Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00
    5 часов назад, T_CRUZ сказал:

    как отражается на 2uz изменение калильного числа свечей? Я поставил свечи для ГБО с калильным числом 15 (родные свечи, вроде, с 20). Работой двигателя доволен, никаких значительных изменений не вижу. Но как-то изменение калильного числа должно отражается.

    правильней было бы обозначить производителя свечи и его марку.

    если про ДЕНСО

     

    У DENSO диапазон обозначений варьируется от 9 до 31.

    Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:

    «горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;

    «холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».

    image.png.74ab9436107653075c66b7cabd698bc4.png

     

    Свечи с калильным числом 9–14 используются в промышленных двигателях. В данном случае требуются «горячие» свечи зажигания: двигатель часто работает на постоянных оборотах чуть выше холостых, есть риск, что свеча не достигнет 450 градусов и теплового диапазона, требующегося для самоочищения. Поэтому температуру нужно повысить.

    Калильное число свечей зажигания для обычных автомобилей – 16, 20, 22.

    «Холодные» – свечи зажигания с калильным числом 24–31 – применяются в спортивных автомобилях, двигатели которых долгое время работают в режиме повышенных оборотов. (с)

     

    из чего делается вывод. что установленная свеча с калильным числом 15 будет отдавать больше тепла на корус катушки зажигания. А так как нам известно, что она находится внутри колодца клапанной крышки двигателя. то ее охлаждение не эффективное. Платик актино будет высыхать, резиновый колпачок так же, теряя свои изоляционные свойства.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte
    22 минуты назад, Tramp сказал:

    из чего делается вывод. что установленная свеча с калильным числом 15 будет отдавать больше тепла на корус катушки зажигания. А так как нам известно, что она находится внутри колодца клапанной крышки двигателя. то ее охлаждение не эффективное. Платик актино будет высыхать, резиновый колпачок так же, теряя свои изоляционные свойства. 

     

    Причем здесь отвод тепла резинкой и прочим. Холодная свеча быстрее остывает в камере сгорания, и при следующем такте она преждевременно не подожгет бензин раньше чем искра. А горячая свеча может поджечь раньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00
    29 минут назад, Kir2328 сказал:

    Причем здесь отвод тепла резинкой и прочим.

    резинка тепло не отводит! читать и понимать написанное следует правильно, прежде чем выражать свое возмущение

     

    29 минут назад, Kir2328 сказал:

    Холодная свеча быстрее остывает в камере сгорания

    Верно! А как она остывает? Куда отдает свое тепло?

    тепло свеча отводит своей металлической юбкой, к которой прикреплен керамический изолятор, и все это находится под колпачком свечного наконечника, катушки зажигания (применительно к 2UZ-FE). Часть тепла забирает корпус двигателя с водяными каналами, а часть уходит на верхнюю часть свечи.

     

    а далее краткий комментарий из инета. Для более полного придется более выкладывать сюда инфы, чего не хочется мне делать. 

     

     

    Свечи зажигания должны отлично справляться с задачей отвода лишнего тепла во избежание перегрева, который может привести к достижению критической точки и возникновению калильного зажигания. Значение калильного числа непосредственно зависит от физических составляющих свечи: её размера, формы и материала производства. Кроме всего этого, Вы должны знать, что длина теплового конуса изолятора, всегда указываемая в маркировке свечи зажигания, обратно пропорциональна калильному числу. Из чего следует, что свечи минимальной длины гораздо лучше справляются с задачей отвода тепла.

    Горячие свечи поддаются нагреванию сравнительно быстро и при малых температурных нагрузках. Как уже говорилось, они хорошо подходят для маломощных двигателей с низкой степенью сжатия. В таком случае они будут легко самоочищаться уже при низком температурном режиме. Для агрегатов же с серьёзным форсированием, конечно, подойдут наоборот холодные свечи зажигания.

    (с)

     

    Изменено пользователем Tramp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Lexus LX-470,Mark II 4WD 2jz-gte
    2 часа назад, Tramp сказал:

    тепло свеча отводит своей металлической юбкой, к которой прикреплен керамический изолятор, и все это находится под колпачком свечного наконечника, катушки зажигания (применительно к 2UZ-FE). Часть тепла забирает корпус двигателя с водяными каналами, а часть уходит на верхнюю часть свечи.


     

    Все тепло берет корпус головы, на верх ничего практически не уходит, да и не принципиально это. Потому как главное отвести тепло от электрода который торчит в горшок, вот он остывает чисто за счет такта продувки. Ну и чем он глубже утоплен в свечу, тем меньше он и нагревается. Это для турбомоторов , с очень большой удельной мощность на горшок.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО

    Блин, товарищи соклубники.  Про теорию холодных и горячих свечей я знаю. Я интересуюсь последствиями изменения калильного числа свечи конкретно для 2uz. На трассе при скорости 100-120 км/ч обороты составляют 2000-2400 об/мин. Это можно считать режимом повышенных оборотов? Думаю, что нет, т.к. этот движок малооборотистый. Главное из моего эксперимента за 3 года на свечах с КЧ=15: пока всё работает, никаких отклонений не наблюдаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО

    Вот свеча, которая отходила 30 тыс.км (не видно названия Brisk)20180930_120411.thumb.jpg.6f435e270eb66180c20e8761b12007f9.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    2 минуты назад, T_CRUZ сказал:

    не видно названия Brisk

    Заходит мужик в кабинет доктора, достает из ширинки член 2 сантиметра длинной и ложит на стол. Доктор смотрит внимательно на мужика и спрашивает:- Это что,  типа жалуешься?

