Перейти к публикации
Toxic

Делаем геометрию своими руками

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Казахстан, Алматы
    • Машина: TOYOTA Hilux Surf KZN130

    На днях сделал сам геометрию, выкладываю отчёт.

    Отчёт:

    Для начала необходимо выровнять площадку под колёсами, чтобы машина стояла ровно по уровню:

    1.Ставим машину на более-менее ровную площадку, отмечаем положение колёс, убираем машину, чтоб не мешала.

    2.При помощи нивелира либо лазерного уровня (может можно ещё как…) замеряем уровень точек, на которых будут стоять колёса.

    3.Подсчитываем под какое колесо какой толщины надо подложить прокладку.

    4.Ну и ходим по закромам со штангенциркулем в поисках нужных подкладок.

    5.Расставляем подкладки, замеряем уровень ещё раз, убедившись что всё ровно (±2мм), ставим машину на подкладки.

    * желательно чтобы в процессе выравнивания подкладки оказались под обоими передними колёсами, т.к. в процессе придётся их вертеть туда-сюда.

    Часть 1. Измеряем развал. Для этого нам понадобятся линейка, рулетка, отвес, скотч, ручка, бумага (чтоб записывать результаты).

    * В качестве отвеса я использовал тонкую леску с привязанной к ней гайкой.

    * Диски должны быть ровными, не мятыми, не битыми иначе ничего не выйдет…

    1.Ставим колёса прямо, вешаем отвес на арку либо на резину так, чтобы линия отвеса проходила по центру колеса, закрепляем скотчем.

    2.замеряем линейкой расстояние A(мм.) от верха диска до нити отвеса, записываем.

    3.замеряем расстояние B(мм.) от низа диска до нити отвеса и тоже пишем.

    4.замеряем диаметр диска C (мм.).

    5.Развал считаем по формуле: Camber = arcsin((B-A)/C). Результат будет в десятичных градусах.

    Аналогично замеряем второе колесо.

    Часть 2. Измеряем продольный наклон оси поворота (Caster).

    Для измерения кастера я написал программку (Caster.exe, прикрепил к сообщению).

    Формула расчёта примерно такая:

    cool.gif = (arcsin(R1/C)-arcsin(R2/C))/2

    Caster = arctg(tg(cool.gif)/sin(x))

    По обозначениям см. далее.

    Для правого колеса:

    1.Поворачиваем колёса вправо на x градусов (я поворачивал до упора, потом отпускал руль и брал x ~ 28°). Можно померить угол поворота транспортиром, шибко точно не надо, ошибка в 4° даёт погрешность при вычислении кастера в 15 минут примерно. Главное одинаковым методом мерить на правом и на левом колесе, чтобы расхождений не было.

    2.Замеряем развал R1 колеса при этом повороте в миллиметрах (B-A), см. п.2 и 3 в первой части.

    3.Поворачиваем колеса влево на те же x градусов.

    4.Замеряем развал R2 в мм. (см. п.2).

    5.Запускаем Caster.exe, вбиваем туда полученные данные, нажимаем «Вычислить» и получаем результат в десятичных градусах.

    Для левого колеса всё тоже самое, только R1 замеряем при повороте влево, а R2вправо.

    Регулируется всё это дело (развал и caster) болтами на нижнем рычаге, которые сайлентблоки держут.

    PS: Порядок регулировки углов: Развал+Caster (одновременно), потом схождение, т.к. при изменении развала меняется и схождение.

    PSPS: После регулировки развала желательно прокатить машину вперёд-назад несколько метров, чтобы всё на место встало (если развал и кастер одновременно делать, то можно и не катать, т.к. при повороте колёс вправо-влево и так всё встанет на место).

    [attachmentid=63732]

    Этот пост был повышен до статьи

    CASTER.zip

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Павшинская Пойма, Красногорск
    • Машина: Toyota Hilux Surf 185 1996 2,7л 3RZ. Лифт 2.5

    Ну ты монстр!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ПРАДО 95 2002года 5VZ-FE Cooper STT 33дюйма Tough Dog 2" come up 9000

    +1 Это надо так не любить сход-развальщиков)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005
    +1 Это надо так не любить сход-развальщиков)))

    747148[/snapback]

    Всё правильно, очень многие "развальщики" делают абы как, если проверенного мастера по сход-развалу не знаешь то лучше сделать самому.

