Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC78-1KZTE, 95г

    Продолжаю борьбу с "шимми"...

    Симптомы такие: на скорости от 70 и до 100 (больше всего чувствуется на 80),

    начинает очень сильно бить руль, потом начинает передавать на кузов. все происходит на прямых и ровных участках дороги..

    передние колеса балансировал. резина чуть-чуть кривовата, причем оба колеса в одну сторону (но машину и подтаскивает вправо)..

    Заменил демпфер рулевого (старый был совсем мертвый).

    Заменил подшипник ступицы.

    Люфтов в ступицах и кулаках и рулевых тягах нечувствуется, передний мост отключен.

    Сайлентблоки в нижних рычагах подубиты..

    Сейчас думаю сделать сход-развал, может будет получше..

    Подскажите, что еще может быть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Амы и демпфер практически не влияют на это. Только сайленты рычагов и панара. Ставь ровные колёса и меняй сайленты, их не бывает подубитых, кокда они убиты это почти не заметно, а если уз заметил то sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: УАЗ Патриот
    Амы и демпфер практически не влияют на это. Только сайленты рычагов и панара

    Не соглашусь. Сам боролся долго и помогла замена демпфера. Кроме того в мануале все варианты причин шимми прописаны:

    1. Давление в шинах

    2. Балансировка

    3. Депфер

    4. Аммы

    5. ...

    Текст вырезал, но подключить не могу. sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: WD-40 - ЗАЧЕТ

    To: Wladziu - Неправ. То, что написано в мануале - это для юзера, и предусматривает, что подвеска исправна. Рулевой демпфер может лишь гасить в некотором роде эффект, но никак не может являться причиной его возникновения. А сам эффект возникает в первую очередь от люфтов и их последующего резонанса между мостом и рулевой. (при сильных люфтах мост с рулевой превращаются в отличный колебательный контур). Так вот вопрос - надо ли бороться со следствиями проблемы, или устранять её причину? Конечно же, надо устранять причину. Для этого: 1. Сайленты подвески. 2. Наконечники рулевой.

    Хорошая иллюстрация того, что ни демпфер, ни аммо, ни давление в шинах не являются первоисточником шимми - это авто УАЗ, у которого демпфера нет по определению. Я на таком УАЗе отъездил полгода, пока демпфер не поставили. И колёса при этом были - 36 СВАМПЕРА НЕОТБАЛАНСИРОВАННЫЕ, и АММО были дохлые (пока КОНЕЙ не поставили). Что самое главное -никакого шимми не было на скорости до 100-110 км/ч (это максимум). Демпфер ставили совсем для других целей.

    Естественно, неотбалансированные колёса приведут к возникновению шимми, но только на авто с неисправной подвеской и рулевой. Даже если на такое авто поставить идеальные колёса - шимми всё равно будет возникать при наезде на неровности (осевой толчек колеса). Обратный пример - мне пришлось конец лета и начало осени докатываться на отвратительных неотбалансированных колёсах (TLC80). Дисбаланс чуствовался на скорости и при торможении очень хорошо, однако даже намёков на шимми небыло. АММО у меня просто дохлые (собираюсь менять). То есть на машине с исправной подвеской и рулевой вероятность возникновения шимми очень мала.

    Поэтому вывод: бороться надо с причиной, а пытаться побороть следствия - это не на долго: люфт будет усиливаться, и потом ни один демпефер не удержит колебаний.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC LJ-79

    У меня была та же хрень. Оказалось, после интенсивного торможения и въезда в глубокую лужу повело тормозные диски. Поменял, тем более их уже было пора менять. Кстати, чрезмерный износ дисков и может вызывать их перегрев и коробление.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    Сломал демпфер, сбив в повороте небольшой бетонный столбик smile.gif .В редукторе небольшой люфт. Шимми пока нет....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    есть еще одна возможная причина кроме сайлента тяги панара - это когда разбивается ухо самой тяги панара - вместо круглой имеет овальную форму, и там возникает люфт. еще - сайленблоки крепления клюшек к кузову - у меня один раз была незатянута гайка... вот это был шимми...

    просто есть некая совокупность работающих в подвеске элементов: клюшки, на каждой 3 сайлентблока, панар, на нем 2 сайлентблока. рулевые тяги и наконечники, рулевой редуктор, ступичные подшипники, затяжка колесных гаек и биение резины. все это надо внимательно проверить. демпфер только гасит колебания, и не является причиной шимми. на исправной 70ке БЕЗ демпфера шимми НЕТ!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Хотел бы добавить, к перечисленному, колебание по кузову и на рулевое колесо, может передаваться и от задних колес.

