Перейти к публикации
barmaley74

Опыт по внедрению тахометра от 2LTE на 2LT

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Струнино, Владимирская обл.
    • Машина: TLC 70, LJ70LV-KR, 2LT

    После установки панели приборов от 78-й с двигателем 2LT на на 70-ку с движком 2LT, все приборы заработали кроме тахометра. По правде говоря и показометр давления масла не показывал его но тут дело ясное, нужен датчик другой.

    Ну так вот про тахометр, стрелка не подавала признаков жизни. Как потом выяснил проблем было две.

    Проблемма №1. Амплитуда импульсов была мала, что бы схема тахометра заработала. Померил осциллографом - синусоида размахом около 0,7 В. А на 2LTE судя по всему импульсы идут ЭБУ и по моим предположениям имеют амплитуду 5В.

    Решение: применил простейший усилитель на одном транзисторе.

    [attachmentid=63519]

    И разместил всю эту схему прямо на плате тахометра.

    [attachmentid=63520]

    Тахометр заработал!

    Проблема №2. Тахометр завышает показания. Поломав голову решил что мутить делитель не буду, а постараюсь задействовать возможности схемы. Покурив инет информацию об микросхеме на которой был собран тахометр не нашел. А микросхема там стоит T2621. Разобрался сам. Коэффициент пересчета можно менять при помощи RC-цепочки. Резистором лучше, проще подобрать нужный номинал.

    post-6499-1252952080_thumb.jpg

    post-6499-1252952152_thumb.jpg

    Изменено пользователем barmaley74

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Струнино, Владимирская обл.
    • Машина: TLC 70, LJ70LV-KR, 2LT

    Резистор обозначен RT, конденсатор соответственно - CT.

    [attachmentid=63521]

    После подбора поставил 13кОм + 750Ом. Но нужно еще будет проверить по механическому тахометру и откорректировать сопротивление.

    ЗЫ А кто подскажет логику работы индикатора "TURBO"? Сейчас он горит постоянно, хотя никуда и не подключен. Судя по всему он то же управляется с ЭБУ. Датчик надува есть, причем да же двойной. Пока лежит в коробке smile.gif

    post-6499-1252952687_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    товарищи электронщики,физики-ядерщики.как быть если наоборот делаю-на приборку 2лте поставил  тахометр от 2лт.(тнвд стоит механика)после перестановки-тахометр не работает.вообще.не горит зелен\лампа турбины.ставлю назад родной-все работает.но он занижает в 1,4раза.

    -вопрос-какую схемку собрать-чтоб начал работать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Струнино, Владимирская обл.
    • Машина: TLC 70, LJ70LV-KR, 2LT

    Ответил в личку. Звони!

     

    PS Как решим проблему, выложу здесь отчет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    -немного схем нашел.

    post-7312-0-46443200-1416761866_thumb.jp

    post-7312-0-13874100-1416761879_thumb.jp

    post-7312-0-25795500-1416761889_thumb.jp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: Prado KZJ78W 1KZ-T (non-E) АКПП with RATCU

    а с казетным тахометром такое прокатит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: Prado KZJ78W 1KZ-T (non-E) АКПП with RATCU

    на казете стоит тнвд от 2лт переделанный, соответственно датчик тахометра есть на корпусе тнвд. как скрестить их с казетовской приборкой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    так надо взять и скрестить.От датчика тахометра идут два синих провода-их(все равно,какой куда-там катушка),-надо присоединить к штатной проводке,к проводам,которые так же шли на датчик оборотов тнвд.NE+\NE-  =по распиновке на свой тип эбуд-их легко найти.Далее-тахометр будет занижать в 1,4* раза примерно.Придется снимать приборку,и,-или сделать из тонкой длинной отвертки-изогнув ее,-чтоб добраться до подстроечного резистора платы тахометра,или-отсоединять плату тахометра,сажать ее на куски проводов по 30см-к приборке,и,запустив-подстраивать резистором на плате.Потом собрать все назад.Там повернуть то надо-на несколько градусов буквально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Струнино, Владимирская обл.
    • Машина: TLC 70, LJ70LV-KR, 2LT