    Зачёт! ok.gif Может быть как-нибудь так сделаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Алматы
    • Машина: TOYOTA Hilux Surf KZN130
    ...., если проверенного мастера по сход-развалу не знаешь то лучше сделать самому.....

    747167[/snapback]

    ВОТ! Ключевое слово выделил. Как его проверить этого мастера?

    У себя когда замерил кастер, на одном колесе показал 1 градус, на другом - полтора... при норме 2.5 wow.gif ... Никаких отклонений не чувствовалось.

    А когда по норме выставил, то:

    1. Кочки на дороге стали меньше бить по рулю (на скорости).

    2. Руль охотнее возвращается в центр после поворота.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    ok.gif

    Вова, класс!

    "Геометристов" - на кол!

    Ну не встречаются в природе проверенные, всегда за ними переделывать приходится.

    А процесс на самом деле простой, это только описание его surprize.gif

    PS. А теме-то место в FAQ.

    Изменено пользователем Anatoly

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮЗАО Ясенево
    • Машина: TLC Prado 150 4,0, RAV4 2,5 2015

    Это осеннее обострение?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TOYOTA SURF KZN130 Suzuki DRZ400 VZJ95 Араб
    ok.gif

    Вова, класс!

    "Геометристов" - на кол!

    Ну не встречаются в природе проверенные, всегда за ними переделывать приходится.

    А процесс на самом деле простой, это только описание его  surprize.gif

    PS. А теме-то место в FAQ.

    747512[/snapback]

    Нуу, всех то на кол ненадо!!! biggrin.gif Есть всётаки проверенные! smile.gif И делают неплохо!

    Изменено пользователем Almaatinetc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    дайте я чегоньть ляпну чтоли. laugh.gif есть развал,сходимость,наклон стойки(кастер или кастор как правильно) и есть ещё одно измерение .как с этим измерением.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пушкино
    • Машина: TLC 80
    На днях сделал сам геометрию, т.к. доверие к геометристам совсем уж пропало  puke.gif , а делать всё равно надо. Вот выкладываю отчёт, может кому интересно будет…

    Отчёт:

    Для начала необходимо выровнять площадку под колёсами, чтобы машина стояла ровно по уровню:

    1.Ставим машину на более-менее ровную площадку, отмечаем положение колёс, убираем машину, чтоб не мешала.

    2.При помощи нивелира либо лазерного уровня (может можно ещё как…) замеряем уровень точек, на которых будут стоять колёса.

    3.Подсчитываем под какое колесо какой толщины надо подложить прокладку.

    4.Ну и ходим по закромам со штангенциркулем в поисках нужных подкладок.

    5.Расставляем подкладки, замеряем уровень ещё раз, убедившись что всё ровно (±2мм), ставим машину на подкладки.

    * желательно чтобы в процессе выравнивания подкладки оказались под обоими передними колёсами, т.к. в процессе придётся их вертеть туда-сюда.

    Часть 1. Измеряем развал. Для этого нам понадобятся линейка, рулетка, отвес, скотч, ручка, бумага (чтоб записывать результаты).

    * В качестве отвеса я использовал тонкую леску с привязанной к ней гайкой.

    * Диски должны быть ровными, не мятыми, не битыми иначе ничего не выйдет…

    1.Ставим колёса прямо, вешаем отвес на арку либо на резину так, чтобы линия отвеса проходила по центру колеса, закрепляем скотчем.

    2.замеряем линейкой расстояние A(мм.) от верха диска до нити отвеса, записываем.

    3.замеряем расстояние B(мм.) от низа диска до нити отвеса и тоже пишем.

    4.замеряем диаметр диска C (мм.).

    5.Развал считаем по формуле: Camber = arcsin((B-A)/C). Результат будет в десятичных градусах.

    Аналогично замеряем второе колесо.

    Часть 2. Измеряем продольный наклон оси поворота (Caster).

    Для измерения кастера я написал программку (Caster.exe, прикрепил к сообщению).

    Формула расчёта примерно такая:

    cool.gif = (arcsin(R1/C)-arcsin(R2/C))/2

    Caster = arctg(tg(cool.gif)/sin(x))

    По обозначениям см. далее.

    Для правого колеса:

    1.Поворачиваем колёса вправо на x градусов (я поворачивал до упора, потом отпускал руль и брал x ~ 28°). Можно померить угол поворота транспортиром, шибко точно не надо, ошибка в 4° даёт погрешность при вычислении кастера в 15 минут примерно. Главное одинаковым методом мерить на правом и на левом колесе, чтобы расхождений не было.

