Перейти к содержанию
siper

Переделка рулевого на Хайлюксе

Рекомендуемые сообщения

  • Откуда: Киров
  • Машина: Hilux YN60, Jeep XJ

по множественным просьбам товарищей, в частности сегодня exup-a

открываю тему по переделке рулевого на мостовых сурфах и хайлюксов.

замечания и вопросы приветствуются.

по мере наличия свободного времени найду фотографии и опишу полностью выполненный мной процесс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Киров
  • Машина: Hilux YN60, Jeep XJ

[attachmentid=3028]если надоело варить сломанную U-сошку то демонтируем и выкидываем все это паровозное добро

post-81-1142425310_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Москва
  • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

smile.gif Напоминает анекдот:" вынимаем кольцо, замахиваемся для броска.."

Продолжение в следующем номере!

smile.gifsmile.gif Ждём...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новый Уренгой
  • Машина: Есть маленько

Моя ломалась где то посередине длинного плеча. Сейчас вся так проварена, мама не горюй.

И тут же вопрос, мучающий меня с самой покупки автомобиля: от чего подходит механизм гидроусилителя на мостовый Хайлюкс с левым рулем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Петрозаводск
  • Машина: Всякие

2 siper

Ждемс. В любом случае, при замене мостов понадобится:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Москва
  • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

2 Елкин: он умер или у тебя его вообще нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новый Уренгой
  • Машина: Есть маленько

Вообще на мостовые Хайлюксы - европейцы не ставится с завода. Вот и ломаю голову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

Елкин

внутренности одинаковые с праворуким, внешне там только корпус ну и сошка нарно разные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новый Уренгой
  • Машина: Есть маленько

Ну да, остается только корпус леворукий отыскать. А ГДЕ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Москва
  • Машина: ноги
Моя ломалась где то посередине длинного плеча. Сейчас вся так проварена, мама не горюй.

И тут же вопрос, мучающий меня с самой покупки автомобиля: от чего подходит механизм гидроусилителя  на мостовый Хайлюкс с левым рулем?

61029[/snapback]

Сергей ушел уже с работы (счастливец!) так что я за него вкратце продолжу ответом тебе. Выкидывается вообще паровозное рулевое как таковое - редуктор, тяги эти вдоль рамы идущие. Берется редуктор нормальный (как у лендкрузеров к примеру) - от раннера с независимой подвеской или от лендкрузера - разница в количестве болтов крепления редуктора к раме: 3 у раннерного и 4 у крузерного, а так же положением сошки: у раннера назад, у крузера вперед. соостветсвенно для рессорной машины более удобен редуктор от раннера ибо не цепляется за рессору, а висит перед ней. второй ньюанс - можно на леворукую машину ставить праворукий редуктор - он будет висеть внутри рамы, а леворукий - снаружи (для праворукой соотвественно все наоборот). третий ньюанс: сошка раннерного редуктора заканчивается встроенным рулевым наконечником - можно поставить сошку от крузерного редуктора, а можно вытащить наконечник, заварить его место и высверлить новое отверстие под наконечник на тяге, причем с нужным (которые на кулаках) переносящих тяги поверх рессор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новый Уренгой
  • Машина: Есть маленько

Привет, Андрей. Мысли по глобальной переделке рулевого уже давно посещали, но все же была надежда отыскать что-то родное. Если в ближайшее время ничего не найду, придется внять твоим советам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Москва
  • Машина: ноги
Привет, Андрей. Мысли по глобальной переделке рулевого уже давно посещали, но все же была надежда отыскать что-то родное. Если в ближайшее время ничего не найду, придется внять твоим советам.

61106[/snapback]

Привет! "что-то родное" это такой же паровозный редуктор только с гуром? речь не просто об опции "нет гура на паровозном руле - ставь нормальное рулевое с гуром", я скажу из опыта американских коллег, подтвержденного Сергеем - чем плохо родное хайлюксовское "паравозное" рулевое:

- при больших (а у тебя они очень большие, америкосы-кроулеры на таких ездят только с хромолибденовыми полуосями и шрусами) колесах очень большой риск сломать U-образную сошку (см фото выше).

