Перейти к публикации
siper

Переделка рулевого на Хайлюксе

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Киров
    • Машина: Hilux YN60, Jeep XJ

    по множественным просьбам товарищей, в частности сегодня exup-a

    открываю тему по переделке рулевого на мостовых сурфах и хайлюксов.

    замечания и вопросы приветствуются.

    по мере наличия свободного времени найду фотографии и опишу полностью выполненный мной процесс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киров
    • Машина: Hilux YN60, Jeep XJ

    [attachmentid=3028]если надоело варить сломанную U-сошку то демонтируем и выкидываем все это паровозное добро

    post-81-1142425310_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    smile.gif Напоминает анекдот:" вынимаем кольцо, замахиваемся для броска.."

    Продолжение в следующем номере!

    smile.gifsmile.gif Ждём...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Моя ломалась где то посередине длинного плеча. Сейчас вся так проварена, мама не горюй.

    И тут же вопрос, мучающий меня с самой покупки автомобиля: от чего подходит механизм гидроусилителя на мостовый Хайлюкс с левым рулем?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Всякие

    2 siper

    Ждемс. В любом случае, при замене мостов понадобится:-)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    2 Елкин: он умер или у тебя его вообще нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Вообще на мостовые Хайлюксы - европейцы не ставится с завода. Вот и ломаю голову.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Елкин

    внутренности одинаковые с праворуким, внешне там только корпус ну и сошка нарно разные

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Ну да, остается только корпус леворукий отыскать. А ГДЕ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ноги
    Моя ломалась где то посередине длинного плеча. Сейчас вся так проварена, мама не горюй.

    И тут же вопрос, мучающий меня с самой покупки автомобиля: от чего подходит механизм гидроусилителя  на мостовый Хайлюкс с левым рулем?

    61029[/snapback]

    Сергей ушел уже с работы (счастливец!) так что я за него вкратце продолжу ответом тебе. Выкидывается вообще паровозное рулевое как таковое - редуктор, тяги эти вдоль рамы идущие. Берется редуктор нормальный (как у лендкрузеров к примеру) - от раннера с независимой подвеской или от лендкрузера - разница в количестве болтов крепления редуктора к раме: 3 у раннерного и 4 у крузерного, а так же положением сошки: у раннера назад, у крузера вперед. соостветсвенно для рессорной машины более удобен редуктор от раннера ибо не цепляется за рессору, а висит перед ней. второй ньюанс - можно на леворукую машину ставить праворукий редуктор - он будет висеть внутри рамы, а леворукий - снаружи (для праворукой соотвественно все наоборот). третий ньюанс: сошка раннерного редуктора заканчивается встроенным рулевым наконечником - можно поставить сошку от крузерного редуктора, а можно вытащить наконечник, заварить его место и высверлить новое отверстие под наконечник на тяге, причем с нужным (которые на кулаках) переносящих тяги поверх рессор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Привет, Андрей. Мысли по глобальной переделке рулевого уже давно посещали, но все же была надежда отыскать что-то родное. Если в ближайшее время ничего не найду, придется внять твоим советам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ноги
    Привет, Андрей. Мысли по глобальной переделке рулевого уже давно посещали, но все же была надежда отыскать что-то родное. Если в ближайшее время ничего не найду, придется внять твоим советам.

    61106[/snapback]

    Привет! "что-то родное" это такой же паровозный редуктор только с гуром? речь не просто об опции "нет гура на паровозном руле - ставь нормальное рулевое с гуром", я скажу из опыта американских коллег, подтвержденного Сергеем - чем плохо родное хайлюксовское "паравозное" рулевое:

    - при больших (а у тебя они очень большие, америкосы-кроулеры на таких ездят только с хромолибденовыми полуосями и шрусами) колесах очень большой риск сломать U-образную сошку (см фото выше).