    2.Замеряем развал R1 колеса при этом повороте в миллиметрах (B-A), см. п.2 и 3 в первой части.

    3.Поворачиваем колеса влево на те же x градусов.

    4.Замеряем развал R2 в мм. (см. п.2).

    5.Запускаем Caster.exe, вбиваем туда полученные данные, нажимаем «Вычислить» и получаем результат в десятичных градусах.

    Для левого колеса всё тоже самое, только R1 замеряем при повороте влево, а R2вправо.

    Регулируется всё это дело (развал и caster) болтами на нижнем рычаге, которые сайлентблоки держут.

    Устал писАть… если кому интересно, могу про схождение написАть тоже…

    PS: Порядок регулировки углов: Развал+Caster (одновременно), потом схождение, т.к. при изменении развала меняется и схождение.

    PSPS: После регулировки развала желательно прокатить машину вперёд-назад несколько метров, чтобы всё на место встало (если развал и кастер одновременно делать, то можно и не катать, т.к. при повороте колёс вправо-влево и так всё встанет на место).

    [attachmentid=63732]

    747084[/snapback]

    даже, до читывать не стал, прослезился, сцуко все бы таким были, ну какого хера приходиться всех направлять,

    респект тебе и уважуха, от чистого сердца thank.gifthank.gifthank.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2
    дайте я чегоньть ляпну чтоли.  есть развал,сходимость,наклон стойки(кастер или кастор как правильно) и есть ещё одно измерение .как с этим измерением.

    Есть ещё поперечный угол наклона оси поворота. Он конструктивно жёстко связан с развалом и не регулируется.

    To: Almaatinetc

    Ладно, не всех. Только халтурщиков, коих большинство.

    Если после них проверить вышеописанным методом, и всё будет правильно, только тогда можно утверждать, что они проверенные. Ты проверял? smile.gif Зачастую даже стенд по нивелиру не выставляют. Так, на глазок.

    Мне надоело проверять. Потому теперь делаем сами. tongue.gif

    Изменено пользователем Anatoly

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro
    дайте я чегоньть ляпну чтоли.  есть развал,сходимость,наклон стойки(кастер или кастор как правильно) и есть ещё одно измерение .как с этим измерением.

    Есть ещё поперечный угол наклона оси поворота. Он конструктивно жёстко связан с развалом и не регулируется.

    To: Almaatinetc

    Ладно, не всех. Только халтурщиков, коих большинство.

    Если после них проверить вышеописанным методом, и всё будет правильно, только тогда можно утверждать, что они проверенные. Ты проверял? smile.gif Зачастую даже стенд по нивелиру не выставляют. Так, на глазок.

    Мне надоело проверять. Потому теперь делаем сами. tongue.gif

    747909[/snapback]

    это типа соосности верхней и нижней шаровой и при ударе небольшом в колесо гнёт кулак .и его выводят развалом и кастером -но это ничего не меняет и у этого колеса поворот чуть другой и ширина моста меняется -или я не прав.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Алматы
    • Машина: TOYOTA Hilux Surf KZN130

    теорию сход-развала и прочих углов можно погуглить ТУТ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2
    это типа соосности верхней и нижней шаровой и при ударе небольшом в колесо гнёт кулак .и его выводят развалом и кастером -но это ничего не меняет и у этого колеса поворот чуть другой и ширина моста меняется -или я не прав.
    Ну если гнёт кулак или рычаг, то гнутые детальки надобно менять, вряд ли получится правильная геометрия на гнутых. Регулируемые углы может как-то и выведутся, а вот нерегулируемый huh.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro
    это типа соосности верхней и нижней шаровой и при ударе небольшом в колесо гнёт кулак .и его выводят развалом и кастером -но это ничего не меняет и у этого колеса поворот чуть другой и ширина моста меняется -или я не прав.
    Ну если гнёт кулак или рычаг, то гнутые детальки надобно менять, вряд ли получится правильная геометрия на гнутых. Регулируемые углы может как-то и выведутся, а вот нерегулируемый huh.gif

    748101[/snapback]

    так вот в том и дело то.если кулак погнут ну допустим на 5мм.его можно развалом компенсировать.а вот база то изменится и одно колесо радиус поврота моменяет.как на глаз то можно выправить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: TOYOTA SURF KZN130 Suzuki DRZ400 VZJ95 Араб
    дайте я чегоньть ляпну чтоли.  есть развал,сходимость,наклон стойки(кастер или кастор как правильно) и есть ещё одно измерение .как с этим измерением.

