Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC80, УАЗ31514, STELS700Dinli, Рено Кенгу 1,9D
    1 час назад, Arapov I сказал:

    На странице 2 есть фото

    Ты не поверишь, в мануале что то вроде этого сказано, вот только клапан (11 по порядку) на 6-ом цилиндре об этом не знает и в поршень упирается ;(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    48 минут назад, kasnorris сказал:

    Ты не поверишь, в мануале что то вроде этого сказано, вот только клапан (11 по порядку) на 6-ом цилиндре об этом не знает и в поршень упирается ;(

    Ставишь 1 цилиндр в ВМТ и РВ кулачками первого вверх и затягиваешь бугели. Помажь антизадирной смазкой кулачки, шайбы, бугели и шейки. РВ сам будет при затяжке подворачиваться, как ему удобно. РВ ломается у всех одинаково. Тяни в последовательности по схеме в книжке и каждый болт не более пол оборота (можно по четверти) и ничего не сломает. Когда бугель сомкнëтся с ГБЦ, то затяни дин. ключом. :friends:

     

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC80, УАЗ31514, STELS700Dinli, Рено Кенгу 1,9D
    4 часа назад, WAR сказал:

    Ставишь 1 цилиндр в ВМТ и РВ кулачками первого вверх и затягиваешь бугели. Помажь антизадирной смазкой кулачки, шайбы, бугели и шейки. РВ сам будет при затяжке подворачиваться, как ему удобно. РВ ломается у всех одинаково. Тяни в последовательности по схеме в книжке и каждый болт не более пол оборота (можно по четверти) и ничего не сломает. Когда бугель сомкнëтся с ГБЦ, то затяни дин. ключом. :friends:

     

       Прописные истины это хорошо, но....как писал уже выше, при ВМТ 1-го цилиндра, кулачки РВ вверху это хорошо, НО... 6-ой поршень тоже вверху, а вот впускной кулачок РВ внизу и давит на стакан с клапаном, а уходить ему некуда, там поршень. Предполагаю, что перед укладкой РВ надо провернуть КВ против часовой стрелки градусов на 20-30 ( а может и на все 90) , чтобы опустить поршни, а уже потом совмещать метки прокручивая КВ рукой и без усилия.

    Изменено пользователем kasnorris

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, kasnorris сказал:

       Прописные истины это хорошо, но....как писал уже выше, при ВМТ 1-го цилиндра, кулачки РВ вверху это хорошо, НО... 6-ой поршень тоже вверху, а вот впускной кулачок РВ внизу и давит на стакан с клапаном, а уходить ему некуда, там поршень. Предполагаю, что перед укладкой РВ надо провернуть КВ против часовой стрелки градусов на 20-30 ( а может и на все 90) , чтобы опустить поршни, а уже потом совмещать метки прокручивая КВ рукой и без усилия.

    Они прописные, потому что там граблей нет  и люди пользуются этим. 

    Можно книгу или мануал открыть и делать по ним. Там это есть. Я так делаю (сам), поэтому и поделился. 

    Насрать на эти кулачки, там профиль такой, что они провернутся, как им удобно. Посмотрите методику регулировки зазоров клапанов. Там тоже кулачки вразбежку стоят и в 2 этапа всë делается, через проворот КВ.

    Ломается РВ от неравномерной  затяжки и нарушенной последовательности.

    Ещё из личного опыта - если бугельные болты пронумеровать (как в книге), то при затяжке легче контролировать последовательность. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC80, УАЗ31514, STELS700Dinli, Рено Кенгу 1,9D
    4 минуты назад, WAR сказал:

    Они прописные, потому что там граблей нет  и люди пользуются этим. 

    Можно книгу или мануал открыть и делать по ним. Там это есть. Я так делаю (сам), поэтому и поделился. 

    Насрать на эти кулачки, там профиль такой, что они провернутся, как им удобно. Посмотрите методику регулировки зазоров клапанов. Там тоже кулачки вразбежку стоят и в 2 этапа всë делается, через проворот КВ.

    Ломается РВ от неравномерной  затяжки и нарушенной последовательности.

    Ещё из личного опыта - если бугельные болты пронумеровать (как в книге), то при затяжке легче контролировать последовательность. 

