Перейти к публикации
Istomin

Как подключить люстру и вывести провода на крышу

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Пятигорск
    • Машина: TLC-80 VX-R 96 г. 1FZ-FE +2 от Дэна

    Завтра если не забуду сфотографирую...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    8 hours ago, Alex Vinogradov said:

    ну через крышу есть необходимость выводить только свет и рацию, имхо

    Blue Sea Systems это яхтенное оборудования и там много разных решений. 

    Вот силовые герметичные:

    https://www.bluesea.com/products/category/27/Feed_Through_Connectors

     

    А вот для других остальных:

    https://www.bluesea.com/products/category/23/Cable_Clams

     

    У меня и то и это есть работает отменно, вместо того чтобы с моторного отсека дырявить для того чтобы тянуть силовой в салон делается силовой переход. А для сигнальных есть свободный гермоввод заводской. А на крышу однозначно надо выводить сзади салона. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Не понимаю - что даёт гермоввод? Дырку в крыше всяко делать, а при снятии багажника будут провода болтаться.

    ИМХО - только нормальные разъёмы. Сейчас как раз обшивку потолка снял - буду ставить "яхтенные" на свет и 50 и 75 омные на антенны для рации и балалайки. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Провода например антенн GPS и тд не режутся их только целиком тянуть. Силовой это переходник - болтик открутил и все. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Провода для установки разъёмов режутся любые. С ВЧ аппаратурой несколько сложнее: нужны качественные разъёмы, качественное их подключение и, зачастую, подбор длины подводящих кабелей. Про переходник - ну согласись, что разъём открутить /прикрутить всяко проще, чем кучу болтиков.

    Изменено пользователем Лексей

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Ну силовой провод лучше на болтах по любому, с сигнальными согласен что лучше герметичные штекера. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Так сейчас светодиодная оптика разумной яркости жрёт совсем мало, поэтому отказался ото всяких сложностей со слаботочным управлением - всё напрямую через 2,5 мм кв..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    24 minutes ago, Лексей said:

    Так сейчас светодиодная оптика разумной яркости жрёт совсем мало, поэтому отказался ото всяких сложностей со слаботочным управлением - всё напрямую через 2,5 мм кв..

    Тянуть это все в салон на управление, а потом к потребителям? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Недопонял тебя. На багажнике 4 светильника (вперёд, назад, вправо, влево) - это 4 провода + 1 масса. Провода в двух жгутах идут к 2-м разъёмам справа и слева от люка. Внутри они спускаются под обшивками передних стоек под переднюю панель. С поднизу середины которой под ковром идут к консоли, где будут и 12В и тумблеры. Рядом с силовыми разъёмами на крыше располагаются по разным сторонам от люка ВЧ разъёмы (50 ом на рацию и 75 ом на балалайку). Провода от которых пойдут аналогично. Такие планы. Закончу - могу выложить тут фоты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Лексей 

    12В откуда брать будешь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    12В однозначно от аккума тянуть буду, вот только всё не могу решиться: или на постоянку, или через реле с управлением от АСС.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    Сейчас со светодиодами можно для рабочего света по2,5кв. тянуть и только для люстры (а сейчас ее модно прикручивать не на багажник а на бампер) нужно 4...6кв.

    Итого по максимуму получается 4 провода (+) и 1 (-)

    Если всё на багажнике, то я бы подумал над размещением релейного блока у люстры, тогда всё проще - тонкий связной кабель ("микрофонный") 6х0,5кв на управление и 2 толстых (+) (-) тянутся просто в жёлобе для слива воды в крыше из подкапотного пространства а управление устанавливается в гермокоробке (продается в любом крупном магазине электрики)

     

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    тогда разъём-быстросъём может быть негерметичным тк располагается в коробке

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    16 hours ago, Лексей said:

    Недопонял тебя. На багажнике 4 светильника (вперёд, назад, вправо, влево) - это 4 провода + 1 масса. Провода в двух жгутах идут к 2-м разъёмам справа и слева от люка. Внутри они спускаются под обшивками передних стоек под переднюю панель. С поднизу середины которой под ковром идут к консоли, где будут и 12В и тумблеры. Рядом с силовыми разъёмами на крыше располагаются по разным сторонам от люка ВЧ разъёмы (50 ом на рацию и 75 ом на балалайку). Провода от которых пойдут аналогично. Такие планы. Закончу - могу выложить тут фоты.

    С аккума идет один силовой правильно? До тумблеров,потом разделяется на 4 тумблера и идут дальше. Вот зачем тянуть толстые провода в салон до выключателей и потом дальше когда можно взять тоненькие провода и блок реле и все остальное вынести на крышу и расположить рядом с светильниками, Под приборкой и так много всяких проводов поэтому я предпочитаю что будет 4 тоненьких проводка которые по 0.3 кв. Силовой защищен предохранителем. А контрольные чтобы не тянуть туда сюда управляются минусом то есть я беру их прямо под панелью с минусовой шины. Обрыв или замыкание контрольного приведет только с самопроизвольному включению устройств. 