    Есть ещё поперечный угол наклона оси поворота. Он конструктивно жёстко связан с развалом и не регулируется.

    To: Almaatinetc

    Ладно, не всех. Только халтурщиков, коих большинство.

    Если после них проверить вышеописанным методом, и всё будет правильно, только тогда можно утверждать, что они проверенные. Ты проверял? smile.gifЗачастую даже стенд по нивелиру не выставляют. Так, на глазок.

    Мне надоело проверять. Потому теперь делаем сами. tongue.gif

    747909[/snapback]

    Я нее, непроверял... очкую biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Север Камчатки
    • Машина: Toyota HiLux Surf KZN130W (1KZ-TE)

    to Toxic

    Очень хотелось бы почитать и про схождение, ибо мастеров в радиусе 1500 км ненаблюдается.

    А делать надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Алматы
    • Машина: TOYOTA Hilux Surf KZN130

    продолжение:

    Часть 3. Схождение.

    Для проверки и регулировки схождения нам нужны следующие данные по машине:

    Колесная база, мм (для 4Runner / Surf 130 равна 2625 мм.).

    Длина передней оси, мм (для 4Runner / Surf 130 равна 1470 мм.).

    Длина задней оси, мм (для 4Runner / Surf 130 равна 1475 мм.).

    Необходимые инструменты: леска (~ 6м), скотч, ну и ключи чтобы крутить тяги.

    Делать можно на примерно ровной площадке, по уровню выводить не надо…

    Делать будем по задним колёсам. Задняя ось обычно короче передней. Именно для этого нам нужны данные по длине осей.

    1.Находим разницу d между длиной передней и задней оси. Для 4Runner / Surf 130 она составляет d = 5мм.

    2.Смотрим по книжке, какой должен быть угол a схождения, для 4Runner / Surf 130 он должен быть +0,1º.

    3.Ставим колёса прямо и натягиваем леску (см. прикреплённое фото).

    [attachmentid=64007]

    Натягиваем с двух сторон.

    4.В месте, обозначенном на фото крестиком, необходимо подложить подкладки под леску. Но сначала надо вычислить их толщину T (мм.). Для этого нам нужна колёсная база B (мм), разница d длин осей (см. п.1) и угол a схождения (см. п.2). Вычисляем толщину подкладок по формуле: T = (B × sin(a) + d) / 2. Например для 4Runner / Surf 130 размер будет: T = (2625 * sin(0.1) + 5) / 2 = 4.79 мм. Подставляем под леску подкладки так, чтобы она отошла от колеса на расстояние T (делаем с обеих сторон).

    5.Теперь берём инструмент, ослабляем хомуты рулевых тяг и приступаем к регулировке. Для начала надо замерить длину тяг и отрегулировать их так, чтобы они были одинаковыми. После этого регулировку схождения производим вращая ОБЕ тяги на ОДИНАКОВЫЙ угол (чтобы они оставались одинаковой длины).

    6.Выставляем схождение. Делать удобнее с помощником. Крутим тяги, потом рулём выставляем одно из колёс (какое удобнее) так, чтобы шина (на фото это место обведено кружком) слегка касалась лески, идём смотрим второе колесо. Если оно не достаёт до лески или слишком плотно к ней прижато, то крутим тяги дальше. Надо добиться такого положения тяг, при котором оба колеса будут слегка касаться шинами лески. Примечание: после каждой регулировки выставлять рулём одно из колёс обязательно! И не забываем про пункт 5.

    7.Всё, регулировка завершена, затягиваем хомуты рулевых тяг (см. азбуку по машине).

    Если после регулировки руль стал смотреть в сторону при движении по прямой, значит, тяги не равны по длине (неправильно выполнен пункт 5). Если тяги равны, а руль всё равно стоит криво, значит, кто-то его уже снимал punchl.gif , тогда надо просто переставить руль smile.gif .

    post-7246-1253511709_thumb.jpg

    Изменено пользователем Toxic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Север Камчатки
    • Машина: Toyota HiLux Surf KZN130W (1KZ-TE)

    to Toxic.

    Большое спасибо.

    И тяги менялись и руль откручивался, а регулировок не производилось.

    Сегодня же пойду крутить.

    Еще раз, спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.