    Ну если на кулачки насрать, то тогда да... можно без смазки обойтись. Вот пока мануал не открыл, всё было нормально. Ваш подход я понял. Спасибо.

    А клапана я на нём до переборки дважды регулировал. "Методика" как у всех двигателей с регулировочными шайбами. Тут ничего нового. Про последовательность затяжки даже улыбнуло. Дружище, если бы это был мой первый двигатель на ремонте, я б наверное ещё задумался, но за 30 лет работы я уж и сосчитать не могу их кол-во. Все равно, спасибо за участие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП
    2 часа назад, kasnorris сказал:

    Ну если на кулачки насрать, то тогда да... можно без смазки обойтись. Вот пока мануал не открыл, всё было нормально. Ваш подход я понял. Спасибо.

    А клапана я на нём до переборки дважды регулировал. "Методика" как у всех двигателей с регулировочными шайбами. Тут ничего нового. Про последовательность затяжки даже улыбнуло. Дружище, если бы это был мой первый двигатель на ремонте, я б наверное ещё задумался, но за 30 лет работы я уж и сосчитать не могу их кол-во. Все равно, спасибо за участие.

    Чет не понял ,ты 30 лет ремонтируешь двигатели,весь такой спец и тут решил то что 1000раз делал спросить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

     

    5 часов назад, kasnorris сказал:

    если на кулачки насрать, то тогда да... можно без смазки обойтись

    5 часов назад, kasnorris сказал:

    Про последовательность затяжки даже улыбнуло

    Пока отвлекаешься на ерунду и улыбаешься с важного, кошелёк пустеет. Ладно, проехали. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC80, УАЗ31514, STELS700Dinli, Рено Кенгу 1,9D
    8 часов назад, payc сказал:

    Чет не понял ,ты 30 лет ремонтируешь двигатели,весь такой спец и тут решил то что 1000раз делал спросить?

    Я занимаюсь ремонтом импортной строительной техники. Легковые капиталил только бензинки. И в мануалы заглядывал только для уточнения моментов затяжек. А в этот раз, на своей машине, все решил по пунктам в мануале делать. И результат плачевный. Поэтому и спрашиваю. Хотя, видимо зря. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: nissan terrano whyd21
    7 часов назад, kasnorris сказал:

    Я занимаюсь ремонтом импортной строительной техники. Легковые капиталил только бензинки. И в мануалы заглядывал только для уточнения моментов затяжек. А в этот раз, на своей машине, все решил по пунктам в мануале делать. И результат плачевный. Поэтому и спрашиваю. Хотя, видимо зря. 

    Это где в мануале написано что при установке РВ надо поршни в вмт ставить? Там как раз есть указание отвести поршни ниже вмт, а потом после установки РВ, подвести КВ и РВ по меткам

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер
    21 минуту назад, BoneCracker сказал:

    Это где в мануале написано что при установке РВ надо поршни в вмт ставить? Там как раз есть указание отвести поршни ниже вмт, а потом после установки РВ, подвести КВ и РВ по меткам

    А вот хер. В легионовской книге по 80кам этого нет нифига . Я из за этого распредвал сломал когда бошку менял. 

    Ноду так в 2003 м кажись. Сейчас может и поправили

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: nissan terrano whyd21
    20 часов назад, Goorik сказал:

    А вот хер. В легионовской книге по 80кам этого нет нифига . Я из за этого распредвал сломал когда бошку менял. 

    Ноду так в 2003 м кажись. Сейчас может и поправили

    Не читайте перед завтраком советских газет.. там ещё куча косяков из-за надмозгового перевода.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Так после того случая и не читаю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC80, УАЗ31514, STELS700Dinli, Рено Кенгу 1,9D
    03.11.2024 в 12:44, Goorik сказал:

    А вот хер. В легионовской книге по 80кам этого нет нифига . Я из за этого распредвал сломал когда бошку менял. 