     

    Таким образом я применяю минимальное количество проводов. И обеспечиваю более безопасный способ подключения. А силовой надо делать от АСС с переключателем на принудиловку если стоянка на лагере. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Думаю, что тут главное – это решение: дырявить крышу или нет. Если нет – то тонкие провода управления + пара силовых жлыг и коммутация в коробке на багажнике, провода по водостокам. Если крышу дырявить и ставить разъёмы, то на хрен не нужны никакие релюхи в коробках на крыше – только силовые тумблеры в салоне. Надёжность системы будет намного выше (есть много книжек с названиями типа «Надёжность элементов РЭА» и пр.,  откуда это и следует). Места для силовой проводки и под потолком, и по стойкам, и под панелью – немеряно. Это всё ИМХО, т.к. по образованию далёк от электротехники, просто в младые годы увлекался радиолюбительством.

    Про силовой со стояночной принудиловкой согласен только с защитой по напруге от переразряда.

    Изменено пользователем Лексей

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    22 minutes ago, Лексей said:

    Думаю, что тут главное – это решение: дырявить крышу или нет. Если нет – то тонкие провода управления + пара силовых жлыг и коммутация в коробке на багажнике, провода по водостокам. Если крышу дырявить и ставить разъёмы, то на хрен не нужны никакие релюхи в коробках на крыше – только силовые тумблеры в салоне. Надёжность системы будет намного выше (есть много книжек с названиями типа «Надёжность элементов РЭА» и пр.,  оттуда это и следует). Места для силовой проводки и под потолком, и по стойкам, и под панелью – немеряно. Это всё ИМХО, т.к. по образованию далёк от электротехники, прост в младые годы увлекался радиолюбительством.

    Про силовой со стояночной принудиловкой согласен только с защитой по напруге от разряда.

    Кому как, мы как то рассматривали распил в котором видимо стояла очень хорошая аудиоаппаратура так вот на нем силовой основной был выполнен в виде медной силовой шины которая была изолированная и шла под ковриком. Мне вот эта идея не даёт покоя. Потому что я назад под задницу хочу ставить и компрессор и Вебасто. Нефиг им под капотом жить. Надо инструмент придумать чтобы формовать силовую шину и протянуть по полу до распредкоробки которая находится под потолком собачника. Как и шиной такой же протянуть минус. И оттуда через распредкоробку брать на потребители. 

    И потребители у меня так как я вообще не врезаюсь в штатную систему я даже на повторители беру через реле. Есть мини реле Денсо 20амп твердотельные их можно прямо в жгутах прятать. 

    Мне нужны повторители заднего хода, задних всех огней на АРБ и на крыше с выходом на фаркоп, компрессор, Вебасто и аудиосистема.

     

    Я сторонник того как Тойота сделала управление минусом. И родных включателей на панели чтобы не торчал тумблер вертолетный или танковый. Лучше родной аккуратный и правильно отмаркированный.  

    Силовой выводить вдоль стеков не надо. Я лично за яхтенный переход, она не течет и не мешает. И аккуратно можно вывести. 

    По поводу реле лучше как у яхт отдельный блок распределения питания с предохранителями, реле и коммутацией. Не зря в яхтах не тянут все силовыми через приборную доску. 

    Изменено пользователем Centurion

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105 02г. 1-й рестайл

    Про концепцию (всё силовое напрямую или адресная шина) - кругами ходим.

    Про вертолётные тумблеры - если б автомобильные клавиши были б эргономичнее этих тумблеров, то в вертушках  стояли б эти клавиши. Ан нет.

    Ну и про эстетику: безобразнее наших агрегатов с + 4-6, ржавыми обвесами и немытыми экипажами хрен чего найдёшь.

    Лично у меня консоль между передних сидушек  сварена с нержи и тумблера вертушечные совсем раздражать не будут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser Prado 78

    Коллеги, доброго времени суток. Гуглил сабж, но ничего внятного именно по 70ке не нашел.Собственно задача: подготовить базу для элктрификации крыши (антенны, люстры и т.п.).

     

    На данный момент временно под антену через заднюю дверь (через уплотнители)  кинут кабель антенны и масса на верхний багажник. Это не дело. Хотелось бы узнать мнения опытных людей и послушать холиварный срач аргументированный спор о преимуществах того или иного пути. А если есть хорошая статья на тему, прошу послать меня по адресу.

     

    На сколько я понимаю, есть два пути:

    1. Капитальный с дырой в крыше. Основные минусы такого подхода мне понятны. Но если отбросить "нечего дырявить кузов" и предположить, что будет проделано отверстие, а не дырка, с грамотной обработкой первого (оцинковка уплотнение и т.п.) грамотным, аккуратным и ответсвенным человеком и грамотно будет проложен кабель канал. То с какими проблемами я столкнусь в процессе эксплуатации?
    2. Пропустить кабель канал через водоотвод заднюю дверь. Такой способ я видел по сабжу с 80й, однако у меня по периметру крышу хорошо так выпирающий молдинг, и будет все это дело торчать и заставлять гоаза кровоточить. К тому же сильно в таком случае не разгулться - два три нетолстых кабеля максимум и весть вероятность перерезать их дверью.

     

    Может имеет смысл закрепить эту тему? Я лично искал в электрике, поэтому такой казус и случился. Исзвините.

    Изменено пользователем ein_shved
    Случайная преждевременная публикация

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    1 час назад, электроник сказал:

    ап

    Чё-то апа не понял. Стебёшься?)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    7 часов назад, Казак-берег сказал:

    Чё-то апа не понял. Стебёшься?)))

    Темы объединял с телефона и забыл удалить.

    9 часов назад, ein_shved сказал:

    Может имеет смысл закрепить эту тему? Я лично искал в электрике, поэтому такой казус и случился. Исзвините.

    Ничего страшного, подскажем :)

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.