Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Перед тем как лезть в шкворневые подшипники еще раз проверил переднюю подвеску и нашел в ней конченный, установленный пару недель назад с-блок на Панаре со стороны рамы. И в заднем рычаге пошел разрыв резины среднего с-блока той же "фирмы". Детали фирмы ASVA не проходили и 1000 км по асфальту в спокойном темпе, абидна!!! blink.gif Вот это "качество"!!! ладно, сам менял, а если бы в сервисе?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: TLC80 GX,1hz,96 г.в.;T.Crown JZS141,RoyalTouring,95 г.в.;Author Traction 07,27 скоростей :)

    извинияюсь конечно,но что за термин "шимми" ?

    это сленг джипперов ? или аббревиатура ?

    я так понял что под шимми понимают увод в сторону на дороге и вибрацию при скорости ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: южно-сахалинск
    • Машина: крузер 105 1HZ 2003 Год

    хороший вопрос smile.gif давайте его разберем smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    ШИММИ (английское shimmy), интенсивные колебания в системе управляемых колес и передней подвески автомобиля при движении по неровной дороге или носового колеса трехколесного шасси самолета при разбеге, пробеге или рулежке. Может привести к аварии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Так мы в этой теме и сидим smile.gif сдесь уж стоко про ЭТО наговорили, я в хрониках этот танец видел, забавный, а когда самолет до конца ВПП не добегает и разваливается на глазах - это уже не весело. В начале прошлого века в авиации было две нерешаемых проблеммы - "шимми" и "флаттер", с первым боремся, а второе в нашем плоском мире угрожает только водителю... потому что это переводится как "штопор", вот победю "шимми" и уйду в штопор... ненадолго buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БОМЖ
    • Машина: ТЛК105

    Яб,наверо их(причины)расположил в такой последовательности.

    Кастор,панар(не только втулки,но и центровка),демфер,клюшки.

    Колёсья,стрёмно поедены,или дизбаланс,это всёж внешняя причина,разражитель.Которая должна госится исправной передней подвеской.Кстати и выжирает их неровно,тоже часто исза шими.

    Не знаю почему,но мне кажется что источник шими в балансе углов атаки("вес" против "движение") на шкворневой узел.Ну тоись баланс веса должен превышать,но не намного,а лиш на величину компесации величины движения при прохождения сопротивления(неровности).А остальная цепь(демфер,сайленды) лиш гасящии для временного превышения баланса значения движения(ну встречный удар по сильнее среднего значения).

    Перечитал,чуть мозг несломал.Ну гдето так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    То Alex Varlam ...переведи... ph34r.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БОМЖ
    • Машина: ТЛК105

    Боюсь неосознаю.Это было случайно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магнитогорск
    • Машина: tlc-80 GX 1FZ-F 4500 МКП 1997г.в.

    sad.gif Не испытывал этого ,,удовольствия,, ни разу.

    Но,вспомнил детство,лет 50 назад были велосипеды с большими колесами,и было понятие ,,восьмерка,, ,т.е. после удара переднее колесо принимает форму искривленной восьмерки.Мы не знали ,что это шимми,но это было оно.

    Болтает и влево-вправо и вверх -вниз.

    Так вот: надо искать горизонтально-поперечный люфт в мостах и подвеске,шины-чем больше расстояние от диска до края покрышки,тем больше возможности ,,потелепаться,, влево-вправо и т. д.

    Вертикальные колебания (при отсутствии горизонтальных)такого эффекта не дадут.

    Дебаланс колес тоже,сколько раз поездив по глукому снегу,при выезде на трассу,чувствуешь дикую дрожь в руле,пока не вылетит снег из дисков,но это не шимми.

    Основной,печальный результат шимми-покрышка слетает с диска? blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БОМЖ
    • Машина: ТЛК105

    Восьмёрка это не шими,эфект похож.Чистый шими у рыночных телег(мясо на которых возят).У них два колеса на оси в центре груза,и по одному в переди-сзади,на поворотных осях.Вот там шими так шими.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    У меня борьба с шимми вылилась в замену всех сайлентов по кругу и рулевых наконечников, потом в замену всех аммо, потом в замену сайлентов передних рычагов на совковый жесткий полиуретан, потом в регулировку и частичную замену подшипников ступицы и шкворней, потом в замену рулевого карданчика и удлинение оного.

