из-за стабов не может потом двинуться, т.к. висит на двух колёсах... причём препятствиями такие места можно назвать только после того как пять минут там потеряешь - а с виду апче безобидные места...

    P.S. Насчёт того, что стаб уменьшает крены говорить уже бессмыслено - с этим никто и не спорит, а вот что безопаснее - лЁтать по горам, надеясь на стаб(фактически на авось) или, зная возможности своего авто, просто не допускать возникновения ситуаций, когда авто ПРИБЛИЖАЕТСЯ к грани своих возможностей? Вылетит из под колеса тот самый камешек, что не даёт авто завалиться на бок или нет, я проверять не хочу! Ни со стабом, ни без... По горам лажу регулярно, ещё более регулярно мотаюсь по скоростным трассам, авто довожу до нужного МНЕ уровня и если бы мне не хватало для счастия размыкаемых стабов - я так бы и написал - "да, всё клёво, но вот на трассе без стабов напрягаюсь, болтает, уводит, боюсь опрокинуться... Чё делать!?" Но ведь этого же нет...

    Но автора ветки под конец всётки поддержу - просто взять и выбросить стаб(тем более стабы) просто потому что на форуме многие так делают, не вникая более ни во что - конечно неправильно!!! НЕНАДО!!!! НЕЛЬЗЯ!!!!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев-Посад
    • Машина: Toyota/HiluxSurf/RZN185/Part-Time/33ET—HiluxSurf/VZN215/32МТ

    To: PTerekhov

    Бессмысленно усиливать точки крепления стабилизаторов. Или удлинять стойки, или переносить точки крепления.

    Почему бессмысленно удлинять стойки стабов? если стоят пружины и аммо усиленные и лифт при этом такой что на ровном месте линки в очень натянутом состоянии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.