- не позволяет грамотно сопроводить лифт подвески лифтом рулевого

- мешает нормальной артикуляции (читай: достижению больших ходов) подвески

- при означенной большой артикуляции подвески отдает в руль (bumpsteering)

я на 40-ке буду ставить рулевой редуктор от 80-ки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Новый Уренгой
  • Машина: Есть маленько

Если ты читал выше, то сошку я уже успешно ломал. А лифт, у меня же рессоры там необычные. Я же кузов только на 6 см и все, 39-е как дома. Кстати на счет артикуляции, у меня вкруг стоят 80-е аммортизаторы, впереди колесо повисает на аммортере, его откровенно мало. Сзади ситуация еще хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Киров
  • Машина: Hilux YN60, Jeep XJ

собственно о необходимых деталях для переделки.

как выше писал Андрей, вариантов редуктора может несколько, я выбрал редуктор от 4раннера 2го поколения с независимой передней подвеской с левым рулем. Обосную свой выбор. Во-первых леворукий редуктор встает внутрь рамы при правом расположении руля, что дает преимущество в расположении сошки редуктора, она оказывается в стороне от рессоры, ближе к центру автомобиля. При праворуком, таком же редукторе от 2го поколения она будет точно над рессорой при прямолинейном движении. Так как люди часто ломающие сошки, склонны к быстрой езде по пересеченной местности , логично предположить что сошка будет сломана при одном из прыжков об рессору и никакие отбойники тут не помогут. во-вторых расположение внутри рамы делает более защищенным редуктор от всяких бревен в колее и тп.

к минусам могу отнести только работу по переносу радиатора вбок, он будет мешать при таком расположении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Киров
  • Машина: Hilux YN60, Jeep XJ

помимо редуктора самое главное что надо это сошки. Вариантов немного, или купить заводского изготовления в штатах, например тут японские сошки:

http://www.allprooffroad.com/index.php?opt...task=view&id=17

Chromoly Hy-Steer Arms forged in Japan exclusively for All-Pro by an OE Toyota manufacturer

или сделать самостоятельно

я пошел вторым путем, мной была сделана документация вся конструкторская и это отдано на местный сошечный завод:)(материал - легированная сталь)

получилось неплохо, полгода интенсивных издевательств никак не сказались на них.

на фото желтая сошка местного производства, рядом с американскими Андрея(karpal)

[attachmentid=3047]

[attachmentid=3048]

[attachmentid=3049]

post-81-1142486425_thumb.jpg

post-81-1142486467_thumb.jpg

post-81-1142486501_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Киров
  • Машина: Hilux YN60, Jeep XJ

кроме всего вышеперечисленного нужны будут втулки для крепления редуктора, для вварки их в раму и небольшая втулка для запрессовки в рулевую сошку. Дело в том, что редуктор 2го поколения имеет сошку с шаровым наконечником запрессованым внутри (Андрей выше писал), посему выбиваем его кувалдой, предварительно срезав завальцовку болгаркой. Туда и запрессовываем а потом ввариваем втулочку с конусом под наконечник. для подстаховки она выполнена в виде грибка, на случай если протрещит сварка.

на фото все втулки, редуктор и сошка кулака

[attachmentid=3050]

post-81-1142487419_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Киров
  • Машина: Hilux YN60, Jeep XJ

для разметки отверстий в раме под редуктор делаем приспособу состоящую из серьги от уазика и болта на 12(типа струбцины получается), двигая и протягивая это к раме, находим оптимальное расположение редуктора

[attachmentid=3051]

post-81-1142488398_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Киров
  • Машина: Hilux YN60, Jeep XJ

далее делаем шаблон (для совпадения отверстий под втулки в раме), и размечаем по нему будущие отверстия

[attachmentid=3052]

post-81-1142488640_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Иркутск
  • Машина: Surf LN 60 2L 33' MT

Продолжайте... Кстати все чертежи у тебя остались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Петрозаводск
  • Машина: Всякие

Помедленнее, пожалуйста, я записываю:-)

2 siper

Чертежи бы сошек...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на вашем устройстве, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.