    Ноду так в 2003 м кажись. Сейчас может и поправили

    Ну у меня как раз легионовская и есть. Всю жизнь поршни ставили в среднее положение (на такте сжатия ) и укладывали РВ. Затем подводили КВ к меткам. А тут решил доверится ... вот и результат. Шейки шатунов КВ распределены на 120 градусов. Значит КВ можно смело повернуть против часовой стрелки на 60 градусов. Поправьте, если ошибаюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург, Калининский район, ул. Вавиловых
    • Машина: TLK 80 VX 1992г 1HD-T АКПП HDJ81V-RNPEX
    3 часа назад, kasnorris сказал:

    Ну у меня как раз легионовская и есть. Всю жизнь поршни ставили в среднее положение (на такте сжатия ) и укладывали РВ. Затем подводили КВ к меткам. А тут решил доверится ... вот и результат. Шейки шатунов КВ распределены на 120 градусов. Значит КВ можно смело повернуть против часовой стрелки на 60 градусов. Поправьте, если ошибаюсь.

    Да, в легионовской книжке не правильно описана последовательность сборки. В обзаце по установке головки написано "подведите поршень 1го цилиндра в ВМТ...", а в обзаце по установке РВ написано: уложить его шпоночным пазом вверх, что соттветсвует метке для совмещения РВ и ТНВД, и, увы, не написано, что коленвал нужно повернуть перед этим против часовой стрелки. И ещё, для точности процедуры, после установки РВ его первым нужно подвести к метке ВМТ, и только после этого довернуть коленвал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC80, УАЗ31514, STELS700Dinli, Рено Кенгу 1,9D
    4 часа назад, Eugene63 сказал:

    Да, в легионовской книжке не правильно описана последовательность сборки. В обзаце по установке головки написано "подведите поршень 1го цилиндра в ВМТ...", а в обзаце по установке РВ написано: уложить его шпоночным пазом вверх, что соттветсвует метке для совмещения РВ и ТНВД, и, увы, не написано, что коленвал нужно повернуть перед этим против часовой стрелки. И ещё, для точности процедуры, после установки РВ его первым нужно подвести к метке ВМТ, и только после этого довернуть коленвал.

       Теперь всё понятно окончательно. Жду вал и ставлю. Постараюсь сделать фото, что б народ не наступал на "легионовские грабли". Спасибо за ДЕЛЬНЫЕ замечания. Вирус словоблудия, к сожалению, всё больше и больше поражает тематические форумы и этот тоже не стал исключением. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер
    05.11.2024 в 11:36, Eugene63 сказал:

    Да, в легионовской книжке не правильно описана последовательность сборки. В обзаце по установке головки написано "подведите поршень 1го цилиндра в ВМТ...", а в обзаце по установке РВ написано: уложить его шпоночным пазом вверх, что соттветсвует метке для совмещения РВ и ТНВД, и, увы, не написано, что коленвал нужно повернуть перед этим против часовой стрелки. И ещё, для точности процедуры, после установки РВ его первым нужно подвести к метке ВМТ, и только после этого довернуть коленвал.

    Вот про это и пмсал, все аерно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC80, УАЗ31514, STELS700Dinli, Рено Кенгу 1,9D

    Всё установлено, всё проверено. Но.... придется РВ опять снимать. После промера зазоров выяснилось, что в размер шайб не попадаю. Видимо, после проточки сёдел клапана сели глубоко. Минимальные шайбы, которые нашёл 2,30 мм (тойотовские вообще с 2,35 начинаются), а у меня необходимый размер 2,25 на двух и 2,30 на трёх клапанах. В английском мануале допускается шлифовка "наконечника штока клапана" при износе. Предполагаю, что имеется ввиду наклёп или скос торца клапана. Но делается это на снятых клапанах, точно под углом 90 градусов к оси клапана. Можно попробовать наколхозить алмазной фрезой на бормашинке, но рассухаривать всё равно придется. Встаёт теперь вопрос: можно ли рассухарить поджав клапан поршнем?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    13 минут назад, kasnorris сказал:

    допускается шлифовка "наконечника штока клапана" при износе.

    Так и делай

     

    14 минут назад, kasnorris сказал:

    можно ли рассухарить поджав клапан поршнем?

    Можно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC80, УАЗ31514, STELS700Dinli, Рено Кенгу 1,9D
    16 минут назад, Казак-берег сказал:

    Так и делай

     

    Можно.

    Тогда буду колхозить. Бошку снимать не буду. И так с распредом уже попал, так до кучи и прокладку ещё надо будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: LC100,LC105,LC200, FH13,Verso 2.2 TD

    А седла у тебя как?почему клапана так "выперли" ?!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.