Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Мытищи М.О.
    • Машина: 4Runner LTD 1999г. VZN 185/5VZ-FE Perfomance Products/Billstein HD

    Что такое OverDrive и с чем его едят.

    По-простому овердрайв - повышающая передача в коробке передач. (Вроде 5й в механической КПП).

    Но использование овердрайва - процесс более тонкий.

    Номинальным режимом считается ВКЛЮЧЕННЫЙ овердрайв (т.е. передач - 4). При включенном овердрайве используется "экономичный" режим переключения передач - т.е. при отпускании педали газа при разгоне коробка перейдёт на повышенную передачу, а при нажатии на тормоз - включит 4ю передачу, при последующем нажатии на газ - оптимальную для движения передачу.

    Когда овердрайв надо выключать (нажимать кнопку)?

    При отключенном овердрайве переключение на следущую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в нормальном режиме. Во время торможения автомат будет держать текущую передачу, переключаясь вниз только по достижении определённой скорости или оборотов двигателя. Имеет смысл отключать овердрайв во время обгона на шоссе в режимах 110-130 км/ч, т.е. вывести из игры 4ю передачу. После обгона овердрайв надо включить. Также выключение овердрайва приводит к лучшему торможению двигателем.

    В результате овердрайв выключается:

    1. Обгон на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч отлично работает кикдаун.

    2. Передвижение по бездорожью.

    3. Буксировка тяжелого прицепа.

    Вопреки распространённому мнению, в городе овердрайв должен быть включен.

    Дополнение.

    Для двигателей небольшого объёма и мощности (2L, 2L-T, 2L-TE, 22R) и им подобным (110 л.с. и менее) в городе всё-таки лучше овердрайв выключить, т.к. на скоростях около 60 км/ч АКПП начинает путаться то включая, то выключая 4ю передачу. Также надо учитывать тот факт, что на этих моторах режим выхода на обгон значительно короче, чем на более мощных двигателях, поэтому отключение овердрайва на 110-120 км/ч может привести к "перекрутке" мотора.

    Изменено пользователем PTerekhov

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Машина: Прадо 2.7

    у меня Прадо, 3rz.Езжу без горящего значка овердрайва.Если я правильно Вас понял, в городе мне лучше включить овердрайв?а если я по трассе еде ровно 100-110, мне его включить или выключить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4runner SR 5; 2001г.; VZN 185/5VZ-FE

    Если значок не горит, значит овердрайв включен, а выключать его (загорается значек o/d off) нужно в трех описаных выше случаях. Т.е. если едите со скоростью 100-110 не в режиме обгона, то выключать его не нужно.

    Изменено пользователем Ilya_88

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Prado 121, 5VZ-FE

    Что такое OverDrive и с чем его едят.

    По-простому овердрайв - повышающая передача в коробке передач. (Вроде 5й в механической КПП).

    Но использование овердрайва - процесс более тонкий.

    Номинальным режимом считается ВКЛЮЧЕННЫЙ овердрайв (т.е. передач - 4). При включенном овердрайве используется "экономичный" режим переключения передач - т.е. при отпускании педали газа при разгоне коробка перейдёт на повышенную передачу, а при нажатии на тормоз - включит 4ю передачу, при последующем нажатии на газ - оптимальную для движения передачу.

    Когда овердрайв надо выключать (нажимать кнопку)?

    При отключенном овердрайве переключение на следущую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в нормальном режиме. Во время торможения автомат будет держать текущую передачу, переключаясь вниз только по достижении определённой скорости или оборотов двигателя. Имеет смысл отключать овердрайв во время обгона на шоссе в режимах 110-130 км/ч, т.е. вывести из игры 4ю передачу. После обгона овердрайв надо включить. Также выключение овердрайва приводит к лучшему торможению двигателем.

    В результате овердрайв выключается:

    1. Обгон на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч отлично работает кикдаун.

    2. Передвижение по бездорожью.

    3. Буксировка тяжелого прицепа.

    Вопреки распространённому мнению, в городе овердрайв должен быть включен.

    <b>Дополнение.</b>

    Для двигателей небольшого объёма и мощности (2L, 2L-T, 2L-TE, 22R) и им подобным (110 л.с. и менее) в городе всё-таки лучше овердрайв выключить, т.к. на скоростях около 60 км/ч АКПП начинает путаться то включая, то выключая 4ю передачу. Также надо учитывать тот факт, что на этих моторах режим выхода на обгон значительно короче, чем на более мощных двигателях, поэтому отключение овердрайва на 110-120 км/ч может привести к "перекрутке" мотора.

    Выше написанное на 80% является заблуждением, если речь идёт о "классической" АКПП.

    ОВЕРДРАЙВ - это ручное управление запретом на включение 4-ой передачи - и больше ничего! Кроме того крайняя (высшая) передача не включится, если скорость автомобиля менее 40км/ч.

    ОВЕРДРАЙВ нужен для того чтобы исключить лишние переключения АКПП на высшую передачу при КРАТКОВРЕМЕННОМ сбросе нагрузки (например на крутом повороте при движении на подъём). Так же этот режим нужен для передачи (по желанию водителя (не наездника:))) бОльшего крутящего момента при тяжёлых, затяжных подъёмах.

    Да, можно использовать при торможении двигателем на достаточно высокой скорости для инициализации переключения на пониженную передачу.

    Использовать отключение овердрайва при обгоне не имеет смысла и даже НЕБЕЗОПАСНО!!! на скользкой дороге, так как резкое изменение передаточного числа, если водитель не успеет синхронизировать моменты увеличением подачи топлива приведёт к торможению двигателем и скольжению в результате. Для обгона существует КИКДАУН, работающий автоматически во всех скоростных диапазонах.

    ОВЕРДРАЙВ не влияет на диапазон оборотов, при котором происходят переключения передач. На это действует переключатель режимов СПОРТ и ЭКОНОМ (может называться по разному), а так же интенсивность нажатия на педаль газа.

    Там где управление ведётся компьютером, существует ещё и адаптивное регулирование - некое приспособление к стилю вождения на данный момент.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    поддержу предыдущего оратора. и поправлю немного. адаптивность АКПП определяется не наличием "компьютера" а наличием этой самой адаптивности в его программе. У адаптивных коробок так же отсутствуют кнопка переключения режимов SPORT(Power)/Econom и тросик идущий от ДЗ на коробку. нужный режим выбирается автоматически на основе анализа "арессивности" водителя к педали газа. в Сурфе с 2LT-e, в частности, АКПП с электронным управлением, но без автоматической адаптивности к стилю вождения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сахалин
    • Машина: Prado 121, 5VZ-FE

    поддержу предыдущего оратора. и поправлю немного. адаптивность АКПП определяется не наличием "компьютера" а наличием этой самой адаптивности в его программе. У адаптивных коробок так же отсутствуют кнопка переключения режимов SPORT(Power)/Econom и тросик идущий от ДЗ на коробку. нужный режим выбирается автоматически на основе анализа "арессивности" водителя к педали газа. в Сурфе с 2LT-e, в частности, АКПП с электронным управлением, но без автоматической адаптивности к стилю вождения.

    Полностью согласен. Я просто несовсем правильно выразился насчёт наличия адаптивности. Конечно же всё зависит от программы. Кстати на Прадиках с пятиступенчатой коробкой существует известный баг именно софта, который японцы так и не решили....странно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.