    В результате, постепенно! Шимми ушел! Но начальный позыв иногда ощущаю и сейчас, правда он сразу гасится!

    Цену решения проблемы озвучивать не буду smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БОМЖ
    • Машина: ТЛК105

    А может сразу кординально?Перевалить кастор до упора.Чтоб тяга до клюшек милимитра 3 недоходила.Упрвляемость по ватней станет конечно,но мыж не в формуле.Надо попробовать какнить,мне всё ухо приварить некогда.Вот может за раз и сделаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    To: Alex Varlam

    Кардинально - это сменить машину smile.gif

    PS: Кастор у меня заточен на 5-6", а лифт всего 4!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БОМЖ
    • Машина: ТЛК105

    Уж нет.У меня жизненая концепция другая.Старая рухлять но собственноручно разобрана и отремонтирована(или отревизированая),для меня надёжней чем нульсовая.Ну может,еслиб денех было.Взять праворукого ВэИкса,ХДТФТИ,автомат.Срезать передок и вкарячить мост.

    Ну да и то нафиг его,я так быстро не езжу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    To serg-hard я бы тоже по этому кругу пошел, но, оказалось - в НОВОМ !!! рамном с-блоке панара ASVA резина мягкая совсем mad.gif , намедни фотки приложу с испытаниями, внешне все целое, а панар гулял на 2-3 мм!!! В оригинальном С-блоке резина гораздо более жесткая, там перемещений практически нет, а теперь и шимми тоже...

    То Alex Varlam насчет "Старой рухляди, но собственноручно разобранной и отремонтированной" согласен, сам всю жисть так, но с возрастом это начинает уже напрягать. А вот за что люблю Крузер - раз перебрал и пару лет можно жить спокойно.

    То rx9ag - у меня, слава богу, покрышки не слетели, да и не слышал, чтоб слетали, хотя при низком давлении - очень может быть. А вот если шимми на гололеде словить... даже подумать страшно blink.gif

    И еще, хотел спросить у всех - на постоянном полном приводе, "4WD Full time" шимми теоретически не должно быть, ведь там передний мост как-бы тянет машину. А как на самом деле?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Toyota Crown JZ, LR Def110, LR RangeRoverNew, УАЗ31512
    И еще, хотел спросить у всех - на постоянном полном приводе, "4WD Full time" шимми теоретически не должно быть, ведь там передний мост как-бы тянет машину. А как на самом деле?

    На самом деле все равно бывает, но возникает позже и выражен слабее, чем на ЗП.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    Это оригинальный с-блок тяги панара со стороны рамы. У него очень жесткая резина - даже на таком усилии деформации нет, и шимми тоже НЕТ!!! А у с-блока ASVA центральная втулка ходуном ходит. Пытался спровоцировать шимми на разных скоростях, на разных дорогах и даже без рулевого демпфера все ОК! И в целом машина стала лучше держать дорогу и на грунтовке, и на асфальте.

    post-3386-1182080716_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    У меня фулл-тайм, правда колесы не гигантские - 275/70/16, шимми никогда не было, хотя все сайленты пока родные (15-й год, 215 000 пробег).

    А вчера соседу на "Дискавери" разобрали левый кулак - замучило его шимми! Заменил почти все спереди. Оказались прослаблены шкворневые и кулак ощутимо болтался. Посмотрим, что будет после переборки!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: КУЗБАСС
    • Машина: TLC 80 сининький, точдог 4", симакс 35/11,5

    ребят мож мне тоже кто че подскажет smile.gif

    Короче дело такое

    Поставил точ дог +4, амо, пружины, панара регул, демпфер на этот лифт

    Все новое проехал км 50 и началось sad.gif я ### ахерел blink.gif на скорости 30- км

    раньше не че подобного не было никогда, появляется после наезда на неровность

    Посмотрел все наконечники рулев лювтов нет, зделал схождение всмысле не сдела проверил, все ок, вывесили машину прверили ступици не чего,

    но я не менял сайленты в клюшках, стоят родные, лювтов нет но вставляю отвертку между кастор плат, резинки шевелатся довольно легко

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    я с лифтовкой пока не связывался, поэтому ничего не подскажу, но здесь очень много про лифт говорилось, и про проблемы при лифтовке, тем таких много, посмотри поиском - много интересного узнаешь. Удачи в борьбе! buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.