    - Нет бля, типа хвастаюся!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО

    Шутку оценил. Эта одна из свечей о которой я писал ранее. За 30 тыс.км, что отходил этот комплект свечей я не заметил никаких изменений по сравнению с родными. Комплект свечей заменил на аналогичные (исключал причину неровной работы, виной который оказалась одна газовая форсунка), которые уже прошли более 10 тыс.км, нареканий нет. Фото выложил не хвастаться, а показать полное название ( ранее кто-то просил полную информацию). Буду рад, если кто-нибудь напишет что-нибудь по делу (мой вопрос был ранее).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    В 15 апреля 2018 г. в 23:39, Tramp сказал:

    Snip20170713_3.png.ce737dc67c40dc28313173c737a239ef.png

    Поставил SK20R11 через 400 км одну пробило. В это время, как раз к Тюмени подъезжал. Таких же в наличии не было, были IK20TT. Поставил одну. Пока искал неисправность, свечи и катушки перепутал местами, доехал до Омска - опять машину затрясло, оказалось, что при пробое свечи пострадал колпачок катушки. Поменял его и поставил вторую свечу  IK20TT

    Сейчас на машине стоит шесть таких свечей и две других,  провожу эксперимент каких на сколько хватит... 

     

    P.S. Для себя сделал однозначный вывод: Свечи перед дальней дорогой не менять!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00
    29 минут назад, Сергей Андреевич сказал:

    одну пробило.

    как определяется пробитая свеча?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    51 минуту назад, Tramp сказал:

    как определяется пробитая свеча?

    На ходу, на малом и среднем газу, движок работает ровно. Добавляешь газ для разгона - начинает трястись, ощутимая вибрация в диапазоне оборотов 2000-3000 об/мин. После 3000 вибрация пропадает, но машина тянет немного хуже обычного.

     

    У свечи сгоревший до основания центральный электрод и снаружи на изоляторе черная ломаная дорожка пробоя вдоль всего изолятора. Ногтем царапаешь,  воспринимается, как трещина в изоляторе. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: В-Восток - Е-бург
    • Машина: LC100 VX 2UZ '00
    3 минуты назад, Сергей Андреевич сказал:

    У свечи сгоревший до основания центральный электрод

    неужели это только у одной свечи, при условии что они были поменяны когда то комплектом?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD
    17 часов назад, T_CRUZ сказал:

    Шутку оценил. Эта одна из свечей о которой я писал ранее. За 30 тыс.км, что отходил этот комплект свечей я не заметил никаких изменений по сравнению с родными. Комплект свечей заменил на аналогичные (исключал причину неровной работы, виной который оказалась одна газовая форсунка), которые уже прошли более 10 тыс.км, нареканий нет. Фото выложил не хвастаться, а показать полное название ( ранее кто-то просил полную информацию). Буду рад, если кто-нибудь напишет что-нибудь по делу (мой вопрос был ранее).

    данная свеча по допуску в принципе подходит на 2UZ, хотя лучше по параметрам было бы ставить BRISK DR15YIR-1 P2 (1620)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО
    2 минуты назад, swyazist сказал:

    данная свеча по допуску в принципе подходит на 2UZ, хотя лучше по параметрам было бы ставить BRISK DR15YIR-1 P2 (1620)

    Если не трудно, скинь ссылку где про допуски посмотреть.  Заранее благодарен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюм.область
    • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО
    18 минут назад, swyazist сказал:

    Спасибо. Весьма познавательно. Пока не могу понять логику (по этой ссылке ввёл наш авто): для одного и того же мотора у разных производителей разные калильным числа! Буду изучать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD
    19 часов назад, Tramp сказал:

    как определяется пробитая свеча?

    существуют стенды для этого

    apparat.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    19 часов назад, Tramp сказал:

    неужели это только у одной свечи, при условии что они были поменяны когда то комплектом?

    Да, именно так. Поменяны  комплектом все 8 штук за один раз. Через 400км пробега, 7 свечей выглядят как новые, а одна вот так:

     4ffba852354d.jpg

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    1 час назад, Сергей Андреевич сказал:

    а одна вот так

    Ну пробой на фарфоре при таком зазоре в электродах как-бы и не загадка, наконечник катушки должен быть тоже с прогаром само собой. А вот электрод так выгорает не спроста. Может конечно и брак.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.