    - не позволяет грамотно сопроводить лифт подвески лифтом рулевого

    - мешает нормальной артикуляции (читай: достижению больших ходов) подвески

    - при означенной большой артикуляции подвески отдает в руль (bumpsteering)

    я на 40-ке буду ставить рулевой редуктор от 80-ки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Если ты читал выше, то сошку я уже успешно ломал. А лифт, у меня же рессоры там необычные. Я же кузов только на 6 см и все, 39-е как дома. Кстати на счет артикуляции, у меня вкруг стоят 80-е аммортизаторы, впереди колесо повисает на аммортере, его откровенно мало. Сзади ситуация еще хуже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киров
    • Машина: Hilux YN60, Jeep XJ

    собственно о необходимых деталях для переделки.

    как выше писал Андрей, вариантов редуктора может несколько, я выбрал редуктор от 4раннера 2го поколения с независимой передней подвеской с левым рулем. Обосную свой выбор. Во-первых леворукий редуктор встает внутрь рамы при правом расположении руля, что дает преимущество в расположении сошки редуктора, она оказывается в стороне от рессоры, ближе к центру автомобиля. При праворуком, таком же редукторе от 2го поколения она будет точно над рессорой при прямолинейном движении. Так как люди часто ломающие сошки, склонны к быстрой езде по пересеченной местности , логично предположить что сошка будет сломана при одном из прыжков об рессору и никакие отбойники тут не помогут. во-вторых расположение внутри рамы делает более защищенным редуктор от всяких бревен в колее и тп.

    к минусам могу отнести только работу по переносу радиатора вбок, он будет мешать при таком расположении

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киров
    • Машина: Hilux YN60, Jeep XJ

    помимо редуктора самое главное что надо это сошки. Вариантов немного, или купить заводского изготовления в штатах, например тут японские сошки:

    http://www.allprooffroad.com/index.php?opt...task=view&id=17

    Chromoly Hy-Steer Arms forged in Japan exclusively for All-Pro by an OE Toyota manufacturer

    или сделать самостоятельно

    я пошел вторым путем, мной была сделана документация вся конструкторская и это отдано на местный сошечный завод:)(материал - легированная сталь)

    получилось неплохо, полгода интенсивных издевательств никак не сказались на них.

    на фото желтая сошка местного производства, рядом с американскими Андрея(karpal)

    [attachmentid=3047]

    [attachmentid=3048]

    [attachmentid=3049]

    post-81-1142486425_thumb.jpg

    post-81-1142486467_thumb.jpg

    post-81-1142486501_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киров
    • Машина: Hilux YN60, Jeep XJ

    кроме всего вышеперечисленного нужны будут втулки для крепления редуктора, для вварки их в раму и небольшая втулка для запрессовки в рулевую сошку. Дело в том, что редуктор 2го поколения имеет сошку с шаровым наконечником запрессованым внутри (Андрей выше писал), посему выбиваем его кувалдой, предварительно срезав завальцовку болгаркой. Туда и запрессовываем а потом ввариваем втулочку с конусом под наконечник. для подстаховки она выполнена в виде грибка, на случай если протрещит сварка.

    на фото все втулки, редуктор и сошка кулака

    [attachmentid=3050]

    post-81-1142487419_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киров
    • Машина: Hilux YN60, Jeep XJ

    для разметки отверстий в раме под редуктор делаем приспособу состоящую из серьги от уазика и болта на 12(типа струбцины получается), двигая и протягивая это к раме, находим оптимальное расположение редуктора

    [attachmentid=3051]

    post-81-1142488398_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киров
    • Машина: Hilux YN60, Jeep XJ

    далее делаем шаблон (для совпадения отверстий под втулки в раме), и размечаем по нему будущие отверстия

    [attachmentid=3052]

    post-81-1142488640_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Surf LN 60 2L 33' MT был когда то... теперь TLC 200

    Продолжайте... Кстати все чертежи у тебя остались?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Всякие

    Помедленнее, пожалуйста, я записываю:-)

    2 siper

    Чертежи бы сошек...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.