    А у меня на тахометре не было ни какого подстроечника. Я постоянным резистором подбирал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: Prado KZJ78W 1KZ-T (non-E) АКПП with RATCU

    так надо взять и скрестить.От датчика тахометра идут два синих провода-их(все равно,какой куда-там катушка),-надо присоединить к штатной проводке,к проводам,которые так же шли на датчик оборотов тнвд.NE+\NE-  =по распиновке на свой тип эбуд-их легко найти.Далее-тахометр будет занижать в 1,4* раза примерно.Придется снимать приборку,и,-или сделать из тонкой длинной отвертки-изогнув ее,-чтоб добраться до подстроечного резистора платы тахометра,или-отсоединять плату тахометра,сажать ее на куски проводов по 30см-к приборке,и,запустив-подстраивать резистором на плате.Потом собрать все назад.Там повернуть то надо-на несколько градусов буквально.

    именно в моем случае такое прокатит?

    А у меня на тахометре не было ни какого подстроечника. Я постоянным резистором подбирал.

    если не будет подстроечника, придется методом тыка делать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    приборка какая? для электр\управл тнвд? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: Prado KZJ78W 1KZ-T (non-E) АКПП with RATCU

    приборка какая? для электр\управл тнвд? 

    да

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    бери и делай.-http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=77022&page=9

    Изменено пользователем Vadimovich33

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Струнино, Владимирская обл.
    • Машина: TLC 70, LJ70LV-KR, 2LT

    если не будет подстроечника, придется методом тыка делать

    Методом тыка очень долго и не точно. Вместо резистора припаяй подстроечник и регулируй. Потом помериешь что получилось и заменишь на постоянник.

     

    Если у тебя механический ТНВД, а приборка от электронного, то это как уменя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: Лэнд-крузер 40',уаз в прошлОм сейчас тлк 70 1 кз акпп и тд

    А мне кто нибудь может помочь переделать электронный тахометр в такой чтобы работал с мех тнвд .Я в этих штуках вообще не силен !!!Тахометр могу переслать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Струнино, Владимирская обл.
    • Машина: TLC 70, LJ70LV-KR, 2LT

    А мне кто нибудь может помочь переделать электронный тахометр в такой чтобы работал с мех тнвд .Я в этих штуках вообще не силен !!!Тахометр могу переслать

    Распечатай первые два поста и сходи в мастерскую по ремонту радиоаппаратуры. Там сделают.

    Так проще чем с пересылом заморачиваться.

     

    ЗЫ Я бы взялся, да времени совсем нету :-(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: Лэнд-крузер 40',уаз в прошлОм сейчас тлк 70 1 кз акпп и тд

    вывод Р понятно а еще куда припаивать ткни пальцем


    Я в этом деле совсем тугой мне если только пальцем тыкать :popcorn:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: Prado KZJ78W 1KZ-T (non-E) АКПП with RATCU

    мне это не прокатит, т.к. нет у меня эбу. я его демонтировал.

     

    подвел провода с датчика оборотов тнвд на тахометр. тахометр дергается до 1000 об/мин пару раз, и все. никакого подстроечного резистора нету на тахометре. вскрывал смотрел.

     

    вопрос автору топика.

    распиши че да как куда паять. компоненты нашел

    кт503е, С=0,12мкф, R=13кОм, R=0,75кОм

    post-48508-0-14244000-1465958236_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: Лэнд-крузер 40',уаз в прошлОм сейчас тлк 70 1 кз акпп и тд

    Методом тыка очень долго и не точно. Вместо резистора припаяй подстроечник и регулируй. Потом помериешь что получилось и заменишь на постоянник.

     

    Если у тебя механический ТНВД, а приборка от электронного, то это как уменя.

    А проводка от 2лте или стараяот 2 л

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: Prado KZJ78W 1KZ-T (non-E) АКПП with RATCU

    проводка от 1kzte

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.