    Кривые диски шины грыжи, итд.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Была аналогичная ситуация, ничего не помогало пока не поменял покрышки. У приятеля была такая ситуация после покупки бэушного литья, пока не прокатал была вибрация. Ни у меня, ни у приятеля перестановки зад - перед существенного изменения не приносили.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser PZ-77 HDT

    VADUS

    А сам эффект возникает в первую очередь от люфтов

    1.Люфты в подвеске есть всегда, например в двух подпружиненных рулевых наконечниках( думаю мм 5),далее по всей цепочке рулевой наберется пару мм, зазор в ступичных, появляется по мере износа и т.д., но руками на вывешннной подвеске эти зазоры не обнаружишь.

    2.Шины: Всегда изнашиваются не равномерно ( по многим причинам)чаще всего пятнистый износ, он происходит скорей всего от дисбаланса в шине, который остается всегда, даже после балансировки, плюс грязь на дисках.

    3. Тяга панара при колебаниях, описывает дугу, тем самым "водит" мост туда-сюда в поперечной плоскости, при этом точка центра контакта шины с дорогой,находится на 1-2 см впереди, относително этого усилия из-за кастора.

    Мой вывод: Шимми возникает. как колебательный процесс , по причине резонансного эффекта в горизонтальной плоскости в системе рулевых рычагов и колес.Начинается Шимми с пунта 3, возбуждется от пунктов 1 и 2, гасится, чаще всего почти полной остановкой машины.

    P.S. Ни разу не слышал о шимми, на новых машинах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: УАЗ Патриот

    To: VADUS

    То, что написано в мануале - это для юзера, и предусматривает, что подвеска исправна.

    Моя ситуация. У меня проверена вся подвеска (поменяны резинки на стабилизаторе и люфтящий подшипник ступицы, остальное в порядке - шимми осталось). Поменял демпфер - пропало. Мистика. blink.gif Наварно машина моя букварь читала smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    To: VADUS

    То, что написано в мануале - это для юзера, и предусматривает, что подвеска исправна.

    Моя ситуация. У меня проверена вся подвеска (поменяны резинки на стабилизаторе и люфтящий подшипник ступицы, остальное в порядке - шимми осталось). Поменял демпфер - пропало. Мистика. blink.gif Наварно машина моя букварь читала smile.gif

    61978[/snapback]

    Солидарен с VADUS, демпфер не как не может содействовать колебаниям (вибрации).

    Его работа заключается их гасить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Toyota Hilux AT38

    Моя ситуация. Рулевые наконечники разболтаны, поперечная тяга погнута, демпфер оторван, в переднем кардане разбиты шлицы, в заднем подвесной практически отсутствует, колеса с бедлоками, соответственно не балансированы. А ШИММИ НЕТ!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: LeoFF

    Ну и что ты хотел этим сказать? Ты фактичесмки переписал другими словами то, что написал я smile.gif То, что люфты есть всегда - понятно и идиоту. Весь вопрос какие люфты. А проблема в подвеске может состоять не только из люфтов поперечной тяги, но и из-за суммарных люфтов продольных тяг. Вывод твой неверный - одна система рулевых тяг с колёсами не может служить колебательным контуром. Контур получается имеено из-за двух систем, замкнутых на одних и тех же точках (в данном случае на колёсах): это мост и рулевая. Соответственно, всё что имеет отношение к перемещению моста вдоль его оси имеет большое влияние на возникновение эффекта или его степень (а это в первую очередь сайленты подвески).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: УАЗ Патриот

    To: VADUS

    Моего развития для помоги найти причину (т.к. подвеску смотрели сервисмены и сказали, что все ОК). Перечислю все резинки для проверки, а ты добавь если что пропустил:

    1. Рессоры (по 6 шт. на каждой)

    2. Аммы (по 4 шт на каждом)

    3. Стабилизатор (8 маленьких и 2 больших).

    Да, и как проверить самому наконечники рулевых?

    Спасибо заранее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC78-1KZTE, 95г

    Спасибо всем за помощь!

    и как раз вопрос по сайлентам "лыж":

    в existe мне сказали, что не все сайлентблоки можно заказать, так-как 2сайлента в передней лыже и 1 в задней идут только в сборе с самой лыжей...

    что мне не слишком понравилось:)), 1-лыжа под 400енотов...

    опосля позвонил в макси-авто. там услышал, что все сайленты есть в продаже(в районе 750руб)..

    что есть правда? или все сайленты передней и соответственно задней лыж взаимозаменяемы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC J78

    А я позавчера в Existe все сайленты заказал...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: TOYOTA LC72,BJ40

    Сайленты менял все продаются отдельно хоть один покупай

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Солнцево
    • Машина: TACOMA

    Аналогичные симптомы на 72-ом излечины заменой демпфера. wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    To: andrey2502

    Перед - зад -Разные!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.